Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ СНГ О ПРОЕКТЕ ПРОТОКОЛА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОГРАНИЧНЫХ И ИНЫХ ВЕДОМСТВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ (ЛИКВИДАЦИИ) КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ (ПРИНЯТО В Г. МИНСКЕ 18.03.2005)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                    СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
                     ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
             О ПРОЕКТЕ ПРОТОКОЛА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
       ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОГРАНИЧНЫХ И ИНЫХ ВЕДОМСТВ
       ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
         В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ
          (ЛИКВИДАЦИИ) КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ
                                   
                      (Минск, 18 марта 2005 года)
                                   
       Совет   министров   иностранных  дел  Содружества   Независимых
   Государств
       решил:
       одобрить   проект   Протокола  об  утверждении   Положения   об
   организации  взаимодействия пограничных и иных ведомств государств-
   участников  Содружества Независимых Государств  в  оказании  помощи
   при  возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций
   на  внешних  границах  и  внести его на  рассмотрение  Совета  глав
   государств Содружества Независимых Государств.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
                                                                Проект
   
                               ПРОТОКОЛ
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
              ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОГРАНИЧНЫХ И ИНЫХ ВЕДОМСТВ
             ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
           ГОСУДАРСТВ В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И
                 УРЕГУЛИРОВАНИИ (ЛИКВИДАЦИИ) КРИЗИСНЫХ
                     СИТУАЦИЙ НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ
                                   
       Государства-участники   Содружества   Независимых   Государств,
   именуемые в дальнейшем Сторонами,
       руководствуясь    общепризнанными    принципами    и    нормами
   международного   права,   а  также  основополагающими   документами
   Содружества Независимых Государств,
       признавая,   что  поддержание  мира  и  стабильности   является
   неотъемлемым  условием, обеспечивающим экономическое  и  социально-
   политическое развитие Сторон,
       в  целях  реализации  Соглашения о  взаимодействии  пограничных
   войск государств-участников Содружества Независимых Государств  при
   возникновении  кризисных ситуаций на внешних  границах  от  17  мая
   1996 года,
       согласились о нижеследующем:
       1.    Утвердить   Положение   об   организации   взаимодействия
   пограничных   и  иных  ведомств  государств-участников  Содружества
   Независимых  Государств  в  оказании  помощи  при  возникновении  и
   урегулировании   (ликвидации)   кризисных   ситуаций   на   внешних
   границах,  далее - Положение (прилагается), являющееся неотъемлемой
   частью настоящего Протокола.
       2.   Настоящий  Протокол  вступает  в  силу  с  даты  получения
   депозитарием   третьего   уведомления   о   выполнении    Сторонами
   необходимых   внутригосударственных   процедур.   Для   государств,
   выполнивших  такие процедуры позднее, он вступает  в  силу  с  даты
   получения депозитарием соответствующих уведомлений.
       3.  В  Положение  могут  быть внесены изменения  и  дополнения,
   оформляемые  отдельным  протоколом,  который  вступает  в  силу   в
   порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Протокола.
       4.  После  вступления  в  силу настоящий  Протокол  открыт  для
   присоединения других государств. Для присоединяющегося  государства
   он   вступает  в  силу  по  истечении  30  дней  с  даты  получения
   депозитарием соответствующего уведомления.
       5.  Настоящий Протокол действует в течение пяти лет с даты  его
   вступления  в  силу.  По истечении этого срока действие  настоящего
   Протокола  автоматически  продлевается  каждый  раз  на  пятилетний
   период, если Стороны не примут иного решения.
       6.  Каждая  из  Сторон  может выйти  из  настоящего  Протокола,
   направив  письменное уведомление об этом депозитарию не  менее  чем
   за  шесть  месяцев  до  выхода. Выход из  настоящего  Протокола  не
   освобождает  государство  от финансовых обязательств,  которые  оно
   взяло, будучи Стороной настоящего Протокола.
   
       Совершено  в  городе ___________ ______ года в одном  подлинном
   экземпляре  на  русском  языке.  Подлинный  экземпляр  хранится   в
   Исполнительном   комитете   Содружества   Независимых   Государств,
   который   направит  каждому  государству,  подписавшему   настоящий
   Протокол, его заверенную копию.
   
       За Азербайджанскую Республику        За Республику Молдова
   
       За Республику Армения                За Российскую Федерацию
   
       За Республику Беларусь               За Республику Таджикистан
   
       За Грузию                            За Туркменистан
   
       За Республику Казахстан              За Республику Узбекистан
   
       За Кыргызскую Республику             За Украину
   
   
   
   
   
                                                                Проект
                                                                      
                                                            Приложение
                                                           к Протоколу
                                              об утверждении Положения
                                         об организации взаимодействия
                                           пограничных и иных ведомств
                                                 государств-участников
                                               Содружества Независимых
                                                 Государств в оказании
                                              помощи при возникновении
                                         и урегулировании (ликвидации)
                                                 кризисных ситуаций на
                                                      внешних границах
                                                          _______ года
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОГРАНИЧНЫХ И ИНЫХ ВЕДОМСТВ
       ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
         В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ
          (ЛИКВИДАЦИИ) КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ
                                   
       Настоящее  Положение определяет основы организации  и  механизм
   взаимодействия  пограничных  и иных ведомств  государств-участников
   СНГ  в  оказании взаимной помощи при возникновении и урегулировании
   (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах.
                                   
                          I. Общие положения
                                   
       1.1.   Правовой   основой  деятельности  при  возникновении   и
   урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних  границах
   государств-участников   СНГ   являются   общепризнанные    принципы
   международного  права,  международные  обязательства,  национальное
   законодательство  государств-участников СНГ,  Устав  ООН  и  другие
   многосторонние (двусторонние) договоры (соглашения),  в  том  числе
   заключенные в рамках СНГ, а также настоящее Положение.
       1.2. Применительно к настоящему Положению термины (определения)
   означают:
       "внешние  границы" - участки государственных границ государств-
   участников СНГ с государствами, не входящими в СНГ;
       "кризисная  ситуация"  -  совокупность  военно-политических   и
   социальных  конфликтов,  дестабилизирующих  положение  на   внешней
   границе и требующих принятия коллективных мер для ее стабилизации;
       "урегулирование  (ликвидация) кризисной  ситуации"  -  комплекс
   согласованных   неотложных  организационных  и  практических   мер,
   проводимых Сторонами и направленных на локализацию, стабилизацию  и
   ликвидацию кризисной ситуации;
       "Стороны" - государства-участники СНГ, участвующие в проведении
   комплекса   согласованных  мероприятий,  обозначенных  в  настоящем
   Положении;
       "запрашивающая Сторона" - Сторона, обратившаяся с  запросом  об
   оказании помощи при возникновении кризисной ситуации на участке  ее
   внешней границы;
       "запрашиваемая   Сторона"  -  Сторона,  к  которой   обращается
   запрашивающая   Сторона   с  запросом  об   оказании   помощи   при
   возникновении кризисной ситуации;
       "принимающая  Сторона"  - Сторона, на внешней  границе  которой
   силами  созданной  группировки решаются  задачи  по  урегулированию
   (ликвидации) кризисной ситуации;
       "компетентные  органы" - органы государственной власти  Сторон,
   уполномоченные решать вопросы по реализации настоящего Положения;
       "органы  СНГ"  -  уставные  и иные органы  СНГ,  участвующие  в
   урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации на внешней границе;
       "пограничные  ведомства" - пограничные войска  (силы,  службы),
   предназначенные  в  соответствии  с национальным  законодательством
   Сторон  для  защиты  суверенитета,  территориальной  целостности  и
   охраны государственных границ;
       "иные   ведомства"   -   ведомства,  уполномоченные   Сторонами
   взаимодействовать  при возникновении и урегулировании  (ликвидации)
   кризисной ситуации на внешних границах;
       "мандат"   -   документ,   определяющий   полномочия,    состав
   группировки,  задачи и сроки урегулирования (ликвидации)  кризисной
   ситуации, порядок ввода-вывода группировки;
       "группировка"  -  совокупность  формирований  сил   и   средств
   пограничных    и   иных   ведомств,   выделенных   Сторонами    при
   возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисной  ситуации  на
   внешних границах;
       "Объединенный   штаб"   -  орган  управления,   непосредственно
   предназначенный для управления группировкой;
       "статус  группировки" - правовое положение формирований Сторон,
   временно  находящихся  на территории принимающей  Стороны  в  целях
   урегулирования ликвидации кризисной ситуации;
       "личный   состав  группировки"  -  военнослужащие,   проходящие
   военную  службу  в  составе пограничных и иных  ведомств,  а  также
   гражданские  лица  (гражданский персонал),  работающие  в  воинских
   частях,  организациях и учреждениях, входящие в состав  группировки
   или  временно командированные в формирования в качестве гражданских
   специалистов;
       "взаимодействие при возникновении и урегулировании (ликвидации)
   кризисной   ситуации"   -   спрогнозированные,   согласованные    и
   взаимосвязанные  по  целям, задачам, месту  (объектам),  времени  и
   способам   действия  пограничных  и  иных  ведомств   Сторон   меры
   урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации;
       "организация   взаимодействия"   -   комплекс   взаимосвязанных
   мероприятий,  заблаговременно проводимых Сторонами, по согласованию
   действий  пограничных  и  иных  ведомств,  определению  порядка  их
   управления  и  обеспечения,  а  также  объединению  их  усилий  при
   совместном  выполнении задач урегулирования (ликвидации)  кризисной
   ситуации;
       "движимое  имущество формирований" - являющееся  собственностью
   запрашиваемой   Стороны   штатное  (табельное)   военно-техническое
   имущество,  все  виды вооружения, военной техники,  транспортные  и
   другие    материально-технические   средства,    необходимые    для
   функционирования формирований;
       "недвижимое  имущество  (объекты  недвижимости)"  -   земельные
   участки   и   расположенные  на  них  казармы  и  жилые  помещения,
   коммунальные    сооружения,   военные   предприятия   (учреждения),
   подъездные  железнодорожные  пути,  аэродромы,  учебные  центры   и
   полигоны,   стационарные   пункты   управления   и   узлы    связи,
   стационарные    средства   радиотехнического    и    навигационного
   обеспечения,  здания и сооружения арсеналов, баз хранения,  складов
   и   другие   объекты   инфраструктуры,  являющиеся   собственностью
   принимающей  Стороны  и  находящиеся с  ее  согласия  во  временном
   пользовании формирований других Сторон.
                                   
           II. Основы организации и механизм взаимодействия
                                   
       2.1.  Стороны  в  соответствии с национальным законодательством
   заблаговременно  определяют формирования  для  включения  в  состав
   группировки    в   целях   выполнения   задач   по   урегулированию
   (ликвидации)    кризисной   ситуации.   Привлечение    формирований
   осуществляется Сторонами в соответствии с разработанными планами.
       2.2.  Группировка  может иметь в своем составе  соответствующие
   подразделения   (в   т.ч.  инженерные,  радиационной,   химической,
   биологической  защиты),  способные  вести  автономные  действия   в
   сроки, определенные мандатом.
       2.3.  Потребность сил, средств и условия пребывания группировки
   определяются   в  соответствии  с  решаемыми  задачами   в   каждой
   конкретной обстановке и могут уточняться по договоренности.
       Для  выполнения  задач  урегулирования  (ликвидации)  кризисной
   ситуации  Сторонами проводится заблаговременная  подготовка  сил  и
   средств, которая включает:
       разработку  и  своевременное  уточнение  планов  взаимодействия
   пограничных и иных ведомств;
       определение  состава и численности группировки, обеспечение  ее
   техникой, вооружением, материальными и техническими средствами;
       планирование    и   организацию   первоочередных    мероприятий
   предупредительного   характера   по   урегулированию   (ликвидации)
   кризисной ситуации;
       организацию управления, оповещения и всестороннего обеспечения;
       проведение   работы,   направленной  на   повышение   морально-
   психологической   подготовки  личного  состава  к   действиям   при
   урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних  границах
   Сторон.
       2.4.   Взаимодействие  пограничных  и  иных   ведомств   Сторон
   осуществляется в целях:
       координации действий при прогнозировании обстановки, проведении
   и    обеспечении    совместных   мероприятий   при   урегулировании
   (ликвидации) кризисной ситуации на внешней границе;
       выработки   общего  порядка,  последовательности  и  конкретных
   способов  действий сил и средств по задачам, направлениям,  рубежам
   и времени;
       определения  единых взглядов на понимание всеми  руководителями
   формирований  группировки  целей,  задач  и  способов  действий   в
   различных условиях кризисных ситуаций;
       согласования   вариантов   совместных   действий   исходя    из
   прогнозируемого развития кризисной ситуации;
       выработки  мероприятий всестороннего обеспечения взаимодействия
   всех  сил  и  средств, привлекаемых к действиям  по  урегулированию
   (ликвидации) кризисной ситуации;
       обеспечения  выполнения  группировкой задач  по  урегулированию
   (ликвидации) кризисной ситуации на внешней границе;
       обеспечения  охраны государственной границы в режиме  усиленной
   пограничной службы;
       поиска   и   ликвидации  террористических  групп  и  незаконных
   вооруженных формирований, проникших на территории Сторон;
       пресечения  несанкционированного  массового  проникновения   на
   территории  Сторон  граждан  сопредельных  государств,  организации
   пропуска через государственную границу беженцев и их фильтрации;
       проведения   специальных  пограничных   операций,   комплексных
   оперативно-розыскных и профилактических мероприятий;
       предупреждения  незаконного перемещения  через  государственные
   границы  Сторон взрывчатых веществ, вооружений, взрывных устройств,
   оружия и боеприпасов;
       выявления  и прикрытия маршрутов движения через государственные
   границы  Сторон  в  глубь  их территорий террористических  групп  и
   причастных к ним лиц.
       2.5.  Взаимодействие  организуется  по  целям,  задачам,  месту
   (объектам),  времени,  направлениям  и  вариантам  действий   между
   пограничными   и   иными   ведомствами,  принимающими   участие   в
   урегулировании  (ликвидации) кризисной ситуации. Наиболее  детально
   взаимодействие организуется на период выполнения ближайших задач  и
   направлениях сосредоточения основных усилий.
       Взаимодействие при возникновении и урегулировании  (ликвидации)
   кризисной  ситуации осуществляется непрерывно, а  при  нарушении  -
   немедленно  восстанавливается,  в  процессе  выполнения   служебно-
   боевых  задач  - уточняется, а при резких изменениях  обстановки  -
   организуется заново.
       2.6. Разработка совместных планов взаимодействия осуществляется
   заблаговременно пограничными и иными ведомствами Сторон.
       В замысле плана взаимодействия должны быть определены:
       порядок урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации;
       порядок  охраны  внешней  границы в возможном  районе  развития
   кризисной ситуации;
       временные  рубежи охраны внешней границы и порядок действий  на
   них;
       маршруты   для  вывода  подразделений  и  местных   жителей   в
   безопасные районы;
       порядок ликвидации последствий кризисной ситуации;
       задачи и мероприятия по погранпредставительской работе.
       План  взаимодействия разрабатывается на карте  с  пояснительной
   запиской   и  оформляется  в  двух  экземплярах.  Первый  экземпляр
   находится  в  пограничном ведомстве принимающей Стороны,  второй  -
   передается   Объединенному  штабу  после  его   формирования.   При
   необходимости,  по взаимной договоренности, количество  экземпляров
   может быть и больше.
       На карте графически отображаются:
       возможное развитие кризисной ситуации;
       возможный состав группировки;
       участки  (районы)  ответственности, места выставления  воинских
   подразделений;
       состав,  задачи  и  возможный характер действия  группировки  и
   соседних  подразделений  при урегулировании (ликвидации)  кризисной
   ситуации;
       маршруты   выдвижения,   пункты   встречи,   места   и    время
   сосредоточения    выделенных   для   урегулирования    (ликвидации)
   кризисной ситуации соединений, частей и подразделений;
       места развертывания пунктов управления;
       места  устройства инженерных заграждений на участках  (районах)
   действий;
       состав, места дислокации и порядок применения резервов Сторон;
       другие вопросы, обусловленные спецификой кризисной ситуации.
       2.7.  В  условиях повседневной деятельности Стороны  организуют
   взаимодействие путем:
       совместного  участия в разработке документов,  регламентирующих
   порядок урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации;
       проведения   совместных   тренировок,   учений   по    проверке
   объективности планов взаимодействия;
       согласования  совместных  действий  при  выполнении  задач   по
   урегулированию  (ликвидации) кризисной ситуации,  в  том  числе  по
   вопросам управления и всестороннего обеспечения;
       взаимного обмена информацией, относящейся к компетенции Сторон;
       обучения  органов управления и войск (сил) действиям в условиях
   кризисной ситуации;
       обмена  опытом  по  проблемам предупреждения  и  урегулирования
   (ликвидации) кризисной ситуации;
       совместной  разработки  (уточнения)  планов  взаимодействия   и
   решения других вопросов.
       2.8. Совместная подготовка формирований Сторон осуществляется в
   ходе   проведения   тренировок,  командно-штабных   и   оперативно-
   тактических  учений.  Стороны  на  основе  взаимной  договоренности
   могут  проводить  совместные учения формирований,  в  ходе  которых
   отрабатывается   розыгрыш  действий  по  возможному  урегулированию
   (ликвидации) кризисной ситуации.
       2.9.  В случае возникновения или угрозы возникновения кризисной
   ситуации  на  каком-либо  из участков внешней  границы  Стороны  по
   просьбе  запрашивающей Стороны и/или других Сторон  незамедлительно
   проводят   консультации   в   целях   определения   комплекса   мер
   обеспечения стабильного положения на этих участках.
       2.10.  Консультации Сторон проводятся путем проведения  рабочих
   встреч   представителей   компетентных   органов   либо   в   форме
   документального обмена информацией по интересующим их вопросам.
       2.11. Запрашивающая Сторона и/или другие Стороны с необходимыми
   обоснованиями  письменно  сообщают  Сторонам  о  своих   намерениях
   провести консультации.
       В  обращении  (предложении) излагаются  перечень  вносимых  для
   обсуждения  вопросов,  цель консультаций, состав  участников  и  их
   полномочия,    форма,    время   и   место   проведения    встречи,
   предполагаемая продолжительность консультаций.
       2.12. Стороны, к которым обращается запрашивающая Сторона и/или
   другие Стороны, в возможно короткий срок дают мотивированный  ответ
   по существу поступившего предложения.
       Предварительную   подготовку   проектов   документов,   которые
   предполагается   обсудить   в   ходе   консультаций,   осуществляет
   запрашивающая Сторона.
       Консультации,    как   правило,   проводятся   на    территории
   запрашивающей   Стороны.  Расходы,  связанные  с  ее   проведением,
   осуществляются за счет запрашивающей Стороны.
       Консультации проводятся на конфиденциальной основе.  Решение  о
   передаче  информации о состоявшейся консультативной  встрече  и  ее
   результатах   в   средства   массовой  информации   или   ином   их
   опубликовании согласовывается и принимается Сторонами.
       2.13.  О  решениях,  принятых по результатам  консультаций,  их
   участники  информируют Председателя Совета глав  государств  СНГ  и
   глав    государств-участников   Протокола,   Председателя    Совета
   командующих Пограничными войсками и Исполнительный комитет СНГ  для
   возможной   подготовки   и   внесения   в   установленном   порядке
   соответствующих документов на рассмотрение глав Сторон.
       2.14.  Председатель  Совета командующих Пограничными  войсками,
   получив   информацию  о  кризисной  ситуации  на  внешней  границе,
   направляет  Председателю  Совета  глав  государств  СНГ  и   главам
   государств-участников  Протокола  предложения   по   урегулированию
   (ликвидации)  кризисной ситуации для последующего принятия  решения
   о  необходимости  и  объемах  предоставления  помощи  запрашивающей
   Стороне.
       2.15. Решение об урегулировании (ликвидации) кризисной ситуации
   принимают    главы    государств-участников   Протокола,    которые
   утверждают  мандат и для непосредственного управления  группировкой
   назначают руководителя (командующего) группировки.
       2.16. Руководитель (командующий) группировки по согласованию  с
   запрашивающей  Стороной,  в зависимости  от  развития  и  сложности
   кризисной  ситуации,  определяет  структуру  Объединенного   штаба,
   численный состав, задачи и функции его подразделений.
       В   состав   Объединенного   штаба   включаются   представители
   пограничных и иных ведомств Сторон.
       Оформление  документов в Объединенном штабе ведется на  русском
   языке.
       2.17.   Объединенный   штаб  при  планировании   и   выполнении
   мероприятий урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации обязан:
       разрабатывать   мероприятия   по  урегулированию   (ликвидации)
   кризисной ситуации;
       уточнять  совместный  план взаимодействия,  организовывать  его
   выполнение;
       осуществлять взаимный обмен информацией;
       координировать   деятельность  участвующих   в   урегулировании
   (ликвидации)  кризисной ситуации формирований  пограничных  и  иных
   ведомств и организовывать тесное взаимодействие между ними;
       организовывать   всестороннее   обеспечение   мероприятий    по
   урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации;
       своевременно  информировать запрашивающую Сторону о  проводимых
   мероприятиях по урегулированию (ликвидации) кризисной ситуации.
       2.18.  При  возникновении  кризисной  ситуации  командование  и
   органы   управления  Сторон,  привлекаемые  для  ее  урегулирования
   (ликвидации), уточняют:
       принятые   решения  об  урегулировании  (ликвидации)  кризисной
   ситуации;
       планы взаимодействия и связи;
       организацию взаимного информирования об обстановке;
       состав выделяемых сил и средств;
       вопросы всестороннего обеспечения.
       Силы и средства, выделенные в состав группировки, приводятся  в
   готовность к действиям в кризисной ситуации.
       2.19.  С  согласия  принимающей  Стороны  на  ее  территории  в
   пределах   выделенных  участков  местности  (районов)  и   объектов
   формирования   группировки  могут  проводить   командно-штабные   и
   войсковые  учения  и  другие мероприятия по  оперативной  и  боевой
   подготовке,  связанные  с выполнением ими поставленных  задач.  При
   этом   районы,  порядок  и  сроки  проведения  учений,  численность
   участвующих  формирований, маршруты их передвижения,  этапы  боевой
   стрельбы,   зоны  безопасности,  экологические  и  другие   вопросы
   согласовываются   руководителем   (командующим)    группировки    с
   компетентными органами принимающей Стороны.
       Проведение этих мероприятий за пределами выделенных  районов  и
   объектов   допускается  только  по  согласованию  с   компетентными
   органами принимающей Стороны.
       2.20.  При  возникновении кризисной ситуации Стороны  по  линии
   оперативных (дежурных) служб оповещают о:
       дате и времени (московском) возникновения кризисной ситуации;
       месте  (участке пограничного объединения (соединения), регионе,
   республике,   крае,   области,  населенном  пункте)   возникновения
   кризисной ситуации;
       причине возникновения кризисной ситуации;
       зоне распространения кризисной ситуации;
       задействованных силах и средствах в урегулировании (ликвидации)
   кризисной ситуации.
       О  принятых решениях и о вводе в действие планов взаимодействия
   осуществляется  взаимное  информирование и  предоставляется  доклад
   руководству Сторон.
       2.21.  Принимающая  Сторона  создает  необходимые  условия  для
   доставки личного состава, техники, вооружения, специальных  средств
   и  материалов  обеспечения,  по приему  и  размещению  формирований
   группировки,  а  также безвозмездному обеспечению  ее  аэродромами,
   пунктами   базирования,   железнодорожными   подъездными    путями,
   транспортом,   почтовой   и   другими   видами   связи,   питанием,
   электроэнергией,   водой,   осуществляет   коммунально-бытовое    и
   медицинское  обслуживание в объеме, необходимом для выполнения  ими
   поставленных  задач, обеспечивает в полном объеме расчетно-кассовое
   обслуживание  формирований  группировки  и  согласовывает   вопросы
   беспрепятственного   перемещения   формирований   группировки    со
   Сторонами.
       В  особых  случаях,  при необходимости, дополнительные  вопросы
   организации   повседневной  деятельности  формирований  группировки
   могут  определяться отдельными протоколами между  заинтересованными
   Сторонами.
       2.22.  Стороны обеспечивают беспрепятственное движение по своим
   территориям  к  месту  назначения  формирований  группировки  и  их
   грузов,   а   также   первоочередное   предоставление   на   основе
   предварительных заявок железнодорожного, автомобильного,  морского,
   речного и воздушного транспорта и транспортных коммуникаций.
       Полеты  авиации  выполняются  по маршрутам,  а  также  в  зонах
   (районах),  которые  согласованы с  органами  военного  управления,
   органами  управления  воздушным  движением  и  органами  воздушного
   контроля   Сторон.  Прием,  аэродромно-техническое  обеспечение   и
   охрана  военных воздушных судов на военных и гражданских аэродромах
   осуществляются безвозмездно аэродромными службами Сторон.
       Плавание  кораблей  и  судов  формирований  Сторон  в  водах  и
   пребывание  их  в  портах  принимающей  Стороны  осуществляется   в
   соответствии  с  порядком,  установленным  принимающей  Стороной  с
   учетом необходимости выполнения поставленных задач.
       Перемещение  формирований группировки на территорию принимающей
   Стороны осуществляется на основании специального разрешения  и  под
   контролем руководителя компетентного органа принимающей Стороны.
       Перемещение  группировки  или  ее  отдельных  формирований   по
   территории   принимающей  Стороны  осуществляется   под   контролем
   официального   представителя   компетентного   органа   принимающей
   Стороны.
       Вопросы,   связанные   с   порядком  и  условиями   транзитного
   перемещения   группировки  или  ее  отдельных  формирований   через
   территории  государств,  не  являющиеся  применительно  к   данному
   Положению    Сторонами,   решаются   запрашивающей    Стороной    с
   государствами,   по   территориям  которых   будет   осуществляться
   транзит.
       2.23. Принимающая Сторона письменно уведомляет другие Стороны о
   месте,  времени и порядке пересечения своей государственной границы
   и    создает   необходимые   условия   для   беспрепятственного   и
   безвозмездного передвижения по своей территории воинских  эшелонов,
   воздушных  и  морских  (речных)  судов  и  кораблей,  автомобильных
   колонн   с   личным   составом,  техникой,  вооружением   и   иными
   материально-техническими    средствами,    следующих    в     район
   предназначения  или  транзитом, а также  безвозмездно  обеспечивает
   размещение  и  пользование объектами инфраструктуры, если  иное  не
   установлено решениями Сторон.
       В  целях  повышения  эффективности и  оперативности  проведения
   мероприятий  по  урегулированию  (ликвидации)  кризисной   ситуации
   Стороны    обеспечивают    ускоренное   выполнение    установленных
   национальным    законодательством    процедур    при    пересечении
   государственной  границы  формирований  группировки,  следующей   к
   месту урегулирования (ликвидации) кризисной ситуации.
       2.24.  Руководитель  формирования  группировки  предъявляет   в
   пункте  пропуска  через государственную границу Стороны  заверенный
   компетентным  органом этой Стороны именной список личного  состава,
   перечень   боевой   техники,   специальных   средств   и    средств
   материального    обеспечения,   а   все   участники    формирования
   группировки - документы, удостоверяющие личность.
       Военнослужащие  формирований группировки  при  пересечении  ими
   государственных  границ Сторон должны быть одеты  в  военную  форму
   национальных   формирований.   Служебный   автотранспорт,   военная
   техника   должны  быть  в  дополнение  к  регистрационному   номеру
   оборудованы    отчетливо    видным    знаком,    показывающим    их
   государственную принадлежность.
       Пересекающим государственные границы Сторон лицам,  входящим  в
   состав   формирований  группировки,  Стороны  предоставляют   право
   провозить личные вещи и валютные ценности, за исключением  товаров,
   запрещенных   к   ввозу  и  вывозу  национальным  законодательством
   Сторон,   в   соответствии  с  правилами   Сторон   о   перемещении
   физическими     лицами    товаров,    не    предназначенных     для
   производственной  и  иной коммерческой деятельности,  без  взимания
   таможенных платежей.
       2.25.  Боевая  и  специальная  техника,  средства  материально-
   технического  обеспечения  формирования  группировки  запрашиваемой
   Стороны,  следующие  к месту урегулирования (ликвидации)  кризисной
   ситуации  и обратно, освобождаются Сторонами от таможенных  и  иных
   сборов и платежей.
       2.26.  Служебные документы (переписка), обеспеченные средствами
   идентификации  руководства  группировки,  не  подлежат  таможенному
   досмотру.  Курьер,  перемещающий  данные  документы,  должен  иметь
   распоряжение  на  их  доставку,  подтверждающее  его  полномочия  и
   содержащее  сведения  о количестве документов  в  виде  наложенного
   обеспечения.   Распоряжение  заверяется   уполномоченными   лицами,
   сведения  о  которых  предоставляются в  пограничные  и  таможенные
   органы Сторон.
                                   
            III. Порядок завершения совместных мероприятий
                     и разрешения спорных вопросов
                                   
       3.1.   Мероприятия  по  урегулированию  (ликвидации)  кризисной
   ситуации    считаются   завершенными,   когда   выполнен   комплекс
   согласованных   неотложных  организационных  и   практических   мер
   локализации, ликвидации и стабилизации кризисной ситуации.
       3.2.   Решение   о  завершении  мероприятий  по  урегулированию
   (ликвидации)  кризисной ситуации принимается  принимающей  Стороной
   по согласованию с запрашиваемыми Сторонами.
       Руководитель  (командующий) группировки издает  соответствующий
   приказ  о  завершении  мероприятий по  урегулированию  (ликвидации)
   кризисной  ситуации, упразднении Объединенного штаба группировки  и
   информирует об этом Председателя Совета глав государств СНГ и  глав
   государств-участников Протокола.
       3.3. Принимающая Сторона обеспечивает отправку личного состава,
   техники,  вооружения, специальных средств и материалов  обеспечения
   формирований группировки.
       Неиспользованные  специальные средства и материалы  обеспечения
   формирования   группировки  должны  быть  вывезены   по   окончании
   мероприятий  по  урегулированию  кризисной  ситуации  с  территории
   принимающей Стороны.
       Если  в  силу особых обстоятельств не представляется  возможным
   вывезти   специальные   средства  и   материалы   обеспечения,   то
   компетентные  органы  заинтересованных Сторон  на  основе  взаимной
   договоренности могут передавать их принимающей Стороне.
       3.4. Принимающая Сторона отказывается от каких-либо претензий к
   формированиям запрашиваемых Сторон, входившим в группировку, в  том
   числе  в  отношении возмещения вреда, причиненного  физическим  или
   юридическим  лицам,  находящимся на территории принимающей  Стороны
   (далее   -   вред),   если  он  причинен  при   выполнении   задач,
   поставленных Объединенным штабом.
       3.5. Формирования группировки в период временного пребывания на
   территории   принимающей   Стороны  обеспечивают   сохранность   ее
   используемого    недвижимого   имущества,    природных    ресурсов,
   культурных и исторических объектов.
       Ответственность   за   сохранность  используемого   недвижимого
   имущества   принимающей  Стороны,  а  также  за   соблюдение   норм
   экологической   безопасности  в  районах  размещения   (дислокации)
   воинских формирований несет руководство группировки.
       Вред,  который  могут  нанести формирования  физическим  лицам,
   движимому  и недвижимому имуществу принимающей Стороны в  условиях,
   не   связанных   с   выполнением   задач,   оговоренных   мандатом,
   возмещается по договоренности между заинтересованными Сторонами,  а
   при  возникновении  разногласий - в  соответствии  со  статьей  3.7
   настоящего Положения.
       Порядок    возмещения   расходов,   понесенных   запрашиваемыми
   Сторонами, сформировавшими группировку, включая расходы,  связанные
   с  утерей, полным либо частичным уничтожением ввезенных специальных
   средств    и    материалов    обеспечения,    устанавливается    по
   договоренности между заинтересованными Сторонами.
       3.6.  В  случае если одна из Сторон посчитает вред, причиненный
   действиями  формирований, входивших в группировку,  не  адекватными
   задачам,  поставленным органом управления, то возникшие разногласия
   разрешаются   заинтересованными  Сторонами  путем  консультаций   и
   переговоров.
       3.7. Спорные вопросы, возникающие при применении или толковании
   настоящего  Положения,  решаются путем консультаций  и  переговоров
   заинтересованных Сторон.
       Для решения спорных вопросов создается согласительная комиссия,
   в  состав  которой  назначаются представители каждой  из  Сторон  и
   представители  руководства  группировки.  Согласительная   комиссия
   действует в пределах полномочий, определенных Сторонами.
       Все  споры,  которые  не  могут быть разрешены  в  ходе  прямых
   переговоров и согласительной комиссией, направляются на  разрешение
   глав государств-участников Протокола.
                                   
                        IV. Статус группировки
                                   
       4.1.  Личный  состав группировки, участвующий в  урегулировании
   кризисной  ситуации,  соблюдает  общепризнанные  принципы  и  нормы
   международного   права,   а  также  национальное   законодательство
   принимающей Стороны.
       4.2.  При  проведении  мероприятий урегулирования  (ликвидации)
   кризисной   ситуации   принимающая  Сторона  возмещает   участникам
   группировки  и  членам  их  семей расходы,  связанные  с  ранением,
   увечьем  или  смертью,  в  порядке и размерах,  предусмотренных  ее
   законодательством.  При этом за участниками группировки  и  членами
   их  семей сохраняются льготы, гарантии и компенсации, установленные
   законодательством     запрашиваемых     Сторон,      сформировавших
   группировку.
       Данный  порядок  применяется  в случае,  если  такой  вред  был
   причинен  в  период пребывания участников группировки на территории
   принимающей Стороны.
       4.3.  Каждая  из  Сторон уважает правовое положение  участников
   группировки  и  обеспечивает  им всю  полноту  гражданских  прав  и
   свобод  в  соответствии  с общепризнанными  нормами  международного
   права,   не   допускает  действий,  затрудняющих   выполнение   ими
   поставленных  задач,  в  пределах своей  территории  принимает  все
   необходимые   меры,  согласованные  с  руководителем  (командующим)
   группировки,  для  обеспечения безопасности  и  защиты  входящих  в
   состав формирований личного состава, вооружения, военной техники  и
   материально-технических   средств,   документации   и   официальной
   информации  формирований, включая меры предупреждения и  пресечения
   любых противоправных действий в отношении их.
       4.4.   Стороны  обязуются  заключить  отдельное  соглашение   о
   вопросах  юрисдикции  и  оказания  правовой  помощи,  связанных   с
   временным   пребыванием  формирований  группировки  на  территориях
   Сторон.
       До    заключения    указанного   соглашения    Стороны    будут
   руководствоваться следующими принципами:
       при  совершении правонарушения участником группировки он  несет
   ответственность  в  соответствии с законодательством  запрашиваемой
   Стороны;
       каждая  из  Сторон  обязуется  осуществлять  в  соответствии  с
   национальным     законодательством     преследование     участников
   группировки,  подозреваемых (обвиняемых) в совершении  преступлений
   против другой Стороны или Сторон;
       при  производстве процессуальных действий, а также при оказании
   правовой     помощи     Стороны    руководствуются     национальным
   законодательством     и    взятыми    на    себя     международными
   обязательствами.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz