Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2005 г. N 6585
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2005 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 19 марта
1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999,
N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377;
Российская газета, 2005, N 58) приказываю:
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Объекты
единой системы организации воздушного движения".
Министр
И.ЛЕВИТИН
Утверждены
Приказом
Минтранса России
от 18 апреля 2005 г. N 31
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральные авиационные правила "Объекты единой системы
организации воздушного движения" (далее - Правила) разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
"Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483;
2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; Российская газета,
2005, N 58) с учетом стандартов и рекомендаций Международной
организации гражданской авиации (ИКАО).
2. Правила устанавливают перечень объектов единой системы
организации воздушного движения.
3. Правила применяются в отношении объектов, находящихся в
федеральной собственности и переданных в хозяйственное ведение
организациям гражданской авиации, обеспечивающим деятельность
оперативных органов Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД).
II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
4. По имущественному составу объекты единой системы организации
воздушного движения состоят:
из специальных средств;
из объектообразующих элементов.
5. К специальным средствам объектов единой системы организации
воздушного движения относятся средства специального технического
обеспечения деятельности оперативных органов ЕС ОрВД.
6. К объектообразующим элементам объектов единой системы
организации воздушного движения относятся здания, сооружения,
машины, оборудование, коммуникации, системы электроснабжения,
линейно-кабельные сооружения, инвентарь и иное имущество,
предназначенные для размещения специальных средств и персонала,
жизнеобеспечения объектов, проведения профилактических, ремонтно-
восстановительных и иных видов работ, предусмотренных федеральными
авиационными правилами, руководствами и иными документами,
регламентирующими вопросы организации и обеспечения технической
эксплуатации этих объектов.
7. Объекты единой системы организации воздушного движения
состоят из объектов:
1) Главного центра ЕС ОрВД, предназначенного для планирования и
координирования использования воздушного пространства, организации
воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка
использования воздушного пространства, контроля за соблюдением
Федеральных правил использования воздушного пространства в
пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов,
где ответственность за организацию воздушного движения возложена
на Российскую Федерацию;
2) зональных центров ЕС ОрВД и вспомогательных зональных
центров ЕС ОрВД, предназначенных для планирования и
координирования использования воздушного пространства, организации
воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка
использования воздушного пространства, контроля за соблюдением
Федеральных правил использования воздушного пространства
Российской Федерации в своих зонах ЕС ОрВД;
3) районных центров ЕС ОрВД, предназначенных для планирования и
координирования использования воздушного пространства, организации
воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка
использования воздушного пространства, контроля за соблюдением
Федеральных правил использования воздушного пространства
Российской Федерации в своих районах ЕС ОрВД;
4) вспомогательных районных центров ЕС ОрВД, предназначенных
для организации воздушного движения, контроля за соблюдением
Федеральных правил использования воздушного пространства
Российской Федерации в своих районах ЕС ОрВД;
5) территориально совмещенных с районными центрами,
вспомогательными районными центрами ЕС ОрВД органов обслуживания
воздушного движения аэропортов гражданской авиации, в том числе
федерального значения, входящих в зону ЕС ОрВД.
8. Объекты единой системы организации воздушного движения с
учетом стратегического значения и в соответствии с функциональными
задачами, выполняемыми оперативными органами ЕС ОрВД,
подразделяются:
1) на объекты обслуживания воздушного движения;
2) на организационно-контрольные объекты;
3) на вспомогательные объекты обеспечения ЕС ОрВД.
9. К объектам обслуживания воздушного движения, предназначенным
для обеспечения деятельности оперативных органов ЕС ОрВД по
организации воздушного движения в части управления воздушным
движением, относятся:
1) объекты полетно-информационного обслуживания,
консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания
воздушного движения, а также аварийного оповещения,
обеспечивающие:
обслуживание воздушного движения, целью которого является
предоставление консультаций и информации для обеспечения
безопасного и эффективного выполнения полетов;
обслуживание с целью обеспечения оптимального эшелонирования
полетов воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по
приборам;
обслуживание (управление) воздушного движения с целью
предотвращения столкновений воздушных судов между собой и другими
материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями, в
том числе на площади маневрирования аэродрома, а также
регулирования воздушного движения и обеспечения его экономичности;
обслуживание воздушного движения, предоставляемое с целью
уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах,
нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания
необходимого содействия этим службам и организациям;
а) объекты полетно-информационного обслуживания,
консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания
воздушного движения, а также аварийного оповещения включают в себя
имущественные комплексы:
центров управления воздушным движением;
командно-диспетчерских пунктов;
стартовых диспетчерских пунктов;
б) объекты полетно-информационного обслуживания,
консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания
воздушного движения, а также аварийного оповещения формируются из
специальных средств, к которым относятся:
автоматизированные системы управления воздушным движением;
автоматизированные рабочие места диспетчеров, операторов,
руководителей полетов и т.п.;
автоматические телефонные станции;
аппаратура записи речевой информации;
аппаратура формирования и передачи метеорологической и
аэронавигационной информации;
аппаратура трансляции радиосигналов;
аппаратура центров коммутации сообщений;
диспетчерские переговорные устройства;
каналообразующая телеграфная и телефонная аппаратура;
комплексы средств (аппаратура) диспетчерской связи;
комплексы средств автоматизации управления и планирования
воздушным движением;
пульты диспетчерские разные;
пульты руководителей полетов;
пульты радиобюро;
пульты инженерные;
радиопередающие станции;
радиоприемные устройства;
радиорелейные станции;
радиостанции авиационной воздушной, наземной и
внутриаэропортовой радиосвязи;
системы видеонаблюдения;
системы коммутации каналов связи;
системы регистрации речевой, радиолокационной и иной
информации;
системы и станции спутниковой связи;
системы точного времени;
системы дистанционного управления и контроля работы
оборудования;
системы и средства гарантированного электропитания;
средства вычислительной техники (серверы различного назначения,
мониторы, дисплеи, индикаторы, принтеры и т.п.);
тренажеры диспетчерские;
усилительные устройства;
устройства коммутационные;
устройства видеоконтроля;
устройства исключения шумов;
устройства кодового радиовызова;
устройства переговорные;
специальные транспортные средства для работы на аэродроме
(автомобиль руководителя полетов и т.п.);
комплекты запасных частей к специальным средствам;
иные машины, оборудование, аппаратура и изделия, используемые
для управления воздушным движением;
в) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном
здании, и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи,
управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим
персоналом, специальные средства составляют один объект;
г) в состав объектов полетно-информационного обслуживания,
консультативного обслуживания, диспетчерского обслуживания
воздушного движения, а также аварийного оповещения помимо
специальных средств входят следующие объектообразующие элементы:
здания административные, отведенные для дислокации личного
состава органа управления воздушным движением, его центров,
пунктов и служб;
здания (сооружения) технические, отведенные под специальные
средства;
системы электроснабжения;
линии связи и управления;
системы авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни
заграждения и т.п.);
средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства
пожаротушения);
средства жизнеобеспечения и охраны труда личного состава органа
управления воздушным движением (кондиционирование, освещение,
вентиляция, отопление, водоснабжение);
средства технологической вентиляции и кондиционирования;
средства обеспечения технической эксплуатации (склады запасных
частей, мастерские, инструменты и т.п.);
2) объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной
электросвязи включают:
а) объекты радиолокации, в том числе:
трассовые радиолокационные комплексы;
обзорные радиолокаторы трассовые;
аэродромные радиолокационные комплексы;
обзорные радиолокаторы аэродромные;
автономные вторичные радиолокаторы;
посадочные радиолокаторы;
радиолокаторы обзора летного поля;
объекты радионавигации, в том числе:
автоматические радиопеленгаторы;
курсовые радиомаяки;
глиссадные радиомаяки;
наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные;
наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные;
радиотехнические системы ближней навигации;
отдельные приводные радиостанции;
отдельные маркерные радиомаяки;
ближние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками;
дальние приводные радиостанции с маркерными радиомаяками;
авиационные локальные контрольно-корректирующие станции;
объекты авиационной электросвязи, в том числе:
передающие радиоцентры;
приемные радиоцентры;
автономные ретрансляторы авиационной подвижной воздушной связи;
центры коммутации сообщений федерального уровня;
б) объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной
электросвязи формируются из специальных средств, к которым
относятся:
трассовые радиолокационные комплексы;
обзорные радиолокаторы трассовые;
вторичные радиолокаторы (автономные и встроенные);
аппаратура первичной обработки информации;
аппаратура передачи данных;
аэродромные радиолокационные комплексы;
обзорные радиолокаторы аэродромные;
посадочные радиолокаторы;
обзорно-посадочные радиолокаторы;
радиолокаторы обзора летного поля;
автоматические радиопеленгаторы;
радиомаячные системы посадки, включающие курсовой, глиссадный и
маркерные радиомаяки;
наземные всенаправленные радиомаяки азимутальные;
наземные всенаправленные радиомаяки дальномерные;
радиотехнические системы ближней навигации;
маркерные радиомаяки;
оборудование систем посадки;
приводные радиостанции;
радиорелейные станции;
радиостанции авиационной воздушной, наземной и внутрипортовой
радиосвязи;
радиопередающие устройства;
радиоприемные устройства;
антенно-фидерные устройства;
усилители антенные;
автоматизированные рабочие места и системы для управления,
контроля и диагностики работы оборудования;
аппаратура диспетчерской связи;
аппаратура трансляции радиосигналов;
аппаратура центров коммутации сообщений;
каналообразующая телеграфная и телефонная аппаратура;
пульты инженерные;
контрольно-измерительные приборы и устройства;
устройства видеонаблюдения;
автоматические телефонные станции;
системы и станции спутниковой связи;
системы точного (единого) времени;
средства вычислительной техники (серверы различного назначения,
мониторы, дисплеи, индикаторы, принтеры и т.п.);
системы и средства гарантированного электропитания;
дизель-электрические агрегаты (устройства) для автономного
электроснабжения объектов;
аппаратура автоматики дизель-электрических агрегатов
(устройств);
устройства коммутационные;
специальные транспортные средства для работы на аэродроме
(автомобили сменного инженера службы радиотехнического обеспечения
полетов, радиолаборатории и т.п.);
комплекты запасных частей к специальным средствам;
иные машины, оборудование, аппаратура и изделия, используемые
для радиотехнического обеспечения полетов и авиационной
электросвязи;
в) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном
здании, и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи,
управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим
персоналом, специальные средства или объекты радиотехнического
обеспечения полетов и авиационной электросвязи составляют один
совмещенный объект;
г) в состав объектов радиотехнического обеспечения полетов и
авиационной электросвязи помимо специальных средств входят
следующие объектообразующие элементы:
здания (сооружения) технические;
системы электроснабжения;
линии связи и управления;
системы авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни
заграждения и т.п.);
средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства
пожаротушения);
средства жизнеобеспечения и охраны труда инженерно-технического
персонала (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление,
водоснабжение);
средства технологической вентиляции и кондиционирования;
средства обеспечения технической эксплуатации (склады запасных
частей, мастерские, инструменты, станки, стенды проверки,
диагностики и настройки оборудования и т.п.);
комплекты эксплуатационной документации.
10. К организационно-контрольным объектам, обеспечивающим
деятельность оперативных органов ЕС ОрВД по организации воздушного
движения в части организации потоков воздушного движения,
организации воздушного пространства в целях обеспечения
обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного
движения; обеспечению разрешительного порядка использования
воздушного пространства; контролю за соблюдением Федеральных
правил использования воздушного пространства Российской Федерации,
относятся:
специальные средства вычислительной техники, электронной связи,
оперативной полиграфии;
иные средства и оборудование, используемые для обеспечения
организационно-контрольных функций оперативных органов ЕС ОрВД;
а) совмещенные на одной позиции или расположенные в одном
здании, и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи,
управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим
персоналом, специальные средства составляют один объект;
б) в состав организационно-контрольных объектов входят
следующие объектообразующие элементы:
здания, сооружения, в том числе здания административные,
отведенные под оперативные органы ЕС ОрВД;
системы электроснабжения;
линии связи и управления;
системы авиационной безопасности (охранная сигнализация);
средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства
пожаротушения);
средства жизнеобеспечения и охраны труда личного состава
оперативных органов ЕС ОрВД (кондиционирование, освещение,
вентиляция, отопление, водоснабжение).
11. К вспомогательным объектам обеспечения ЕС ОрВД относятся:
1) объекты служб аэронавигационной информации, предназначенных
для подготовки, издания и передачи документов аэронавигационной
информации (утвержденных и изданных в установленном порядке
документов, которые содержат информацию, имеющую важное значение
для аэронавигации), которые включают имущественные комплексы:
центров аэронавигационной информации;
обособленных подразделений служб аэронавигационной информации;
а) объекты служб аэронавигационной информации формируются из
специальных средств, включая:
средства вычислительной техники;
средства электронной связи;
средства оперативной полиграфии;
иные средства и оборудование, непосредственно используемые для
подготовки, издания и передачи документов аэронавигационной
информации;
б) совмещенные на одной позиции, или расположенные в одном
здании и/или имеющие общую систему энергоснабжения, линии связи,
управления, как правило, обслуживаемые одним инженерно-техническим
персоналом, специальные средства составляют один объект;
в) в состав объектов служб аэронавигационной информации входят
специальные средства и следующие объектообразующие элементы:
здания административные, отведенные под центры и обособленные
подразделения служб аэронавигационной информации;
системы электроснабжения;
линии связи и управления;
системы авиационной безопасности (охранная сигнализация);
средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства
пожаротушения);
средства жизнеобеспечения и охраны труда личного состава
центров и обособленных подразделений служб аэронавигационной
информации (кондиционирование, освещение, вентиляция, отопление,
водоснабжение);
2) объекты поддержания эксплуатационной готовности ЕС ОрВД,
предназначенные для проведения организационных, производственных и
инженерно-технических мероприятий по обслуживанию технических
средств объектов единой системы организации воздушного движения,
проведению на них профилактических и ремонтно-восстановительных
работ.
К объектам поддержания эксплуатационной готовности ЕС ОрВД
относятся ремонтные мастерские, склады, ангары, гаражи, элементы
жизнеобеспечения и другие объекты, оборудованные специальными
станками, механизмами, приборами, транспортными средствами,
инвентарем.
|