ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2005 г. N 142/975-4
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОЗДАННЫХ
ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕСТОЯЩИМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ, КОМИССИЯМ РЕФЕРЕНДУМА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМА
В целях обеспечения единообразного применения положений
Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", регулирующих вопросы деятельности
избирательных комиссий, комиссий референдума субъектов Российской
Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по
проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных
нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для
подготовки и проведения федеральных выборов и референдума,
руководствуясь статьей 21 вышеуказанного Федерального закона,
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации
деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума
субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-
ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных
средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям
референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и
референдума (прилагаются).
2. Направить Методические рекомендации в избирательные комиссии
субъектов Российской Федерации для использования в работе.
3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ
Утверждены
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 7 апреля 2005 г. N 142/975-4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОЗДАННЫХ
ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕСТОЯЩИМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ, КОМИССИЯМ РЕФЕРЕНДУМА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМА
I. Общие положения
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" на избирательную комиссию субъекта
Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению в
пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью
нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Для осуществления финансового контроля избирательная комиссия
субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном
настоящими Методическими рекомендациями, по окончании федеральных
выборов, референдума проводит проверки финансовой деятельности
нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума силами
постоянно действующей при ней контрольно-ревизионной службы.
2. При организации и проведении проверки, оформлении и
реализации ее результатов проверяющие - члены контрольно-
ревизионной службы - обязаны руководствоваться Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными актами
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и настоящими
Методическими рекомендациями.
II. Цель и задачи проверки
3. Проверка представляет собой систему обязательных контрольных
действий по документальному и фактическому установлению законности
и обоснованности совершенных за проверяемый период избирательной
комиссией, комиссией референдума хозяйственных и финансовых
операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и
отчетности, а также действий председателя избирательной комиссии,
комиссии референдума, бухгалтера и иных лиц, на которых в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
возложена ответственность за их осуществление.
Проверка может представлять собой также единичное контрольное
действие или исследование состояния дел на определенном участке
деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума.
4. Цель и задачи проверки - оценка состояния соблюдения
федерального законодательства, нормативных актов Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной
комиссии субъекта Российской Федерации, регулирующих финансовое
обеспечение подготовки и проведения федеральных выборов и
референдумов, и расходования денежных средств федерального
бюджета.
Проверка расходования избирательной комиссией, комиссией
референдума денежных средств федерального бюджета осуществляется
по следующим направлениям:
обоснованность расчетов сметных значений;
исполнение утвержденных вышестоящими избирательными комиссиями,
комиссиями референдума смет расходов;
использование бюджетных средств эффективно и по целевому
назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных
ценностей;
соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения
бухгалтерского учета и отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами, расчетных
операций;
полнота и своевременность расчетов по налогам и сборам с
бюджетом и внебюджетными фондами;
правильность проведения операций с основными средствами;
правильность расчетов по оплате труда и прочих расчетов с
физическими лицами;
своевременность предупреждения нарушений в расходовании
бюджетных средств.
III. Организация и проведение проверки
5. Проверка поступления и расходования бюджетных средств
территориальными, окружными, участковыми избирательными
комиссиями, комиссиями референдума осуществляется избирательной
комиссией субъекта Российской Федерации и созданной при ней
контрольно-ревизионной службой.
6. Для осуществления проверки формируется группа, руководителем
которой назначается член контрольно-ревизионной службы. По
отдельным вопросам, не представляющим особой сложности, проверки
могут проводиться единолично членом контрольно-ревизионной службы.
7. Для проведения проверки председателем избирательной комиссии
субъекта Российской Федерации издается распоряжение.
8. Состав группы по проведению проверки (далее - проверяющая
группа) утверждается руководителем контрольно-ревизионной службы
одновременно с принятием решения о проведении проверки. Срок
проведения проверки определяется руководителем контрольно-
ревизионной службы с учетом объема и сложности вопросов,
подлежащих проверке.
Продление первоначально установленного срока проверки
осуществляется руководителем контрольно-ревизионной службы по
мотивированному представлению руководителя группы.
9. Руководителем проверяющей группы составляется согласованный
с руководителем контрольно-ревизионной службы либо с его
заместителем примерный план проведения проверки, в котором
указываются цели, задачи, объем и сроки проверки.
10. Составлению примерного плана проверки и ее проведению
должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого
члены проверяющей группы обязаны изучить бухгалтерские и иные
отчеты, справки и акты ранее проведенных проверок и ревизий,
другие документы, связанные с финансированием проводимых выборов,
референдума, провести консультации с председателем, бухгалтером
проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума, изучить
поступившие жалобы, заявления и обращения по предмету проверки.
Инструктаж проверяющей группы проводится руководителем
контрольно-ревизионной службы или его заместителем. Руководитель
проверяющей группы до начала проверки знакомит ее участников с
содержанием примерного плана проверки и распределяет вопросы и
участки работы между его исполнителями.
11. Руководитель проверяющей группы предъявляет председателю
проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума
распоряжение о проведении проверки, знакомит его с планом
проверки, представляет участвующих в проверке работников, решает
организационно-технические вопросы проведения проверки.
12. Проверке подлежат:
12.1. Организация бухгалтерского учета и отчетности в
избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе:
соответствие ведения бухгалтерского учета Инструкции о порядке
открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления
денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным
комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной Постановлением ЦИК
России от 25 августа 2003 г. N 21/151-4;
выполнение бухгалтером избирательной комиссии, комиссии
референдума обязанностей по организации бухгалтерского учета и
контролю за обеспечением сохранности денежных средств и
материальных ценностей, возложенных на него в соответствии с
Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
обеспеченность избирательной комиссии, комиссии референдума
бланками документов бухгалтерской отчетности и формами финансовых
отчетов;
своевременность представления документов и отчетов, необходимых
для бухгалтерского учета и контроля;
соблюдение установленного порядка исправления ошибок в
финансовых и бухгалтерских документах;
соблюдение порядка хранения финансовых, бухгалтерских учетных и
отчетных документов избирательной комиссии, комиссии референдума,
установленного статьей 17 Федерального закона "О бухгалтерском
учете";
наличие заключенных письменных договоров о полной
индивидуальной материальной ответственности, предусмотренных
Постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 85 "Перечень
должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с
которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной
индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной
ответственности, а также типовых форм договоров о полной
материальной ответственности", с лицами, ответственными за
хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей
(бухгалтер, кассир, иные лица).
12.2. Соответствие учета кассовых операций Порядку ведения
кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному письмом
Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40, в том числе:
ознакомление материально ответственного лица, исполняющего
обязанности кассира, с указанным Порядком;
оформление кассовой книги (листы кассовой книги должны быть
пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью, количество листов
заверено подписью председателя и бухгалтера избирательной
комиссии, комиссии референдума);
заполнение кассовой книги (подсчет количества операций за день,
остаток кассы на следующее число, наличие подписей, оформление
отчета кассира путем скрепления второго отрывного листа с
приходными и расходными кассовыми документами);
порядок снятия с расчетного счета наличных денежных средств, их
использование, наличие даты снятия и даты приходования в кассовой
книге;
наличие даты и подписей председателя и бухгалтера избирательной
комиссии, комиссии референдума на приходных и расходных кассовых
ордерах, ведомостях на выдачу денежных средств;
правильность оформления документов, являющихся основанием для
оплаты расходов (решения (постановления) избирательной комиссии,
комиссии референдума, распоряжения председателя комиссии, счета,
договоры, акты, гарантийные письма и другие документы), и их
обоснованность.
12.3. Порядок учета и отчетности по расходованию избирательной
комиссией, комиссией референдума денежных средств, выделенных из
федерального бюджета на подготовку и проведение выборов,
референдума, в том числе:
наличие банковских справок (для окружных и территориальных
избирательных комиссий - выписок из лицевого счета);
движение денежных средств федерального бюджета по счетам,
открытым избирательной комиссии, комиссии референдума;
наличие и обоснованность расчетов участковых избирательных
комиссий, комиссий референдума на выделение денежных средств;
порядок утверждения смет расходов и распределения избирательной
комиссией, комиссией референдума денежных средств участковым
избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
объемы финансирования окружных, территориальных, участковых
избирательных комиссий, комиссий референдума и соответствие
полученных бюджетных денежных средств утвержденным в установленном
порядке сметам расходов и их распределению, своевременность
выделения и выдачи денежных средств федерального бюджета
участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
соответствие кассовых расходов и остатка денежных средств
утвержденным сметам и отчетным данным, представленным в
вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, а также
решениям вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума,
эффективность расходования денежных средств федерального бюджета.
12.4. Расходование денежных средств федерального бюджета
избирательной комиссией, комиссией референдума по видам затрат
(порядок оплаты расходов, наличие договоров, счетов и других
оснований к осуществлению финансово-хозяйственных операций, а
также наличие документального подтверждения оплаты расходов), в
том числе:
на изготовление в полиграфических организациях печатной
продукции (информационные материалы, плакаты, бланки приглашений
избирателям и др.), в том числе в централизованном порядке,
порядок выбора изготовителя, целесообразность изготовления того
или иного вида продукции, соблюдение установленного порядка
заключения договоров, оформления документов;
на использование транспорта для доставки документации,
технологического и другого оборудования в избирательную комиссию,
комиссию референдума, проведение голосования отдельных групп
избирателей, находящихся в отдаленных и труднодоступных
местностях, а также обслуживание соответствующих избирательных
комиссий, комиссий референдума в период подготовки к выборам,
референдуму и в день голосования (осуществление расчетов и суммы
расходов по автомобильному, авиационному и другим видам
транспорта, порядок заключения избирательной комиссией, комиссией
референдума договоров на выполнение транспортных услуг с
юридическими и физическими лицами, оформление подтверждающих
оказанные услуги документов, обоснованность примененных тарифов,
период, за который проведена оплата транспортных услуг);
на оплату средств связи в соответствии с Положением о порядке
оказания и оплаты услуг связи общего пользования избирательным
комиссиям и для функционирования Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы",
утвержденным Постановлением ЦИК России от 25 августа 2003 г. N
21/155-4 (соблюдение порядка заключения и оформления договоров, а
также срока произведения оплаты);
на приобретение и оплату материальных ценностей (соответствие
затрат денежных средств на приобретение материальных ценностей
указанным в финансовых отчетах избирательной комиссии, комиссии
референдума, целесообразность их приобретения, соблюдение порядка
заключения и оформления договоров, платежно-расчетных документов
на приобретение материальных ценностей и организацию их
обслуживания, выполнение требований статей 71, 72, 73 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки для государственных нужд" при осуществлении по
решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
территориальными избирательными комиссиями, комиссиями референдума
закупок товаров, работ, услуг);
на командировочные расходы (оплата проживания, проезд к месту
командировки и обратно, суточные), в том числе по срокам, месту
командировки и целям, правильности документального оформления
командировочных расходов (затраты, связанные с поездками и
пребыванием представителей участковых избирательных комиссий, в
том числе на семинары и совещания, могут быть компенсированы
территориальной избирательной комиссией, комиссией референдума
централизованно);
на иные расходы (указать иные расходы по видам, например
расходы, связанные с содержанием помещений, изготовлением
информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей,
изготовлением печатей и прочие, обоснованность и целесообразность
произведенных расходов).
12.5. Порядок учета операций по расчетам с подотчетными лицами,
в том числе:
наличие в избирательной комиссии, комиссии референдума
утвержденного распоряжением председателя комиссии списка лиц,
которым разрешено получать в кассе денежные средства под отчет;
наличие первичных документов по расчетам с подотчетными лицами
(по командировочным расходам необходимо наличие соответствующих
письменных распоряжений председателя, авансовых отчетов
подотчетного лица с приложением документов, подтверждающих
произведенные расходы; по хозяйственным расходам - наличие
письменных заявлений получателей денежных средств под отчет, их
авансовых отчетов с приложением документов, подтверждающих
произведенные расходы);
наличие разрешительных виз на авансовых отчетах о
командировках, о расходовании подотчетных сумм, заявлениях на
выдачу денежных средств (в случае наличия у подотчетного лица
остатка неиспользованных денежных средств проверяются сроки его
возврата в кассу);
наличие фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не
состоящим в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с
избирательной комиссией, комиссией референдума, или не являющимся
членами избирательной комиссии, комиссии референдума с правом
решающего голоса, или не отчитавшимся за ранее выданные
подотчетные средства.
12.6. Порядок выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда
и вознаграждения, в том числе:
обоснованность выплат денежных средств на компенсацию членам
избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего
голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и
проведения выборов, референдума, и дополнительную оплату труда
(численность членов избирательной комиссии, комиссии референдума,
продолжительность работы, размер компенсации и дополнительной
оплаты, расчет оплаты за дежурство в день выборов);
соблюдение порядка привлечения к работе членов избирательной
комиссии, комиссии референдума, работающих не на постоянной
(штатной) основе, в связи с проведением выборов, референдума
(решение комиссии, приказ (распоряжение) о временном освобождении
от работы с указанием сроков, справка о средней заработной плате
по основному месту работы);
наличие и достоверность документов, послуживших основанием для
начисления компенсации, дополнительной оплаты труда,
вознаграждений (решения (постановления) избирательной комиссии,
комиссии референдума, графики дежурств, сведения о фактически
отработанном времени);
наличие фактов выплат денежных средств лицам, не состоящим с
избирательной комиссией, комиссией референдума в трудовых либо
гражданско-правовых отношениях;
обоснованность выплат гражданам, привлеченным избирательной
комиссией, комиссией референдума для выполнения работ или оказания
услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума
(виды работ, выполненных по договору привлеченными лицами,
соответствие размера выплаченных денежных средств уровню оплаты
труда, утвержденному вышестоящей избирательной комиссией,
комиссией референдума), наличие и правильность оформления
заключенных с привлеченными лицами договоров гражданско-правового
характера, актов о приемке-сдаче выполненных работ;
соблюдение порядка вознаграждения членов избирательной
комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса,
вознаграждения председателей участковых избирательных комиссий,
комиссий референдума по решению территориальной избирательной
комиссии, комиссии референдума, а также граждан, привлеченных по
договорам в период подготовки и проведения выборов, референдума.
12.7. Наличие и использование иных источников финансирования,
кроме денежных средств федерального бюджета.
12.8. Полнота и порядок возврата вышестоящей избирательной
комиссии, комиссии референдума не израсходованных в период
подготовки и проведения федеральных выборов, референдума денежных
средств федерального бюджета, выделенных избирательной комиссии,
комиссии референдума.
12.9. В ходе проверки устанавливается, имеются ли факты
перерасхода денежных средств федерального бюджета сверх
утвержденных смет расходов на подготовку и проведение федеральных
выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.
13. Проверяющая группа совместно с избирательной комиссией
субъекта Российской Федерации призвана оказывать проверяемой
избирательной комиссии, комиссии референдума практическую помощь в
предупреждении и устранении выявленных недостатков, в
совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины,
за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
14. Председатель проверяемой избирательной комиссии, комиссии
референдума обязан создать участникам проверяющей группы
надлежащие условия для осуществления проверки.
В случае если работники проверяемой избирательной комиссии,
комиссии референдума откажутся предоставить необходимые документы
или возникнут иные препятствия для проведения проверки,
руководитель проверяющей группы вправе прекратить проверку по
распоряжению председателя избирательной комиссии, комиссии
референдума субъекта Российской Федерации или его заместителя.
IV. Оформление и реализация результатов проверки
15. По результатам проверки избирательной комиссии, комиссии
референдума составляется итоговая справка, которая подписывается
членами проверяющей группы, председателем и бухгалтером
проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума и
представляется руководителем проверяющей группы председателю
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также
руководителю действующей при ней контрольно-ревизионной службы.
При наличии возражений председатель, бухгалтер проверяемой
избирательной комиссии, комиссии референдума в письменном виде
представляют эти возражения в избирательную комиссию субъекта
Российской Федерации.
В случае отказа председателя и/или бухгалтера проверяемой
избирательной комиссии, комиссии референдума подписать или
получить итоговую справку проверки руководитель проверяющей группы
в конце справки производит запись о том, что они ознакомлены со
справкой и отказались подписать и/или получить справку.
16. Итоговая справка по результатам проверки состоит из вводной
и описательной частей.
Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
кем и на каком основании проведена проверка;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование проверяемой избирательной комиссии,
комиссии референдума;
фамилия, имя, отчество председателя и бухгалтера проверяемой
избирательной комиссии, комиссии референдума;
перечень и реквизиты всех счетов, открытых проверяемой
избирательной комиссии, комиссии референдума в кредитных
учреждениях;
кто в проверяемый период имел право первой и второй подписи в
проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в
проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума за
прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений;
количество участковых избирательных комиссий, комиссий
референдума, сформированных в установленном законом порядке для
подготовки и проведения выборов, референдума;
численность членов проверяемой избирательной комиссии, комиссии
референдума с правом решающего голоса;
численность членов избирательной комиссии, комиссии
референдума, работавших в комиссии с временным освобождением от
основной работы в период выборов.
Вводная часть справки может содержать и иную информацию,
относящуюся к проверке.
Описательная часть справки должна состоять из разделов в
соответствии с вопросами, указанными в примерном плане проверки.
17. При подготовке справки должны соблюдаться объективность,
обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения
фактов, выводов, заключений.
Результаты проверки излагаются в справке исключительно на
основе проверенных данных и установленных обстоятельств,
подтвержденных имеющимися в проверяемой избирательной комиссии,
комиссии референдума документами, на основе объяснений должностных
и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно
содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные
и другие нормативные правовые и нормативные акты или их отдельные
положения нарушены, кем и когда допущены нарушения, размер
документально подтвержденных сумм нарушений.
В справке не допускается делать различного рода выводы,
предположения, не подтвержденные документами или результатами
проверок, давать правовую и морально-этическую оценку действий
должностных и материально ответственных лиц проверяемой
избирательной комиссии, комиссии референдума, квалифицировать их
поступки, намерения и цели.
18. Материалы проверки состоят из итоговой справки по
результатам проверки и надлежаще оформленных приложений к ней, на
которые имеются ссылки в справке (документы, копии документов,
сводные таблицы, объяснения должностных и материально
ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки (итоговая справка и приложения к ней)
в делопроизводстве избирательной комиссии субъекта Российской
Федерации должны составлять отдельное дело с соответствующим
индексом, номером, наименованием и количеством томов.
19. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской
Федерации в течение 10 календарных дней представляет на
рассмотрение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
материалы проверки для определения порядка их реализации.
20. По результатам проведенной проверки председатель
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направляет
председателю избирательной комиссии, комиссии референдума, в
которой проводилась проверка, представление для принятия мер по
устранению нарушений (в случае их выявления), возмещению
причиненного в связи с этими нарушениями ущерба и привлечению к
ответственности виновных лиц, в том числе соответствующими
органами.
|