ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПИСЬМО
от 22 апреля 2005 г. N 07-2-27/3447
(Извлечение)
Проблема совершенствования формы и содержания запросов,
направляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу в
кредитные организации, постоянно находится в центре внимания. Этот
вопрос неоднократно обсуждался с руководством Банка России.
Позиция по данному вопросу выглядит следующим образом. В
соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона
от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(далее - Федеральный закон), а также пунктами 8 - 10 Положения о
предоставлении информации в КФМ России организациями,
осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
17.04.2002 N 245 (по согласованию с Банком России), кредитные
организации обязаны представлять в Росфинмониторинг по его
письменным запросам информацию, указанную в подпункте 4 пункта 1
статьи 7 Федерального закона:
а) по операциям, подлежащим обязательному контролю, а также по
подозрительным операциям, сведения о которых кредитной
организацией были направлены в Росфинмониторинг в порядке,
определенном Федеральным законом и актами Банка России;
б) по операциям, подлежащим обязательному контролю, сведения о
которых не были направлены запрашиваемой кредитной организацией в
Росфинмониторинг в нарушение установленного порядка либо из-за
отсутствия у нее до получения соответствующего запроса
Росфинмониторинга оснований для отнесения этих операций к
подлежащим обязательному контролю (например, информации о прямой
или косвенной связи участника операции с лицом, включенным в
перечень, предусмотренный пунктом 2 статьи 6 Федерального закона);
в) по подозрительным операциям, сведения о которых не были
направлены запрашиваемой кредитной организацией в Росфинмониторинг
в нарушение установленного порядка (включая собственные правила
внутреннего контроля) либо из-за отсутствия у нее до получения
соответствующего запроса Росфинмониторинга оснований для отнесения
этих операций к подозрительным (например, информации,
представленной в Росфинмониторинг иными лицами, указанными в
статьях 5, 7-1, 9 Федерального закона);
г) по операциям, совершенным до вступления в силу Федерального
закона, если соответствующая информация необходима
Росфинмониторингу для выполнения обязательств по международным
договорам Российской Федерации. При этом, разумеется, запросы
должны содержать ссылки на наличие у Росфинмониторинга
соответствующих оснований для получения запрашиваемой информации.
В отсутствие ссылки на конкретный вид соответствующих оснований
кредитные организации не обязаны исполнять запрос
Росфинмониторинга.
Данные конфиденциального характера по указанным в запросе
основаниям не раскрываются (например, конкретный источник
информации о террористических связях или подозрительных операциях,
сторона международного договора и т.п.). При этом ответственность
за достоверность утверждения о наличии таких оснований несут
должностные лица Росфинмониторинга в соответствии со статьями 8,
14 и 15 Федерального закона. Кроме того, в порядке информации
сообщаю, что в настоящее время ведется работа по
усовершенствованию формы письменного запроса Росфинмониторинга в
кредитные организации.
И.о. Руководителя
Ю.А.ЧИХАНЧИН
|