ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 9 марта 2005 г. N 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе"
и в целях совершенствования организационной структуры Федерального
казначейства приказываю:
Утвердить прилагаемые Положения об управлениях центрального
аппарата Федерального казначейства:
Положение об Операционном управлении (приложение N 1) <*>;
------------------------------------
<*> Приложения N 1 - 5 не приводятся.
Положение об Управлении бюджетного учета и отчетности
(приложение N 2);
Положение об Управлении финансового прогнозирования и
управления единым казначейским счетом (приложение N 3);
Положение об Управлении ведомственных программ (приложение N 4)
Положение об Управлении совершенствования функциональной
деятельности (приложение N 5);
Положение об Управлении внутреннего контроля и аудита
(Приложение N 6);
Положение об Административном управлении (приложение N 7) <*>;
------------------------------------
<*> Приложения N 7 - 11 не приводятся.
Положение о Финансовом управлении (приложение N 8);
Положение о Юридическом управлении (приложение N 9);
Положение об Управлении информационных систем (приложение N
10);
Положение об Управлении режима секретности и безопасности
информации (приложение N 11).
Руководитель
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение N 6
к Приказу
Федерального казначейства
от 9 марта 2005 г. N 42
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
I. Общие положения
1. Управление внутреннего контроля и аудита (далее по тексту
Управление) является структурным подразделением центрального
аппарата Федерального казначейства и создано для осуществления
контроля за деятельностью структурных подразделений центрального
аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с иными структурными подразделениями центрального аппарата
Федерального казначейства и территориальными органами Федерального
казначейства.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, приказами Федерального казначейства, а также настоящим
Положением.
II. Полномочия Управления
4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
4.1. Осуществляет в установленном порядке ведомственный
контроль за деятельностью структурных подразделений центрального
аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов.
4.2. Координирует деятельность структурных подразделений
территориальных органов Федерального казначейства, отвечающих за
проведение контрольной работы.
4.3. Составляет планы проведения проверок деятельности
территориальных органов Федерального казначейства.
4.4. Разрабатывает программы проверок деятельности
территориальных органов Федерального казначейства.
4.5. Организует и осуществляет проверки состояния деятельности
территориальных органов Федерального казначейства, в том числе с
привлечением специалистов структурных подразделений центрального
аппарата Федерального казначейства и (или) его территориальных
органов, по следующим направлениям:
4.5.1. Состояние деятельности по учету кассовых поступлений в
бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между
бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
4.5.2. Состояние деятельности по обеспечению исполнения
доходов, расходов и источников финансирования дефицита
федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
4.5.3. Состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и
составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности по исполнению
федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
4.5.4. Соблюдение целевого использования бюджетных средств,
выделенных на обеспечение деятельности территориальных органов
Федерального казначейства.
4.5.5. Состояние внутреннего контроля и аудита.
4.5.6. Состояние правового обеспечения деятельности.
4.5.7. Состояние работы по защите информации, составляющей
государственную и служебную тайну.
4.5.8. Состояние информационно-технического обеспечения
деятельности.
4.5.9. Состояние организации работы с персоналом.
4.6. Организует и осуществляет в установленном порядке
проверки:
4.6.1. Соблюдения установленных процессов и процедур в
деятельности структурных подразделений центрального аппарата
Федерального казначейства и его территориальных органов.
4.6.2. Соблюдения работниками структурных подразделений
центрального аппарата Федерального казначейства и его
территориальными органами порядка санкционирования и совершения
операций при обеспечении исполнения федерального бюджета, кассовом
обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
4.6.3. Соответствия внутренних распорядительных,
организационных, инструктивных и методических документов
территориальных органов Федерального казначейства по обеспечению
исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации нормативным
правовым актам Министерства финансов Российской Федерации,
инструктивным и иным документам Федерального казначейства.
4.6.4. Соблюдения структурными подразделениями центрального
аппарата Федерального казначейства Регламента Федерального
казначейства.
4.7. Осуществляет в рамках проводимых контрольных мероприятий
анализ организационной структуры территориальных органов
Федерального казначейства, ее оптимальности и достаточности для
выполнения возложенных на них задач и функций.
4.8. Выявляет в установленном порядке операции в деятельности
структурных подразделений центрального аппарата Федерального
казначейства и его территориальных органов, связанные с
возможностью возникновения негативных последствий при
осуществлении возложенных на них функций (возможностью
возникновения операционных рисков).
4.9. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в
деятельности структурных подразделений центрального аппарата
Федерального казначейства и его территориальных органов.
4.10. Разрабатывает по итогам проведенных контрольных
мероприятий предложения по совершенствованию:
4.10.1. Функциональной структуры и технологического процесса
обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового
обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации в Федеральном казначействе и его территориальных
органах.
4.10.2. Управления операционными рисками и системы внутреннего
контроля в структурных подразделениях центрального аппарата
Федерального казначейства и его территориальных органах.
4.10.3. Контрольной работы и внедрению новых механизмов и
технологий ее реализации на основе изучения и обобщения опыта
территориальных органов Федерального казначейства.
4.11. Обобщает предложения по совершенствованию методов
контроля за деятельностью структурных подразделений центрального
аппарата Федерального казначейства.
4.12. Обобщает предложения структурных подразделений
центрального аппарата Федерального казначейства по
совершенствованию программ проверок территориальных органов
Федерального казначейства.
4.13. Осуществляет разработку порядков и правил организации и
проведения проверок деятельности структурных подразделений
центрального аппарата Федерального казначейства и его
территориальных органов.
4.14. Разрабатывает методические документы по организации и
осуществлению Федеральным казначейством контроля за деятельностью
структурных подразделений центрального аппарата Федерального
казначейства и его территориальных органов.
4.15. Разрабатывает и согласовывает с иными подразделениями
Федерального казначейства предложения по внесению необходимых
изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные
правовые акты Российской Федерации, регулирующие функциональную
деятельность Федерального казначейства, относящиеся к компетенции
Управления.
4.16. Осуществляет в установленном порядке координацию и
взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации,
Федеральной службой финансово-бюджетного надзора,
правоохранительными органами и иными организациями в установленной
сфере деятельности.
4.17. Подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения по повышению квалификации работников Управления и
территориальных органов Федерального казначейства, по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
4.18. Принимает участие в обучении работников территориальных
органов Федерального казначейства по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
4.19. Участвует в установленном порядке в совещаниях
(всероссийских, региональных, селекторных и др.) по вопросам,
входящим в компетенцию Управления, привлекает для участия в них
работников территориальных органов Федерального казначейства.
4.20. Готовит в установленном порядке комментарии и разъяснения
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.21. Осуществляет в установленном порядке документооборот и
делопроизводство, учет и хранение документов и иных материалов.
4.22. Привлекает в установленном порядке специалистов для
участия в проведении контрольных мероприятий, а также для
подготовки материалов по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
4.23. Запрашивает и получает в установленном порядке от
подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, его
территориальных органов и их должностных лиц:
4.23.1. Сведения, необходимые для принятия решений по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
4.23.2. Письменные объяснения по вопросам нарушений либо
ненадлежащего исполнения требований действующего законодательства,
нормативных правовых актов Министерства финансов Российской
Федерации, инструктивных и иных документов Федерального
казначейства.
4.24. Определяет соответствие действий и операций,
осуществляемых работниками структурных подразделений центрального
аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов,
требованиям действующего законодательства, нормативных правовых
актов Министерства финансов Российской Федерации, инструктивных и
иных документов Федерального казначейства, внутренних документов,
процедур принятия и реализации решений, организации учета и
отчетности, включая внутреннюю информацию о принимаемых решениях и
проводимых операциях.
4.25. Принимает в пределах своей компетенции меры по устранению
нарушений действующего законодательства путем внесения предложений
руководству Федерального казначейства о применении дисциплинарных
санкций к соответствующим должностным лицам.
4.26. Привлекает в установленном порядке для проработки
вопросов, входящих в компетенцию Управления, работников других
структурных подразделений центрального аппарата Федерального
казначейства и территориальных органов Федерального казначейства.
4.27. Привлекает в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, а также ученых и специалистов.
4.28. Вносит предложения о создании совещательных и экспертных
органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере
деятельности.
4.29. Созывает и проводит в установленном порядке совещания по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
III. Организация деятельности
5. Работа Управления основывается на принципах законности,
организуется на основе планирования, отчетности и персональной
ответственности каждого работника Управления за состояние дел на
порученном участке и при выполнении возложенных функций.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности руководителем Федерального
казначейства.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за
осуществление полномочий, возложенных на Управление в соответствии
с настоящим Положением.
8. Структура и численность Управления определяются штатным
расписанием Федерального казначейства.
9. Управление подчиняется курирующему заместителю руководителя
Федерального казначейства.
10. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на
должность и освобождаемого от должности руководителем Федерального
казначейства по представлению начальника Управления.
11. Начальник Управления:
11.1. Руководит деятельностью Управления и организует его
работу в рамках возложенных на Управление полномочий.
11.2. Распределяет обязанности между заместителем начальника
Управления и отделами Управления.
11.3. Представляет руководителю Федерального казначейства
предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах
установленной численности и фонда оплаты труда.
11.4. Подготавливает и представляет в установленном порядке
руководителю Федерального казначейства предложения по вопросам
подбора и расстановки кадров в Управлении, о назначении на
должности и освобождении от должности работников Управления.
11.5. Организует выполнение поручений руководства Федерального
казначейства, а также обеспечивает координацию деятельности
Управления с другими структурными подразделениями центрального
аппарата Федерального казначейства.
11.6. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Управления и руководителей территориальных органов
Федерального казначейства, представлении по присвоению почетных
званий, награждении государственными наградами Российской
Федерации и Федерального казначейства.
11.7. Вносит в установленном порядке предложения о применении
мер дисциплинарной ответственности к работникам Управления и
должностным лицам территориальных органов Федерального
казначейства.
11.8. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации, стиля и методов работы Управления, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников.
11.9. Выполняет иные функции в соответствии с нормативными
документами Федерального казначейства и поручениями руководителя
Федерального казначейства.
|