МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2005 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), и Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации от 28 октября 2004 г. N 1397-к "О
реорганизации центрального аппарата Министерства юстиции
Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте
конституционного законодательства и законодательства о
безопасности.
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции
Российской Федерации от 24 октября 2001 г. N 295 "Об утверждении
Положения об Управлении конституционного законодательства" и от 29
мая 2002 г. N 143 "Об утверждении Положения о Департаменте
законодательства о государственной безопасности и
правоохранительной деятельности".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА
Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 апреля 2005 г. N 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ
Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции,
права и организацию деятельности Департамента конституционного
законодательства и законодательства о безопасности (далее -
Департамент).
I. Общие положения
1. Департамент является структурным подразделением центрального
аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее -
Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и
нормами международного права, международными договорами Российской
Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
3. Деятельность Департамента осуществляется на основе: плана
основных организационных мероприятий Министерства; планов работы
коллегии Министерства, ее решений; приказов и распоряжений
Министерства; плана основных организационных мероприятий
Департамента; поручений руководства Министерства.
4. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима
секретности в Департаменте организуются и осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Министерства.
5. В соответствии с Положением о Министерстве основными
задачами Департамента являются:
1) участие в выработке и реализации государственной политики в
сфере защиты прав и свобод человека, организации деятельности и
полномочий органов государственной власти и органов местного
самоуправления, государственного устройства, государственной
безопасности, правоохранительной и судебной деятельности,
информационной безопасности;
2) разработка и совершенствование законодательства в
вышеуказанных сферах;
3) участие в обеспечении прав и законных интересов личности и
государства.
II. Полномочия
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных
правовых актов по вопросам государственного устройства,
конституционных прав граждан, государственных и муниципальных
органов, государственной безопасности, обороны, судебной и
правоохранительной деятельности, информационной безопасности,
вносимых Президентом Российской Федерации и Правительством
Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или
участвует в их разработке;
2) готовит по поручению руководства Министерства предложения по
совершенствованию законодательства, отнесенного к сфере его
деятельности, приведению его в соответствие с Конституцией
Российской Федерации, вновь принимаемыми федеральными законами, а
также общепризнанными принципами и нормами международного права и
международными договорами Российской Федерации;
3) участвует в разработке нормативных правовых актов по
вопросам конституционного законодательства, уголовного, уголовно-
процессуального, гражданского процессуального, арбитражного
процессуального, административного и административно-
процессуального законодательства и законодательства об
информационной безопасности;
4) проводит по поручению руководства Министерства юридическую
экспертизу: проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на
рассмотрение Президенту Российской Федерации и в Правительство
Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на
разработку проектов федеральных законов по вопросам
конституционного законодательства, законодательства о
государственной безопасности, судебной и правоохранительной
деятельности, информационной безопасности;
5) готовит в установленном порядке проекты официальных отзывов
и заключений на проекты федеральных конституционных законов и
федеральных законов, а также проектов поправок к ним;
6) осуществляет организационное обеспечение деятельности
рабочих групп по подготовке заседаний Межведомственной комиссии
Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной
безопасности, Межведомственной комиссии Совета Безопасности
Российской Федерации по информационной безопасности;
7) рассматривает предложения органов государственной власти,
общественных объединений, организаций и граждан по вопросам
совершенствования конституционного законодательства,
законодательства о государственной безопасности, судебной и
правоохранительной деятельности, информационной безопасности;
8) проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых
актов по проблемам, связанным с разработкой новых правовых актов о
конституционных правах граждан, государственной безопасности,
судебной и правоохранительной деятельности, информационной
безопасности;
9) анализирует и при необходимости использует при подготовке
законопроектов и иных нормативных правовых актов, проектов
заключений, поправок и официальных отзывов международные договоры
и рекомендации, а также зарубежное законодательство по вопросам
защиты прав и свобод человека, организации деятельности и
полномочий органов государственной власти и органов местного
самоуправления, государственного устройства, государственной
безопасности, правоохранительной и судебной деятельности,
информационной безопасности;
10) рассматривает по поручению руководства Министерства
обращения граждан, общественных объединений, организаций,
государственных органов и органов местного самоуправления;
11) готовит материалы, необходимые для участия руководства
Министерства в заседаниях палат Федерального Собрания Российской
Федерации, их комитетов и комиссий при рассмотрении
законопроектов, вносимых Правительством Российской Федерации;
12) выполняет в установленном порядке поручения Министра и его
заместителя;
13) по поручению руководства Министерства участвует в
обсуждении и доработке законопроектов и иных нормативных правовых
актов в рабочих группах, создаваемых Государственной Думой и
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом
Правительства Российской Федерации и органами государственной
власти;
14) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста
России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
15) взаимодействует с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства, предоставляя им и запрашивая у
них необходимые аналитические и справочные материалы;
16) привлекает в установленном порядке для консультаций и
осуществления законопроектных работ, а также при производстве
юридической экспертизы органы прокуратуры, внутренних дел, научно-
исследовательские институты и учебные юридические заведения;
17) принимает участие в работе комиссий, рабочих групп,
совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и
симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства о
конституционных правах граждан, государственном устройстве,
организации и деятельности государственных и муниципальных
органов, государственной безопасности, судебной и
правоохранительной деятельности, информационной безопасности;
18) ведет в установленном порядке переписку по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, который подчиняется
Министру юстиции Российской Федерации и непосредственно
заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с
распределением обязанностей.
8. Директор Департамента, его заместители назначаются на
должность и освобождаются от должности приказом Министерства
юстиции Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются
Министром юстиции Российской Федерации.
10. В структуру Департамента входят отделы по основным
направлениям его деятельности. Структурные подразделения
Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с
настоящим Положением и положениями об отделах.
11. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями центрального
аппарата Министерства, его территориальными органами.
12. Директор Департамента:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Департамента и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент полномочий и задач;
2) распределяет обязанности между заместителями директора
Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий;
3) вносит в установленном порядке предложения по структуре,
численности и штатному расписанию Департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента;
5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную
подготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных
государственных гражданских служащих Департамента, а также
соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил
служебного распорядка, законодательства о государственной службе;
6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на
должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности,
об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих
Департамента, их поощрении и наложении взысканий;
7) представляет в установленном порядке руководству Минюста
России кандидатуры федеральных государственных гражданских
служащих Департамента к присвоению классных чинов, награждению
государственными наградами и наградами Министерства;
8) вносит предложения о включении вопросов, касающихся
компетенции Департамента, в планы работы Министерства, а также в
проекты приказов и распоряжений Министерства;
9) планирует, организует, регулирует и контролирует
деятельность Департамента, его эффективное взаимодействие с
другими подразделениями Министерства, с заинтересованными
подразделениями федеральных органов исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
10) анализирует состояние и тенденции развития
законодательства, ход исполнения федеральных законов и
государственных программ, деятельность Департамента по вопросам,
отнесенным к его компетенции, принимает соответствующие меры по
устранению выявленных недостатков и закреплению положительных
тенденций;
11) организует разработку проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, федеральных программ исходя из
возложенных на Департамент задач и его полномочий;
12) контролирует исполнение начальниками отделов
законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и
распоряжений Министерства в пределах их должностных обязанностей;
13) организует и контролирует своевременное и качественное
рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими
Департамента обращений граждан, общественных объединений,
организаций, государственных органов и органов местного
самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним
решений;
14) представляет Министерство в организациях и учреждениях по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
15) принимает решения в соответствии с должностным регламентом;
16) в пределах своей компетенции дает поручения федеральным
государственным гражданским служащим Департамента, обязательные
для исполнения;
17) запрашивает в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, государственных органов, организаций и
общественных объединений необходимые статистические и оперативные
данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к
деятельности Департамента;
18) проводит оперативные, согласительные и иные совещания по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
19) в пределах своей компетенции вносит предложения по
совершенствованию работы Департамента, Министерства и федеральной
государственной гражданской службы в целом;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и
полномочиями Департамента.
|