ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. N 587р
О ВВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАБОТЫ СЛУЖБ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
В целях повышения эффективности работы служб локомотивного
хозяйства железных дорог и ответственности их руководителей за
выполнение возложенных на службы задач:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комплексной оценке
эффективности работы служб локомотивного хозяйства ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог:
а) организовать ознакомление ежемесячно руководящих работников
служб локомотивного хозяйства и локомотивных депо с результатами
комплексной оценки эффективности работы этих служб (далее -
комплексная оценка);
б) разработать и ввести в действие технологию материального
стимулирования работников в зависимости от выполнения показателей
комплексной оценки;
в) при рассмотрении итогов работы за отчетный период оценивать
работу руководителей служб локомотивного хозяйства по результатам
выполнения основных показателей комплексной оценки.
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А.
организовать подведение ежемесячно итогов комплексной оценки и
размещение их на официальном сайте Департамента локомотивного
хозяйства (http://10.200.1.70).
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ГАПАНОВИЧ
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 26 апреля 2005 г. N 587р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ СЛУЖБ ЛОКОМОТИВНОГО
ХОЗЯЙСТВА ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1. Комплексная оценка работы служб локомотивного хозяйства
железных дорог проводится с целью повышения эффективности работы и
обеспечения:
а) безопасности движения поездов, сохранности локомотивов,
устойчивой работы локомотивных бригад локомотивного парка, всего
комплекса технических средств и оборудования локомотивного
хозяйства, включая организацию технического обслуживания и
текущего ремонта локомотивов в процессе эксплуатации;
б) рационального использования топливно-энергетических
ресурсов;
в) содержания в технически исправном состоянии парка
локомотивов;
г) выполнения текущего ремонта и технического обслуживания
локомотивов с соблюдением технологических процессов и
установленных технических нормативов.
2. Проведение комплексной оценки работы служб локомотивного
хозяйства и информирование их о полученных результатах
осуществляет Департамент локомотивного хозяйства.
3. Комплексная оценка работы служб локомотивного хозяйства
проводится ежемесячно на основе отчетных данных за текущий и
предшествующий годы.
4. Комплексная оценка работы служб локомотивного хозяйства
проводится по следующим основным показателям:
а) выполнение норм содержания локомотивов в эксплуатации;
б) среднесуточная производительность локомотива;
в) количество сверхурочных часов работы на одного работника;
г) средний вес поезда;
д) среднесуточный пробег локомотива;
е) техническая скорость;
ж) состояние безопасности движения поездов;
з) задержки поездов по вине локомотивного хозяйства;
и) выполнение программы ремонта электровозов по утвержденному
графику;
к) выполнение программы ремонта тепловозов по утвержденному
графику;
л) выполнение норм общего процента неисправных электровозов;
м) выполнение норм деповского процента неисправных
электровозов;
н) выполнение норм общего процента неисправных тепловозов;
о) выполнение норм деповского процента неисправных тепловозов;
п) выполнение планового задания по себестоимости перевозок;
р) выполнение заданного темпа роста производительности труда;
с) повышение доходности и расширение номенклатуры услуг,
оказываемых сторонним организациям и населению;
т) состояние охраны труда и техники безопасности;
у) выполнение норм удельного расхода энергоресурсов на тягу
поездов.
5. Результаты комплексной оценки работы служб локомотивного
хозяйства оформляются в виде таблиц, нарастающим итогом.
II. Технология оценки работы служб локомотивного хозяйства
6. Выполнение нормы содержания локомотивов в эксплуатации.
За каждый процент перевыполнения нормы содержания локомотивов в
эксплуатации начисляется один положительный балл, за каждый
процент недовыполнения нормы содержания локомотивов в эксплуатации
начисляется один отрицательный балл.
Количество баллов за выполнение нормы содержания локомотивов
в эксплуатации (R ) определяют по формуле (1):
1
R = C - 100. (1)
1 1
Процент выполнения нормы содержания локомотивов в эксплуатации
(С ) определяется по формуле (2):
1
П
1о
С = ----- х 100, (2)
1 П
1л
где:
П - выполнение нормы содержания локомотивов в эксплуатации,
1о
ед.;
П - норма содержания локомотивов в эксплуатации, ед.
1л
7. Среднесуточная производительность локомотива.
За каждый процент перевыполнения плана среднесуточной
производительности локомотива начисляется один положительный балл,
за каждый процент недовыполнения плана начисляется один
отрицательный балл. За каждый процент увеличения среднесуточной
производительности локомотива по отношению к предыдущему периоду
начисляется один положительный балл. Если данный показатель
окажется ниже, чем за предыдущий период, то начисляется один
отрицательный балл за каждый процент снижения. Указанные баллы
суммируются.
Количество баллов за выполнение показателя среднесуточной
производительности локомотива по отношению к плану (R )
2.1
определяют по формуле (3):
R = C - 100. (3)
2.1 2.1
Процент выполнения показателя среднесуточной
производительности локомотива по отношению к плану (С )
2.1
определяется по формуле (4):
П
2.1о
С = ------- х 100, (4)
2.1 П
2.1л
где:
П - выполнение среднесуточной производительности
2.1о
локомотива за отчетный период, тыс. ткм брутто;
П - плановая среднесуточная производительность локомотива,
2.1л
тыс. ткм брутто.
Количество баллов за выполнение показателя среднесуточной
производительности локомотива по отношению к прошлому периоду
(R ) определяют по формуле (5):
2.2
R = C - 100. (5)
2.2 2.2
Процент выполнения показателя среднесуточной
производительности локомотива по отношению к прошлому периоду
(С ) определяется по формуле (6):
2.2
П
2.1о
С = ------ х 100, (6)
2.2 П
2.2п
где П - выполнение среднесуточной производительности
2.2п
локомотива за предыдущий период, тыс. ткм брутто.
Суммарное количество баллов за выполнение показателя
среднесуточной производительности локомотива (R ) определяют по
2
формуле (7):
R = R + R . (7)
2 2.1 2.2
8. Количество часов сверхурочной работы на одного работника.
За каждый процент снижения часов сверхурочной работы на одного
работника по отношению к предыдущему периоду начисляется один
положительный балл, за каждый процент увеличения часов
сверхурочной работы на одного работника начисляется один
отрицательный балл.
Количество баллов за изменение часов сверхурочной работы на
одного работника по отношению к предыдущему периоду (R )
3
определяют по формуле (8):
П
3о
R = 100 - ---- х 100, (8)
3 П
3п
где:
П - количество сверхурочных часов работы на одного работника
3о
за отчетный период;
П - количество сверхурочных часов работы на одного работника
3п
за предыдущий период.
Процент изменения сверхурочных часов работы на одного
работника по отношению к предыдущему периоду (С ) определяется по
3
формуле (9):
П
3о
С = ----- х 100 - 100. (9)
3 П
3п
9. Средний вес поезда.
За каждый процент перевыполнения плана по среднему весу поезда
начисляется один положительный балл, за каждый процент
недовыполнения плана по среднему весу поезда начисляется один
отрицательный балл. За каждый процент превышения среднего веса
поезда по отношению к предыдущему периоду начисляется один
положительный балл. Если показатель среднего веса поезда окажется
ниже, чем за предыдущий период, то начисляется один отрицательный
балл за каждый процент снижения. Указанные баллы суммируются.
Количество баллов за выполнение показателя среднего веса
поезда по отношению к плану (R ) определяют по формуле (10):
4.1
R = C - 100. (10)
4.1 4.1
Процент выполнения показателя среднего веса поезда по
отношению к плану (С ) определяется по формуле (11):
4.1
П
4.1о
С = ------- х 100, (11)
4.1 П
4.1л
где:
П - средний вес поезда за отчетный период, т;
4.1о
П - плановый средний вес поезда, т.
4.1л
Количество баллов за выполнение показателя среднего веса
поезда по отношению к прошлому периоду (R ) определяют по
4.2
формуле (12):
R = C - 100. (12)
4.2 4.2
Процент выполнения показателя среднего веса поезда по
отношению к прошлому периоду (С ) определяется по формуле (13):
4.2
П
4.1о
С = ------- х 100, (13)
4.2 П
4.2п
где П - средний вес поезда за предыдущий период, т.
4.2п
Суммарное количество баллов за выполнение показателя среднего
веса поезда (R ) определяют по формуле (14):
4
R = R + R . (14)
4 4.1 4.2
10. Среднесуточный пробег локомотива.
За каждый процент перевыполнения плана среднесуточного пробега
локомотива начисляется один положительный балл, за каждый процент
недовыполнения плана начисляется один отрицательный балл. За
каждый процент превышения среднесуточного пробега локомотива по
отношению к предыдущему периоду начисляется один положительный
балл. Если показатель среднесуточного пробега локомотива окажется
ниже, чем за предыдущий период, то начисляется один отрицательный
балл за каждый процент снижения. Указанные баллы суммируются.
Количество баллов за выполнение показателя среднесуточного
пробега локомотива к плану (R ) определяют по формуле (15):
5.1
R = C - 100. (15)
5.1 5.1
Процент выполнения показателя среднесуточного пробега
локомотива по отношению к плану (С ) определяется по
5.1
формуле (16):
П
5.1о
С = ------ х 100, (16)
5.1 П
5.1л
где:
П - среднесуточный пробег локомотива за отчетный период,
5.1о
км;
П - плановый среднесуточный пробег локомотива, км.
5.1л
Количество баллов за выполнение показателя среднесуточного
пробега локомотива по отношению к прошлому периоду (R )
5.2
определяют по формуле (17):
R = С - 100. (17)
5.2 5.2
Процент выполнения среднесуточного пробега локомотива по
отношению к прошлому периоду (С ) определяется по формуле (18):
5.2
П
5.1о
С = ------ х 100, (18)
5.2 П
5.2п
где П - среднесуточный пробег локомотива за предыдущий
5.2п
период, км.
Суммарное количество баллов за выполнение показателя
среднесуточного пробега локомотива (R ) определяют по
5
формуле (19):
R = R + R . (19)
5 5.1 5.2
11. Техническая скорость.
За каждый процент перевыполнения плана технической скорости
начисляется один положительный балл, за каждый процент
недовыполнения плана технической скорости начисляется один
отрицательный балл. За каждый процент увеличения технической
скорости по отношению к предыдущему периоду начисляется один
положительный балл. Если показатель технической скорости окажется
ниже, чем за предыдущий период, то начисляется один отрицательный
балл за каждый процент снижения. Указанные баллы суммируются.
Количество баллов за выполнение показателя технической
скорости по отношению к плану (R ) определяют по формуле (20):
6.1
R = С - 100. (20)
6.1 6.1
Процент выполнения показателя технической скорости по
отношению к плану (С ) определяется по формуле (21):
6.1
П
6.1о
С = ----- х 100, (21)
6.1 П
6.1л
где:
П - техническая скорость за отчетный период, км/ч;
6.1о
П - плановая техническая скорость, км/ч.
6.1л
Количество баллов за выполнение показателя технической
скорости по отношению к прошлому периоду (R ) определяются по
6.2
формуле (22):
R = C - 100. (22)
6.2 6.2
Процент выполнения показателя технической скорости по
отношению к прошлому периоду (С ) определяется по формуле (23):
6.2
П
6.1о
C = ----- х 100, (23)
6.2 П
6.2п
где П - техническая скорость локомотива за предыдущий
6.2п
период, км/ч.
Суммарное количество баллов за выполнение показателя
технической скорости (R ) определяют по формуле (24):
6
R = R + R . (24)
6 6.1 6.2
12. Безопасность движения.
При наличии за отчетный период случаев крушений, аварий и
проездов запрещающих сигналов начисляется сто отрицательных баллов
за каждый случай. За снижение количества случаев браков на 1 млрд.
ткм брутто за отчетный период относительно предыдущего периода на
0,01 начисляется один положительный балл, а за каждую 0,01
превышения выполнения показателя один отрицательный балл.
Количество баллов за показатель безопасность движения (R )
7
определяют по формуле (25):
R = (N - N ) x 100 + (-n х 100), (25)
7 п о к
где:
N - показатель количества случаев брака на 1 млрд. ткм брутто
п
за предыдущий период;
N - показатель количества случаев брака на 1 млрд. ткм брутто
о
за отчетный период;
n - количество случаев крушений, аварий и проездов
к
запрещающих сигналов за отчетный период.
13. Задержки поездов по вине локомотивного хозяйства.
При снижении/увеличении задержек поездов по вине локомотивного
хозяйства по отношению к предыдущему периоду за каждые двести
задержек поездов начисляется один положительный/отрицательный
балл.
Количество баллов за задержки поездов по вине локомотивного
хозяйства (R ) определяют по формуле (26):
8
R = (З - З ) / 200, (26)
8 п о
где:
З - задержки поездов по вине локомотивного хозяйства за
п
предыдущий период;
З - задержки поездов по вине локомотивного хозяйства за
о
отчетный период.
14. Выполнение плана ремонта локомотивов в соответствии с
утвержденным графиком.
За каждый процент перевыполнения плана ремонта локомотивов
начисляется один положительный балл, за каждый процент
недовыполнения плана начисляется один отрицательный балл.
Количество баллов за выполнение плана ремонта электровозов по
отношению к плану (R ) определяют по формуле (27):
9
R = C - 100. (27)
9 9
Процент выполнения плана ремонта электровозов по отношению к
плану (С ) определяется по формуле (28):
9
П
9о
С = ---- х 100, (28)
9 П
9л
где:
П - выполнение плана ремонта электровозов, ед.;
9о
П - план ремонта электровозов, ед.
9л
Количество баллов за выполнение плана ремонта тепловозов к
плану (R ) определяют по формуле (29):
10
R = C - 100. (29)
10 10
Процент выполнения плана ремонта тепловозов по отношению к
плану (С ) определяется по формуле (30):
10
П
10о
С = ---- х 100, (30)
10 П
10л
где:
П - выполнение плана ремонта тепловозов, ед.;
10о
П - план ремонта тепловозов, ед.
10л
15. Выполнение норм общего и деповского процента неисправных
локомотивов.
За каждый процент превышения норм общего и деповского процента
неисправных локомотивов начисляется один отрицательный балл, за
каждый процент снижения нормы начисляется один положительный балл.
Количество баллов за выполнение нормы общего процента
неисправных электровозов (R ) определяют по формуле (31):
11
R = 100 - C . (31)
11 11
Процент выполнения нормы общего процента неисправных
электровозов (С ) определяется по формуле (32):
11
П
11о
С = ---- х 100, (32)
11 П
11л
где:
П - общий процент неисправных электровозов за отчетный
11о
период;
П - норма общего процента неисправных электровозов.
11л
Количество баллов за выполнение нормы деповского процента
неисправных электровозов (R ) определяют по формуле (33):
12
R = 100 - C . (33)
12 12
Процент выполнения нормы деповского процента неисправных
электровозов (С ) определяется по формуле (34):
12
П
12о
С = ---- х 100, (34)
12 П
12л
где:
П - деповский процент неисправных электровозов за отчетный
12о
период;
П - норма деповского процента неисправных электровозов.
12л
Количество баллов за выполнение нормы общего процента
неисправных тепловозов (R ) определяют по формуле (35):
13
R = 100 - C . (35)
13 13
Процент выполнения нормы общего процента неисправных
тепловозов (С ) определяется по формуле (36):
13
П
13о
С = ---- х 100, (36)
13 П
13л
где:
П - общий процент неисправных тепловозов за отчетный
13о
период;
П - норма общего процента неисправных тепловозов.
13л
Количество баллов за выполнение нормы деповского процента
неисправных тепловозов (R ) определяют по формуле (37):
14
R = 100 - C . (37)
14 14
Процент выполнения нормы деповского процента неисправных
тепловозов (С ) определяется по формуле (38):
14
П
14о
С = ---- х 100, (38)
14 П
14л
где:
П - деповской процент неисправных тепловозов за отчетный
14о
период;
П - норма деповского процента неисправных тепловозов.
14л
16. Выполнение планового задания по себестоимости перевозок.
За каждый процент снижения себестоимости перевозок по отношению
к плановому заданию начисляется один положительный балл. За
невыполнение планового задания по себестоимости перевозок
начисляется один отрицательный балл за каждый процент увеличения
себестоимости перевозок.
Количество баллов за выполнение планового задания по
себестоимости перевозок (R ) определяют по формуле (39):
15
R = 100 - C . (39)
15 15
Процент выполнения планового задания по себестоимости
перевозок (С ) определяется по формуле (40):
15
П
15о
С = ---- х 100, (40)
15 П
15л
где:
П - выполнение планового задания по себестоимости
15о
перевозок, коп./10 ткм брутто;
П - плановое задание по себестоимости перевозок,
15л
коп./10 ткм брутто.
17. Выполнение заданного темпа роста производительности труда.
За каждый процент перевыполнения плана производительности труда
начисляется один положительный балл, за каждый процент
недовыполнения плана производительности труда начисляется один
отрицательный балл. За каждый процент увеличения
производительности труда по отношению к предыдущему периоду
начисляется один положительный балл. Если данный показатель
окажется ниже, чем за предыдущий период, то начисляется один
отрицательный балл за каждый процент снижения. Указанные баллы
суммируются.
Количество баллов за выполнение показателя производительности
труда по отношению к плану (R ) определяют по формуле (41):
16.1
R = C - 100. (41)
16.1 16.1
Процент выполнения показателя производительности труда по
отношению к плану (С ) определяется по формуле (42):
16.1
П
16.1о
С = ------ х 100, (42)
16.1 П
16.1л
где:
П - выполнение показателя производительности труда за
16.1о
отчетный период, ткм брутто/чел.;
П - план выполнения производительности труда,
16.1л
ткм брутто/чел.
Количество баллов за выполнение показателя производительности
труда по отношению к прошлому периоду (R ) определяют по
16.2
формуле (43):
R = С - 100. (43)
16.2 16.2
Процент выполнения показателя производительности труда по
отношению к прошлому периоду (С ) определяется по формуле (44):
16.2
П
16.1о
С = ------ х 100, (44)
16.2 П
16.2п
где П - выполнение показателя производительности труда за
16.2п
предыдущий период, ткм брутто/чел.
Суммарное количество баллов за выполнение показателя
производительности труда (R ) определяют по формуле (45):
16
R = R + R . (45)
16 16.1 16.2
18. Повышение доходности от подсобно-вспомогательной
деятельности и расширение номенклатуры услуг, оказываемых
сторонним организациям и населению.
За каждый процент перевыполнения плана доходов от подсобно-
вспомогательной деятельности начисляется один положительный балл.
При перевыполнении плана на 110 и более процентов начисляется 10
баллов, за каждый процент недовыполнения плана начисляется один
отрицательный балл. За каждый процент увеличения доходов от
подсобно-вспомогательной деятельности по отношению к предыдущему
периоду начисляется один положительный балл. При увеличении
доходов от подсобно-вспомогательной деятельности по отношению к
предыдущему периоду на 110 и более процентов начисляется 10
баллов. Если данный показатель окажется ниже, чем за предыдущий
период, то начисляется один отрицательный балл за каждый процент
снижения. Указанные баллы суммируются.
Количество баллов за повышение доходности и расширение
номенклатуры услуг по отношению к плану (R ) определяют по
17.1
формуле (46):
R = C - 100. (46)
17.1 17.1
Процент повышения доходности и расширения номенклатуры услуг
по отношению к плану (С ) определяется по формуле (47):
17.1
П
17.1о
С = ------ х 100, (47)
17.1 П
17.1л
где:
П - доход от предоставляемых услуг за отчетный период,
17.1о
тыс. руб.;
П - планируемый доход от предоставляемых услуг, тыс. руб.
17.1л
Количество баллов за повышение доходности и расширение
номенклатуры услуг по отношению к прошлому периоду (R )
17.2
определяют по формуле (48):
R = C - 100 (48)
17.2 17.2
Процент повышения доходности и расширения номенклатуры услуг
по отношению к прошлому периоду (С ) определяется по
17.2
формуле (49):
П
17.1о
С = ------ х 100, (49)
17.2 П
17.2п
где П - доход от предоставляемых услуг за предыдущий
17.2п
период, тыс. руб.
Суммарное количество баллов за повышение доходности и
расширение номенклатуры услуг (R ) определяют по формуле (50):
17
R = R + R . (50)
17 17.1 17.2
19. Состояние охраны труда и техники безопасности.
При наличии за отчетный период случаев производственного
травматизма с летальным исходом начисляется пятьдесят
отрицательных баллов за каждый случай. За снижение коэффициента
частоты общего (число смертельно травмированных на тысячу
работников) за отчетный период относительно предыдущего периода на
0,01 начисляется один положительный балл, за каждую 0,01
превышения - один отрицательный балл.
Количество баллов за состояние охраны труда и техники
безопасности (R ) определяют по формуле (51):
18
R = (K - K ) х 100 + (-n х 50), (51)
18 п о сс
где:
К - коэффициент частоты общий за предыдущий период, число
п
смертельно травмированных на тысячу работников;
К - коэффициент частоты общий за отчетный период, число
о
смертельно травмированных на тысячу работников;
n - количество несчастных случаев со смертельным исходом
сс
за отчетный период, чел.
20. Выполнение нормы удельного расхода энергоресурсов на тягу
поездов.
За каждый процент превышения удельного расхода по
электроэнергии или дизельному топливу по отношению к предыдущему
периоду начисляется один отрицательный балл. Если данный
показатель окажется ниже, чем за предыдущий период, то за каждый
процент снижения начисляется один положительный балл. Указанные
баллы суммируются.
Количество баллов за выполнение нормы удельного расхода
электроэнергии на тягу поездов по отношению к прошлому периоду
(R ) определяют по формуле (52):
19.1
R = 100 - C . (52)
19.1 19.1
Процент выполнения нормы удельного расхода электроэнергии на
тягу поездов по отношению к прошлому периоду (С ) определяется
19.1
по формуле (53):
П
19.1о
С = ------ х 100, (53)
19.1 П
19.1п
где:
П - выполнение нормы удельного расхода электроэнергии
19.1о
на тягу поездов за отчетный период, кВтч/10 тыс. ткм брутто;
П - выполнение нормы удельного расхода электроэнергии на
19.1п
тягу поездов за предыдущий период, кВтч/10 тыс. ткм брутто.
Количество баллов за выполнение нормы удельного расхода
дизельного топлива на тягу поездов по отношению к прошлому
периоду (R ) определяют по формуле (54):
19.2
R = 100 - С . (54)
19.2 19.2
Процент выполнения нормы удельного расхода дизельного топлива
на тягу поездов по отношению к прошлому периоду (С )
19.2
определяется по формуле (55):
П
19.2о
С = ------ х 100, (55)
19.2 П
19.2п
где:
П - выполнение нормы удельного расхода дизельного топлива
19.2о
на тягу поездов за отчетный период, кгут/10 тыс. ткм брутто;
П - выполнение нормы удельного расхода дизельного топлива
19.2п
на тягу поездов за предыдущий период, кгут/10 тыс. ткм брутто.
Суммарное количество баллов за выполнение норм удельного
расхода энергоресурсов на тягу поездов (R ) определяется по
19
формуле (56):
R = R + R . (56)
19 19.1 19.2
21. Сводная таблица.
В сводной таблице проставляется итоговая сумма баллов со знаком
плюс или минус и против каждой дороги указывается место службы
локомотивного хозяйства, занятое по итогам работы за отчетный
период. Дорога, получившая наименьшую сумму баллов, соответствует
последнему месту и, соответственно, наибольшую сумму баллов -
первому месту.
Итоговая сумма баллов за работу службы локомотивного хозяйства
(R) определяется по формуле (57):
R = R + R + R + R + R + R + R + R + R + R +
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ R + R + R + R + R + R + R + R + R . (57)
11 12 13 14 15 16 17 18 19
Примечание.
При наличии одинаковой суммы баллов более высокое место
присуждается дорогам, добившимся лучших результатов по
дополнительно учитываемым показателям: инвестиционная работа,
внедрение ресурсосберегающих технологий, трудовая дисциплина.
|