МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/74
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает
следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему
налогообложения, признаются затраты после их фактической оплаты.
Поскольку расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных
для дальнейшей реализации, учитываются по мере их оплаты,
необходимость в ведении количественного учета движения товаров для
целей налогообложения отсутствует. Так же, как и в бухгалтерском
учете, операции по поступлению и реализации товаров в налоговом
учете отражаются в суммовом выражении.
2. Согласно пункту 1 статьи 346.15 Кодекса при определении
объекта обложения единым налогом не учитываются доходы,
предусмотренные статьей 251 Кодекса. Подпунктом 1 пункта 1 статьи
251 Кодекса установлено, что суммы предварительной оплаты не
учитываются при налогообложении только у налогоплательщиков,
определяющих доходы и расходы методом начисления.
В связи с этим сумма предоплаты, полученная организацией в 2004
году, в период применения упрощенной системы налогообложения, в
счет оплаты товаров, отгруженных покупателям в 2005 году, после
перехода на общий режим налогообложения, должна учитываться при
определении налоговой базы по единому налогу за 2004 год.
3. В связи с непредставлением документов, подтверждающих право
собственности на приобретенное помещение, дать однозначный ответ
на поставленный вопрос не представляется возможным. В связи с этим
сообщаем следующее.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход применяется по решению субъекта Российской Федерации в
отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и
павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации
торговли не более 150 кв. м (подп. 4 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).
Статьей 346.27 Кодекса определено, что под площадью торгового
зала понимается площадь всех помещений и открытых площадок,
используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на
основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
К правоустанавливающим и инвентаризационным документам
относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на объект
стационарной торговой сети документы, содержащие необходимую
информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке
помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право
на пользование данным объектом. К ним относятся: договор передачи
(купли-продажи) нежилого помещения; технический паспорт на нежилое
помещение; планы, схемы, экспликации; договор аренды (субаренды)
нежилого помещения или его части (частей); разрешение на право
обслуживания посетителей на открытой площадке и т.п.
Если для осуществления розничной торговли оформлено несколько
отдельных правоустанавливающих документов на приобретенные
помещения, в каждом из которых площадь торгового зала не превышает
150 кв. м, и в каждом зале предполагается установить отдельный
контрольно-кассовый аппарат, то арендуемые помещения
рассматриваются как отдельные объекты организации торговли, и
соответственно площадь торгового зала в целях применения главы
26.3 Кодекса должна определяться отдельно по каждому объекту
организации торговли.
Если для осуществления розничной торговли оформлен один
правоустанавливающий документ на все помещения, то в целях
применения главы 26.3 Кодекса указанные помещения рассматриваются
как один объект организации торговли и при определении площади
торгового зала учитывается площадь всех помещений, используемых
для торговли.
4. Под предпринимательской деятельностью по распространению и
(или) размещению наружной рекламы понимается деятельность по
доведению до потребителей рекламной информации путем
предоставления и (или) использования средств наружной рекламы
(щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных
стационарных технических средств). Эта информация должна быть
предназначена для неопределенного круга лиц и рассчитана на
визуальное восприятие (ст. 346.27 Кодекса).
Деятельность организаций по самостоятельному распространению и
(или) размещению рекламной информации о своих товарах не может
быть признана соответствующей установленному статьей 2
Гражданского кодекса Российской Федерации понятию
"предпринимательская деятельность", и, следовательно, в отношении
данной деятельности не может применяться система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход.
5. Учет для целей налогообложения командировочных расходов
предусмотрен подпунктом 13 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса. Что
касается расходов по оплате транспортных услуг по доставке
товаров, то статьей 346.16 Кодекса уменьшение доходов на стоимость
таких услуг не предусмотрено.
Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения
малого бизнеса ФНС России.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ
|