МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 20 апреля 2005 г. N АН-170фс
О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта проведен
анализ качества организации и проведения расследований авиационных
инцидентов и производственных происшествий. Результаты анализа
свидетельствуют о том, что работа комиссий по расследованию в
некоторых случаях проводится с недостатками и отступлениями от
требований Правил расследования авиационных происшествий и
инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской
Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации N 609 от 18 июня 1998 г. (ПРАПИ-98).
С целью повышения качества расследований и профилактической
работы по результатам расследований инцидентов и производственных
происшествий приказываю:
1. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов В.А.
Рудакову:
1.1. До 20 июля 2005 г. представить на утверждение инструкцию о
порядке рассмотрения материалов расследования авиационных
происшествий, авиационных инцидентов и производственных
происшествий и разработке мероприятий по результатам
расследований.
1.2. До 1 ноября 2005 г. подготовить предложения по внесению
изменений в Правила расследования авиационных происшествий и
инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской
Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской
Федерации N 609 от 18 июня 1998 г., учитывающих накопленный опыт
расследований и предложения территориальных управлений
государственного авиационного надзора и авиакомпаний.
1.3. Подготовить предложения по разработке руководства
(сборника организационно-методических указаний) по расследованию и
предотвращению инцидентов и производственных происшествий с
гражданскими воздушными судами в Российской Федерации.
1.4. Систематизировать работу по учету рекомендаций комиссий по
расследованию авиационных происшествий, инцидентов и
производственных происшествий и принятых решений по их реализации.
До 1 августа 2005 г. подготовить предложения по организации
автоматизированного учета и оценки эффективности внедряемых
мероприятий.
1.5. В течение 2005 г. провести выборочные целевые
инспекторские проверки территориальных управлений государственного
авиационного надзора на предмет оценки качества расследований
авиационных событий и организации профилактической работы.
2. Руководителям территориальных управлений государственного
авиационного надзора:
2.1. Взять под личный контроль проводимую структурными
подразделениями управления работу по организации и проведению
расследований и разработке профилактических мероприятий по
результатам расследований. При этом обращать особое внимание на
следующие вопросы:
- соблюдение требований ПРАПИ-98 и указания Минтранса России от
5 ноября 2003 г. N КР13/1117ГА в части привлечения к расследованию
всех заинтересованных сторон;
- выполнение требований п. 1.2.2.19 ПРАПИ-98 при формулировании
причины инцидента или производственного происшествия;
- объективность ссылок на нормативные и технические документы;
- качество и обоснованность предлагаемых мероприятий по
результатам проведенного расследования, а также эффективность
принятых профилактических мероприятий по результатам
расследований;
- качество выпускаемых заключений по результатам расследований;
- соблюдение установленных сроков расследования;
- соблюдение требований ПРАПИ-98 по комплектованию и рассылке
материалов расследования.
2.2. Обратить внимание подчиненных специалистов на
неудовлетворительное выполнение ранее выпущенных информаций и
указаний Управления инспекции по безопасности полетов по вопросам
организации и контроля результатов расследований.
3. Контроль за выполнением требований настоящего Приказа
оставляю за собой.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
|