Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА СУДЕЙ РФ ОТ 29.04.2005 N 138 О ВОЗЛОЖЕНИИ НА СУДЫ ОБЯЗАННОСТЕЙ АДМИНИСТРАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПО РАССМАТРИВАЕМЫМ ДЕЛАМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   СОВЕТ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 апреля 2005 г. N 138
                                   
           О ВОЗЛОЖЕНИИ НА СУДЫ ОБЯЗАННОСТЕЙ АДМИНИСТРАТОРОВ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПО РАССМАТРИВАЕМЫМ ДЕЛАМ
   
       Совет  судей  Российской Федерации обсудил вопрос о  проблемах,
   связанных   с  возложением  на  суды  обязанностей  администраторов
   государственной пошлины по рассматриваемым делам.
       В  соответствии со статьей 6 Федерального закона "О федеральном
   бюджете  на 2005 год" и статьей 2 Федерального закона "О  бюджетной
   классификации   Российской  Федерации"  за  федеральными   органами
   государственной   власти  закреплены  основные  источники   доходов
   федерального  бюджета. Согласно приложениям 1 и  11.1  к  названным
   Федеральным  законам  высшие  органы  судебной  власти   определены
   администраторами государственной пошлины по делам,  рассматриваемым
   соответственно   Конституционным   Судом   Российской    Федерации,
   Верховным   Судом   Российской  Федерации  и  арбитражными   судами
   Российской Федерации.
       Исходя  из  буквального смысла названных  положений  и  смысла,
   придаваемого  им  в  документах органов  исполнительной  власти,  и
   складывающейся правоприменительной практики, федеральными  законами
   на   высшие  суды  возложены  полномочия,  аналогичные  полномочиям
   органов  исполнительной  власти  и не  связанные  с  осуществлением
   правосудия.  Исполнение обязанностей администратора предусматривает
   не  только  осуществление  контроля  за  правильностью  исчисления,
   полнотой   и   своевременностью   уплаты,   начислением,    учетом,
   взысканием   и  принятием  решений  о  возврате  (зачете)   излишне
   уплаченной (взысканной) государственной пошлины в бюджет,  пеней  и
   штрафов  по  ней, но и отчетность администратора перед  финансовыми
   органами по вопросам администрирования государственной пошлины.
       В  соответствии со статьей 128 Конституции Российской Федерации
   полномочия  высших  судебных  органов и  других  федеральных  судов
   устанавливаются  федеральным  конституционным  законом.  Возложение
   федеральным  законом  на  суды функций по  исполнению  обязанностей
   администратора  государственной  пошлины  выходит  за  пределы   их
   полномочий,  установленных федеральными конституционными  законами.
   В   соответствии  с  действующим  законодательством   суды   вправе
   осуществлять контроль за уплатой государственной пошлины  только  в
   рамках судопроизводства.
       Государственная пошлина по делам, рассматриваемым  арбитражными
   судами,  является одним из основных источников доходов федерального
   бюджета.   Обеспечение  исполнения  федерального  бюджета  согласно
   статье   114   Конституции  Российской  Федерации   и   статье   15
   Федерального  конституционного закона "О  Правительстве  Российской
   Федерации"  относится к ведению Правительства Российской Федерации.
   В  связи с этим обязанность по формированию доходной части бюджета,
   в   том   числе  и  за  счет  государственной  пошлины  по   делам,
   рассматриваемым  судами,  возложена  на  Правительство   Российской
   Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти.
       Возложение   на  суды  обязанностей  администратора  фактически
   включает их в структуру федеральных органов исполнительной  власти,
   ответственных за формирование доходной части федерального  бюджета,
   и  предполагает подотчетность органов судебной власти Правительству
   Российской  Федерации  и  иным федеральным  органам  исполнительной
   власти,  в  частности Федеральной налоговой службе  и  Федеральному
   казначейству.
       Названными  нормами  законодатель  заведомо  поставил  суды   в
   положение,  при  котором  они  не  смогут  осуществлять  полное   и
   независимое  правосудие в соответствии со статьей  124  Конституции
   Российской  Федерации, и вопреки требованиям статьи 10  Конституции
   Российской   Федерации   суды   фактически   будут   находиться   в
   зависимости от органов исполнительной власти.
       Статья  6  Федерального закона "О федеральном бюджете  на  2005
   год"  и  статья  2  Федерального закона "О бюджетной  классификации
   Российской  Федерации"  противоречат  общепризнанным  принципам   и
   нормам  международного права. В частности, в  рекомендации  R  (86)
   12,  принятой  Комитетом министров Совета Европы 16  сентября  1986
   г.,   относительно  мер  по  недопущению  и  сокращению  чрезмерной
   рабочей  нагрузки на суды предлагается не увеличивать, а ограничить
   количество  не  относящихся к судопроизводству  задач,  выполняемых
   судьями,  а  также сократить любую излишнюю нагрузку  на  суды  для
   улучшения  качества  отправления  правосудия.  В  числе  задач,  не
   относящихся  к  судопроизводству, от которых должны быть  избавлены
   судьи,  называется  и  сбор  налогов,  в  режиме  которых  согласно
   Налоговому    кодексу    Российской    Федерации    взимается     и
   государственная пошлина.
       С   учетом   изложенного   Совет  судей  Российской   Федерации
   постановляет:
       1.  Довести  настоящее Постановление до сведения  Председателей
   Совета  Федерации  и  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
   Российской   Федерации,   Председателя   Правительства   Российской
   Федерации.
       2.  Предложить Председателям Совета Федерации и Государственной
   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Председателю
   Правительства  Российской Федерации направлять проекты  нормативных
   правовых  актов, затрагивающие вопросы судебной системы,  в  высшие
   органы судебной власти и Совет судей Российской Федерации.
   
                                                   Председатель Совета
                                                         Ю.И.СИДОРЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz