ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2005 г. N 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
В соответствии с пунктом 5.6 Типового регламента взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции
труда в Республике Тыва (территориальном органе Федеральной службы
по труду и занятости по государственному надзору и контролю за
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права).
2. Ввести в действие Положение, утвержденное настоящим
Приказом, с 1 апреля 2005 года.
Руководитель
М.А.ТОПИЛИН
Утверждено
Приказом Федеральной
службы по труду и занятости
от 24 марта 2005 г. N 204
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
(ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ
И ЗАНЯТОСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ
НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА)
I. Общие положения
1.1. Государственная инспекция труда в Республике Тыва (далее -
Инспекция) является территориальным органом Федеральной службы по
труду и занятости (далее - Служба) по государственному надзору и
контролю за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Инспекция имеет сокращенное наименование: Гострудинспекция
в Республике Тыва.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Министерство), индивидуальными правовыми актами Службы, а также
настоящим Положением.
1.4. Инспекция имеет единый баланс по бюджетным средствам и
средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Службой.
1.5. Имущество Инспекции является федеральной собственностью и
находится в ее оперативном управлении.
1.6. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с полномочным представителем Президента Российской Федерации в
Сибирском федеральном округе, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной
власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, органами
прокуратуры, общественными объединениями и организациями.
1.7. Инспекция осуществляет государственный надзор и контроль
за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории
Республики Тыва, а также на других территориях в соответствии с
решениями Службы.
II. Полномочия
2. В соответствии с действующим законодательством Инспекция
осуществляет следующие полномочия:
2.1. осуществляет государственный надзор и контроль за
соблюдением:
2.1.1. трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права;
2.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных
случаев на производстве;
2.2. осуществляет:
2.2.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для
исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений,
привлечение виновных к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2.2.2. рассмотрение в соответствии с законодательством
Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
2.2.3. анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений,
принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых
прав граждан;
2.2.4. информирование и консультирование работодателей и
работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.2.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений
трудового законодательства и нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, а также подготовку
соответствующих предложений по их совершенствованию;
2.2.6. анализ состояния и причин производственного травматизма
и разработку предложений по его профилактике, участие в
установленном порядке в расследовании несчастных случаев на
производстве или проведение его самостоятельно;
2.2.7. информирование общественности о выявленных нарушениях
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной
работы о трудовых правах работников;
2.3. направляет в установленном порядке в федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления,
правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права;
2.4. реализует мероприятия по координации деятельности
ведомственных органов надзора и контроля и территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права;
2.5. проводит предупредительный надзор за строительством новых
и реконструкцией действующих объектов производственного
назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения
отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих
безопасность труда;
2.6. принимает необходимые меры по привлечению в установленном
порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения
положений трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, а также получения информации о влиянии применяемых
способов, методов и используемых материалов на состояние здоровья
и безопасность работников;
2.7. осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции, и реализацию
возложенных на нее полномочий;
2.8. ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и
иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимает
меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению
нарушенных прав;
2.9. подготавливает и представляет в Службу в установленном
порядке статистическую, финансовую, бухгалтерскую и иную
ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;
2.10. приобретает в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени и
осуществляет имущественные и личные неимущественные права в
пределах предоставленных ей полномочий, выступает истцом и
ответчиком в суде;
2.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом
тайну;
2.12. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
2.13. осуществляет профессиональную подготовку работников
Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
2.14. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Инспекции;
2.15. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
2.16. осуществляет иные функции, если такие функции
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Министерства, индивидуальными правовыми актами Службы.
III. Права Инспекции и ее должностных лиц
3.1. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере
деятельности Инспекция имеет право:
3.1.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти
и их территориальных органов, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
органов прокуратуры, судебных органов и организаций и безвозмездно
получать от них информацию, необходимую для выполнения задач,
возложенных на Инспекцию;
3.1.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.1.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы,
комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
3.1.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании
семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным
к компетенции Инспекции;
3.1.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых
Службой мероприятиях по международному сотрудничеству в
установленной сфере деятельности.
3.1.6. организовывать проведение необходимых испытаний,
экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по
вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере
деятельности;
3.1.7. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные
организации, ученых и специалистов.
3.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный
надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при
осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности в
соответствии с действующим законодательством имеют право:
3.2.1. беспрепятственно в любое время суток при наличии
удостоверения установленного образца посещать в целях проведения
инспекции работодателей и организации всех организационно-правовых
форм и форм собственности;
3.2.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления и
безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию,
необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
3.2.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи
на производстве;
3.2.4. предъявлять работодателям и их представителям
обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав
работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к
дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности
в установленном порядке;
3.2.5. привлекать к административной ответственности в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, лиц,
виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их
в Инспекцию в связи с находящимися в производстве делами и
материалами, а также направлять в судебные и правоохранительные
органы материалы о привлечении указанных лиц к ответственности в
соответствии с действующим законодательством, предъявлять иски в
суд;
3.2.6. выступать в качестве экспертов в суде по искам о
нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью
работников на производстве.
3.3. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный
надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда,
наряду с правами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения,
имеют право:
3.3.1. изымать для анализа образцы используемых или
обрабатываемых материалов и веществ с обязательным уведомлением об
этом работодателя или его представителя и составлением
соответствующего акта;
3.3.2. требовать в установленном порядке от работодателя
принятия мер по устранению обнаруженных в ходе проверок нарушений
и недостатков в каком-либо сооружении, оборудовании или в
организации труда, которые они имеют основание считать угрожающими
здоровью или безопасности работников;
3.3.3. приостанавливать работу отдельных производственных
подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований
охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников,
до устранения указанных нарушений;
3.3.4. требовать отстранения от работы лиц, не прошедших в
установленном порядке обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на
рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
3.3.5. запрещать использование не имеющих сертификатов
соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда
средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
3.4. Руководитель Инспекции, наряду с правами, указанными в
пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, имеет право:
приостанавливать деятельность организаций, в которых выявлены
нарушения требований охраны труда, представляющие угрозу жизни и
здоровью работников, до устранения этих нарушений;
направлять в суды при наличии заключений государственной
экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или
прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие
нарушения требований охраны труда.
IV. Организация деятельности
4.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, осуществляют следующие должностные лица
Инспекции:
руководитель Государственной инспекции труда - главный
государственный инспектор труда в Республике Тыва;
заместитель руководителя Государственной инспекции труда -
заместитель главного государственного инспектора труда в
Республике Тыва (по правовым вопросам);
заместитель руководителя Государственной инспекции труда -
заместитель главного государственного инспектора труда в
Республике Тыва (по охране труда);
начальники отделов Инспекции и их заместители (по правовым
вопросам и по охране труда), являющиеся главными государственными
инспекторами труда по направлениям (отраслям, группам отраслей или
организаций) государственного надзора и контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права;
главные государственные инспекторы труда и государственные
инспекторы труда (по правовым вопросам и по охране труда).
4.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный
надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
имеют удостоверения единого образца, утвержденного Службой, и
подписанные руководителем Службы, а также личные печати (штампы) с
указанием наименования Инспекции, наименования должности, фамилии
и инициалов.
4.3. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и
социального развития Российской Федерации по представлению
руководителя Службы, согласованному с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Инспекцию функций.
4.4. Руководитель Инспекции имеет заместителей и распределяет
обязанности между ними.
Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность и
освобождаются от должности руководителем Службы по представлению
руководителя Инспекции, согласованному с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в Сибирском
федеральном округе.
Главный бухгалтер Инспекции назначается на должность и
освобождается от должности руководителем Инспекции по согласованию
со Службой.
4.5. Руководитель Инспекции:
4.5.1. представляет руководителю Службы:
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда
работников Инспекции, смету доходов и расходов на содержание
Инспекции в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности
Инспекции, а также отчет об их исполнении;
4.5.2. утверждает в пределах установленной штатной численности
и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных
подразделениях Инспекции;
4.5.3. издает приказы по вопросам деятельности Инспекции;
4.5.4. назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников Инспекции (за исключением
заместителей руководителя Инспекции);
4.5.5. без доверенности действует от имени Инспекции,
распоряжается ее имуществом, заключает договоры по вопросам,
отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности.
4.6. Инспекция создается, реорганизуется и ликвидируется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляется
Службой.
4.8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется приказом Службы.
4.9. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевой счет в
органах федерального казначейства, обособленное имущество, печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца.
4.10. Место нахождения Инспекции: 667000, г. Кызыл, ул.
Красноармейская, 100 (каб. 12).
|