ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 марта 2005 г. N КАС05-60
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в
составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Толчеева Н.К.,
Нечаева В.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 10 марта 2005 года
гражданское дело по заявлению Б., К. о признании частично
недействительным Федерального закона от 11 декабря 2004 года N 159-
ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
обязании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и
избирательной комиссии Владимирской области назначить выборы по
частной жалобе Б. на определение судьи Верховного Суда РФ от 21
января 2005 года, которым в принятии заявления отказано по п. 1 ч.
1 ст. 134 ГПК РФ.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ А.И. Федина,
объяснения К., полагавшего определение судьи об отказе в принятии
заявления юридически ничтожным, Кассационная коллегия
установила:
Б., К. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с
вышеуказанным заявлением.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 21 января 2005 года
заявителям в принятии заявления отказано по п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК
РФ.
В частной жалобе Б. просит об отмене определения и рассмотрении
дела в Верховном Суде РФ по первой инстанции.
Кассационная коллегия полагает определение судьи не подлежащим
отмене. Как следует из содержания заявления, адресованного на
первую инстанцию, заявителями оспаривается нормативный правовой
акт - федеральный закон.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии
искового заявления в случае, если заявление не подлежит
рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства,
поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном
порядке.
В силу ч. 3 ст. 251 ГПК РФ не подлежат рассмотрению в суде в
порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, заявления об
оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности
которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного
Суда Российской Федерации.
В соответствии со ст. 125 Конституции РФ рассмотрение
требований о признании федеральных законов не соответствующими
Конституции РФ отнесено к исключительной компетенции
Конституционного Суда РФ, в связи с чем требование заявителей не
подлежит рассмотрению в Верховном Суде РФ.
Что касается требования об обязании Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии
Владимирской области назначить на март 2005 года проведение
выборов главы администрации Владимирской области по Избирательному
кодексу Владимирской области 2000 года, то судья первой инстанции
пришел к правильному выводу о том, что фактически заявители не
согласны с проведением выборов главы администрации Владимирской
области в 2000 году.
Поскольку данное требование было заявлено с пропуском срока,
установленного ч. 1 ст. 260 ГПК РФ, судья правомерно отказал в
принятии заявления и в указанной части, как не подлежащего
рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь ст. 374 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ
определила:
определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 21
января 2005 года оставить без изменения, а частную жалобу Б. - без
удовлетворения.
|