ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 1 апреля 2005 г. N ШТ-6-07/255@
О ТАРЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ РОЗЛИВА ВИН, И ЕЕ МАРКИРОВКЕ
В связи с поступающими от Управлений ФНС России по субъектам
Российской Федерации запросами по вопросу поставок алкогольной
продукции в кегах Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 52267-2004
"Бочки металлические для пищевых жидкостей. Технические условия",
который распространяется на металлические бочки (далее - бочонки),
предназначенные для упаковывания, транспортирования, хранения и
розничной реализации пищевых жидкостей, и дает определение, что
бочонок (кег) - металлическая тара, предназначенная для
упаковывания и доставки потребителю пищевых жидкостей.
Необходимость маркировки алкогольной продукции с содержанием
спирта более 9 процентов объема готовой продукции специальными
марками установлена статьей 12 Федерального закона от 22.11.95 N
171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
При этом следует иметь в виду, что способ наклейки федеральной
специальной марки и используемые клеящие материалы должны
исключать отслоение марки от тары, обеспечивать ее повреждение при
вскрытии тары и невозможность повторного использования марки.
Региональная марка наклеивается на емкость с алкогольной
продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее
повторного использования и не перекрывать федеральную специальную
марку. Марки должны быть доступными для контроля, поверх них
запрещается располагать элементы оформления и другие виды
маркировки.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных
специальных марок и региональных специальных марок несут
ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции,
осуществляющие ее производство, поставки, розничную продажу, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом обращаем внимание, что по вопросу маркировки
региональными специальными марками вин натуральных (в том числе
шампанских, игристых, газированных, шипучих) следует
руководствоваться письмом ФНС России от 10.02.2005 N ШТ-6-07/115@.
В настоящее время Федеральной налоговой службой в Минфин России
направлены предложения по внесению изменений в Постановление
Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О
маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками
нового образца", в соответствии с которыми в пунктах 3, 4, 5, 6
Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки
алкогольной продукции, производимой на территории Российской
Федерации, после слов "бутылки" будет добавлено слово "(емкости)".
Прошу довести указанную информацию до организаций -
производителей алкогольной продукции, а также обеспечить контроль
за розливом в указанную тару вин.
Советник налоговой службы
Российской Федерации
1 ранга
Т.В.ШЕВЦОВА
|