Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 14.03.2005 N АН-49-Р(ФС) О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22791

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 14 марта 2005 г. N АН-49-р(фс)
                                   
                 О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22791
   
       4  ноября  2004  года  днем, при взлете с  посадочной  площадки
   промбазы  "Югорская" (2 км юго-восточнее аэропорта Ханты-Мансийск),
   произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22791, принадлежавшего  ЗАО
   "Хантыавиа"  Приобского  МТУ  ВТ  Минтранса  России.  На  борту  ВС
   находилось 16 служебных пассажиров "заказчика".
       В   результате   авиационного  происшествия  вертолет   получил
   серьезные  повреждения.  13 пассажиров  и  члены  экипажа  получили
   травмы    различной    степени   тяжести.   Один    пассажир    при
   транспортировке его в больницу скончался.
       Экипаж  вертолета  в составе: командир вертолета  А.Н.  Шевелев
   (линейный  пилот 1 класса ГА, общий налет - 13670 часов,  налет  на
   данном  типе  -  10515 часов, налет в качестве КВС -  6210  часов),
   второй  пилот  В.В.  Лозицкий (линейный пилот 2  класса  ГА,  общий
   налет - 2026 часов, на данном типе - 2026 часов), бортмеханик  О.Л.
   Сафронов  (бортмеханик 3 класса ГА, общий налет  -  760  часов,  на
   данном  типе  -  182  часа) выполнял транспортно-связной  полет  по
   маршруту: Ханты-Мансийск - промбаза "Югорская" - район нп Батово  -
   промбаза "Югорская" - подбаза "Назымская" - район нп Согом - Ханты-
   Мансийск  с  целью  перевозки вахты и служебного груза  с  площадки
   промбазы   "Югорская"  в  нп  Батово.  Все  необходимые  процедуры,
   связанные с проверками теоретических знаний и практических  навыков
   экипажа,  были проведены своевременно. Профессиональная  подготовка
   членов экипажа соответствовала требованиям нормативных документов.
       Фактическая  погода,  наблюдаемая в  аэропорту  Ханты-Мансийск,
   перед  взлетом  была:  ветер  170- - 2 м/сек.,  видимость  2900  м,
   ливневой  снег, нижняя граница облаков 210 м, температура  минус  3
   -С,    высота   снежного   покрова   составляла   24   см.   Погода
   соответствовала минимуму КВС и виду выполняемых авиационных работ.
       Экипаж   произвел  взлет  и  перелетел  на  площадку   промбазы
   "Югорская",  где  была произведена посадка служебных  пассажиров  и
   загрузка  в  вертолет служебного груза и личных  вещей  пассажиров.
   Загрузка   проводилась   в   спешке,  с  нарушением   установленных
   требований  РЛЭ  вертолета Ми-8Т. Фактический вес  вертолета  перед
   взлетом  составлял  11984  кг,  что  больше  на  784  кг  предельно
   допустимого веса, предусмотренного РЛЭ вертолета Ми-8Т  для  взлета
   вне  зоны влияния "воздушной подушки" для данных условий, и на  284
   кг  -  для  взлета  в  зоне влияния "воздушной  подушки".  КВС  для
   увеличения  эффективной  мощности двигателей  и  улучшения  тяговых
   характеристик  НВ в нарушение п. 7.14.2 РЛЭ вертолета  Ми-8Т  за  3
   мин. до взлета выключил ПОС двигателей.
       Контрольное   висение   в   нарушение   требований    РЛЭ    не
   производилось.   Взлет   выполнялся  в  зоне   влияния   "воздушной
   подушки".  В  начале  разгона  скорости  вертолет  попал   в   зону
   интенсивного  снежного вихря. Члены экипажа  визуальный  контакт  с
   заснеженной  поверхностью площадки осуществляли  благодаря  наличию
   на  ней естественных наземных ориентиров, которые позволяли  КВС  и
   второму пилоту визуально выдерживать высоту и направление взлета.
       При приближении вертолета к обрывистому берегу протоки командир
   вертолета  потерял  визуальный контакт с  наземными  ориентирами  и
   принял  решение  о  прекращении взлета. Вертолет,  перемещаясь  над
   руслом  протоки,  столкнулся с землей на скорости около  30  км/час
   при  левом  крене 7-, опрокинулся на левый борт и получил серьезные
   повреждения.
       Причиной катастрофы явилось:
       - превышение предельно допустимого взлетного веса вертолета для
   конкретных  условий  взлета, что не позволило выполнить  безопасный
   взлет вне зоны влияния "воздушной подушки";
       - попытка выполнения взлета с использованием влияния "воздушной
   подушки"  при  свежевыпавшем снеге в условиях образования  снежного
   вихря,   в   результате  чего  командиром  вертолета  был   потерян
   визуальный   контакт   с   наземными   ориентирами   и    произошло
   столкновение вертолета с земной поверхностью.
       Предлагаю:
       1.   Руководителям   территориальных   органов   госавианадзора
   Федеральной службы по надзору в сфере транспорта довести  настоящее
   распоряжение    до    руководителей   подконтрольных    организаций
   гражданской авиации.
       2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
       2.1. Обстоятельства и причину катастрофы с вертолетом Ми-8Т RA-
   22791   изучить   с   летным   и   инженерно-техническим   составом
   вертолетных подразделений.
       2.2. Повторно изучить с летным составом:
       -  Инструкцию  МГА  N 66/И от 01.12.1986 "О порядке  оформления
   перевозок пассажиров, багажа и грузов на ВС при выполнении работ  в
   народном хозяйстве";
       -  п.  4.9 РЛЭ вертолета Ми-8Т "Особенности полетов на пыльных,
   песчаных и заснеженных площадках";
       -  Инструкцию  по  взаимодействию и  технологию  работы  членов
   экипажа вертолета Ми-8Т.
       2.3.  При  базировании  вертолетов в  аэропортах  требовать  от
   представителей  "заказчика" производить загрузку  вертолетов  через
   службу   организации  перевозок  аэропортов  с   соблюдением   всех
   установленных  нормативными  документами  технологических  процедур
   загрузки и оформления грузов.
   
                                                          Руководитель
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz