МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 24 марта 2005 г. N 6.1.14-427
О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ СВЕРКИ РЛЭ
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
28.02.2005 подписано распоряжение N АН-37-р(фс) "Об использовании
базы данных Центральной нормативно-методической библиотеки по
поддержанию летной годности воздушных судов (ЦНМБ ПЛГ ВС)". Данное
распоряжение устанавливает порядок ведения электронной базы данных
эталонных РЛЭ, разработанной в соответствии с решением Научно-
технического совета ГСГА от 22.04.2003 N 1 с целью упрощения
процедур сверки эксплуатационной документации в ГА РФ.
Пунктом 3 указанного распоряжения начальнику УНЛД ФСНСТ
поручено организовать контроль соответствия используемых
эксплуатантами экземпляров РЛЭ установленным требованиям и
разработанной ими в соответствии с п. 3.3 главы 3 приложения 6 к
Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация
воздушных судов" (Издание восьмое. Монреаль: ИКАО, 2001) "Системы
документации по безопасности полетов" и включения в нее
обязательного требования о контрольной сверке РЛЭ два раза в год.
В целях обеспечения предписанного контроля ведения РЛЭ
эксплуатантами предлагаю руководствоваться прилагаемыми
Методическими рекомендациями (Приложение 1).
Начальник УНЛД ФСНСТ
Е.Н.ЛОБАЧЕВ
Приложение 1
к письму УНЛД ФСНСТ
от 24 марта 2005 г. N 6.1.14-427
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ РЛЭ ЭКСПЛУАТАНТАМИ
1. РЛЭ является основным техническим документом, определяющим
для самолета (вертолета) данного типа правила летной эксплуатации,
методику и технику выполнения полета, особенности пилотирования.
2. В авиапредприятиях ведутся контрольные и рабочие экземпляры
РЛЭ. Держателем РЛЭ является командир летного отряда, а в других
подразделениях (организациях), использующих РЛЭ в качестве
нормативного документа, - их руководитель. Держатель РЛЭ несет
ответственность за своевременное и правильное внесение в РЛЭ всех
изданных изменений и дополнений в соответствии с установленным
порядком. За нахождение РЛЭ на борту самолета (вертолета) в каждом
полете и обеспечение возможности быстрого получения необходимой
информации в любой момент на земле и в полете ответственность
несет командир воздушного судна.
3. При инспекционном контроле эксплуатантов проверяется
правильность и своевременность внесения ими изменений в
используемые экземпляры РЛЭ. Одним из требований для успешного
прохождения контроля актуальности РЛЭ является подтверждение
проведения обязательной полугодовой сверки с эталонными РЛЭ.
4. Данная сверка может быть проведена как путем представления
всех бумажных контрольных экземпляров РЛЭ эксплуатанта на сверку в
АСЦ ГосНИИ ГА, с последующей самостоятельной сверкой рабочих
(бортовых) экземпляров, так и полностью самостоятельно с
использованием электронной базы данных РЛЭ.
4.1. В случае проведения сверки РЛЭ в АСЦ ГосНИИ ГА на бумажных
носителях контроль ее проведения осуществляется по:
- наличию отметки АСЦ ГосНИИ ГА на титульном листе РЛЭ (штамп с
датой сверки и подписью);
- наличию Акта выполненных работ к договору на оказание услуг
АСЦ ГосНИИ ГА;
- наличию в контрольных и рабочих (бортовых) экземплярах РЛЭ
эксплуатанта всех разосланных головными заводами-изготовителями
действующих изменений по состоянию на дату инспекции.
4.2. В случае проведения сверки РЛЭ самостоятельно с
использованием электронной базы данных РЛЭ контроль ее выполнения
осуществляется по:
- наличию в контрольных и рабочих (бортовых) экземплярах РЛЭ
эксплуатанта всех разосланных головными заводами-изготовителями
действующих изменений по состоянию на дату инспекции;
- наличию подписанного производителем электронной базы данных
РЛЭ Акта выполненных работ по поставке действующего на дату
инспекции обновления базы;
- наличию у эксплуатанта как минимум одного работоспособного и
актуального экземпляра базы данных РЛЭ.
4.3. Выбор варианта проведения сверки РЛЭ возлагается на
эксплуатанта. Ответственные за сверку должностные лица и
установленные процедуры сверки должны быть отражены в "Системе
документации по безопасности полетов", разрабатываемой
эксплуатантом в соответствии с п. 3.3 главы 3 приложения 6 к
Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация
воздушных судов" (Издание восьмое. Монреаль: ИКАО, 2001).
5. Результаты контроля ведения РЛЭ эксплуатантами отражать в
Актах инспекционных проверок.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЛЭ В ГА РФ
1. ГОСТ 24867-81. Руководство по летной эксплуатации самолетов
(вертолетов) гражданской авиации. Общие требования к содержанию,
построению, изложению и оформлению. М.: Изд-во стандартов, 1989.
2. Приказ МАП, МГА, ПС ВВС от 08.08.1989 N 416/123/190ДСП "О
введении в действие Положения о порядке создания Руководств по
летной эксплуатации летательных аппаратов для авиации Вооруженных
Сил СССР и Министерства гражданской авиации СССР, Инструкций по
расчету дальности и продолжительности полета летательных аппаратов
для авиации Вооруженных Сил СССР и изменений к ним".
3. Распоряжение ФСНСТ от 28.02.2005 N АН-37-р(фс) "Об
использовании базы данных Центральной нормативно-методической
библиотеки по поддержанию летной годности воздушных судов".
Заместитель Начальника
УНЛД ФСНСТ
В.В.СОЛДАТОВ
|