ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ,
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ
ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ
(с изм., согл. Приказа ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@)
В целях совершенствования организации работы с
налогоплательщиками, плательщиками сборов, взносов и налоговыми
агентами (далее - налогоплательщики) по сверке расчетов по
налогам, сборам, взносам и информированию налогоплательщиков о
состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам приказываю:
1. Утвердить:
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и
взносам" форма N 23 (полная) согласно приложению 1 к настоящему
Приказу;
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и
взносам" форма N 23-а (краткая) согласно приложению 2 к настоящему
Приказу;
"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам"
форма 39-1 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Приказу;
"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам"
форма 39-1ф согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Приказу;
методические указания по их заполнению согласно приложению 7 к
настоящему Приказу.
2. Сводно-аналитическому управлению (М.В. Истратова) в
недельный срок внести изменения в план информатизации ФНС России
на 2005 год.
3. Департаменту информационных технологий (А.Б. Иконников)
совместно с ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н. Задворнов) в срок до
30.05.2005 произвести доработку программного обеспечения по
формированию форм, указанных в настоящем Приказе, и довести до
управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и
межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам.
4. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации
довести до нижестоящих налоговых органов настоящий Приказ и
обеспечить использование его в работе.
5. Инспекциям ФНС России и межрегиональным инспекциям ФНС
России по крупнейшим налогоплательщикам с 01.06.2005 применять
настоящий Приказ.
6. Приказ МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483 "Об
утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию
налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических
указаний по их заполнению" отменить.
7. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя ФНС России С.Н. Шульгина.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение 1
к (полная) Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
_________________________________________________
(наименование налогового органа)
_________________________________________________ Форма N 23
(наименование налогоплательщика, плательщика (полная)
сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП)
_________________________________________________
адрес
АКТ
сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам
N ____
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент
(предст-ль)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам за период
с "__" _________________ ____ по "__" ___________________ _____ г.
Вид налога (сбора, взноса): ______________________________________
Код бюджетной классификации ______________________________________
ОКАТО ____________________________________________________________
рублей
------------------------------------T-----------------T-----------------T-----------¬
¦ Наименование данных по налогу ¦ Данные ¦ Данные ¦Расхождения¦
¦ (сбору, взносу) ¦налогового органа¦налогоплательщика¦ (+, -) ¦
+-----------------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------T------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦1. Сальдо ¦Задолженность, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦на начало +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦сверяемого¦Налог, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- недоимка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- отсроченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рассроченные платежи) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- приостановленные к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- реструктуризированная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Пени, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- отсроченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рассроченные платежи) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- приостановленные к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- реструктуризированная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦налоговые санкции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- отсроченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рассроченные платежи) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- приостановленные к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- реструктуризированная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Неуплаченные проценты за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование бюджетными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Переплата, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- пени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налоговые санкции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- проценты за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование бюджетными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦2. За све-¦Начислено (доначислено)¦ ¦ ¦ ¦
¦ряемый пе-¦(по расчетам,¦ ¦ ¦ ¦
¦риод ¦перерасчетам и решениям,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вынесенным по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения материалов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых проверок, по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судебным актам): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- пени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налоговые санкции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- проценты за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование бюджетными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Уменьшено (по расчетам,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перерасчетам и решениям,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вынесенным по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам рассмотрения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов налоговых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверок, по судебным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актам): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- пени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налоговые санкции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- проценты за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование бюджетными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Уплачено: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦налог, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- отсроченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рассроченные) платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- приостановленные к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- реструктуризированная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦пени, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- отсроченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рассроченные) платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- приостановленные к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- реструктуризированная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦налоговые санкции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- отсроченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рассроченные) платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- приостановленные к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- реструктуризированная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦проценты за пользование¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетными средствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Передана задолженность¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(переплата) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реорганизованного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридического лица: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- пени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налоговые санкции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- проценты за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование бюджетными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Списана ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реструктуризированная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность по пеням¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в случае выполнения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реструктуризации: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Списана ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реструктуризированная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговым санкциям в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случае выполнения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реструктуризации: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Возвращено из бюджета: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- пени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налоговые санкции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- проценты за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование бюджетными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦3. Сальдо ¦Задолженность, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦на конец +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦сверяемого¦налог, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- недоимка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- отсроченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рассроченные) платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- приостановленные к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- реструктуризированная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦пени, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- отсроченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рассроченные) платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- приостановленные к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- реструктуризированная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦налоговые санкции,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- отсроченные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рассроченные) платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- приостановленные к¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканию платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- реструктуризированная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Неуплаченные проценты¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за пользование¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетными средствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦Переплата, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- пени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- налоговые санкции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ ¦- проценты за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование бюджетными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦4. Кроме ¦- Налог ¦ ¦ ¦ ¦
¦того, де- +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦нежные ¦- пени ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства, +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦списанные ¦- налоговые санкции ¦ ¦ ¦ ¦
¦с расчет- +------------------------+-----------------+-----------------+-----------+
¦ных счетов¦- проценты за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование бюджетными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------------------------+-----------------+-----------------+------------
Кроме того, остаток невозмещенных __________________________
(в том числе в порядке зачета) сумм __________________________
налога на добавленную стоимость, __________________________
исчисленного по ставке 0%, __________________________
подтвержденного налоговым органом __________________________
или признанного судом (рублей) __________________________
В результате проведенной __________________________
сверки расчетов выявлены __________________________
следующие расхождения: __________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Объяснения причин расхождений: __________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
_____
Предложения налогового органа: __________________________
__________________________
_________________
Должностное лицо отдела работы с _____________ _______________
налогоплательщиками _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ ____ г.
_____________ _______________
Налогоплательщик, плательщик _____________ _______________
сборов, взносов, налоговый агент _____________ _______________
(представитель) _____________ _______________
____________________________________ _____________ _______________
____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ ____ г.
Приложение 2
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
__________________________________________________________________
(наименование налогового органа)
__________________________________________________________________
(наименование налогоплательщика, Форма N 23-а (краткая)
плательщика сборов, взносов,
налогового агента, ИНН, КПП)
______________________________________
(адрес)
Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам,
сборам и взносам
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками _____________
(Ф.И.О.)
и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент
(представитель) __________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам по
состоянию на "__" ____________ г.
(рублей)
--------T---T-----T------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T-----------¬
¦ Вид ¦КБК¦ОКАТО¦ Сальдо расчетов ¦Кроме то- ¦
¦налога,¦ ¦ +----------------------------------------------T----------------------------------------T----------------------------------------T---------+го, денеж- ¦
¦сбора, ¦ ¦ ¦ По налогу ¦ По пени ¦ По налоговым санкциям ¦Проценты ¦ные сред- ¦
¦взноса ¦ ¦ +--------T-------------------------------T-----+--------T-------------------------T-----+--------T-------------------------T-----+за поль- ¦ства, спи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Задол- ¦ в том числе: ¦Пере-¦Задол- ¦ в том числе: ¦Пере-¦Задол- ¦ в том числе: ¦Пере-¦зование ¦санные с ¦
¦ ¦ ¦ ¦женность+-----T--------T-------T--------+плата¦женность+--------T-------T--------+плата¦женность+--------T-------T--------+плата¦бюджетны-¦расчетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Недо-¦Отсро- ¦Приос- ¦Реструк-¦ ¦ ¦Отсро- ¦Приос- ¦Реструк-¦ ¦ ¦Отсро- ¦Приос- ¦Реструк-¦ ¦ми сред- ¦счетов на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имка ¦ченные ¦танов- ¦туризи- ¦ ¦ ¦ченные ¦танов- ¦туризи- ¦ ¦ ¦ченные ¦танов- ¦туризи- ¦ ¦ствами ¦логопла- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(рассро-¦ленные ¦рованная¦ ¦ ¦(рассро-¦ленные ¦рованная¦ ¦ ¦(рассро-¦ленные ¦рованная¦ ¦(задол- ¦тельщика, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные) ¦к взыс-¦задол- ¦ ¦ ¦ченные) ¦к взыс-¦задол- ¦ ¦ ¦ченные) ¦к взыс-¦задол- ¦ ¦женность ¦но не за- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежи ¦канию ¦женность¦ ¦ ¦платежи ¦канию ¦женность¦ ¦ ¦платежи ¦канию ¦женность¦ ¦"-", пе- ¦численные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежи¦ ¦ ¦реплата ¦на счета по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"+") ¦учету дохо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов бюдже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов ¦
+-------+---+-----+--------+-----+--------+-------+--------+-----+--------+--------+-------+--------+-----+--------+--------+-------+--------+-----+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦
+-------+---+-----+--------+-----+--------+-------+--------+-----+--------+--------+-------+--------+-----+--------+--------+-------+--------+-----+---------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+---+-----+--------+-----+--------+-------+--------+-----+--------+--------+-------+--------+-----+--------+--------+-------+--------+-----+---------+------------
Кроме того, остаток невозмещенных (в том числе в порядке зачета)
сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0
процентов, подтвержденного налоговым органом или признанного судом
(рублей) _________________________________________________________
Кроме того, невыясненные платежи (рублей) ________________________
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками _____________
(подпись)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (дата)
Налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент
(представитель) __________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Приложение 3
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1
"СПРАВКА О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ"
Утратила силу с 1 июля 2005 г. - Приказ ФНС РФ от 23.05.2005 N
ММ-3-19/206@.
Приложение 4
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1
СПРАВКА N ____
О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ
по состоянию на "__" __________ 200_ г.
ИНН ___________________________, КПП _____________________________
Наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя без
образования юридического лица ____________________________________
Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового
агента ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
--------T---T-----T-----T-------------T------T-------------T-------T-------------T-------¬
¦Наиме- ¦КБК¦ОКАТО¦Пере-¦Кроме того, ¦Пере- ¦Кроме того, ¦Пере- ¦Кроме того, ¦Пере- ¦
¦нование¦ ¦ ¦плата¦отсрочено, ¦плата ¦отсрочено, ¦плата ¦отсрочено, ¦плата ¦
¦налога,¦ ¦ ¦(+), ¦рассрочено, ¦(+), ¦рассрочено, ¦(+), ¦рассрочено, ¦(+), ¦
¦сбора, ¦ ¦ ¦недо-¦в том числе ¦задол-¦в том числе ¦задол- ¦в том числе ¦задол- ¦
¦взноса ¦ ¦ ¦имка ¦в порядке ¦жен- ¦в порядке ¦жен- ¦в порядке ¦жен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦(-), ¦реструктури- ¦ность ¦реструктури- ¦ность ¦реструктури- ¦ность ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб- ¦зации, при- ¦(-) по¦зации, при- ¦(-) по ¦зации, при- ¦(-) по ¦
¦ ¦ ¦ ¦лей ¦остановлено ¦пени, ¦остановлено ¦налого-¦остановлено ¦про- ¦
¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦к взысканию ¦рублей¦к взысканию ¦вым ¦к взысканию ¦центам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по налогу ¦<*> ¦по пени ¦санкци-¦по налоговым ¦за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ям, ¦санкциям ¦поль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T------¦ +------T------+рублей +------T------+зование¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумма,¦ до ¦ ¦сумма,¦ до ¦<*> ¦сумма,¦ до ¦бюджет-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей¦(дата)¦ ¦рублей¦(дата)¦ ¦рублей¦(дата)¦ными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средст-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вами ¦
+-------+---+-----+-----+------+------+------+------+------+-------+------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+-------+---+-----+-----+------+------+------+------+------+-------+------+------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+---+-----+-----+------+------+------+------+------+-------+------+------+--------
--------------------------------
<*> Суммы недоимки по налогам (сборам, взносам) и
задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за
минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке
реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных
банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных
на счета по учету доходов бюджетов.
Руководитель
(заместитель руководителя) ______________ (_______________)
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(наименование налогового органа) М.П. "__" ____________ 200_ г.
Приложение 5
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1ф
"СПРАВКА О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ"
Утратила силу с 1 июля 2005 г. - Приказ ФНС РФ от 23.05.2005 N
ММ-3-19/206@.
Приложение 6
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
Форма N 39-1ф
СПРАВКА N ____
О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
по состоянию на "__" __________ 200_ г.
ИНН ______________________________________________________________
Ф.И.О. налогоплательщика _________________________________________
Адрес налогоплательщика __________________________________________
-------------T----T-----T------------T-------------T-------------¬
¦Наименование¦КБК ¦ОКАТО¦ Переплата ¦ Переплата ¦ Переплата ¦
¦ налога ¦ ¦ ¦ (+), ¦ (+), ¦ (+), ¦
¦ (сбора) ¦ ¦ ¦недоимка (-)¦задолженность¦задолженность¦
¦ ¦ ¦ ¦ (рублей) ¦ (-) по пени ¦ (-) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (рублей) ¦по налоговым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санкциям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (рублей) ¦
+------------+----+-----+------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------+----+-----+------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----+-----+------------+-------------+--------------
Руководитель
(заместитель руководителя) ______________ (_______________)
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(наименование налогового органа) М.П. "__" ____________ 200_ г.
Приложение 7
к Приказу ФНС России
от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@
1. Методические указания
по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика,
плательщика сборов, взносов, налогового агента
по форме N 23 (полная)
Акт сверки формируется по форме 23 (полная), если выявлены
расхождения между данными налогоплательщика, плательщика сборов,
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
налогового агента (далее - налогоплательщик) и налогового органа
после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая), по
заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной
налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме
задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата.
Данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с
данными документов налогоплательщика для выявления и устранения
причины возникновения расхождений.
Заполнение граф формы N 23 (полная).
Графа 2 "Данные налогового органа" формируется по данным
информационных ресурсов налогового органа.
Графа 3 "Данные налогоплательщика" формируется по данным
налогоплательщика в соответствии с имеющимися у него документами.
Для проведения сверки и выявления причин расхождений
налогоплательщик представляет платежные документы с отметкой
банка, налоговые декларации, в том числе и уточненные, решения
суда (если таковые имеются) и т.д.
В случае если данные графы 2 больше или меньше данных графы 3,
то в графе 4 должностным лицом налогового органа указывается сумма
расхождения в случае переплаты (+), в случае задолженности (-).
Выявленные расхождения анализируются и по строке "В результате
проведенной сверки расчетов выявлены следующие расхождения"
указывается, по каким показателям выявлены расхождения.
По строке "Объяснения причин расхождений" указываются причины
расхождений данных налогоплательщика и налогового органа. По
строке "Предложения налогового органа" - предложения по устранению
расхождений.
Заполнение разделов и строк формы N 23 (полная).
В разделе 1 "Сальдо на начало сверяемого периода" должно быть
отражено сальдо расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) на
начало сверяемого периода.
В разделе 2 "За сверяемый период" отражаются:
- начисленные суммы платежей за сверяемый период, включая
доначисленные суммы платежей по расчетам, перерасчетам, решениям,
вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых
проверок, судебным актам;
- уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой
декларации (расчета) и по решениям, вынесенным по результатам
рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет в течение
проверяемого периода;
- суммы переданной задолженности (переплаты) реорганизованного
юридического лица;
- суммы реструктуризированной задолженности по пеням, списанные
в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы реструктуризированной задолженности по налоговым
санкциям, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы, возвращенные из бюджета налогоплательщику.
В разделе 3 "Сальдо на конец сверяемого периода" должен быть
показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом - сальдо
задолженности или переплаты, сложившееся на конец сверяемого
периода.
В разделе 4 "Кроме того, денежные средства, списанные с
расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по
учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода" графа 2
заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа,
графа 3 - по данным налогоплательщика. При этом указанные платежи
в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются.
В случае отсутствия у налогоплательщика отсроченных
(рассроченных), приостановленных к взысканию платежей,
реструктуризированной задолженности строки "отсроченные
(рассроченные) платежи", "приостановленные к взысканию платежи",
"реструктуризированная задолженность" в разделах 1, 2 и 3 не
выводятся в печатную версию документа. В случае отсутствия
передачи задолженности (переплаты) реорганизованного юридического
лица, отсутствия списания реструктуризированной задолженности по
пеням, налоговым санкциям указанные строки также не выводятся в
печатную версию документа.
После выявления расхождений и причин их образования, а также
подготовки предложений налогового органа по устранению расхождений
акт сверки подписывается должностным лицом, проводившим сверку, и
налогоплательщиком.
Акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр
передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе
по месту проведения сверки.
2. Методические указания
по заполнению акта сверки расчетов налогоплательщика,
плательщика сборов, взносов, налогового агента
по форме N 23-а (краткая)
Акт сверки формируется по форме 23-а (краткая) ежеквартально
для крупнейших налогоплательщиков при снятии налогоплательщика,
плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) с учета,
в том числе при снятии с учета и постановке на учет в другом
налоговом органе, при снятии с учета при ликвидации, реорганизации
юридического лица, по инициативе налогоплательщика и в иных
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По состоянию на дату сверки акт сверки формируется программными
средствами по данным информационных ресурсов налогового органа.
В графе 1 указывается вид налога, сбора, страхового взноса на
обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации (КБК).
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графах 4 - 20 "Сальдо расчетов" отражается сальдо расчетов по
налогу, пени, налоговым санкциям и процентам за пользование
бюджетными средствами по состоянию на дату сверки.
В графах 4 - 9 отражается сальдо расчетов по налогу по
состоянию на дату сверки. В графе 4 указывается задолженность
всего (без учета переплаты), в графе 5 - недоимка, в графе 6 -
отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 7 - приостановленные к
взысканию платежи, в графе 8 - реструктуризированная
задолженность, в графе 9 - переплата. Показатель графы 4 должен
быть равен сумме показателей граф 5, 6, 7, 8.
В графах 10 - 14 отражается сальдо расчетов по пени по
состоянию на дату сверки. В графе 10 указывается задолженность
всего (без учета переплаты), в графе 11 - отсроченные
(рассроченные) платежи, в графе 12 - приостановленные к взысканию
платежи, в графе 13 - реструктуризированная задолженность, в графе
14 - переплата. Показатель графы 10 должен быть больше или равен
сумме показателей граф 11, 12, 13.
В графах 15 - 19 отражается сальдо расчетов по налоговым
санкциям по состоянию на дату сверки. В графе 15 указывается
задолженность всего (без учета переплаты), в графе 16 -
отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 17 - приостановленные
к взысканию платежи, в графе 18 - реструктуризированная
задолженность, в графе 19 - переплата. Показатель графы 15 должен
быть больше или равен сумме показателей граф 16, 17, 18.
В графе 20 отражается сальдо расчетов по процентам за
пользование бюджетными средствами (задолженность "-", переплата
"+").
В графе 21 отражаются денежные средства, списанные с расчетных
счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету
доходов бюджетов.
Далее заполняется строка "Кроме того, остаток невозмещенных (в
том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость,
исчисленного по ставке 0%, подтвержденного налоговым органом или
признанного судом".
По строке "Кроме того, невыясненные платежи" отражается
информация о имеющихся у налогоплательщика невыясненных платежах.
Акт сверки по форме N 23-а (краткая) рекомендуется
согласовывать с отделами урегулирования налоговой задолженности;
учета, отчетности и анализа; камеральных и выездных проверок.
Акт подписывается должностным лицом отдела работы с
налогоплательщиками, налогоплательщиком и визируется начальником
отдела работы с налогоплательщиками.
В случае снятия налогоплательщика с учета и постановки его на
учет в другом налоговом органе акт сверки по форме 23-а (краткая)
составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр передается
налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту
проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган
по новому месту постановки на учет.
Если правопреемник реорганизованной организации состоит на
учете в другом налоговом органе, то процедура выдачи акта сверки
реорганизуемой организации аналогична процедуре при снятии
организации с учета в одном налоговом органе и постановке на учет
в другом.
В случае снятия налогоплательщика с налогового учета при
ликвидации налогоплательщика акт сверки составляется в 2-х
экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй
хранится в налоговом органе.
3. Методические указания
по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам,
сборам и взносам по форме N 39-1
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - справка о
состоянии расчетов) по форме N 39-1 составляется для юридических
лиц и предпринимателей без образования юридического лица по
заявлениям и в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации.
Справка о состоянии расчетов для юридических лиц,
предпринимателей без образования юридического лица формируется с
помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по
всем КБК.
В графе 1 указывается наименование налога, сбора, страхового
взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу
(переплата "+" или недоимка "-").
В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и
приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в
порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 7 указывается итоговое сальдо расчетов по пени
(переплата "+" или задолженность "-").
В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и
приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке
реструктуризации, сумма и дата.
В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым
санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и
приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе
в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 13 отражается итоговое сальдо расчетов по процентам за
пользование бюджетными средствами (переплата "+" или задолженность
"-").
Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и
налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм
отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации,
и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных
банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных
на счета по учету доходов бюджетов.
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования
задолженности. Справка визируется начальником отдела работы с
налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем
руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного сальдо по графам 4, 7, 10,
13 и нулевого сальдо по графам 5, 8, 11 справка о состоянии
расчетов формируется согласно приложению 3 с дополнительной
строкой следующего содержания:
"_______________________________________________ подтверждает, что
(наименование налогового органа)
задолженность по налогам, сборам, взносам, администрируемым
(наименование налогового органа), по состоянию на ________________
(дата)
отсутствует".
При этом печатная версия документа может формироваться в двух
вариантах:
- с таблицей;
- без таблицы (по заявлению налогоплательщика).
В случае формирования программными средствами нулевого сальдо
по графам 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 справка о состоянии расчетов
формируется согласно приложению 3, при этом таблица в печатную
версию документа не выводится.
В случае формирования программными средствами отрицательного
сальдо по графам 4, 7, 10, 13 справка о состоянии расчетов
формируется согласно приложению 4 без дополнительной строки.
Строка о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов
налогоплательщика, но не зачисленных на счета по счету доходов
бюджетов, формируется согласно приложениям 3 и 4 в случае наличия
у налогоплательщика сумм денежных средств, списанных с расчетных
счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету
доходов бюджетов.
4. Методические указания
по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам
и сборам по форме N 39-1ф
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам для
налогоплательщиков - физических лиц составляется по форме N 39-1ф
по заявлениям налогоплательщиков - физических лиц и в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам (далее -
справка о состоянии расчетов) для физических лиц формируется с
помощью программных средств налогового органа (в зависимости от
имеющихся задач) по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по
всем КБК.
Справка о состоянии расчетов для физических лиц, ранее
состоявших на налоговом учете в качестве предпринимателей без
образования юридического лица и имеющих задолженность по налогам и
сборам, формируется по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или
по всем КБК (с информацией справочного характера о задолженности
по налогам и сборам, имеющейся на дату выдачи справки).
В графе 1 указывается наименование налога (сбора).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу
(переплата "+" или недоимка "-").
В графе 5 указывается итоговое сальдо расчетов по пени
(переплата "+" или задолженность "-").
В графе 6 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым
санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования
задолженности и отделом камеральных проверок.
Справка визируется начальником отдела работы с
налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем
руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного или нулевого сальдо по
графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется согласно
приложению 5 к настоящему Приказу с дополнительной строкой
следующего содержания:
"_______________________________________________ подтверждает, что
(наименование налогового органа)
задолженность по администрируемым (наименование налогового органа)
налогам: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование налога, код по ОКАТО)
по состоянию на ___________ отсутствует.
(дата)
-----------------------------------------------------------------¬
¦Другие сведения ¦
¦(указать при необходимости сведения по объекту налогообложения) ¦
L-----------------------------------------------------------------"
При этом печатная версия документа может формироваться в двух
вариантах:
- с таблицей;
- без таблицы.
В случае формирования программными средствами отрицательного
сальдо по графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется
без дополнительной строки по форме, указанной в приложении 6 к
настоящему Приказу.
|