ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2005 г. N 1600-IV ГД
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской
Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Образовать Комиссию Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по вопросам практики применения
избирательного законодательства Российской Федерации (далее -
Комиссия).
2. Определить следующие задачи деятельности Комиссии:
изучение практики применения избирательного законодательства
Российской Федерации;
систематизация выявленных нарушений избирательного
законодательства Российской Федерации и анализ причин их
возникновения;
взаимодействие с Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации, органами государственной власти, а также с органами
местного самоуправления;
подготовка рекомендаций Государственной Думе по
совершенствованию избирательного законодательства Российской
Федерации.
3. Установить численный состав Комиссии в количестве 18
человек.
4. Утвердить состав Комиссии (Приложение 1).
5. Утвердить Положение о Комиссии Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам практики
применения избирательного законодательства Российской Федерации
(Приложение 2).
6. Избрать председателем Комиссии депутата Государственной Думы
Гончара Николая Николаевича.
7. Избрать заместителем председателя Комиссии депутата
Государственной Думы Гребенникова Валерия Васильевича.
8. Установить срок деятельности Комиссии на период полномочий
Государственной Думы четвертого созыва.
9. Установить, что при выполнении своих задач Комиссия
взаимодействует с органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, другими государственными органами, органами местного
самоуправления, соответствующими избирательными комиссиями,
общественными объединениями, организациями независимо от их
организационно-правовых форм и вправе запрашивать у указанных
органов и организаций информацию, необходимую для осуществления
своей деятельности.
10. Председателю Комиссии ежегодно представлять Государственной
Думе письменный отчет о деятельности Комиссии и об израсходованных
ею финансовых средствах.
11. Организационное, документационное, информационное и иное
обеспечение деятельности Комиссии возложить на аппарат Комитета
Государственной Думы по конституционному законодательству и
государственному строительству.
12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
Приложение 1
Утвержден
Постановлением
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 11 марта 2005 г. N 1600-IV ГД
СОСТАВ
КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гончар Николай Николаевич
Гребенников Валерий Васильевич
Груздев Владимир Сергеевич
Езерский Николай Николаевич
Лебедев Игорь Владимирович
Мальчихин Валерий Андреевич
Мединский Владимир Ростиславович
Плетнева Тамара Васильевна
Рашкин Валерий Федорович
Сарычев Александр Викторович
Смоленский Владимир Иванович
Соломатин Егор Юрьевич
Тарачев Владимир Александрович
Трепов Евгений Александрович
Фоменко Александр Владимирович
Харченко Иван Николаевич
Хинштейн Александр Евсеевич
Чижов Сергей Викторович
Приложение 2
Утверждено
Постановлением
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 11 марта 2005 г. N 1600-IV ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по вопросам практики применения избирательного
законодательства Российской Федерации (далее - Комиссия)
образована в целях изучения практики применения избирательного
законодательства Российской Федерации, подготовки рекомендаций
Государственной Думе по совершенствованию избирательного
законодательства Российской Федерации.
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля
1999 г. N 133-ФЗ), Регламентом Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации и настоящим Положением.
I. Порядок и принципы образования Комиссии
Комиссия образована в составе 18 депутатов Государственной
Думы: 17 депутатов Государственной Думы включаются в состав
Комиссии на основе принципа пропорционального представительства
депутатских объединений в Государственной Думе, один депутат
Государственной Думы включается в состав Комиссии из числа
депутатов, не входящих ни в одно из депутатских объединений в
Государственной Думе. Персональный состав Комиссии устанавливается
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации. Численный и персональный составы Комиссии
могут быть изменены постановлением Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации.
II. Основные задачи деятельности Комиссии
Основными задачами деятельности Комиссии являются:
изучение практики применения избирательного законодательства
Российской Федерации;
систематизация выявленных нарушений избирательного
законодательства Российской Федерации и анализ причин их
возникновения;
взаимодействие с Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации, органами государственной власти, а также с органами
местного самоуправления;
подготовка рекомендаций Государственной Думе по
совершенствованию избирательного законодательства Российской
Федерации.
III. Полномочия Комиссии
В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:
запрашивает у органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, других государственных органов, органов местного
самоуправления, соответствующих избирательных комиссий,
общественных объединений, организаций независимо от их
организационно-правовых форм документы и иные материалы,
необходимые для осуществления своей деятельности;
приглашает на свои заседания руководителей и иных должностных
лиц органов государственной власти, органов местного
самоуправления, представителей избирательных комиссий, а также
представителей общественных объединений и средств массовой
информации;
организует и проводит по результатам своей деятельности
парламентские слушания, конференции, семинары, совещания, "круглые
столы";
вносит на рассмотрение Государственной Думы предложения о
направлении в иностранные государства делегаций Государственной
Думы для изучения практики применения избирательного
законодательства данных иностранных государств и наблюдения за
подготовкой и проведением выборов;
в соответствии с решением Государственной Думы подготавливает
запросы в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к ведению Комиссии;
направляет документы и иные материалы о фактах нарушений
избирательного законодательства Российской Федерации в органы
государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, другие
государственные органы, органы местного самоуправления,
Центральную избирательную комиссию Российской Федерации,
соответствующие избирательные комиссии, органы прокуратуры,
правоохранительные органы.
Руководители и иные должностные лица органов государственной
власти, органов местного самоуправления, избирательные комиссии
обязаны:
по требованию Комиссии предоставлять информацию по вопросам
соблюдения избирательного законодательства Российской Федерации;
оказывать Комиссии помощь в создании условий, обеспечивающих ее
эффективную работу (в том числе в предоставлении помещений,
средств связи, транспорта).
Комиссия вправе привлекать в установленном порядке к работе
специалистов и независимых экспертов в области избирательного
законодательства Российской Федерации.
IV. Организация работы Комиссии
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
двух раз в месяц.
Заседания являются, как правило, открытыми. По решению
Комиссии, принимаемому большинством голосов от общего числа членов
Комиссии, заседания могут быть закрытыми.
Заседания Комиссии созывает председатель Комиссии по своей
инициативе либо по требованию не менее одной четвертой от общего
числа членов Комиссии. Участие в заседаниях Комиссии является
обязательным для всех членов Комиссии. О невозможности
присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член
Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.
Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом
Комиссии своего голоса другому члену Комиссии в связи с
отсутствием на заседании Комиссии по уважительной причине.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более
половины от общего числа членов Комиссии.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии. На заседании
Комиссии ведется протокол. Протокол заседания Комиссии
подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего
числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Решения Комиссии подписываются председательствующим на заседании
Комиссии.
Внутренний распорядок Комиссии, распределение обязанностей
между членами Комиссии определяются Комиссией самостоятельно.
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и проводит заседания Комиссии;
представляет Комиссию в отношениях с органами государственной
власти и органами местного самоуправления, организациями, а также
с комитетами и другими комиссиями Государственной Думы,
депутатскими объединениями в Государственной Думе, со средствами
массовой информации;
выступает на заседаниях Государственной Думы с сообщениями о
деятельности Комиссии;
представляет ежегодно до 15 декабря Государственной Думе
письменный отчет о деятельности Комиссии и об израсходованных ею
финансовых средствах.
В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет
заместитель председателя Комиссии.
Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса,
может быть использована только в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством об информации, информатизации и
защите информации.
Организационное, документационное, материально-техническое и
иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом
Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству
и государственному строительству.
|