МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 2005 г. N 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
13 сентября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте
экономического законодательства.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции
Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 3 "Об утверждении
Положения о Департаменте экономического законодательства".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА
Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 19 апреля 2005 г. N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Департамент экономического законодательства (далее -
Департамент) является структурным подразделением центрального
аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст
России, Министерство), предназначенным для реализации полномочий
Министерства.
2. Основными задачами Департамента являются:
1) участие в реализации государственной политики в сфере
юстиции;
2) проведение правовой экспертизы проектов законов и правовых
актов по вопросам экономического и природоресурсного
законодательства Российской Федерации.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве
юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, правовыми
актами Минюста России, а также настоящим Положением.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) по поручению руководства Минюста России разрабатывает
проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и
иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами
исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, готовит правовые
заключения по вопросам, относящимся к системе законодательства,
включающей:
законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
бюджетное законодательство;
правовые основы аудиторской деятельности Российской Федерации,
правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации,
применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов с использованием платежных карт;
законодательство о бухгалтерском учете;
законодательство о консолидированной финансовой отчетности;
законодательство о соглашениях о разделе продукции (в части,
касающейся исчисления и уплаты налогов и платежей при выполнении
соглашений о разделе продукции, а также условий пользования
недрами);
законодательство о предпринимательской деятельности;
общие вопросы управления и распоряжения государственным и
муниципальным имуществом (за исключением объектов культурного
наследия, интеллектуальной собственности, жилых помещений);
законодательство о приватизации государственного и
муниципального имущества;
законодательство о национализации (обращении в государственную
собственность имущества, находящегося в собственности граждан и
юридических лиц);
законодательство о несостоятельности (банкротстве);
законодательство о Банке России и банковской деятельности;
законодательство о валютном регулировании и валютном контроле в
Российской Федерации;
таможенное законодательство;
законодательство о внешнеторговой деятельности;
законодательство о ценных бумагах;
законодательство об инвестиционной деятельности;
законодательство о драгоценных металлах и драгоценных камнях;
законодательство по общим вопросам охраны окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов;
земельное законодательство;
водное законодательство;
лесное законодательство;
законодательство о недрах;
законодательство об охране и использовании животного мира;
законодательство об охране атмосферного воздуха;
законодательство о геодезии, картографии и гидрометеорологии;
3) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов
и заключений Правительства Российской Федерации на проекты
федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также
проектов поправок к ним;
4) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, готовит
заключения о соответствии действующему законодательству
федеральных конституционных законов, федеральных законов,
направленных для подписания Президенту Российской Федерации;
5) принимает участие в подготовке правовых заключений на
концепции проектов федеральных законов, которые предлагается
включить в план законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации на очередной год;
6) готовит материалы, необходимые для участия руководства
Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и
комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов,
относящихся к направлениям деятельности Департамента;
7) рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
8) принимает участие по поручению руководства Минюста России в
работе комиссий и рабочих групп, научно-практических конференций,
семинаров и совещаний по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
9) в установленном порядке ведет переписку по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
10) участвует в организации выполнения мероприятий по
мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) обеспечивает в установленном порядке профессиональную
подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку
государственных гражданских служащих Департамента;
12) в своей деятельности Департамент в установленном порядке
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и
другими структурными подразделениями центрального аппарата Минюста
России.
5. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
документы от структурных подразделений центрального аппарата
Минюста России и других федеральных органов исполнительной власти;
2) по согласованию с руководителями структурных подразделений
центрального аппарата Минюста России привлекать специалистов этих
подразделений для подготовки совместных писем, предложений,
направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
3) в пределах компетенции Департамента принимать участие в
работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных
органов, создаваемых Минюстом России;
4) по поручению руководства Министерства участвовать в работе
межведомственных и иных координационных и совещательных органов, в
том числе комиссий, комитетов, рабочих групп, совещаний по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) представлять предложения по совершенствованию деятельности
Департамента и распределению функций между структурными
подразделениями Минюста России;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Минюста России.
III. Организация деятельности
6. Департамент осуществляет свою деятельность на основе планов
основных организационных мероприятий Минюста России, планов
заседаний коллегии Минюста России и ее решений, приказов,
распоряжений Минюста России и поручений руководства.
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации
(далее - Министр) или лицом, его замещающим.
8. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру,
а также его заместителям.
9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром по представлению
директора Департамента.
10. В состав Департамента входят отделы, обеспечивающие его
деятельность.
11. Директор Департамента:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
2) распределяет обязанности между заместителями директора
Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий;
3) организует координацию деятельности отделов Департамента,
взаимодействие с иными структурными подразделениями Минюста
России;
4) вносит в установленном порядке предложения по структуре,
численности и штатному расписанию Департамента;
5) утверждает положения об отделах;
6) ведет работу по подбору и расстановке кадров на
государственные должности в отделы Департамента, принимает
необходимые меры по повышению их квалификации;
7) вносит в установленном порядке предложения о назначении на
должность, перемещении и освобождении от должности федеральных
государственных гражданских служащих Департамента, их поощрении и
наложении взысканий;
8) представляет в установленном порядке федеральных
государственных гражданских служащих Департамента к присвоению
классных чинов, награждению ведомственными наградами Минюста
России;
9) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для
замещения должностей в Департаменте;
10) вносит предложения о включении вопросов деятельности
Департамента в планы работы Минюста России и его коллегии;
11) подписывает служебную документацию и исходящие документы в
пределах компетенции Департамента;
12) по поручению Министра и его заместителей представляет
Минюст России в организациях и учреждениях по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
13) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые
заключения от структурных подразделений центрального аппарата,
территориальных органов и учреждений Минюста России;
14) информирует руководство Министерства о деятельности
Департамента;
15) обеспечивает исполнение в Департаменте законодательства
Российской Федерации о государственной гражданской службе и
трудового законодательства Российской Федерации;
16) организует ведение делопроизводства и выполнение
мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в
соответствии с порядком, установленным в Минюсте России;
17) в пределах своей компетенции дает поручения федеральным
государственным гражданским служащим Департамента, обязательные
для исполнения;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Минюста России.
12. Директор Департамента несет персональную ответственность за
своевременное и качественное выполнение возложенных на Департамент
задач, а также рациональную организацию труда федеральных
государственных гражданских служащих Департамента.
|