МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2005 г. N 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской
Федерации", и во исполнение Приказа Минюста России от 28 октября
2004 г. N 1397-к "О реорганизации центрального аппарата
Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте организации, координации
и контроля согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции
Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 250 "Об утверждении
Положения о Департаменте делопроизводства", от 18 июня 2002 г. N
168 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской
Федерации от 23 августа 2000 г. N 250 "Об утверждении Положения о
Департаменте делопроизводства", от 16 июля 2003 г. N 172 "Об
утверждении Положения об Организационно-контрольном управлении".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА
Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 апреля 2005 г. N 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Департамент организации, координации и контроля (далее -
Департамент) является структурным подразделением центрального
аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст
России, Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства, настоящим Положением.
3. В Департаменте хранятся и используются по назначению печать
Министерства с изображением Государственного герба Российской
Федерации, факсимиле Министра юстиции Российской Федерации, иные
печати и штампы, предусмотренные Положением о Министерстве юстиции
Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в
Министерстве юстиции Российской Федерации.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) организация в центральном аппарате Министерства единой
централизованной системы делопроизводства;
2) обеспечение приема граждан руководителями Министерства и
федеральными государственными гражданскими служащими (далее -
государственные служащие) структурных подразделений центрального
аппарата, обеспечение рассмотрения, централизованного учета и
анализа обращений граждан;
3) осуществление комплектования, хранения и использование
архивного фонда Министерства;
4) организационное и методическое обеспечение управленческой
деятельности в установленной сфере деятельности Министерства,
обобщение и распространение положительного опыта организации
работы;
5) организация ведомственного контроля в Министерстве, а также
участие в осуществлении Минюстом России контроля деятельности
подведомственных ему федеральных служб и их территориальных
органов;
6) организационное обеспечение работы коллегии Министерства;
7) организационно-методическое обеспечение и координация
деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности.
II. Полномочия
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает первичную обработку входящих документов (прием,
регистрацию, учет, хранение, доставку) в центральном аппарате
Министерства, в том числе направление документов, связанных с
международными обязательствами Российской Федерации, в структурные
подразделения центрального аппарата, территориальные органы и
учреждения Министерства в соответствии с их полномочиями, а также
по принадлежности в государственные органы, учреждения и иные
организации, обладающие необходимой компетенцией; осуществляет
учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных
документов Министерства;
2) подготавливает входящую корреспонденцию от Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат
Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей
федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов
Российской Федерации для докладов в установленном порядке Министру
юстиции Российской Федерации, а также для рассмотрения его
заместителями; направляет документы, поступившие из
территориальных органов Министерства и иных организаций, по
принадлежности в соответствующие подразделения Министерства;
3) осуществляет справочно-информационную работу по
организационно-распорядительным, входящим и исходящим документам,
взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата
Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания
Российской Федерации, федеральных министерств и иных федеральных
органов исполнительной власти по вопросам получения, прохождения и
отправки документов и материалов;
4) организует отправление исходящей корреспонденции через
Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, по
почте и с нарочным;
5) обобщает данные структурных подразделений центрального
аппарата Министерства об объеме документооборота, проводит
систематический анализ служебной переписки, составляет единую
сводку;
6) вносит предложения руководству Министерства по
совершенствованию делопроизводства в центральном аппарате, в том
числе по сокращению и оптимизации документооборота;
7) накапливает, систематически обновляет и использует справочно-
информационную базу данных;
8) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и
направление поступающих в Министерство обращений граждан на
рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата
Министерства по принадлежности, осуществляет рассмотрение
обращений граждан в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
9) осуществляет совместно со структурными подразделениями
центрального аппарата Министерства анализ обращений граждан и
подготовку аналитической информации о характере таких обращений;
10) осуществляет прием граждан в приемной Министерства;
11) осуществляет контроль рассмотрения писем и обращений
граждан в структурных подразделениях центрального аппарата
Министерства;
12) осуществляет особый контроль сроков прохождения и
рассмотрения жалоб и обращений, направляемых в Министерство из
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата
Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания
Российской Федерации и иных органов государственной власти;
13) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка
исполнения структурными подразделениями центрального аппарата
Министерства, подведомственными федеральными службами указов,
распоряжений и поручений Президента Российской Федерации,
постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской
Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний
Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя
Правительства Российской Федерации и его заместителя и заседаний
комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации,
обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
14) осуществляет контроль за состоянием исполнительской
дисциплины, исполнением требований нормативных правовых актов
Министерства по вопросам организации делопроизводства в
центральном аппарате Министерства;
15) обеспечивает оперативное направление в структурные
подразделения Министерства документов, поставленных на контроль;
16) осуществляет своевременное информирование подразделений
центрального аппарата и руководства Министерства о нарушениях
сроков рассмотрения контрольных документов;
17) осуществляет редакторскую правку проектов документов в
порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в
Министерстве юстиции Российской Федерации;
18) разрабатывает и организует исполнение сводной номенклатуры
дел Министерства, отбор и принятие на временное хранение
документов, образующихся в деятельности Министерства;
19) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного
хранения в Государственный архив Российской Федерации в
соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;
20) организует работу центральной экспертной комиссии
Министерства по определению ценности и состояния документационного
фонда центрального аппарата, актирование и уничтожение документов
с истекшими сроками ведомственного хранения;
21) осуществляет в соответствии с графиком, утвержденным в
установленном порядке, прием на архивное хранение документов
структурных подразделений центрального аппарата Министерства,
законченных в делопроизводстве;
22) отвечает на запросы граждан и организаций о предоставлении
архивных справок и копий ведомственных документов;
23) осуществляет выполнение и учет объемов копировально-
множительных работ в центральном аппарате Министерства;
24) организует рациональное использование персональных ЭВМ,
множительной техники, факсимильных аппаратов и другой оргтехники,
имеющейся в распоряжении Департамента;
25) разрабатывает с учетом предложений структурных
подразделений центрального аппарата, территориальных органов и
учреждений Министерства, подведомственных ему Федеральной службы
исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы,
Федеральной службы судебных приставов (далее - федеральные службы)
проекты плана основных организационных мероприятий и прогнозные
показатели деятельности Минюста России, плана работы коллегии
Минюста России, тематических планов Минюста России по направлению
работы Департамента;
26) оказывает методическую помощь структурным подразделениям
центрального аппарата, территориальным органам и учреждениям
Министерства в разработке планов работы и иных управленческих
документов;
27) осуществляет контроль выполнения планов работы
Министерства, планов работы и решений коллегии Минюста России,
тематических планов Министерства по направлению деятельности
Департамента;
28) в установленном порядке организует проведение проверок
деятельности структурных подразделений центрального аппарата,
территориальных органов и учреждений Минюста России, а также
участвует в их проведении по вопросам, отнесенным к полномочиям
Департамента;
29) организует работу по обобщению и внедрению в практику
положительного опыта организации деятельности структурных
подразделений центрального аппарата, территориальных органов и
учреждений Министерства, осуществляет подготовку обзоров,
методических рекомендаций;
30) осуществляет организационно-методическое руководство,
информационное обеспечение, а также ведомственный контроль
деятельности территориальных органов и учреждений Минюста России;
31) организует в установленном порядке заслушивание на
совещаниях у руководства Министерства руководителей
территориальных органов и учреждений Минюста России по вопросам
организации деятельности и повышения ее эффективности;
32) разрабатывает и представляет на утверждение формы
ведомственной отчетности и документов первичного учета по
вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности
Министерства;
33) осуществляет сбор, накопление и обработку статистических
данных и иной информации о реализации Министерством полномочий в
установленной сфере деятельности;
34) взаимодействует по вопросам обмена статистической
информацией с федеральными органами государственной власти, иными
заинтересованными органами и организациями, а также предоставляет
в соответствии с установленным порядком статистические данные по
запросам федеральных органов государственной власти, других
заинтересованных органов и организаций;
35) разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты
нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
36) участвует в установленном порядке в реализации
Министерством полномочий по координации и контролю деятельности
подведомственных ему федеральных служб;
37) организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных
вопросов в установленной сфере деятельности Министерства, а также
в сфере деятельности подведомственных ему федеральных служб,
документационное обеспечение заседаний коллегии Министерства;
38) участвует в организации и проведении координационных и иных
совещаний с представителями подведомственных Министерству
федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
39) участвует в рассмотрении проектов планов и прогнозных
показателей деятельности подведомственных федеральных служб,
направляемых ими в Министерство для утверждения, а также отчетов
об их исполнении и докладов о результатах и основных направлениях
деятельности федеральных служб на планируемый период;
40) участвует в рассмотрении и согласовании форм ведомственной
отчетности и документов первичного учета по вопросам, отнесенным к
сфере деятельности подведомственных Министерству федеральных
служб;
41) получает в установленном порядке совместно со структурными
подразделениями центрального аппарата Минюста России
статистические данные о реализации подведомственными Минюсту
России федеральными службами своих полномочий в установленных
сферах деятельности в целях подготовки для руководства
Министерства информационных, справочных и иных материалов;
42) участвует в обобщении практики организации деятельности
подведомственных Минюсту России федеральных служб и их
территориальных органов, а также в выработке мер, направленных на
ее совершенствование;
43) рассматривает в установленном порядке жалобы и обращения
граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
44) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми
актами Министерства.
6. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от
департаментов Министерства, его территориальных органов и
учреждений, подведомственных ему федеральных служб, федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
а также от организаций, независимо от их организационно-правовой
формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для
принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
2) вносить предложения о проведении проверок деятельности
структурных подразделений центрального аппарата, территориальных
органов и учреждений Министерства, подведомственных ему
федеральных служб, их территориальных органов и учреждений, а
также о формах рассмотрения результатов проведения проверок и
мерах по устранению выявленных при их проведении нарушений и
недостатков;
3) вносить в установленном порядке предложения по
совершенствованию организации деятельности структурных
подразделений центрального аппарата, учреждений, территориальных
органов Министерства, подведомственных ему федеральных служб;
4) привлекать государственных служащих структурных
подразделений центрального аппарата, учреждений Министерства, а
также подведомственных ему федеральных служб по согласованию с их
руководителями к участию в проведении проверок и выполнению
поручений руководства Министерства;
5) участвовать в разработке предложений по вопросам образования
и реорганизации, совершенствования организационно-штатных структур
центрального аппарата и территориальных органов Минюста России;
6) использовать в установленном порядке информационные банки
данных, системы связи.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
8. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру,
а также его заместителям.
9. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет
Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр) или один из
заместителей Министра в соответствии с распределением
обязанностей.
10. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются
приказом Министерства юстиции Российской Федерации. В структуру
Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности.
11. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями центрального
аппарата, территориальными органами и учреждениями Министерства и
в установленном порядке с подразделениями центральных аппаратов
подведомственных Министерству федеральных служб.
12. Организация деятельности Департамента строится на основе
плана основных организационных мероприятий Министерства, плана
работы коллегии Минюста России, приказов и распоряжений
Министерства, плана работы Департамента.
13. Хозяйственное и материально-техническое обеспечение,
делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в
Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Минюста России.
14. Директор Департамента:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Департамента и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на него полномочий;
2) распределяет обязанности между заместителями директора
Департамента, устанавливает полномочия других должностных лиц
Департамента по решению ими вопросов, относящихся к компетенции
Департамента;
3) утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента;
4) организует взаимодействие Департамента со структурными
подразделениями центрального аппарата, учреждениями Минюста
России, подведомственными ему федеральными службами;
5) вносит предложения по совершенствованию организации и
управления, в том числе правового регулирования деятельности
структурных подразделений центрального аппарата, учреждений,
территориальных органов Министерства, подведомственных ему
федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
6) представляет по поручению Министра интересы Минюста России
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в органах и
организациях;
7) организует проведение совещаний, семинаров, иных
организационно-методических мероприятий по вопросам компетенции
Департамента;
8) возвращает в структурные подразделения Министерства для
доработки документы, подготовленные с нарушением требований
Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской
Федерации и других нормативных правовых актов;
9) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу копий
документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а также на
регистрацию, заверение документов печатями, штампами Министерства,
проведение других операций с документами в случаях, не
предусмотренных соответствующими инструкциями и регламентами;
10) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в
Министерстве юстиции Российской Федерации визирует организационно-
распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их
оформления и согласования;
11) обеспечивает подбор, расстановку и направление на
профессиональную подготовку государственных служащих Департамента,
а также соблюдение ими исполнительской и служебной дисциплины,
законодательства Российской Федерации о государственной
гражданской службе, служебного распорядка в Министерстве;
12) вносит в установленном порядке предложения о назначении на
должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности,
об оплате труда государственных служащих, их поощрении и наложении
взысканий;
13) в пределах своей компетенции дает поручения государственным
служащим Департамента, обязательные для исполнения;
14) вносит в установленном порядке предложения о представлении
государственных служащих к награждению государственными и
ведомственными наградами;
15) обеспечивает в Департаменте режим конфиденциальности
служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения,
составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а
также не подлежащей разглашению;
16) вносит в установленном порядке предложения по изменению
структуры, численности и штатного расписания Департамента, о
назначении своего заместителя исполняющим обязанности директора
Департамента на время своего отсутствия;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми
актами Министерства.
|