МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/60
Запрос:
Организация работает по упрощенной системе налогообложения. В
2004 году по договору купли-продажи от коммерческой организации
было приобретено здание. Право собственности на здание
зарегистрировано, и получено свидетельство о собственности.
Приемку-передачу оформили актом по форме ОС-1а.
Так как здание нуждалось в капитальном ремонте, оно не было
введено в эксплуатацию. Кроме того, планируется провести
реконструкцию здания, то есть достройку второго этажа. По
окончании реконструкции планируется сдавать здание в текущую
аренду.
1. Можно ли отнести затраты на покупку здания на счет 01 и, не
списывая эти затраты в расходы в налоговом учете, сразу же
перевести здание на консервацию сроком на семь месяцев до начала
реконструкции? Или нужно все затраты по демонтажу и реконструкции
собирать на счете 08, а затем уже списать все затраты на счет 01?
2. Может быть в данном случае необходимо использовать счет 03
"Доходные вложения в материальные ценности" (поскольку здание
предполагается сдавать в текущую аренду)?
3. Можно ли при использовании счета 03 списывать в расходы при
упрощенной системе налогообложения так же, как и основные
средства, то есть в данном случае в полной сумме в момент ввода их
в эксплуатацию?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу
учета в расходах при исчислении единого налога организациями,
применяющими упрощенную систему налогообложения, расходов на
приобретение основных средств сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении
объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить
полученные доходы на расходы на приобретение основных средств (с
учетом положений пункта 3 статьи 346.16 Кодекса).
Согласно пункту 3 статьи 346.16 Кодекса расходы на приобретение
основных средств, в отношении основных средств, приобретенных в
период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются
в момент ввода в эксплуатацию.
В отношении вопроса по поводу отражения приобретения основного
средства на счетах бухгалтерского учета сообщаем, что согласно
Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
329 "О Министерстве финансов Российской Федерации"
консультирование по вопросам бухгалтерского учета бухгалтерской
отчетности, а также оценка конкретных хозяйственных ситуаций в
компетенцию Министерства финансов Российской Федерации не входят.
Вместе с тем обращаем внимание на то, что в соответствии с
Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (с внесенными
изменениями и дополнениями) организации, применяющие упрощенную
систему налогообложения, ведут учет основных средств и
нематериальных активов в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В
частности, при организации учета основных средств следует
учитывать Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных
средств" (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ
|