Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 16.03.2005 N 03-03-02-04/1/74 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                от 16 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/74
   
       Департамент  налоговой и таможенно-тарифной  политики  сообщает
   следующее.
       1.  В соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса
   Российской     Федерации     (далее     -     Кодекс)     расходами
   налогоплательщиков,      применяющих       упрощенную       систему
   налогообложения, признаются затраты после их фактической оплаты.
       Поскольку  расходы  по оплате стоимости товаров,  приобретенных
   для   дальнейшей  реализации,  учитываются  по  мере   их   оплаты,
   необходимость в ведении количественного учета движения товаров  для
   целей  налогообложения отсутствует. Так же, как и  в  бухгалтерском
   учете,  операции  по поступлению и реализации товаров  в  налоговом
   учете отражаются в суммовом выражении.
       2.  Согласно  пункту  1 статьи 346.15 Кодекса  при  определении
   объекта   обложения   единым   налогом   не   учитываются   доходы,
   предусмотренные статьей 251 Кодекса. Подпунктом 1 пункта  1  статьи
   251  Кодекса  установлено,  что  суммы  предварительной  оплаты  не
   учитываются   при   налогообложении  только  у  налогоплательщиков,
   определяющих доходы и расходы методом начисления.
       В связи с этим сумма предоплаты, полученная организацией в 2004
   году,  в  период  применения упрощенной системы налогообложения,  в
   счет  оплаты  товаров, отгруженных покупателям в 2005  году,  после
   перехода  на  общий режим налогообложения, должна  учитываться  при
   определении налоговой базы по единому налогу за 2004 год.
       3.  В связи с непредставлением документов, подтверждающих право
   собственности  на  приобретенное помещение, дать однозначный  ответ
   на  поставленный вопрос не представляется возможным. В связи с этим
   сообщаем следующее.
       Система  налогообложения  в виде единого  налога  на  вмененный
   доход  применяется  по  решению  субъекта  Российской  Федерации  в
   отношении  розничной  торговли,  осуществляемой  через  магазины  и
   павильоны  с площадью торгового зала по каждому объекту организации
   торговли не более 150 кв. м (подп. 4 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).
       Статьей  346.27 Кодекса определено, что под площадью  торгового
   зала   понимается  площадь  всех  помещений  и  открытых  площадок,
   используемых  налогоплательщиком  для  торговли,  определяемая   на
   основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
       К    правоустанавливающим   и   инвентаризационным   документам
   относятся   любые   имеющиеся   у   налогоплательщика   на   объект
   стационарной   торговой  сети  документы,  содержащие   необходимую
   информацию  о назначении, конструктивных особенностях и  планировке
   помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую  право
   на  пользование данным объектом. К ним относятся: договор  передачи
   (купли-продажи) нежилого помещения; технический паспорт на  нежилое
   помещение;  планы,  схемы, экспликации; договор аренды  (субаренды)
   нежилого  помещения  или его части (частей);  разрешение  на  право
   обслуживания посетителей на открытой площадке и т.п.
       Если  для  осуществления розничной торговли оформлено несколько
   отдельных    правоустанавливающих   документов   на   приобретенные
   помещения, в каждом из которых площадь торгового зала не  превышает
   150  кв.  м,  и  в каждом зале предполагается установить  отдельный
   контрольно-кассовый     аппарат,    то     арендуемые     помещения
   рассматриваются  как  отдельные  объекты  организации  торговли,  и
   соответственно  площадь  торгового зала в  целях  применения  главы
   26.3  Кодекса  должна  определяться  отдельно  по  каждому  объекту
   организации торговли.
       Если   для  осуществления  розничной  торговли  оформлен   один
   правоустанавливающий  документ  на  все  помещения,  то   в   целях
   применения  главы 26.3 Кодекса указанные помещения  рассматриваются
   как  один  объект  организации торговли и при  определении  площади
   торгового  зала  учитывается площадь всех  помещений,  используемых
   для торговли.
       4.  Под предпринимательской деятельностью по распространению  и
   (или)  размещению  наружной  рекламы  понимается  деятельность   по
   доведению    до    потребителей    рекламной    информации    путем
   предоставления  и  (или)  использования  средств  наружной  рекламы
   (щитов,  стендов,  плакатов, световых и электронных  табло  и  иных
   стационарных  технических  средств).  Эта  информация  должна  быть
   предназначена  для  неопределенного  круга  лиц  и  рассчитана   на
   визуальное восприятие (ст. 346.27 Кодекса).
       Деятельность организаций по самостоятельному распространению  и
   (или)  размещению  рекламной информации о своих  товарах  не  может
   быть    признана   соответствующей   установленному    статьей    2
   Гражданского      кодекса     Российской     Федерации      понятию
   "предпринимательская деятельность", и, следовательно,  в  отношении
   данной деятельности не может применяться система налогообложения  в
   виде единого налога на вмененный доход.
       5.  Учет  для  целей  налогообложения командировочных  расходов
   предусмотрен  подпунктом  13 пункта 1 статьи  346.16  Кодекса.  Что
   касается   расходов  по  оплате  транспортных  услуг  по   доставке
   товаров,  то статьей 346.16 Кодекса уменьшение доходов на стоимость
   таких услуг не предусмотрено.
       Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения
   малого бизнеса ФНС России.
   
                                                 Заместитель директора
                                                департамента налоговой
                                         и таможенно-тарифной политики
                                              Министерства финансов РФ
                                                           А.И.ИВАНЕЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz