ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2005 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 85-К
"СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления
формы федерального государственного статистического наблюдения N
85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного
учреждения" и ввести его в действие с отчета за 2006 год.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего Постановления
признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от
27.05.2002 N 126 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы
федерального государственного статистического наблюдения за
деятельностью дошкольных образовательных учреждений".
Руководитель
В.Л.СОКОЛИН
Утвержден
Постановлением Росстата
от 03.05.2005 N 26
ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
N 85-К "СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
I. Общие положения
1. Сведения по форме N 85-К представляют образовательные
учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного
образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности
(далее по тексту - образовательное учреждение).
2. Сведения по форме N 85-К федерального государственного
статистического наблюдения представляют:
- самостоятельное дошкольное образовательное постоянно
действующее учреждение в соответствии с Типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 (с
изменениями от 14 февраля 1997 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля
2005 г.). Сезонное дошкольное учреждение отчет по форме N 85-К не
составляет;
- образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего
школьного возраста, действующее в соответствии с Типовым
положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и
младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204),
которое заполняет ф. N 85-К только на детей дошкольного возраста;
- общеобразовательное учреждение, в состав которого входят
группы дошкольного образования и воспитания детей. Сведения о
детях, находящихся в таких группах, общеобразовательное учреждение
заполняет в разделах 1 - 8 формы N 85-К (сетевой учетной единицей
не является).
Если образовательное учреждение имеет в своем составе
обособленные структурные подразделения (филиалы), то сведения об
их деятельности включаются в отчет головного учреждения.
3. Отчет по форме составляется на конец отчетного года.
Показатели, исчисляемые на определенную дату (например,
численность детей, наличие групп и мест, штаты), заполняются по
состоянию на 31 декабря соответствующего года.
Форма высылается 5 января следующего за отчетным года
территориальному органу Росстата по установленному им адресу и
органу, осуществляющему государственное регулирование в
соответствующей сфере деятельности.
Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать
данным первичной учетной документации, имеющейся в образовательном
учреждении. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота
заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических
данных.
4. В адресной части формы указывается полное наименование
отчитывающейся организации в соответствии с учредительными
документами, зарегистрированными в установленном порядке, в
скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта
Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
5. В кодовой части проставляется код Общероссийского
классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании
Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной
статистики.
В графах 15 кодовой зоны отчитывающаяся организация отмечает
код "1", если учреждение аттестовано, если имеет аккредитацию, то
проставляет код соответствующей категории аккредитации.
6. Образовательное учреждение, находящееся на капитальном
ремонте (код "1" в графе 14 кодовой зоны формы), заполняет в
отчете полностью адресную часть, а также показатели,
характеризующие его деятельность до начала капитального ремонта.
Например, детский сад поставлен на капитальный ремонт с 20
октября. Такой детский сад укажет "1" в кодовой зоне формы и
заполнит:
в разделе 1 данные по строкам 120, 130, если в летний период
дети охватывались оздоровительными мероприятиями;
в разделе 3 - все данные о посещаемости;
в разделах 5 и 6 по строкам 510, 520 и 610, 611, 624 приведет
данные о заведующем;
В разделе 10 - сведения о помещениях до начала капремонта
(строки 1010, 1020, 1030, 1040).
Если образовательное учреждение, находящееся на капитальном
ремонте, не работало в отчетном году, то в форме оно заполняет
адресную часть и разделы 5, 6, 10. Аналогично заполняет форму
образовательное учреждение, имеющее администрацию, но не
укомплектованное детьми.
7. Если деятельность образовательного учреждения приостановлена
и отсутствует персонал, в т.ч. заведующий учреждением, то такое
учреждение учитывается только как сетевая единица.
8. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны
в форме.
Настоящий Порядок вводится начиная с отчета за 2005 год.
II. Заполнение показателей формы N 85-К
Раздел 1. Численность детей
9. В графе 1 строки 110 данного раздела приводятся данные о
численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию
на 31 декабря) в списках образовательного учреждения, независимо
от того, посетили дети в этот день образовательное учреждение или
нет. Образовательные учреждения, работающие с перерывом 1 - 2
зимних месяца, приводят данные о численности детей по списку за
последний месяц работы перед перерывом.
При объединении в течение года образовательных учреждений и
создании на их базе нового образовательного учреждения в отчет
включаются суммарные данные о численности детей объединенных
образовательных учреждений.
10. В графе 3 строки 110 отражаются сведения о численности
детей, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится
5 лет, в графах 4 и 5, соответственно, 6 лет и 7 лет.
В графе 7 строки 110 приводится численность детей, которые
занимаются по программе первого класса общеобразовательной школы.
В строках 120 - 130 указываются сведения о численности детей,
охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями
(вывоз на дачи или перевод на дачный режим, в том числе изменение
рациона питания за счет увеличения овощей и фруктов).
Данные строки 120 должны быть, как правило, меньше данных
строки 110. В отдельных случаях, если образовательное учреждение
охватывало летними оздоровительными мероприятиями детей другого
образовательного учреждения или в образовательном учреждении,
находящемся на капитальном ремонте, летом были проведены
оздоровительные мероприятия с детьми, данные строки 120 могут быть
больше данных строки 110.
Следует иметь в виду, что данные графы 1 строки 110 равны сумме
данных графы 2 строки 110 и данных строк 140 и 150.
Раздел 2. Наличие групп и мест на конец отчетного года
11. Сведения о числе групп указываются для детей всех возрастов
и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.
В строке 210 в графах 3 и 5 приводятся данные о числе всех
групп и мест, включая группы компенсирующего вида и группы
присмотра и оздоровления, сведения о которых затем выделяются по
строкам 220 и 230.
По строке 240 выделяются группы для часто болеющих детей.
Число мест в образовательном учреждении (графы 5 и 6)
определяется в соответствии с проектом, утвержденным в
установленном порядке, техническим паспортом здания или актом
приемки объекта в эксплуатацию. В случае значительного
несоответствия между проектным числом мест в учреждении и
фактическим числом мест этот показатель определяется по
фактическому числу мест в образовательном учреждении в зависимости
от санитарных норм (Постановление Главного санитарного врача
Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 24) и условий
образовательного процесса, предельной нормативной наполняемости
групп согласно Типовому положению о дошкольном образовательном
учреждении и в соответствии с Уставом дошкольного учреждения.
В случае заполнения графы 2 строки 110 раздела 1 должна быть
заполнена графа 4 строки 210.
В строке 250 из данных о численности детей, групп и мест
(строка 110 граф 1 и 2, строка 210 граф 3 и 5) выделяются сведения
о круглосуточных группах, включая круглосуточные группы
компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления. Данные
строки 250 должны быть, как правило, меньше данных строк 110 и
210.
Для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего
вида и дошкольного образовательного учреждения присмотра и
оздоровления данные в строках 220 и 230 в графе 1 о численности
детей должны быть равны данным строки 110 в графе 1 раздела 1, а в
дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида,
имеющем эти группы, - значительно меньше.
В случае равенства данных строки 220 графы 1 данным строки 110
графы 1 раздела 1 в кодовой зоне бланка (графа 10) должно быть
указано "компенсирующего вида" - код 3, а при равенстве данных
строки 230 графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 - "детский
сад присмотра и оздоровления" - код 4.
В сноске к строке 220 раздела 2 следует выделить профиль групп
компенсирующего вида (код соответствующего профиля обвести
кружком).
Группы компенсирующего вида распределяются следующим образом:
- к группам для детей с нарушением слуха (код "1") относятся
группы для слабослышащих и глухих детей;
- к группам для детей с нарушением речи (код "2") (при
сохранном слухе) относятся группы для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общее недоразвитие речи (ОНР), заикание); с фонетико-
фонематическими нарушениями речи (ФФНР);
- к группам для детей с нарушением зрения (код "3") относятся
группы для слабовидящих детей, группы для детей с косоглазием и
амблиопией; группы для слепых детей;
- к группам для детей с нарушением интеллекта (код "4")
(умственно отсталых) относятся группы для детей с диагнозом
олигофрения в степени дебильности и группы для детей с глубокой
умственной отсталостью;
- к группам для детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата (код "5") относятся группы для детей с нарушением функции
опорно-двигательного аппарата (с последствием травм, полиомиелита,
с легкими формами церебральных параличей, врожденными и
приобретенными дефектами верхних и нижних конечностей,
последствиями инфекционных полиартритов, сколиозом и др.);
- к группам с туберкулезной интоксикацией (код "6") относятся
группы для детей с затухающими формами костного туберкулеза,
хронической туберкулезной интоксикацией, остаточными явлениями
после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита.
В том случае, когда в дошкольном учреждении организована группа
для детей, профиль которой не предусмотрен вышеуказанным перечнем,
следует указать конкретный профиль такой группы и выделить код "7"
(другого профиля).
Раздел 3. Посещаемость дошкольного
образовательного учреждения в отчетном году
12. В строках 310 и 320 число проведенных и пропущенных дней
детьми в образовательном учреждении определяется на основании
табелей посещаемости путем суммирования числа детей, посетивших
или пропустивших образовательное учреждение за каждый день
отчетного года (человеко-дней).
При подсчете числа проведенных дней учитываются и те дни,
которые образовательное учреждение работало частично (не с полной
нагрузкой, часть дня). Следует иметь в виду, что какова бы ни была
длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении в
течение суток, его пребывание учитывается как один день.
Соответственно заполняются данные о числе пропущенных дней. Сумма
данных строк 330 и 340 должна быть равна данным строки 320.
В строке 350 для определения числа дней работы образовательного
учреждения в отчетном году используются данные обо всех днях, в
которые учреждение принимало детей. В число дней работы не
включаются выходные и праздничные дни, нерабочие дни в летний
период (если образовательное учреждение закрыто на этот период),
пребывания на капитальном ремонте, нерабочие дни из-за различных
аварий и других технических причин. Если образовательное
учреждение начало работать не с первого января, а позднее, то
число дней работы такого учреждения считается с первого дня приема
детей.
При наличии данных в графе 2 строке 110 раздела 1 заполняются
строки 310 - 340 графы 2, за исключением отчета образовательного
учреждения, находящегося на капитальном ремонте (в отчете такого
учреждения строка 110 не заполняется).
Раздел 4. Число случаев заболевания детей
в отчетном году
13. В данном разделе отражаются все случаи заболеваний, травм и
отравлений, повлекшие за собой отсутствие ребенка в
образовательном учреждении один день и более.
При составлении отчета за год используются помесячные данные
справок о заболеваемости детей путем их суммирования. Для удобства
разработки на справках следует поставить номера строк в
соответствии с проставленным в разделе 4 перечнем наименований
болезней. В случае наличия заболеваний, не включенных в перечень,
сведения о них показываются по строке 490 "другие заболевания".
14. В строку 470 включаются случаи заболевания пневмонией
вирусной, пневмококковой, а также другими бактериальными
пневмониями, острыми интерстициальными пневмониями,
бронхопневмониями без других указаний и прочими острыми
пневмониями; не включаются данные о случаях заболевания
хронической интерстициальной пневмонией и пневмониями, возникшими
после острых инфекций (гриппа, кори, коклюша и др.).
В случае заполнения графы 2 строки 110 раздела 1 должна быть
заполнена графа 2 строки 410 данного раздела.
15. Среднегодовая численность детей (строка 491) определяется
путем суммирования списочного их наличия на 1-е число каждого
месяца и деления полученной суммы на число месяцев, проработанных
учреждением.
Раздел 5. Штаты на конец отчетного года
16. В разделе приводятся данные о наличии в образовательном
учреждении должностей по штатному расписанию и фактически занятых
должностях. Сведения о должностях (графы 1 и 2) могут выражаться
как целыми, так и дробными числами. Например, если в
образовательном учреждении по штатному расписанию две должности
медицинских сестер, а фактически работает одна медсестра на 1,5
ставки, то по строке 550 в графе 1 показывают 2, а в графе 2 -
1,5.
Если работник находится в отпуске по уходу за ребенком и его
должность замещает другой работник, то в графах 1 и 2 показывается
одна должность.
Строка 550 включает сведения о медицинской сестре, старшей
медицинской сестре, патронажной сестре, фельдшере.
Сумма данных, приведенных в строках 520, 540 - 590, должна быть
равна данным строки 510.
По строке 570 следует показывать помощников воспитателей,
оплата труда которых производится по 3-му разряду ЕТС, по строке
560 - младших воспитателей, оплачиваемых по 3 - 6 разрядам ЕТС.
В образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего
школьного возраста сведения о директоре в отчет по форме N 85-К не
включаются, а показываются только в отчетах школ (формы N ОШ-1, N
76-рик).
Раздел 6. Образовательный уровень педагогических
работников дошкольного образовательного учреждения
(физические лица) на конец отчетного года
17. В разделе отражаются сведения о персонале образовательного
учреждения, включая совместителей, занимающихся воспитанием детей,
по уровню образования и стажу работы. Данные приводятся в целых
числах (без десятых).
Данные графы 5 должны быть равны или меньше данных графы 4 за
счет лиц, окончивших средние специальные учебные заведения другого
(не педагогического) профиля.
Данные строки 610 по графам 1 - 5 должны быть равны сумме строк
611 - 618. Сумма граф 2 - 4 по каждой строке должна быть меньше
или равна данным графы 1 за счет лиц, имеющих общее среднее
образование.
По строке 618 показываются данные об учителях иностранного
языка, педагогах дополнительного образования и др.
По строке 619 показывается численность старших воспитателей из
строки 612 графы 1.
Численность педагогических работников, оплата труда которых
производится по 13 и 14 разрядам оплаты труда по ЕТС, показываются
соответственно по строкам 622 и 623.
По строке 624 численность педагогических работников
распределяется по стажу работы.
Раздел 7. Язык, на котором ведется обучение
и воспитание детей на конец отчетного года
18. В разделе указывают язык (языки) общения воспитателей с
детьми и численность детей в этих группах.
Строка 750 графа 3 равна сумме строк 710 - 740 и равна строке
110 графы 1 раздела 1.
Раздел 8. Группы кратковременного пребывания детей
19. В разделе приводятся сведения о группах кратковременного
пребывания детей, обеспечивающих целостность дошкольного
образования в соответствии с государственными образовательными
стандартами дошкольного образования (могут превышать стандарты по
профилирующим направлениям).
По строкам 810 - 870 показывается число групп, деятельность
которых направлена соответственно на:
по строке 810 - адаптацию ребенка к традиционному режиму работы
дошкольного образовательного учреждения;
по строке 820 - на укрепление здоровья и снижение
заболеваемости детей;
по строке 830 - на осуществление коррекции физического и
психического здоровья, обеспечение интеллектуального и личностного
развития, эмоционального благополучия каждого ребенка;
по строке 840 - на осуществление социальной реабилитации детей-
инвалидов, оказание психолого-педагогической помощи им и их
родителям;
по строке 850 - на формирование познавательных интересов и
потребностей воспитанников;
по строке 860 - на укрепление здоровья, эмоционально-
личностное, познавательное и художественное развитие ребенка,
создание условий для построения преемственности дошкольного и
начального общего образования;
по строке 870 - другие направления. В том случае, когда в
образовательных учреждениях организованы группы для детей,
направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным
перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких
групп в примечании к разделу 8 и показать по этой строке.
Численность детей, посещающих группы кратковременного
пребывания, входит в общую численность детей, посещающих
образовательное учреждение (раздел 1 строка 110, раздел 2 строка
210 графы 3 и 4, разделы 3 и 4).
Раздел 9. Платные дополнительные образовательные
услуги на конец отчетного года
20. В разделе приводятся данные об услугах, выходящих за рамки
основной образовательной деятельности, предусмотренной
государственными образовательными стандартами дошкольного
образования, а также оговоренных Уставом дошкольного
образовательного учреждения, лицензированных, оказываемых по
желанию родителей (законных представителей).
В строку 910 включаются услуги по оздоровлению детей
(ингаляция, массаж, фитотерапия, обучение плаванию и др.).
В строки 920 и 930 включаются узкоспециальные занятия: с
логопедом, с дефектологом.
В строку 940 включаются музыкально-ритмические занятия
(обучение пению, танцевальным движениям и др.).
В строку 950 включается оказание психологической помощи
(диагностика, коррекция).
В строку 960 включается обучение иностранным языкам
(английскому, французскому, немецкому, языкам народов России,
стран СНГ и др.).
В строку 970 включаются компьютерные игры (адаптация к
компьютерной среде, обучение компьютерным играм).
В том случае, когда в образовательном учреждении
предоставляются платные образовательные услуги, направление
содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем,
следует указать конкретное направление содержания таких групп в
примечании к разделу 9 и показать по строке 980 (другие услуги).
Раздел 10. Площадь помещений дошкольного
образовательного учреждения
21. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за 2007
год.
Общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы
дошкольного образования, данный раздел не заполняют.
22. Показатели, касающиеся площади образовательного учреждения,
проставляются в целых (без десятых) квадратных метрах.
В строке 1010 указывается общая площадь, в которую включается
площадь занятых и свободных комнат для размещения детей, кабинетов
заведующего и врача, подсобных помещений, кухни, коридоров,
раздевалок, умывальных комнат, вестибюлей, сеней. В общей площади
помещений следует учитывать также ту часть подвалов и
полуподвалов, которая используется для нужд образовательного
учреждения.
Не включается в общую площадь свободная площадь подвалов и
полуподвалов, площадь, занятая под склады, а также площадь
лестничных клеток, санузлов и надворных построек (сараев, гаражей
и т.п.).
Если в образовательном учреждении для детей дошкольного и
младшего школьного возраста есть помещения, которые используются
как детьми младшего школьного возраста, так и дошкольного
(например, актовый зал), то площадь этого помещения в отчете по
форме N 85-К не показывается.
В строке 1020 отражается площадь групп, которые включают
помещения приемной, игральной, спальни, туалетной и буфетной
комнат. Данные этой строки должны быть значительно меньше данных
по строке 1010.
В строке 1030 показывается площадь музыкального и
физкультурного залов, крытого бассейна, зимнего сада. В конце
раздела следует отметить кружком код соответствующего помещения. В
случае, если музыкальный зал используется и как физкультурный,
отмечается кружком только музыкальный зал.
В строке 1040 отражается площадь групповых помещений для детей
в возрасте 3 года и старше. Данные строки 1040 должны быть меньше
данных строки 1020.
В том случае когда данные граф 1 и 2 по строке 110 раздела 1
равны, то данные строк 1020 и 1040 также должны быть равны.
В строке 1050 приводятся сведения о числе мест в изоляторе. Под
изолятором понимается отдельное помещение, в котором находятся
больные дети до помещения их в стационар или до взятия ребенка из
образовательного учреждения домой.
Для заполнения данных о площади используется технический
паспорт образовательного учреждения.
Раздел 11. Техническое состояние здания
дошкольного образовательного учреждения
на конец отчетного года
23. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за 2007
год.
Общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы
дошкольного образования, данный раздел не заполняют.
25. В данном разделе по строкам 1110 - 1160 предусмотрены
ответы "да" или "нет".
В строке 1150, где показывается в качестве одного из видов
благоустройства центральное отопление, возможно наличие другой
отопительной системы (АГВ).
При заполнении отчета следует осуществить следующий контроль:
если данные по строке 110 в графах 1 и 2 раздела 1 равны, то
данные этих граф равны и в разделах 2, 3, 4.
С введением в действие настоящего Порядка отменяется ранее
действовавшая Инструкция по составлению государственной
статистической отчетности по форме N 85-К, утвержденная
Постановлением Госкомстата России от 27.05.2002 N 126.
Управление статистики труда,
образования, науки и культуры
|