Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ N 14319/04 ОТ 26.04.2005 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПИСАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 15 ПРОЦЕНТОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, А ИЗОБРАЖЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ АЛКОГОЛЬНОЙ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 26 апреля 2005 г. N 14319/04
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего   -  заместителя   Председателя   Высшего
   Арбитражного Суда Российской Федерации Арифулина А.А.;
       членов  Президиума: Витрянского В.В., Вышняк Н.Г.,  Иванниковой
   Н.П.,  Козловой  А.С., Козловой О.А., Новоселовой  Л.А.,  Першутова
   А.Г., Слесарева В.Л., Суховой Г.И., Финогенова В.И. -
       рассмотрел  заявление  Управления  Федеральной  антимонопольной
   службы  по  Республике  Татарстан о пересмотре  в  порядке  надзора
   постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа  от
   10.08.2004  по  делу  N  А65-25074/2003-СА1-32  Арбитражного   суда
   Республики Татарстан.
       В заседании приняли участие представители:
       от заявителя - Управления Федеральной антимонопольной службы по
   Республике Татарстан - Цышевская Е.В.;
       от  открытого  акционерного общества "Татспиртпром"  -  Валетов
   Р.Д., Мазитова Д.И.
       Заслушав  и  обсудив  доклад судьи  Финогенова  В.И.,  а  также
   объяснения   представителей  участвующих  в  деле  лиц,   Президиум
   установил следующее.
       Государственное  унитарное  предприятие  Республики   Татарстан
   "Производственное объединение "Татспиртпром" (в настоящее  время  -
   ОАО  "Татспиртпром"; далее - предприятие) обратилось в  Арбитражный
   суд  Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным
   решения  Татарстанского  территориального  управления  Министерства
   Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике  и   поддержке
   предпринимательства  (в  настоящее время -  Управление  Федеральной
   антимонопольной   службы   по   Республике   Татарстан;   далее   -
   антимонопольный орган) от 09.12.2003 по делу N 053.
       Заявление  предприятия  принято, и возбуждено  производство  по
   делу, которому присвоен N А65-25074/2003-СА1-32.
       Впоследствии  предприятие обратилось с заявлением  о  признании
   недействительным предписания антимонопольного органа от  09.12.2003
   по  делу  N 053 о прекращении нарушения законодательства Российской
   Федерации о рекламе.
       Данное   заявление  предприятия  также  принято,  и  возбуждено
   производство по делу, которому присвоен N А65-25809/2003-СА2-11.
       По   ходатайству  предприятия  оба  дела  объединены   в   одно
   производство. Делу присвоен N А65-25074/2003-СА1-32.
       Решением  суда  первой инстанции от 26.02.2004 в удовлетворении
   заявленных требований отказано.
       Постановлением  суда  апелляционной  инстанции  от   07.05.2004
   решение оставлено без изменения.
       Федеральный  арбитражный суд Поволжского округа  постановлением
   от  10.08.2004  кассационную  жалобу  предприятия  удовлетворил   -
   названные судебные акты отменил.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре  в  порядке  надзора  постановления  суда
   кассационной   инстанции   антимонопольный   орган   ссылается   на
   неправильное    толкование   судом   норм   материального    права,
   содержащихся  в статьях 2, 10 Федерального закона от  18.07.1995  N
   108-ФЗ  "О  рекламе"  (далее  -  Закон  о  рекламе)  и  статье   17
   Федерального  закона  от  22.11.1995 N  171-ФЗ  "О  государственном
   регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной
   и  спиртосодержащей  продукции" (далее -  Закон  о  государственном
   регулировании),   на   нарушение  единообразия   в   толковании   и
   применении  норм  права,  а  также на  нарушение  прав  и  законных
   интересов  неопределенного круга лиц и просит отменить оспариваемый
   судебный  акт, оставив без изменения решение суда первой  инстанции
   и постановление суда апелляционной инстанции.
       В   отзыве  на  заявление  предприятие  возражает  против   его
   удовлетворения и отмены оспариваемого судебного акта.
       Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве
   на  него  и  выступлениях присутствующих в заседании представителей
   сторон,  Президиум  считает,  что постановление  суда  кассационной
   инстанции  подлежит  отмене,  а решение  суда  первой  инстанции  и
   постановление   суда  апелляционной  инстанции  -  оставлению   без
   изменения по следующим основаниям.
       Из  материалов дела видно, что в течение ноября и декабря  2003
   года  предприятие  разместило в городе Казани  на  рекламоносителях
   форматом  6  на  3  метра  наружную рекламу.  В  центральной  части
   рекламного  щита указано наименование предприятия - "Татспиртпром",
   над  которым  изображен  его  товарный  знак;  непосредственно  под
   наименованием  предприятия  расположено  словосочетание  "Это   Ваш
   Выбор".  В  нижней части щита фраза: "Отличная компания -  Отличное
   качество".
       По факту данной рекламы антимонопольным органом принято решение
   от  09.12.2003, которым предприятие признано нарушившим  требования
   статьи  10  Закона  о  рекламе  и  пункта  1  статьи  17  Закона  о
   государственном   регулировании.   На   основании   этого   решения
   антимонопольным   органом  выдано  предписание  от   09.12.2003   о
   прекращении  до  22.12.2003 размещения и  распространения  во  всех
   средствах  массовой  информации,  в  том  числе  способом  наружной
   рекламы, скрытой рекламы водки "Ваш Выбор".
       Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая предприятию  в
   удовлетворении требования о признании недействительными  решения  и
   предписания   антимонопольного  органа,  исходили  из   того,   что
   информация,  содержащаяся на щите рекламоносителя, ассоциируется  у
   потребителей  с  определенным  товаром,  а  именно  с  водкой  "Ваш
   Выбор", производителем которой является предприятие.
       Суд  кассационной  инстанции, отменяя судебные  акты  первой  и
   апелляционной  инстанций,  сделал  вывод,  что  указанная   реклама
   является   не  скрытой  рекламой  водки  "Ваш  Выбор",  а  рекламой
   предприятия как юридического лица.
       Однако этот вывод не соответствует законодательству о рекламе и
   противоречит материалам дела.
       Согласно  статье  2  Закона о рекламе под  рекламой  понимается
   распространяемая в любой форме, с помощью любых средств  информация
   о  физическом  или  юридическом лице, товарах, идеях  и  начинаниях
   (рекламная  информация), которая предназначена для  неопределенного
   круга  лиц и призвана формировать или поддерживать интерес  к  этим
   физическому,  юридическому  лицу, товарам,  идеям  и  начинаниям  и
   способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
       Использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции,
   а  также в иной продукции и распространение иными способами скрытой
   рекламы,   то  есть  рекламы,  которая  оказывает  не  осознаваемое
   потребителем  воздействие  на его восприятие,  в  том  числе  путем
   использования  специальных  видеовставок  (двойной  звукозаписи)  и
   иными способами, в силу статьи 10 Закона о рекламе не допускается.
       Из наружной рекламы видно, что в словосочетании "Это Ваш Выбор"
   начальные буквы в словах "ваш" и "выбор" заглавные, так  же  как  и
   на этикетке водки "Ваш Выбор", производимой предприятием.
       Элементы  изобразительного и графического  оформления  наружной
   рекламы  совпадают  с аналогичными элементами этикетки  водки  "Ваш
   Выбор",   что  вызывает  интерес  потребителей  к  этой   водке   и
   заставляет   воспринимать   информацию,   содержащуюся   на    щите
   рекламоносителя, как рекламу водки, а не предприятия.
       Таким   образом,   суды   первой  и   апелляционной   инстанций
   обоснованно  сделали вывод о том, что изображение, распространяемое
   предприятием,   является  скрытой  рекламой  водки   "Ваш   Выбор",
   поскольку  призвано  привлекать  интерес  потребителей   именно   к
   алкогольной продукции.
       Согласно   пункту   1   статьи  17  Закона  о   государственном
   регулировании   реклама   алкогольной   продукции   с   содержанием
   этилового  спирта  более  15  процентов  объема  готовой  продукции
   допускается  только в организациях, осуществляющих деятельность  по
   производству   и  обороту  алкогольной  продукции,  с   соблюдением
   требований, предусмотренных законодательством Российской  Федерации
   о рекламе.
       Поэтому  наружная реклама алкогольной продукции  с  содержанием
   этилового спирта более 15 процентов не допускается, в связи  с  чем
   предприятие    обоснованно    признано    нарушившим     требования
   законодательства о рекламе.
       Следовательно,  вывод суда кассационной инстанции  о  том,  что
   распространяемая  реклама  является  рекламой  предприятия,  сделан
   неправомерно.
       При   таких  обстоятельствах  постановление  суда  кассационной
   инстанции  в  соответствии  с пунктом  1  статьи  304  Арбитражного
   процессуального  кодекса Российской Федерации подлежит  отмене  как
   нарушающее  единообразие  в  толковании и  применении  арбитражными
   судами норм права.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  5
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
   от  10.08.2004  по  делу N А65-25074/2003-СА1-32 Арбитражного  суда
   Республики Татарстан отменить.
       Решение  суда  первой инстанции от 26.02.2004  и  постановление
   суда   апелляционной  инстанции  от  07.05.2004  по  данному   делу
   оставить без изменения.
   
                                                  Председательствующий
                                                          А.А.АРИФУЛИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz