МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2005 г. N 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и Приказом
Минобрнауки России от 20 января 2005 г. N 9/к "Об утверждении
структуры центрального аппарата Министерства образования и науки
Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и
финансов Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 24
сентября 2004 г. N 75 "Об утверждении Положения о Сводном
департаменте экономики и финансов Министерства образования и науки
Российской Федерации".
Министр
А.ФУРСЕНКО
Утверждено
Приказом Минобрнауки России
от 22 марта 2005 г. N 82
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент)
является структурным подразделением Министерства образования и
науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными
правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными службами и агентствами, находящимися в ведении
Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти
и департаментами Министерства.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Формирует и представляет в Минфин России в установленном
порядке бюджетные проектировки по финансированию деятельности
подведомственных Министерству федеральных служб и агентств,
учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых
бюджетных учреждений образования и науки.
4.2. Участвует в рассмотрении Минфином России и другими
федеральными органами исполнительной власти бюджетных проектировок
Министерства и подведомственных ему федеральных служб и агентств,
а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений
образования и науки.
4.3. Участвует в формировании разделов, подразделов проекта
федерального бюджета по федеральным органам исполнительной власти,
в отношении которых Министерство является главным распорядителем
бюджетных средств.
4.4. Согласовывает в установленном порядке с Минфином России
материалы, расчеты, обоснования, нормативные документы, формы,
предусмотренные методикой по определению направлений бюджетных
средств.
4.5. Координирует работу по формированию докладов о результатах
и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта
бюджетного планирования.
4.6. Доводит годовые и квартальные уведомления о бюджетных
ассигнованиях из федерального бюджета и объемы финансирования
расходов до структурных подразделений Министерства и
подведомственных бюджетных учреждений.
4.7. Регулирует объемы бюджетных обязательств по направлениям
расходования средств в пределах лимитов, выделенных Минфином
России.
4.8. Открывает в установленном порядке счета Министерства, а
также осуществляет ведение операций по открытым Министерству
счетам, комплекс работ по составлению и ведению реестров
бюджетополучателей и регулярному представлению их в Минфин России.
4.9. Осуществляет комплекс работ по выдаче генерального
разрешения на открытие счетов подведомственным бюджетным
организациям для получения средств от предпринимательской и иной,
приносящей доход деятельности.
4.10. Участвует в выработке и реализации государственной
экономической и финансовой политики в сфере образования и науки.
4.11. Разрабатывает предложения и методические рекомендации по
вопросам экономики образования, научной и инновационной
деятельности, в т.ч. по совершенствованию механизма финансово-
хозяйственной деятельности образовательных и научных учреждений и
организаций.
4.12. Подготавливает предложения по вопросам оплаты и
нормирования труда работников образования и науки, установления
квалификационных характеристик и требований по должностям
педагогических работников.
4.13. Организует работу по отбору тематики научно-
исследовательских работ, подготовке и проведению конкурсов за счет
средств федерального бюджета на "Прикладные научные исследования и
разработки", выделенных Министерству.
4.14. Осуществляет мониторинг бюджетной сети Министерства,
подведомственных ему федеральных служб и агентств, представляет
отчеты по мониторингу в Минфин России и проводит мониторинг
результативности бюджетных расходов подведомственных Министерству
федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также
отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и
науки.
4.15. Разрабатывает предложения о порядке установления
федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям
средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные
учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема
граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета.
4.16. Изучает, анализирует и подготавливает предложения по
исполнению действующих и включению в федеральный бюджет
принимаемых обязательств в рамках среднесрочного финансового
планирования в сфере образования и науки.
4.17. Оказывает методическую помощь по финансово-экономическим
вопросам структурным подразделениям Министерства, подведомственным
ему федеральным службам и агентствам, органам управления субъектов
Российской Федерации, соответствующим отраслевым и межотраслевым
внебюджетным фондам.
4.18. Ведет оперативный учет и составляет финансовую отчетность
о поступлении и перечислении бюджетных средств для ежемесячного
представления в Счетную палату Российской Федерации и руководству
Министерства.
4.19. Подготавливает предложения Минфину России по вопросам
совершенствования бюджетной классификации, изменения Порядка
доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
4.20. Подготавливает аналитические материалы и справки для
руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к
заседаниям Правительства Российской Федерации по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
4.21. Формирует и ведет информационные базы данных по
закрепленным за Департаментом направлениям деятельности в
интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.
4.22. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах
для финансово-экономических обоснований к проектам законодательных
актов и федеральных целевых программ.
4.23. Участвует в формировании перечня федеральных целевых
программ, предлагаемых к финансированию из средств федерального
бюджета на очередной финансовый год.
4.24. Подготавливает совместно со структурными подразделениями
Министерства ежегодные доклады о выполнении федеральных целевых
программ, а также предложения по совершенствованию порядка их
разработки и реализации.
4.25. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями
Министерства, подведомственными ему федеральными службами и
агентствами предложения в проекты планов действий Правительства
Российской Федерации по реализации среднесрочных программ
социально-экономического развития Российской Федерации на
соответствующий период и по реализации ежегодных посланий
Президента Российской Федерации, а также подготавливает:
ежемесячно - информацию о выполнении мероприятий планов по
реализации среднесрочных программ социально-экономического
развития Российской Федерации на соответствующий период;
ежеквартально - информацию по реализации ежегодных посланий
Президента Российской Федерации;
ежегодно - итоговые доклады по реализации среднесрочных
программ социально-экономического развития Российской Федерации на
соответствующий период и посланий Президента Российской Федерации.
4.26. Разрабатывает предложения по реализации государственной
политики в области реформирования, в т.ч. приватизации и
управления государственной собственностью организаций образования
и науки.
4.27. Осуществляет координацию деятельности находящихся в
ведении Министерства федеральных служб и агентств в части
реализации государственной политики по реформированию организаций
образования и науки, а также приватизации и управления
государственной собственностью.
4.28. Подготавливает методические рекомендации по
реформированию организаций образования и науки, а также
распространению отечественного и зарубежного опыта реформирования
организаций.
4.29. Подготавливает для представления в Правительство
Российской Федерации в установленном порядке предложения о
создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных
предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных служб
и агентств.
4.30. Участвует в пределах своей компетенции в разработке
предложений по вопросам несостоятельности и финансового
оздоровления организаций образования и науки, находящихся в сфере
ведения Министерства.
4.31. Участвует в разработке системы показателей оценки
деятельности Министерства в научной, научно-технической,
инновационной сферах, а также в области образования.
4.32. Участвует в разработке предложений по обоснованию
приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития
научной, научно-технической, инновационной и образовательной сферы
на краткосрочный и среднесрочный периоды.
4.33. Координирует подготовку предложений по совершенствованию
форм статистической отчетности.
4.34. Координирует работу по обеспечению подведомственных
Министерству федеральных служб и агентств, а также отдельных
наиболее значимых бюджетных организаций утвержденной проектно-
сметной документацией по объектам, включенным в Федеральную
адресную инвестиционную программу, согласовывает титульные списки
строек.
4.35. Осуществляет координацию деятельности находящихся в
ведении Министерства федеральных агентств и служб, а также
наиболее значимых бюджетных учреждений в сферах образования и
науки по формированию объемов государственных капитальных вложений
в рамках перечня строек и объектов Федеральной адресной
инвестиционной программы.
4.36. Координирует и обеспечивает контроль за реализацией
контрактов на поставку научного оборудования и приборов в рамках
программы государственных внешних заимствований.
4.37. Участвует в работах по формированию потребности в
бюджетных средствах и финансированию программ, осуществляемых с
привлечением средств внешних заимствований Международного банка
реконструкции и развития.
4.38. Участвует в разработке механизмов государственного
стимулирования инвестиционной активности в сферах образования и
науки с привлечением бюджетных, внебюджетных источников и
иностранных инвестиций.
4.39. Проводит анализ инвестиционной деятельности организаций
подведомственных Министерству федеральных служб и агентств,
учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых
бюджетных учреждений образования и науки.
4.40. Осуществляет методическое обеспечение инвестиционной
деятельности структурных подразделений Министерства,
подведомственных Министерству федеральных служб и агентств,
учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых
бюджетных учреждений образования и науки.
4.41. Обеспечивает взаимодействие с аппаратами палат
Федерального Собрания Российской Федерации.
4.42. Формирует на основе предложений структурных подразделений
Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и
агентств план организации законопроектных работ в Министерстве и
осуществляет координацию и контроль за организацией
законопроектных работ в Министерстве.
4.43. Обобщает совместно со структурными подразделениями
Министерства практику применения законодательства Российской
Федерации и разрабатывает предложения по его совершенствованию.
4.44. Проводит правовую экспертизу и согласование нормативных
правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями
Министерства.
4.45. Оказывает помощь структурным подразделениям Министерства
при разработке ими законопроектов и иных нормативных правовых
актов по финансовым, экономическим и правовым вопросам.
4.46. Участвует совместно с другими департаментами Министерства
в подготовке заключений и проектов официальных отзывов
Правительства Российской Федерации по проектам федеральных
законов, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права
законодательной инициативы и направляемым в установленном порядке
в Министерство на согласование.
4.47. Организует деятельность, связанную с приемом и
рассмотрением материалов, представляемых на соискание премии
Президента Российской Федерации в области образования и премий
Правительства Российской Федерации в области образования, науки и
техники, а также науки и техники для молодых ученых в соответствии
с нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
4.48. Осуществляет организационно-техническое обеспечение
деятельности межведомственных советов по присуждению премий
Правительства Российской Федерации в области образования, а также
в области науки и техники.
4.49. Координирует организацию и проведение конкурсных и
внеконкурсных закупок продукции для государственных нужд;
участвует в их проведении, а также в подготовке методической
документации по проведению закупок продукции.
4.50. Участвует в международном сотрудничестве Министерства по
вопросам, входящим в его компетенцию.
4.51. Представляет в установленном порядке интересы
Министерства в судах и других органах.
4.52. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к
сфере ведения Департамента.
4.53. Разрабатывает предложения к проекту плана работы и
прогнозным показателям деятельности Министерства.
4.54. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
4.55. Готовит предложения в пределах своей компетенции по
защите сведений, составляющих государственную тайну.
4.56. Готовит предложения по профессиональной подготовке,
переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников
Департамента.
5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции
Департамента вопросам.
5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента, с участием при необходимости работников
структурных подразделений Министерства и специалистов организаций,
находящихся в ведении Министерства.
5.4. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере
деятельности Департамента.
5.5. Вести служебную переписку с органами государственной
власти и управления, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе
осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствоваться
положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
Директор несет ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий и реализацию государственной политики в
установленной сфере деятельности.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям
деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются
штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на
основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах
предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента.
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении
на должность и освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию
отделов Департамента в пределах установленных Правительством
Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников
Министерства.
9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а
по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Департамента - ненормативного характера.
9.6. Издает распоряжения по вопросам работы Департамента.
9.7. Подчиняется непосредственно Министру в соответствии с
распределением обязанностей.
9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в
отношениях с государственными органами, в том числе с
подведомственными федеральными службами и агентствами,
государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и
гражданами.
9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства
договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. Департамент имеет штампы и бланки установленного образца.
|