ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2005 г. N 233
О ПРАВИЛАХ ПРИМЫКАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОЯЩИХСЯ, НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОИНТЕНСИВНЫХ ЛИНИЙ И УЧАСТКОВ,
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
В соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации" Правительство
Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила примыкания к железнодорожным
путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных
железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия
железнодорожных путей общего пользования, в том числе
малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2005 г. N 233
ПРАВИЛА
ПРИМЫКАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОЯЩИХСЯ, НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОИНТЕНСИВНЫХ ЛИНИЙ И УЧАСТКОВ,
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют совокупность действий и
процедуру принятия решений при проведении работ по примыканию к
железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или
восстановленных железнодорожных путей общего и необщего
пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в
том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных
станций.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на временное
закрытие железнодорожных путей общего и необщего пользования при
обнаружении на них неисправностей, угрожающих безопасности
движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности,
техническому состоянию железнодорожного подвижного состава,
контейнеров или состоянию грузов.
II. Правила примыкания к железнодорожным путям
общего пользования строящихся, новых или восстановленных
железнодорожных путей общего и необщего пользования
3. Для получения разрешения на примыкание к существующим
железнодорожным путям общего пользования строящихся,
реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей общего
или необщего пользования (далее - новые железнодорожные пути)
владелец новых железнодорожных путей обращается в Федеральное
агентство железнодорожного транспорта.
Обращение о выдаче разрешения на примыкание к существующим
железнодорожным путям новых железнодорожных путей (далее -
разрешение на примыкание) составляется в произвольной форме и
скрепляется печатью владельца новых железнодорожных путей.
В обращении о выдаче разрешения на примыкание указываются
следующие данные о владельце новых железнодорожных путей:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения -
для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя.
К обращению о выдаче разрешения на примыкание владелец новых
железнодорожных путей прилагает следующие документы:
копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации владельца
новых железнодорожных путей в качестве индивидуального
предпринимателя;
копия свидетельства о постановке владельца новых
железнодорожных путей на учет в налоговом органе.
Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они
представляются с предъявлением оригиналов. Кроме того, к обращению
прилагается технический проект примыкания новых железнодорожных
путей к существующим железнодорожным путям общего пользования.
4. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
устанавливает соответствие новых железнодорожных путей в месте
примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования
требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических
норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и
модернизации железнодорожных путей общего или необщего
пользования, а также порядку определения мест примыкания,
устанавливаемому Министерством транспорта Российской Федерации.
5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает
решение о выдаче разрешения на примыкание или о мотивированном
отказе в выдаче такого разрешения в 3-месячный срок со дня
получения обращения о выдаче разрешения на примыкание.
6. Отказ в выдаче разрешения на примыкание может быть обжалован
в судебном порядке.
III. Порядок закрытия железнодорожных путей общего
пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков
7. Для закрытия железнодорожных путей общего пользования (далее
- пути) владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования (далее - инфраструктура), которому принадлежат
указанные пути, направляет в Федеральное агентство
железнодорожного транспорта предложение об их закрытии.
Предложение о закрытии путей составляется в произвольной форме
и скрепляется печатью владельца инфраструктуры.
В предложении о закрытии путей указываются следующие данные о
владельце инфраструктуры:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения -
для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя.
Предложение о закрытии путей должно содержать перечень
грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих деятельность
с использованием этих путей, с указанием данных об объемах
перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, сведения об
эксплуатационных показателях деятельности владельца
инфраструктуры, осуществляемой с использованием этих путей, и
наличии альтернативных видов транспорта на соответствующем
направлении.
Владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии
путей следующие документы:
копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации владельца
инфраструктуры в качестве индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на
учет в налоговом органе.
Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они
представляются с предъявлением оригиналов.
При наличии убытков от деятельности, осуществляемой с
использованием путей, владелец инфраструктуры прилагает к
предложению о закрытии путей экономический расчет эксплуатационных
расходов и доходов, а также предложения по исключению убыточности
содержания и эксплуатации путей.
8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в месячный
срок проводит экспертизу представленных владельцем инфраструктуры
материалов и направляет в Министерство транспорта Российской
Федерации предложения о закрытии путей с обоснованием возможности
их закрытия.
9. Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает
предложение о закрытии путей и в случае наличия возможности
закрытия путей, не имеющих государственного, социального или
оборонного значения, согласовывает их в установленном порядке с
Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной
антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам, иными
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с
заинтересованными субъектами Российской Федерации для подготовки
соответствующего проекта акта Правительства Российской Федерации.
10. В случае невозможности закрытия путей, имеющих
государственное, социальное или оборонное значение и являющихся
убыточными, Правительство Российской Федерации и (или) орган
государственной власти соответствующего субъекта Российской
Федерации определяют источник финансирования и содержания этих
путей.
11. В случае невозможности закрытия путей, имеющих
государственное, социальное или оборонное значение, или в случае
необоснованности представленных владельцем инфраструктуры расчетов
убыточности путей, имеющих государственное, социальное или
оборонное значение, Федеральное агентство железнодорожного
транспорта мотивированно отклоняет предложение владельца
инфраструктуры о закрытии путей.
12. Если в течение шести месяцев со дня внесения владельцем
инфраструктуры предложения о закрытии путей решение об их закрытии
не будет принято или не будет осуществлено финансирование
убыточных путей, владелец инфраструктуры вправе требовать закрытия
путей в судебном порядке.
IV. Порядок закрытия железнодорожных станций
13. Для закрытия железнодорожной станции для выполнения всех
или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением
поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой,
хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа
(далее - закрытие железнодорожной станции), владелец
инфраструктуры, которому принадлежит железнодорожная станция,
направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта
предложение о закрытии железнодорожной станции.
Предложение о закрытии железнодорожной станции составляется в
произвольной форме и скрепляется печатью владельца инфраструктуры.
В предложении о закрытии железнодорожной станции указываются
следующие данные о владельце инфраструктуры:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения -
для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя.
Предложение о закрытии железнодорожной станции должно содержать
данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожной
станции грузовой и пассажирской работы, техническом состоянии
станционных технических средств и сооружений и перечень
грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих деятельность
на этой железнодорожной станции.
Владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии
железнодорожной станции следующие документы:
копии учредительных документов и документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации владельца
инфраструктуры в качестве индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на
учет в налоговом органе.
Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они
представляются с предъявлением оригиналов.
При наличии убытков от деятельности, осуществляемой при
эксплуатации этой железнодорожной станции, владелец инфраструктуры
прилагает к предложению о закрытии железнодорожной станции
экономический расчет эксплуатационных расходов и доходов, а также
предложения по исключению убыточности содержания и эксплуатации
железнодорожной станции.
14. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 10-
дневный срок проводит экспертизу обоснованности предложения о
закрытии железнодорожной станции и направляет согласованное с
Министерством транспорта Российской Федерации заключение о
возможности закрытия железнодорожной станции в Министерство
обороны Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу,
Федеральную службу по тарифам, иные заинтересованные федеральные
органы исполнительной власти, а также соответствующему субъекту
Российской Федерации.
15. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и
субъект Российской Федерации представляют в месячный срок в
Федеральное агентство железнодорожного транспорта свои заключения
о возможности закрытия железнодорожной станции.
С учетом заключений заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и субъекта Российской Федерации о
возможности закрытия железнодорожной станции Федеральное агентство
железнодорожного транспорта принимает решение о закрытии
железнодорожной станции либо об отказе в закрытии железнодорожной
станции.
16. В случае невозможности закрытия железнодорожной станции,
имеющей государственное, социальное или оборонное значение и
являющейся убыточной, Правительство Российской Федерации и (или)
орган государственной власти соответствующего субъекта Российской
Федерации определяют источник финансирования содержания и
эксплуатации этой железнодорожной станции.
17. В случае невозможности закрытия железнодорожной станции,
имеющей государственное, социальное или оборонное значение, или в
случае необоснованности представленных владельцем инфраструктуры
расчетов убыточности железнодорожной станции, имеющей
государственное, социальное или оборонное значение, Федеральное
агентство железнодорожного транспорта мотивированно отклоняет
предложение владельца инфраструктуры о закрытии железнодорожной
станции.
18. Информация о закрытии железнодорожной станции для
выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом,
выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в
том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, публикуется в
установленном порядке в соответствующем тарифном руководстве.
19. Если в течение трех месяцев со дня внесения в Федеральное
агентство железнодорожного транспорта предложения о закрытии
железнодорожной станции решение не будет принято или не будет
осуществлено финансирование убыточной железнодорожной станции,
владелец инфраструктуры вправе требовать закрытия железнодорожной
станции или прекращения выполнения соответствующих операций на
железнодорожной станции в судебном порядке.
|