МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2005 г. N 03-01-20/2-56
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу
применения контрольно-кассовой техники сообщает.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от
22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" в случае исключения из
Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-
кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до
истечения нормативного срока их амортизации.
Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом для целей
исчисления налога на прибыль организаций признается имущество со
сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной
стоимостью более 10 тыс. рублей.
Нормы амортизации определяются в соответствии со статьей 259
Кодекса и исходя из срока полезного использования объекта основных
средств. Продолжительность срока амортизации определяется с учетом
применения утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 01.01.2002 N 1 Классификации основных средств,
включаемых в амортизационные группы.
Поскольку контрольно-кассовая техника является средством
механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и
отнесена к амортизируемому имуществу четвертой группы (имущество
со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет
включительно), срок ее использования должен быть не более 7 лет
для каждой машины.
Согласно пункту 2 статьи 257 Кодекса затраты на реконструкцию
объекта основных средств в налоговом учете относятся на увеличение
его первоначальной стоимости. При этом в соответствии с пунктом 1
статьи 258 Кодекса налогоплательщик вправе увеличить срок
полезного использования объекта основных средств после даты ввода
его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции,
модернизации или технического перевооружения такого объекта
произошло увеличение срока его полезного использования. При этом
увеличение срока полезного использования основных средств может
быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той
амортизационной группы, в которую ранее было включено такое
основное средство.
Соответственно, если объект контрольно-кассовой техники
удовлетворяет требованиям статьи 256 Кодекса, то учет объекта
амортизируемого в целях налогообложения имущества производится в
общем порядке.
Если в результате реконструкции, модернизации или технического
перевооружения объекта средств не произошло увеличение срока его
полезного использования, налогоплательщик при исчислении
амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным
расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на
приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов,
лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не
являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества
включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере
ввода его в эксплуатацию.
Если в результате модернизации объект контрольно-кассовой
техники переводится в состав амортизируемого имущества в целях
налогообложения, то налогоплательщик учитывает его в налоговом
учете по восстановительной стоимости, включающей расходы на
модернизацию, без учета (т.е. за вычетом) первоначальной
стоимости, списанной ранее в состав материальных расходов.
Что касается контрольно-кассовой техники, модели которой
исключены из Государственного реестра, по которой амортизация не
начислялась (со стоимостью менее 10 тыс. рублей), то необходимо
иметь в виду, что если согласно действующему законодательству
начисление амортизации на контрольно-кассовую технику не
предусмотрено и модель контрольно-кассовой техники исключена из
Государственного реестра, дальнейшее использование ее не
представляется возможным.
Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
М.А.МОТОРИН
|