ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 апреля 2005 г. N 02-18/01-3318
(с изм., согл. письма ФСС РФ от 21.04.2005 N 02-10/01-3535)
С целью завершения приема отчетности за I квартал 2005 года и
формирования сводных отчетов по страхователям, а также завершения
работ по доработке информационного взаимодействия подсистем
"Финансовый контроль", "Отчеты (форма 4-ФСС РФ)", "Камеральные
проверки" и "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" применять положения
информационного письма по вопросу работы в подсистеме "Камеральные
проверки" ЕИИС "Соцстрах" по реализации положений Методических
указаний по проведению камеральных проверок страхователей по
обязательному социальному страхованию и обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний с 5 мая 2005 года.
До 5 мая 2005 года камеральные проверки проводить с
использованием действующих технологий.
Заместитель Председателя
С.С.КОВАЛЕВСКИЙ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
ПО ВОПРОСУ РАБОТЫ
В ПОДСИСТЕМЕ "КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ"
ЕИИС "СОЦСТРАХ" ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ
МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНЫХ
ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ
СТРАХОВАНИЮ И ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2003 Г. N 87
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 МАРТА 2004 Г. N 26) И ПИСЬМА
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 02-18/01-1502
(в ред. письма ФСС РФ от 21.04.2005 N 02-10/01-3535)
Настоящее информационное письмо разработано с целью повышения
эффективности проведения камеральных проверок с использованием
подсистемы "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах".
1. В ходе камеральной проверки согласно положениям Методических
указаний по проведению камеральных проверок страхователей по
обязательному социальному страхованию и обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Фонда
социального страхования Российской Федерации от 29 июля 2003 г. N
87 (далее - Методические указания), необходимо:
1.1. Проверить предоставленную страхователем отчетность на
предмет своевременности представления, полноты и правильности
заполнения.
1.2. Проверить правильность и полноту начисления и уплаты
страховых взносов:
- по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями
страхователей.
1.3. Проверить правильность произведенных расходов на цели
обязательного социального страхования и обязательного социального
страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
Проверка правильности произведенных расходов на цели
обязательного социального страхования проводится с помощью
подсистемы "Реестр больничных листков" ЕИИС "Соцстрах".
2. Согласно пункту 4 Методических указаний камеральная проверка
проводится должностными лицами, определяемыми руководителем
исполнительного органа Фонда, без какого-либо специального
решения. Эти же лица имеют право на пользование подсистемой
"Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах". Каждому лицу, имеющему
право на пользование подсистемой "Камеральные проверки" ЕИИС
"Соцстрах", присваивается пароль доступа и назначаются
соответствующие права в подсистеме "Администратор".
3. Камеральная проверка представленной страхователем отчетности
(пункт 1.1) производится в автоматизированном режиме в процессе
ввода показателей расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ) в
подсистеме "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах". В указанной
подсистеме реализуется:
- проверка своевременности и полноты перечисления в Фонд
страховых взносов на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными
категориями страхователей. На данном этапе камеральной проверки
осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку
логической связи между отдельными отчетными и расчетными
показателями; проверку сопоставимости отчетных показателей с
аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; оценку
отчетности с точки зрения соответствия имеющимся в исполнительном
органе Фонда данным о страхователе;
- проверка правильности применения страхователем тарифа
страховых взносов на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
на основании класса профессионального риска по основному виду
деятельности страхователя, подтвержденному в установленном
порядке;
- проверка соответствия поступившей в Фонд информации о
количестве произошедших страховых случаев данным расчетной
ведомости (форма 4-ФСС РФ);
- проверка правильности арифметического подсчета начисленных и
уплаченных сумм страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно
уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей.
4. После ввода показателей из расчетной ведомости (форма 4-ФСС
РФ) для каждого страхователя в автоматическом режиме начисляются
пени (штрафы).
Сумма начисленной пени в автоматическом режиме подлежит
дальнейшему уточнению в ходе камеральной проверки с истребованием
документов или выездной документальной проверки.
5. Камеральной проверкой (пункт 1.1) должны быть охвачены 100%
страхователей, сдавших расчетную ведомость (форма 4-ФСС РФ).
6. Результатом работы по пункту 1.1 настоящего информационного
письма являются сформированные две группы страхователей,
отсортированные в порядке убывания размера начисленной пени
(штрафа), с численностью работающих до 50 человек включительно и
свыше 50 человек.
План камеральной проверки правильности и полноты начисления и
уплаты страховых взносов и правильности произведенных расходов на
цели обязательного социального страхования от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний с истребованием
документов формируется из группы страхователей с численностью
работающих до 50 человек включительно.
План выездных документальных проверок формируется из группы
страхователей с численностью работающих свыше 50 человек. Так как
в план выездных документальных проверок включены страхователи с
уже начисленной пени (штрафом), то результат выездной
документальной проверки не может быть "нулевым".
В первую очередь в план проверок (камеральных с истребованием
документов и выездных документальных) должны быть включены
страхователи с наибольшим размером начисленной пени (штрафом).
7. Число страхователей, включенных в план камеральных проверок
с истребованием документов и в план выездных документальных
проверок, зависит от численности ревизоров каждого регионального
отделения.
8. После проведения камеральной проверки отчетности (пункт 1.1)
может быть только вынесено решение о привлечении страхователя к
ответственности и выставлено требования об уплате штрафной санкции
и (или) требование о внесении исправлений в отчетность (форма 4-
ФСС РФ, форма 4а-ФСС РФ).
(в ред. письма ФСС РФ от 21.04.2005 N 02-10/01-3535)
8.1. По результатам камеральной проверки с истребованием
документов (п. п. 1.2, 1.3) или выездной документальной проверки
происходит:
- вынесение решения о непринятии к зачету расходов на цели
обязательного социального страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
- выставление требования об уплате недоимки по страховым
взносам на обязательное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
|