Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 58-Г05-3 ОТ 30.03.2005 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ ПУНКТОВ 6, 16.4, 17 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 17.08.2004 N 210 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 31.05.2002 N 279" УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ НОРМЫ ПРОТИВОРЕЧАТ ГРАЖДАНСКОМУ ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 30 марта 2005 года
   
                                                       Дело N 58-Г05-3
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                        Макарова Г.В.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  30  марта  2005   года
   гражданское  дело по кассационной жалобе представителя  губернатора
   и   правительства  Хабаровского  края  Малышева  С.А.  на   решение
   Хабаровского  краевого  суда  от  22  декабря  2004  года,  которым
   удовлетворено  заявление прокурора Хабаровского  края  о  признании
   недействующими  и  не подлежащими применению пунктов  6,  16.4,  17
   постановления  губернатора Хабаровского края  от  17  августа  2004
   года  N  210  "О  внесении  изменений в  постановление  губернатора
   Хабаровского края от 31 мая 2002 года N 279".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Харланова   А.В.,  заключение  прокурора  Генеральной   прокуратуры
   Российской   Федерации  Власовой  Т.А.,  полагавшей  решение   суда
   оставить  без  изменения, Судебная коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       17  августа  2004 года губернатором Хабаровского  края  принято
   постановление   N   210  "О  внесении  изменений  в   постановление
   губернатора Хабаровского края от 31 мая 2002 года N 279".
       Данным  постановлением  установлено, что  решение  заказчика  о
   закупке  продукции  для  краевых  нужд  у  единственного  источника
   согласовывается  в министерстве экономического развития  и  внешних
   связей  края (п. 6), министерство экономического развития и внешних
   связей  края  согласовывает заказчикам в соответствии с действующим
   законодательством  проведение  закрытого  конкурса  и   закупки   у
   единственного    источника   (п.   16.4),   рекомендовано    главам
   муниципальных   образований  городов  и  районов   края   применять
   порядок,  установленный нормативным актом, при  размещении  заказов
   на закупку продукции для муниципальных нужд (п. 17).
       Прокурор Хабаровского края обратился в Хабаровский краевой  суд
   с   заявлением  о  признании  пунктов  6,  16.4,  17  постановления
   губернатора  Хабаровского края от 17 августа 2004  года  N  210  "О
   внесении  изменений в постановление губернатора  Хабаровского  края
   от  31  мая  2002  года  N  279" противоречащими  законодательству,
   ссылаясь  на  то,  что  пункты  6,  16.4  постановления  приняты  с
   нарушением  требований п. п. 3, 4 ст. 253 ГПК РФ, п.  17  издан  за
   пределами   компетенции   высшего   должностного   лица    субъекта
   Российской  Федерации  в  противоречие ст.  ст.  3,  72  Бюджетного
   кодекса Российской Федерации.
       Представитель  Губернатора  и Правительства  Хабаровского  края
   возражал  против  удовлетворения заявления  в  части  требований  о
   признании  противоречащими п. 6 и 16.4 оспариваемого постановления,
   ссылаясь на то, что министерство экономического развития и  внешних
   связей   края   является  уполномоченным  территориальным   органом
   Министерства   экономики   и  торговли  Российской   Федерации   по
   исполнению  "Положения  об  организации закупок  товаров,  работ  и
   услуг  для  государственных нужд", утвержденного Указом  Президента
   Российской  Федерации  от 8 апреля 1997 года  N  305,  в  остальной
   части заявленные требования признал.
       Решением  Хабаровского краевого суда от 22  декабря  2004  года
   заявление прокурора удовлетворено.
       В кассационной жалобе представителя губернатора и правительства
   Хабаровского края Малышева С.А. поставлен вопрос об отмене  решения
   суда   в   части  признания  недействующими  пунктов   6   и   16.4
   оспариваемого постановления по мотиву его незаконности.
       Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы,
   обсудив  доводы  кассационной жалобы, Судебная  коллегия  оснований
   для ее удовлетворения не находит.
       Пунктом  4  ст.  253  Гражданского процессуального  кодекса  РФ
   установлено,  что  решение суда о признании нормативного  правового
   акта  недействующим  не может быть преодолено  повторным  принятием
   такого же акта.
       Согласно   п.  3  этой  же  статьи  решение  суда  о  признании
   нормативного правового акта или его части недействующими влечет  за
   собой  утрату  силы  нормативных  правовых  актов,  основанных   на
   признанном    недействующим   нормативном   правовом    акте    или
   воспроизводящих его содержание.
       Как  видно  из  материалов дела и установлено  судом,  решением
   Хабаровского   краевого  суда  от  10  ноября  2002  года   признан
   недействующим   подпункт  3.2  пункта  3  Типового   положения   об
   отраслевой   комиссии,  утвержденного  постановлением   губернатора
   Хабаровского   края   N   279  от  31  мая   2002   года,   которым
   устанавливалось,  что  при  решении разместить  заказы  на  закупку
   продукции  для  краевых  нужд  путем  проведения  закрытых   торгов
   (закрытого  конкурса)  или  у  единственного  поставщика  за   счет
   средств   краевого  бюджета  конкурсная  комиссия  представляет   в
   министерство  экономического развития и внешних связей Хабаровского
   края  заявку  с  обоснованием предлагаемого вида  торгов,  протокол
   заседания  конкурсной  комиссии  и  другие  необходимые  документы.
   Заявка  предоставляется в письменном виде за подписью  руководителя
   или   его  заместителя.  Данные  способы  закупки  продукции  после
   рассмотрения  согласовываются министром экономического  развития  и
   внешних связей Хабаровского края.
       То  есть нормы, аналогичные оспариваемым прокурором края нормам
   пунктов 6 и 1.6 постановления губернатора Хабаровского края  от  17
   августа  2004  года  N 210, были признаны судом недействующими,  и,
   как  правильно  указал  суд,  повторным  принятием  таких  же  норм
   допущено преодоление решения суда.
       В  связи  с  этим суд пришел к правильному выводу  о  том,  что
   пункты 6 и 16.4 постановления губернатора Хабаровского края  от  17
   августа   2002   года  противоречат  гражданскому   процессуальному
   законодательству и подлежат признанию недействующими.
       Ссылки  представителя губернатора и правительства  Хабаровского
   края  на то, что при рассмотрении дела о признании недействительным
   подпункта  3.2 пункта 3 Типового положения об отраслевой  комиссии,
   утвержденного постановлением губернатора Хабаровского  края  N  279
   от  31  мая  2002  года, не исследовались документы, подтверждающие
   тот  факт,  что  министерство  экономического  развития  и  внешних
   связей   края   является  уполномоченным  территориальным   органом
   Министерства   экономики   и  торговли  Российской   Федерации   по
   исполнению  "Положения  об  организации закупок  товаров,  работ  и
   услуг  для  государственных нужд", утвержденного Указом  Президента
   Российской  Федерации от 8 апреля 1997 года N 305, как  обоснованно
   указал  суд, не имеют правового значения для разрешения требований,
   заявленных прокурором в данном деле.
       То   обстоятельство,   что  нормы,  аналогичные   оспариваемым,
   содержатся  в  нормативных  правовых  актах,  принятых   в   других
   субъектах  Российской Федерации, также не имеют правового  значения
   по настоящему делу.
       Ссылка в кассационной жалобе на ряд нормативных актов, принятых
   до   даты  вынесения  Хабаровским  краевым  судом  указанного  выше
   решения  от  10 ноября 2002 года, не свидетельствует о незаконности
   обжалуемого решения суда.
       Эти  доводы  имеют  правовое значение для ранее  рассмотренного
   судом дела.
       Ссылка  в  кассационной  жалобе на нормативные  правовые  акты,
   принятые  после 10 ноября 2002 года, в частности, на  Постановление
   Правительства  РФ  от 27 августа 2004 года N 443,  также  не  может
   повлечь  отмену  решения  суда, поскольку сохраняет  свое  действие
   Указ  Президента  РФ от 8 апреля 1997 года N 305,  имеющий  большую
   юридическую  силу,  и который был применен при  рассмотрении  судом
   дела  10  ноября  2002  года, решение по которому  в  установленном
   законом порядке не отменено.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 362, 366
   ГПК  РФ  Судебная  коллегия по гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       кассационную  жалобу представителя губернатора и  правительства
   Хабаровского  края  на решение Хабаровского  краевого  суда  от  22
   декабря 2004 года оставить без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz