ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2005 г. N 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В соответствии со статьями 174 и 184 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и в целях реализации Концепции реформирования
бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах,
одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22
мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных
расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
22, ст. 2180; N 52, ст. 5502), Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о разработке перспективного
финансового плана Российской Федерации и проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2005 г. N 118
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
I. Основные положения
1. Перспективный финансовый план Российской Федерации (далее -
перспективный финансовый план) и проект федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект
федерального бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в
ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента
Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской
Федерации программой социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу, Сводным докладом о
результатах и основных направлениях деятельности Правительства
Российской Федерации исходя из сценарных условий функционирования
экономики Российской Федерации на среднесрочный период (далее -
сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную
перспективу.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают
следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка
документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который
осуществляется разработка проекта федерального бюджета;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - отчетный год, текущий год и год,
предшествующий отчетному году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"доклад о результатах и основных направлениях деятельности
субъекта бюджетного планирования" - документ, разрабатываемый в
соответствии с Положением о докладах о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности
бюджетных расходов";
"действующие обязательства" - расходные обязательства
Российской Федерации, подлежащие исполнению в плановом периоде за
счет средств федерального бюджета в объеме, установленном в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за
исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает,
приостановлено или предлагается к отмене начиная с
соответствующего года планового периода), договорами и
соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое)
увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований,
необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом
периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований,
необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом
периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - федеральные министерства,
а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство
деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации
или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального
Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской
Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде
Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской
Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Уполномоченный по
правам человека в Российской Федерации;
"администраторы доходов федерального бюджета" - федеральные
органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с
законодательством Российской Федерации контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет,
взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне
уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и
штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные
учреждения, которым предоставлено право получать доходы от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и
федеральные государственные унитарные (в том числе казенные)
предприятия;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для
целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта
бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за
счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности), включая расходы подведомственных ему федеральных
служб и федеральных агентств, а также расходы отдельных наиболее
значимых учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения,
средств массовой информации, являющихся в соответствии с
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
год главными распорядителями средств федерального бюджета;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая (планируемая к
реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственной
ему федеральной службой или федеральным агентством) федеральная
целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или
ведомственная целевая программа;
"федеральная целевая программа" - увязанный по задачам,
ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических,
организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих
эффективное решение системных проблем в области государственного,
экономического, экологического, социального и культурного развития
Российской Федерации;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к
утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом
бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений
расходования бюджетных средств), направленных на решение
конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
II. Общие вопросы разработки перспективного
финансового плана и проекта федерального бюджета
3. При формировании перспективного финансового плана и проекта
федерального бюджета Правительство Российской Федерации:
а) одобряет основные направления налоговой, таможенной и
долговой политики в плановом периоде, сценарные условия, основные
параметры прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу, прогноз социально-
экономического развития Российской Федерации на очередной год;
б) одобряет основные показатели перспективного финансового
плана и перспективный финансовый план;
в) одобряет основные характеристики проекта федерального
бюджета и распределение расходов федерального бюджета на очередной
год в соответствии с функциональной классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации;
г) рассматривает предложения о соотношениях между величиной
прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также
предложения о порядке индексации заработной платы работников
организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств
федерального бюджета, государственных пенсий, денежного содержания
федеральных государственных служащих, денежного довольствия
военнослужащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и
ассигнованиях на эти цели;
д) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств
Российской Федерации;
е) одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств
между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми
программами;
ж) определяет приоритетные направления формирования федеральной
адресной инвестиционной программы, одобряет ее и вносит в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
з) одобряет проект федерального бюджета и вносит его в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
и) определяет перечень субъектов бюджетного планирования с
указанием главных распорядителей средств федерального бюджета,
расходы которых входят в состав бюджета соответствующего субъекта
бюджетного планирования;
к) образует, определяет полномочия и утверждает состав
Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в
предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - Бюджетная
комиссия).
4. При формировании перспективного финансового плана и проекта
федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации:
а) организует разработку перспективного финансового плана и
проекта федерального бюджета;
б) разрабатывает основные направления налоговой и долговой
политики, а также предложения по основным направлениям таможенной
политики (в части, касающейся определения порядка контроля
таможенной стоимости товаров и транспортных средств);
в) разрабатывает основные показатели перспективного финансового
плана, проект перспективного финансового плана, проект
федерального бюджета;
г) разрабатывает основные характеристики проекта федерального
бюджета, распределение расходов федерального бюджета в
соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные
объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на
очередной год (включая распределенные Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации предельные объемы
расходов инвестиционного характера);
е) доводит до органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации концепцию и методику формирования
межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации на очередной год и на среднесрочную перспективу,
определенные законодательством Российской Федерации;
ж) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного
характера, - совместно с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации) порядок формирования бюджетов
действующих и принимаемых обязательств и методику расчета
ассигнований, необходимых для их исполнения;
з) определяет порядок применения при разработке перспективного
финансового плана и проекта федерального бюджета реестра расходных
обязательств Российской Федерации;
и) обеспечивает совместно с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации методологическое
руководство разработкой докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
к) обеспечивает методологическое руководство разработкой
субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов
федерального бюджета бюджетных проектировок на очередной год и
плановый период;
л) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию и
Правительство Российской Федерации предложения по распределению
бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного
планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к
принятию решениями Правительства Российской Федерации (за
исключением расходов инвестиционного характера);
м) готовит и представляет в Бюджетную комиссию заключения на
предложения субъектов бюджетного планирования по распределению
бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми
программами;
н) согласовывает с администраторами доходов федерального
бюджета объемы доходов федерального бюджета, а также поступлений
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
о) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство
финансов Российской Федерации федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для
разработки и рассмотрения перспективного финансового плана,
проекта федерального бюджета и материалов к нему;
п) вносит в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации проекты актов об утверждении положения о Бюджетной
комиссии и состава Бюджетной комиссии.
5. При формировании перспективного финансового плана и проекта
федерального бюджета Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает основные направления таможенной политики (в
части, касающейся определения порядка контроля таможенной
стоимости товаров и транспортных средств, - совместно с
Министерством финансов Российской Федерации);
б) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации на очередной год, сводный финансовый
баланс Российской Федерации;
в) определяет совместно с Министерством финансов Российской
Федерации состав расходов инвестиционного характера;
г) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию
предложения по распределению предельного объема расходов
инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования,
главным распорядителям средств федерального бюджета;
д) формирует перечень федеральных целевых программ,
обеспечивает методологическое руководство разработкой федеральных
целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в
очередном году и плановом периоде;
е) разрабатывает в установленном порядке проект федеральной
адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек
и объектов для федеральных государственных нужд, согласовывает
предложения субъектов бюджетного планирования по определению
объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный
перечень;
ж) разрабатывает проект программы приватизации на плановый
период и план развития государственного и муниципального секторов
экономики;
з) готовит и представляет в Бюджетную комиссию заключения на
предложения субъектов бюджетного планирования по формированию
расходов инвестиционного характера;
и) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетных и
(или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных
условий, прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на очередной год и материалов к проекту федерального
бюджета.
6. При формировании перспективного финансового плана и проекта
федерального бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование
ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде
расходных обязательств;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения
по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными
распорядителями средств федерального бюджета расходных
обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения
(в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы своих бюджетов по
соответствующим главным распорядителям средств федерального
бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации
расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации предельных объемов по расходам инвестиционного
характера);
д) разрабатывают и представляют в установленном порядке
предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств
между бюджетными целевыми программами, а также стройками и
объектами для федеральных государственных нужд;
е) разрабатывают прогноз объемов поступлений в федеральный
бюджет по соответствующим администраторам доходов федерального
бюджета и согласовывают его с Министерством финансов Российской
Федерации;
ж) представляют в Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации предложения о приватизации
находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей
средств федерального бюджета федеральных государственных унитарных
предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в федеральной
собственности;
з) представляют в Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации материалы, необходимые для разработки соответствующих
проектировок перспективного финансового плана и федерального
бюджета;
и) в установленном порядке разрабатывают федеральные целевые
программы в установленной сфере деятельности;
к) разрабатывают и принимают в установленном порядке
ведомственные целевые программы;
л) представляют в установленном порядке данные и материалы,
необходимые для оценки бюджетных целевых программ.
III. Разработка перспективного финансового плана
7. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из
необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности
и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и
федерального бюджета, макроэкономической стабильности,
предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой,
таможенной, долговой и денежно-кредитной политики, исполнения
действующих и принимаемых обязательств Российской Федерации.
8. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
9. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные
направления налоговой и таможенной политики, основные показатели
сводного финансового баланса Российской Федерации, а также
сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели,
параметры и приоритеты социально-экономического развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
10. Основные направления налоговой и таможенной политики
содержат анализ законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах и таможенного законодательства Российской Федерации,
обоснование предложений по его совершенствованию, концепции
(основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых
актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской
Федерации о налогах и сборах и таможенном законодательстве
Российской Федерации на доходы бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в
очередном году и плановом периоде, предложения по улучшению
налогового и таможенного администрирования, оценку влияния
налоговой и таможенной политики, включая предлагаемые изменения,
на сценарные условия.
11. Основные направления налоговой политики разрабатываются
Министерством финансов Российской Федерации, основные направления
таможенной политики - Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации (в части, касающейся определения
порядка контроля таможенной стоимости товаров и транспортных
средств, - совместно с Министерством финансов Российской
Федерации). Основные направления налоговой и таможенной политики
рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством
Российской Федерации.
12. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и
прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
б) объем, темпы роста и структура используемого и
произведенного валового внутреннего продукта;
в) темпы роста базовых отраслей экономики;
г) прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции,
прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на
платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги
естественных монополий;
д) объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по
перечню, согласованному с Министерством финансов Российской
Федерации;
е) величина амортизации;
ж) среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
з) оборот розничной торговли;
и) платные услуги, оказываемые населению;
к) численность занятых в экономике;
л) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников
финансирования, в том числе инвестиции за счет средств
федерального бюджета, прямые иностранные инвестиции;
м) фонд заработной платы;
н) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и
по основным социально-демографическим группам населения;
о) прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;
п) амортизация для целей налогообложения;
р) объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт
нефти, нефтепродуктов и газа;
с) курс рубля к доллару США и евро;
т) другие показатели по согласованному с Министерством финансов
Российской Федерации перечню.
13. Кроме показателей, указанных в пункте 12 настоящего
Положения, Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации разрабатывает основные показатели сводного
финансового баланса Российской Федерации, прилагаемые к сценарным
условиям.
14. Сценарные условия разрабатываются, как правило, в 2
вариантах (ожидаемом и базовом) исходя из прогнозируемого и из
базового уровня цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи
96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться
дополнительные варианты сценарных условий.
15. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится
анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики
Российской Федерации, обоснование значений соответствующих
показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий,
анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных
условий.
16. Сценарные условия разрабатываются Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации,
рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством
Российской Федерации. Представляемые в Правительство Российской
Федерации Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации сценарные условия должны соответствовать
проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась
разработка основных направлений налоговой и таможенной политики и
основных показателей перспективного финансового плана,
рассмотренных и согласованных Бюджетной комиссией.
17. На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные
показатели перспективного финансового плана, а также основные
направления долговой политики.
Основные показатели перспективного финансового плана
разрабатываются по форме согласно приложению N 1 с целью
определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть
направлены на исполнение расходных обязательств Российской
Федерации в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
18. Основные показатели перспективного финансового плана
разрабатываются не менее чем в 2 вариантах.
Первый (ожидаемый) вариант основных показателей перспективного
финансового плана формируется исходя из сценарных условий при
прогнозируемом Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации уровне цены на нефть (как это определено
пунктом 2 статьи 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Второй (базовый) вариант основных показателей перспективного
финансового плана формируется исходя из сценарных условий при
базовом уровне цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи
96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Для обоих вариантов основные показатели перспективного
финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных
правовых актов, влияющих на доходы бюджетной системы Российской
Федерации, и с учетом их изменений в соответствии с основными
направлениями налоговой и таможенной политики.
По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться
дополнительные варианты основных показателей перспективного
финансового плана.
19. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей
перспективного финансового плана Бюджетная комиссия может вносить
уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой и
таможенной политики, а также принимать решения по уточнению
сценарных условий.
20. Пояснительная записка к основным показателям перспективного
финансового плана должна содержать характеристику основных
показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их
взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта,
предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового
плана и проекта федерального бюджета, обоснование приоритетных
направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а
также формирования расходов инвестиционного характера.
21. Основные направления долговой политики содержат анализ и
прогноз объема и структуры государственного долга Российской
Федерации, обоснование предложений по объемам заимствований на
внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и
объемов погашения государственного долга Российской Федерации в
плановом периоде.
22. Основные показатели перспективного финансового плана и
основные направления долговой политики разрабатываются
Министерством финансов Российской Федерации, рассматриваются
Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Российской
Федерации с внесением в случае необходимости Правительством
Российской Федерации изменений в основные направления налоговой и
таможенной политики и (или) в сценарные условия.
23. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект
перспективного финансового плана.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя
из одобренного Правительством Российской Федерации варианта
основных показателей перспективного финансового плана по форме
согласно приложению N 2 с целью определения основных параметров
(характеристик) бюджетной системы Российской Федерации, в том
числе федерального бюджета, а также установления предельных
объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом
периоде.
24. При разработке перспективного финансового плана
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации могут
вносить в Бюджетную комиссию предложения по корректировке основных
показателей перспективного финансового плана в соответствии с
основными параметрами прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
25. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного
планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету
действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
26. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного
планирования определяется на основе реестра расходных обязательств
Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемыми
Министерством финансов Российской Федерации методикой и
коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов,
разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации).
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств
субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным
в составе перспективного финансового плана объемом допускается
только в случае изменения методики и (или) значений параметров,
используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения
действующих обязательств, либо в соответствии с решениями
(предложениями) Правительства Российской Федерации по сокращению
(отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов
действующих обязательств.
27. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между
субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения
Правительством Российской Федерации одобренных Бюджетной
комиссией:
а) предложений Министерства финансов Российской Федерации по
реализации принятых или планируемых к принятию решений
Правительства Российской Федерации (за исключением расходов
инвестиционного характера);
б) предложений Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации по распределению расходов инвестиционного
характера;
в) предложений субъектов бюджетного планирования по
дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
28. При рассмотрении Бюджетной комиссией указанных в пункте 27
настоящего Положения предложений определяются обязательства и
объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть
дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо
исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае
корректировки при разработке перспективного финансового плана и
(или) проекта федерального бюджета ранее утвержденных основных
показателей указанного плана.
29. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов
бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода
не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств
на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым
вариантом основных показателей перспективного финансового плана.
30. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового
плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции
развития бюджетной системы Российской Федерации, цели, задачи и
основные направления проводимой Правительством Российской
Федерации бюджетной политики, основные параметры перспективного
финансового плана и проекта федерального бюджета, причины
изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного
финансового плана, основные результаты использования средств
федерального бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать
обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и
формирования расходов инвестиционного характера в плановом
периоде.
31. Проект перспективного финансового плана разрабатывается
Министерством финансов Российской Федерации, рассматривается
Бюджетной комиссией и одобряется Правительством Российской
Федерации.
32. При разработке проекта федерального бюджета Министерством
финансов Российской Федерации могут быть подготовлены предложения
(в части, касающейся расходов инвестиционного характера, -
согласованные с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации) о внесении изменений в одобренный
Правительством Российской Федерации перспективный финансовый план
в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу. Указанные предложения рассматриваются Бюджетной
комиссией и Правительством Российской Федерации одновременно с
рассмотрением проекта федерального бюджета.
33. В случае внесения в проект федерального бюджета при его
рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации изменений, влекущих за собой возникновение
расхождений с показателями утвержденного перспективного
финансового плана, Министерство финансов Российской Федерации
представляет в Правительство Российской Федерации предложения о
внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный
финансовый план.
34. Министерство финансов Российской Федерации представляет в
Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных
фондов, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых
обязательств Российской Федерации, обусловленных уточнением
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при
разработке и утверждении основных направлений налоговой,
таможенной и долговой политики, а также сценарных условий на
плановый период.
35. Разработка проекта перспективного финансового плана на
плановый период осуществляется посредством корректировки основных
параметров этого плана за последние два года и разработки основных
параметров на третий год планового периода исходя из новых
сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов
бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств
Российской Федерации в текущем году и плановом периоде.
IV. Разработка проекта федерального бюджета
36. Исходной базой для разработки проекта федерального бюджета
являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) перспективный финансовый план;
в) прогноз социально-экономического развития Российской
Федерации на очередной год;
г) отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году и
основные показатели ожидаемого исполнения федерального бюджета в
текущем году;
д) доклады о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования;
е) проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении
изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и
сборах;
ж) реестр расходных обязательств Российской Федерации и
изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами
нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами,
договорами, соглашениями), определяющих расходные обязательства
Российской Федерации.
37. Проект федерального бюджета должен определять:
а) общий объем расходов и доходов федерального бюджета, объем
дефицита или профицита федерального бюджета;
б) направления и объемы использования средств Стабилизационного
фонда Российской Федерации, превышающих минимальный уровень,
установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) закрепление источников доходов федерального бюджета за
администраторами доходов федерального бюджета;
г) нормативы отчислений федеральных налогов и сборов (в части
погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а
также в части погашения задолженности по отмененным налогам и
сборам) в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов
Российской Федерации;
д) нормативы отчислений неналоговых доходов в федеральный
бюджет;
е) объемы поступлений доходов в федеральный бюджет по основным
источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов
Российской Федерации);
ж) распределение расходов федерального бюджета по разделам и
подразделам функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации;
з) распределение расходов федерального бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации;
и) ведомственную структуру расходов федерального бюджета
(распределение расходов по главным распорядителям средств
федерального бюджета в соответствии со структурой функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
к) перечень и объемы финансирования федеральных целевых
программ;
л) распределение государственных капитальных вложений на
реализацию федеральной адресной инвестиционной программы по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
м) основные показатели государственного оборонного заказа;
н) распределение расходов на реализацию межгосударственных
договоров в рамках СНГ;
о) распределение по субъектам Российской Федерации средств
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации, Федерального фонда компенсаций (по видам субвенций),
Федерального фонда софинансирования социальных расходов (по видам
субсидий), Федерального фонда регионального развития (по видам
субсидий);
п) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых
административно-территориальных образований;
р) размер долга иностранных государств по кредитам,
предоставленным Правительством бывшего СССР и Правительством
Российской Федерации, по состоянию на 1 января текущего года;
с) верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга
Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным
годом;
т) программу государственных внутренних заимствований
Российской Федерации;
у) программу государственных внешних заимствований Российской
Федерации;
ф) программу предоставления Российской Федерацией
государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим
лицам;
х) перечень субъектов Российской Федерации, подпадающих под
действие пункта 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
ц) источники финансирования дефицита федерального бюджета.
38. Проект федерального бюджета может определять:
а) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по
неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации;
б) особенности исполнения отдельных расходных обязательств
Российской Федерации;
в) распределение между субъектами Российской Федерации и (или)
муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов (за
исключением средств Федерального фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации, Федерального фонда компенсаций,
Федерального фонда софинансирования социальных расходов,
Федерального фонда регионального развития);
г) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
д) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам
субъектов Российской Федерации кредитов за счет средств
федерального бюджета;
е) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых
обязательств перед федеральным бюджетом;
ж) решение иных вопросов, связанных с формированием и
исполнением федерального бюджета.
39. К проекту федерального бюджета при его внесении в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
прилагаются документы и материалы, указанные в статьях 192 и 197
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также перспективный
финансовый план.
40. Проект федерального бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе формирования проекта федерального бюджета
разрабатываются основные характеристики федерального бюджета в
составе показателей перспективного финансового плана на очередной
год, а также основные параметры прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу и прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации на очередной год определяется Правительством
Российской Федерации.
41. Министерство финансов Российской Федерации доводит до
субъектов бюджетного планирования одобренные Правительством
Российской Федерации в составе перспективного финансового плана
предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на
очередной год и плановый период (включая распределенные
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации предельные объемы расходов инвестиционного характера).
Одновременно Министерство финансов Российской Федерации направляет
субъектам бюджетного планирования методические указания по
формированию бюджетных проектировок на очередной год.
42. В случае необходимости внесения изменений в ранее
утвержденные основные показатели перспективного финансового плана
в результате уточнения основных параметров прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу и (или) изменения законодательства Российской
Федерации Министерство финансов Российской Федерации вправе на
следующих этапах формирования проекта федерального бюджета
скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного
планирования (в части, касающейся расходов инвестиционного
характера, - по согласованию с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации) путем включения в
указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в
соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.
43. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в
соответствии с методическими указаниями Министерства финансов
Российской Федерации распределяют предельные объемы своих бюджетов
на очередной год по главным распорядителям средств федерального
бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций
расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым
программам и представляют указанное распределение, а также иные
документы и материалы, необходимые для составления проекта
федерального бюджета, в Министерство финансов Российской
Федерации.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, а также
государственного оборонного заказа, указанное распределение
подлежит согласованию с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации.
44. В установленные сроки Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации разрабатывает проект федеральной
адресной инвестиционной программы и предложения по распределению
объемов государственных капитальных вложений по ведомственной
структуре расходов бюджетов Российской Федерации.
45. Бюджетная комиссия завершает рассмотрение несогласованных
вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый
период.
46. На третьем этапе Министерство финансов Российской Федерации
на основе представленных субъектами бюджетного планирования
расчетов, документов и материалов формирует проект федерального
бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения
Бюджетной комиссией вносит их в Правительство Российской
Федерации.
47. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации уточняет основные параметры прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу и разрабатывает прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации на очередной год. Вносимые в
Правительство Российской Федерации Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации уточненные основные
параметры прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу и прогноз социально-
экономического развития Российской Федерации на очередной год
должны соответствовать представленным в Министерство финансов
Российской Федерации основным параметрам прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу и прогнозу социально-экономического развития
Российской Федерации на очередной год, которые были учтены при
разработке проекта федерального бюджета, рассмотренного Бюджетной
комиссией.
48. Параметры проекта федерального бюджета, вносимого в
Правительство Российской Федерации, должны соответствовать
основным показателям перспективного финансового плана. При
необходимости корректировки ранее одобренных Правительством
Российской Федерации основных показателей перспективного
финансового плана Министерство финансов Российской Федерации
вносит соответствующие предложения в Бюджетную комиссию и в
Правительство Российской Федерации.
49. Правительство Российской Федерации не позднее 20 августа
одобряет проект федерального бюджета для внесения в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Одновременно с проектом федерального бюджета в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится проект
федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О
бюджетной классификации Российской Федерации" и проекты
федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации.
V. Организация разработки перспективного
финансового плана и проекта федерального бюджета
50. Разработка перспективного финансового плана и проекта
федерального бюджета осуществляется в соответствии с графиком
согласно приложению N 3.
51. В целях координации взаимодействия субъектов бюджетного
планирования при разработке перспективного финансового плана и
проекта федерального бюджета образуется Бюджетная комиссия.
Определение компетенции Бюджетной комиссии и утверждение ее
состава осуществляются Правительством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о разработке
перспективного финансового плана
Российской Федерации и проекта
федерального закона
о федеральном бюджете
на очередной финансовый год
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ____ - ____ ГОДЫ
-------------------------------T--------T-------T-----------------------T-----------------------¬
¦ Показатель ¦Отчетный¦Текущий¦ Ожидаемый вариант <*> ¦ Базовый вариант ¦
¦ ¦ год ¦ год +-------T-------T-------+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦1-й год¦2-й год¦3-й год¦1-й год¦2-й год¦3-й год¦
L------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Цена на нефть сырую марки
"Юралс" <**>, долларов/бар
Объем ВВП в условиях
действующего законодательства
<**>, млрд. рублей
Объем ВВП с учетом изменений в - -
законодательстве <**>, млрд.
рублей
Индекс потребительских цен,
процентов
Индекс тарифов естественных
монополий <**>, процентов
Курс рубля к доллару США/евро
<**>, рублей/долларов/евро
Доходы федерального бюджета в
условиях действующего
законодательства, млрд. рублей
Доходы федерального бюджета с - -
учетом изменения
законодательства, млрд. рублей
Доходы бюджетов
государственных внебюджетных
фондов с учетом действующего
законодательства (без
межбюджетных трансфертов),
млрд. рублей
Доходы бюджетов
государственных внебюджетных
фондов с учетом изменения
законодательства (без
межбюджетных трансфертов),
млрд. рублей
Доходы консолидированных
бюджетов субъектов Российской
Федерации и территориальных
государственных внебюджетных
фондов с учетом действующего
законодательства (без
межбюджетных трансфертов),
млрд. рублей
Доходы консолидированных
бюджетов субъектов Российской
Федерации и территориальных
государственных внебюджетных
фондов с учетом изменения
законодательства (без
межбюджетных трансфертов),
млрд. рублей
Источники финансирования
дефицита федерального бюджета
(сальдо), млрд. рублей:
внешние
внутренние
Стабилизационный фонд
Российской Федерации, млрд.
рублей:
а) объем средств на начало
года
б) поступление:
с учетом действующего
законодательства
с учетом изменений - -
законодательства
в) использование (включая
досрочное погашение внешнего
долга Российской Федерации)
г) объем средств на конец
года:
с учетом действующего
законодательства
с учетом изменений
законодательства
Средства для исполнения
расходных обязательств
Российской Федерации с учетом
действующего законодательства,
млрд. рублей
Средства для исполнения
расходных обязательств
Российской Федерации с учетом
изменения законодательства,
млрд. рублей
Действующие расходные
обязательства Российской
Федерации (без учета
распределения средств бюджета
принимаемых обязательств),
млрд. рублей:
а) обязательства федерального
бюджета:
расходы текущего характера
расходы инвестиционного
характера
б) обязательства
государственных внебюджетных
фондов
Оценка ресурсов для
формирования бюджета
принимаемых обязательств
Российской Федерации в
условиях действующего
законодательства, млрд.
рублей:
а) обязательства федерального
бюджета:
досрочное погашение
внешнего долга
другие принимаемые
обязательства
из них:
расходы текущего
характера
расходы инвестиционного
характера
б) обязательства
государственных внебюджетных
фондов
Оценка ресурсов для
формирования бюджета
принимаемых обязательств
Российской Федерации с учетом
изменений в законодательстве,
млрд. рублей:
а) обязательства федерального - -
бюджета:
досрочное погашение - -
внешнего долга
другие принимаемые - -
обязательства
из них:
расходы текущего - -
характера
расходы инвестиционного - -
характера
б) обязательства - -
государственных внебюджетных
фондов
------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------
<*> В соответствии с решением Бюджетной комиссии могут
предусматриваться дополнительные варианты основных показателей
перспективного финансового плана Российской Федерации.
<**> В соответствии со сценарными условиями и основными
параметрами прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу.
Приложение N 2
к Положению о разработке
перспективного финансового плана
Российской Федерации и проекта
федерального закона
о федеральном бюджете
на очередной финансовый год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ____ - ____ ГОДЫ
Таблица 1
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
(млрд. рублей)
-------------------------------T--------T-------T-----------------------¬
¦ Показатели ¦Отчетный¦Текущий¦ Плановый период ¦
¦ ¦ год ¦ год +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦1-й год¦2-й год¦3-й год¦
L------------------------------+--------+-------+-------+-------+--------
Федеральный бюджет
Доходы
Расходы - всего
в том числе межбюджетные
трансферты
из них:
бюджетам других уровней
государственным
внебюджетным фондам
Профицит (+), дефицит (-)
Стабилизационный фонд
Российской Федерации
Средства на начало года
Поступления
Использование (включая
досрочное погашение внешнего
долга Российской Федерации)
Средства на конец года
Пенсионный фонд
Российской Федерации
Доходы без межбюджетных
трансфертов из федерального
бюджета
Доходы с учетом межбюджетных
трансфертов из федерального
бюджета
Расходы
Профицит (+), дефицит (-)
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования
Доходы без межбюджетных
трансфертов из федерального
бюджета
Доходы с учетом межбюджетных
трансфертов из федерального
бюджета
Расходы - всего
в том числе межбюджетные
трансферты территориальным
фондам обязательного
медицинского страхования
Профицит (+), дефицит (-)
Фонд социального страхования
Российской Федерации
Доходы без межбюджетных
трансфертов из федерального
бюджета
Доходы с учетом межбюджетных
трансфертов из федерального
бюджета
Расходы
Профицит (+), дефицит (-)
Государственный долг
Российской Федерации
На начало года - всего
в том числе:
внешний
внутренний
На конец года - всего
в том числе:
внешний
внутренний
Справочно:
Консолидированные бюджеты
субъектов Российской
Федерации и территориальные
государственные внебюджетные
фонды
Доходы без межбюджетных
трансфертов
Доходы с учетом межбюджетных
трансфертов
Расходы
Профицит (+), дефицит (-)
Итого по бюджетной системе
Российской Федерации
Доходы
Расходы
Баланс
Государственный и
муниципальный долг
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 2
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ____ - ____ ГОДЫ
(млрд. рублей)
-------------------------------T--------T---------------------T-----------------------¬
¦ Показатели ¦Отчетный¦ Текущий год ¦ Плановый период ¦
¦ ¦ год +----------T----------+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦утверждено¦ожидаемое ¦1-й год¦2-й год¦3-й год¦
¦ ¦ ¦ФЗ N _____¦исполнение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦от _______¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+--------+----------+----------+-------+-------+--------
Доходы - всего
в том числе:
налоговые
из них ЕСН
неналоговые
из них таможенные пошлины
и сборы
Расходы - всего
в том числе:
а) процентные
б) непроцентные
в том числе межбюджетные
трансферты
из них:
бюджетам других уровней
государственным
внебюджетным фондам
в) из общего объема
расходов:
расходы текущего
характера
расходы инвестиционного
характера
Профицит (+), дефицит (-)
Источники финансирования
дефицита:
привлечение
погашение
Внешние источники
финансирования дефицита:
привлечение
погашение
Внутренние источники
финансирования дефицита:
привлечение
погашение
Справочно:
Стабилизационный фонд
Российской Федерации:
средства на начало года
поступления
использование (включая
досрочное погашение внешнего
долга Российской Федерации)
средства на конец года
Государственный долг
Российской Федерации:
внешний
внутренний
---------------------------------------------------------------------------------------
Таблица 3
ПРЕДЕЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ____ - ____ ГОДАХ <*>
(млн. рублей)
-------------------------------T--------T-------T-----------------------------------------------------------------------¬
¦ Субъекты бюджетного ¦Отчетный¦Текущий¦ Плановый период ¦
¦ планирования ¦ год ¦ год +-----------------------T-----------------------T-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+-------T-------T-------+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ БДО ¦ БПО ¦ всего ¦ БДО ¦ БПО ¦ всего ¦ БДО ¦ БПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <**> ¦ <***> ¦ ¦ <**> ¦ <***> ¦ ¦ <**> ¦ <***> ¦
L------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Всего
Справочно: общий объем бюджета принимаемых обязательств
Ожидаемый вариант - - - - - - - -
Базовый вариант - - - - - - - -
Нераспределенная часть - - - - - - - -
бюджета принимаемых
обязательств
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> При рассмотрении и утверждении проекта перспективного
финансового плана согласно пунктам 39 и 42 графика разработки
перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год - без расходов инвестиционного характера; при рассмотрении и
утверждении предложений по уточнению перспективного финансового
плана согласно пункту 73 графика разработки перспективного
финансового плана Российской Федерации и проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год - включая
расходы инвестиционного характера.
<**> Бюджет действующих обязательств.
<***> Бюджет принимаемых обязательств.
Приложение N 3
к Положению о разработке
перспективного финансового плана
Российской Федерации и проекта
федерального закона
о федеральном бюджете
на очередной финансовый год
ГРАФИК
РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
------------------------T---------------T-------------T---------------T-------------¬
¦ Материалы и документы ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Куда ¦ Срок ¦
¦ ¦ исполнитель ¦представления¦представляется ¦рассмотрения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(утверждения,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одобрения) ¦
L-----------------------+---------------+-------------+---------------+--------------
1. Предложения по Минфин России 3 февраля Минэкономразви- -
формированию тия России
основных
направлений
налоговой политики,
а также предложения
к основным
направлениям
таможенной политики
(в части,
касающейся
определения
таможенной
стоимости товаров и
транспортных
средств)
2. Предложения по Минэкономразви- 3 февраля Минфин России -
формированию тия России
основных
направлений
таможенной
политики
3. Предварительные Минэкономразви- 10 февраля Минфин России -
значения тия России
показателей
сценарных условий,
а также основных
показателей
сводного
финансового баланса
Российской
Федерации
4. Прогноз поступлений Минэкономразви- 10 февраля Минфин России -
в консолидированный тия России
бюджет Российской
Федерации и
федеральный бюджет,
администрируемых
ФТС России,
Росимуществом и
Росрезервом
5. Разделы "Цели, субъекты 15 февраля Минфин России, -
задачи и бюджетного Минэкономразви
показатели планирования тия России
деятельности" и
"Расходные
обязательства и
формирование
доходов" докладов о
результатах и
основных
направлениях
деятельности
субъектов
бюджетного
планирования
6. Основные показатели Минэкономразви- 15 февраля Минфин России -
программы тия России
приватизации
государственных и
муниципальных
предприятий на
плановый период
7. Проект основных Минфин России 20 февраля Бюджетная 25 февраля
направлений комиссия
налоговой политики
8. Проект основных Минэкономразви- 20 февраля Бюджетная 25 февраля
направлений тия России комиссия
таможенной политики
9. Предварительные Минэкономразви- 20 февраля Бюджетная 25 февраля
значения тия России комиссия
показателей
сценарных условий,
а также основных
показателей
сводного
финансового баланса
Российской
Федерации
10. Проект основных Минфин России 20 февраля Бюджетная 25 февраля
показателей комиссия
перспективного
финансового плана
11. Предложения по Минэкономразви- 22 февраля Минфин России -
определению тия России
приоритетных
направлений
формирования
расходов
инвестиционного
характера
12. Предварительные Минздравсоц- 25 февраля Минфин России, -
отчетные данные об развития России Минэкономраз
исполнении бюджетов вития России
государственных
внебюджетных
фондов и прогноз
основных параметров
бюджетов
государственных
внебюджетных фондов
на плановый период
13. Предложения (с Минздравсоц- 25 февраля Минфин России, -
необходимыми развития России Минэкономраз
расчетами) о вития России
соотношениях между
среднегодовой
величиной
минимального
размера оплаты
труда и
среднегодовым
прожиточным
минимумом
трудоспособного
населения,
предложения по
порядку увеличения
оплаты труда
работников
организаций
бюджетной сферы,
финансируемых из
федерального
бюджета, базовой
части трудовых
пенсий, денежного
содержания
федеральных
государственных
служащих, денежного
довольствия
военнослужащих и
приравненных к ним
лиц в плановом
периоде
14. Проект основных Минфин России 5 марта Правительство 10 марта
направлений Российской
налоговой политики Федерации
15. Проект основных Минэкономраз- 5 марта Правительство 10 марта
направлений вития России Российской
таможенной политики Федерации
16. Проект основных Минфин России 13 марта Бюджетная 17 марта
направлений комиссия
долговой политики
17. Предложения по субъекты 20 марта Минэкономраз- -
формированию бюджетного вития России
расходов планирования
инвестиционного
характера
18. Данные мониторинга субъекты 20 марта Минфин России -
бюджетного сектора бюджетного
(по формам, планирования
устанавливаемым
Минфином России)
19. Проект сценарных Минэкономраз- 24 марта Правительство 1 апреля
условий вития России Российской
Федерации
20. Проект основных Минфин России 24 марта Правительство 1 апреля
показателей Российской
перспективного Федерации
финансового плана
21. Проект основных Минфин России 24 марта Правительство 1 апреля
направлений Российской
долговой политики Федерации
22. Основные показатели Минэкономраз- 24 марта Минфин России -
государственного вития России <*>
оборонного заказа
на очередной год и
на плановый период
23. Проекты федеральных Минфин России 1 апреля Правительство 15 апреля
законов о внесении Российской
изменений в Федерации
законодательство
Российской
Федерации о
налогах и сборах
24. Первая часть субъекты 1 апреля Минфин России, -
докладов о бюджетного Минэкономраз
результатах и планирования вития России
основных
направлениях
деятельности
субъектов
бюджетного
планирования
25. Предельный объем Минфин России 2 апреля Минэкономраз- -
расходов вития России
инвестиционного
характера, а
также общий объем
принимаемых
обязательств по
утверждаемым
ведомственным
целевым
программам
26. Предельный объем Минэкономраз- 7 апреля субъекты -
расходов вития России бюджетного
инвестиционного планирования
характера, а также
общий объем
принимаемых
обязательств по
утверждаемым
ведомственным
целевым программам
27. Методические
рекомендации по:
а) формированию Минэкономраз- 7 апреля субъекты -
расходов вития России, бюджетного
инвестиционного Минфин России планирования
характера
б) распределению Минэкономраз- 7 апреля субъекты -
бюджета принимаемых вития России, бюджетного
обязательств по Минфин России планирования
утверждаемым
ведомственным
целевым программам
в) распределению Минфин России, 7 апреля субъекты -
иных принимаемых Минэкономраз- бюджетного
обязательств вития России планирования
28. Предложения по Минфин России 10 апреля Бюджетная 15 апреля
оптимизации комиссия
действующих
обязательств и
подготовке
субъектами
бюджетного
планирования
соответствующих
проектов
нормативных
правовых актов
29. Предложения субъекты 14 апреля Минэкономраз- -
субъектов бюджетного вития России
бюджетного планирования
планирования по
составу и объемам
финансирования
расходов
инвестиционного
характера
30. Основные показатели Банк России 15 апреля Минфин России, -
денежно-кредитной Минэкономраз
политики, прогноза вития России
платежного баланса
и прогноза развития
банковского сектора
в плановом периоде
31. Предложения по Минэкономразви- 20 апреля Минфин России -
основным параметрам тия России
прогноза социально
экономического
развития Российской
Федерации на
среднесрочную
перспективу
32. Предложения по субъекты 25 апреля Минэкономраз- -
распределению бюджетного вития России,
бюджета принимаемых планирования Минфин России
обязательств между
ведомственными
целевыми
программами
33. Уточненные отчетные Минздравсоцраз- 1 мая Минфин России, -
данные об вития России Минэкономраз
исполнении бюджетов вития России
государственных
внебюджетных фондов
и прогноз основных
параметров бюджетов
государственных
внебюджетных
фондов, а также
свода
территориальных
государственных
внебюджетных фондов
на плановый период
34. Проекты нормативных субъекты 1 мая Минфин России -
правовых актов, бюджетного
регулирующих планирования
расходные
обязательства
Российской
Федерации
35. Предложения по Минфин России 10 мая Бюджетная 15 мая
распределению комиссия
средств бюджета
принимаемых
обязательств между
субъектами
бюджетного
планирования в
связи с принятыми
(планируемыми)
решениями
Правительства
Российской
Федерации (за
исключением
расходов
инвестиционного
характера)
36. Предложения по Минэкономраз- 12 мая Бюджетная 15 мая
общему объему в вития России комиссия
плановом периоде
расходов
инвестиционного
характера,
распределению
указанных расходов
в очередном году
по разделам
функциональной
классификации
расходов бюджетов
Российской
Федерации, а также
проект перечня
утверждаемых
ведомственных
целевых программ,
предлагаемых к
финансированию
(полностью или
частично) из
бюджета принимаемых
обязательств
37. Сводный годовой Банк России 15 мая Минфин России -
отчет по состоянию
на 1 января
текущего года по
остаткам на счетах
по учету средств
бюджетов всех
уровней бюджетной
системы Российской
Федерации, открытых
в учреждениях Банка
России и кредитных
организациях,
включая счета в
иностранной валюте
и счета по учету
средств от
предпринимательской
и иной приносящей
доход деятельности
всех уровней
бюджетной системы
Российской
Федерации
38. Проекты нормативных субъекты 20 мая Правительство 1 июня
правовых актов, бюджетного Российской
регулирующих планирования Федерации
расходные
обязательства
Российской
Федерации
39. Проект Минфин России 20 мая Бюджетная 25 мая
перспективного комиссия
финансового плана,
а также основные
характеристики
проекта
федерального
бюджета и
распределение
расходов
федерального
бюджета на
очередной год по
разделам
функциональной
классификации
расходов бюджетов
Российской
Федерации
40. Проект основных Минэкономраз- 20 мая Бюджетная 25 мая
параметров прогноза вития России комиссия
социально
экономического
развития Российской
Федерации на
среднесрочную
перспективу
41. Проект основных Банк России 1 июня Правительство 15 июня
направлений единой Российской
государственной Федерации
денежно-кредитной
политики
42. Проект Минфин России 8 июня Правительство 15 июня
перспективного Российской
финансового плана Федерации
43. Основные Минфин России 8 июня Правительство 15 июня
характеристики Российской
проекта Федерации
федерального
бюджета и
распределения
расходов
федерального
бюджета на
очередной год по
разделам
функциональной
классификации
расходов бюджетов
Российской
Федерации
44. Проект основных Минэкономразви- 8 июня Правительство 15 июня
параметров прогноза тия России Российской
социально- Федерации
экономического
развития Российской
Федерации на
среднесрочную
перспективу
45. Предельные темпы Минэкономразви- 8 июня Правительство 15 июня
роста цен и тия России, Российской
тарифов на товары Минпромэнерго Федерации
и услуги России, ФСТ
естественных России
монополий в
очередном году
46. Предельные объемы Минфин России 16 июня Минэкономраз- -
финансирования из вития России
федерального
бюджета расходов
инвестиционного
характера
47. Распределение между Минэкономраз- 18 июня Минфин России -
субъектами вития России
бюджетного
планирования,
главными
распорядителями
средств
федерального
бюджета предельных
объемов
финансирования
расходов
инвестиционного
характера в
очередном году
48. Предельные объемы Минфин России 20 июня субъекты -
бюджетов субъектов бюджетного
бюджетного планирования
планирования
(включая
распределенные
Минэкономразвития
России предельные
объемы
финансирования
расходов
инвестиционного
характера) и
методические
указания по их
распределению на
очередной год между
главными
распорядителями
средств
федерального
бюджета, статьями
функциональной и
экономической
классификаций
расходов бюджетов
Российской
Федерации,
бюджетными целевыми
программами
49. Прогнозируемые на Минфин России 20 июня администраторы -
очередной год доходов
объемы поступлений федерального
в федеральный бюджета
бюджет и
консолидированный
бюджет Российской
Федерации по видам
доходов, источникам
финансирования
дефицита и
администраторам
доходов
федерального
бюджета
50. Данные о фактически Банк России 20 июня Минфин России, -
полученной Банком Минэкономразви
России по итогам тия России
предшествующего
года балансовой
прибыли и части
балансовой прибыли,
которую
предполагается
перечислить в
федеральный бюджет
в текущем году и по
прогнозу в
очередном году
51. Концепция и Минфин России 20 июня органы исполни- -
методика тельной власти
формирования субъектов Рос
межбюджетных сийской Феде
отношений рации
Российской
Федерации и
субъектов
Российской
Федерации на
очередной год и на
среднесрочную
перспективу
52. Данные о Минпромэнерго 1 июля Минфин России, -
прогнозируемых в России Минэкономразви
очередном году: тия России
объемах
производства
подакцизной
продукции (за
исключением спирта
этилового из всех
видов сырья,
спиртосодержащей
продукции,
алкогольной
продукции, табачной
продукции и пива),
в том числе
подлежащей
обложению акцизами
(с расшифровкой
необлагаемых
объемов
производства и
реализации)
объемах добычи
углеводородного
сырья, в том числе
облагаемого налогом
на добычу полезных
ископаемых (с
расшифровкой
необлагаемых
объемов)
53. Данные о Минсельхоз 1 июля Минфин России, -
прогнозируемых в России Минэкономразви
очередном году тия России
объемах
производства и
реализации спирта
этилового из всех
видов сырья,
спиртосодержащей
продукции,
алкогольной
продукции, табачной
продукции и пива, в
том числе
подлежащих
обложению акцизами
(с расшифровкой
необлагаемых
объемов
производства и
реализации)
54. Статистические Росстат, субъ- 1 июля Минфин России -
данные, необходимые екты бюджетного
для расчета планирования,
межбюджетных органы испол
трансфертов нительной влас
бюджетам других ти субъектов
уровней бюджетной Российской Фе
системы Российской дерации, органы
Федерации местного само
управления зак
рытых админист
ративно-терри
ториальных об
разований
55. Отчетный платежный Банк России 1 июля Минфин России, -
баланс Российской Минэкономразви
Федерации за I тия России
квартал текущего
года и прогноз
платежного баланса
Российской
Федерации на
очередной год
56. Анализ текущего Банк России 1 июля Минфин России, -
состояния Минэкономразви
банковской системы тия России
и прогноз ее
развития на
очередной год и на
плановый период
57. Распределение субъекты 1 июля Минфин России -
предельного объема бюджетного
бюджета субъекта планирования
бюджетного
планирования на
очередной год (за
исключением
расходов
инвестиционного
характера, а также
расходов на
разработку, закупку
и ремонт
вооружения, военной
и специальной
техники, выполнение
работ (услуг) по
государственному
оборонному заказу)
по главным
распорядителям
средств
федерального
бюджета, статьям
функциональной и
экономической
классификаций
расходов бюджетов
Российской
Федерации,
бюджетным целевым
программам, а также
расчеты
(обоснования) и
проект
пояснительной
записки к
соответствующим
главам
ведомственной
классификации и
разделам
(подразделам)
функциональной
классификации
расходов бюджетов
Российской Федерации
58. Проекты докладов о субъекты 1 июля Минфин России, -
результатах и бюджетного Минэкономраз
основных планирования вития России
направлениях
деятельности
субъектов
бюджетного
планирования
59. Обоснование субъекты 1 июля Минэкономраз- -
объемов бюджетного вития России,
финансирования (в планирования Минфин России
пределах бюджетов
субъектов
бюджетного
планирования)
закупок и
поставок продукции
для государственных
нужд, в том числе в
рамках основных
показателей
государственного
оборонного заказа
(за исключением
объемов
финансирования
научных
исследований
гражданского
назначения) на
очередной год
60. Согласованное с субъекты 5 июля Минфин России -
Минэкономразвития бюджетного
России планирования
распределение
расходов
инвестиционного
характера, а также
согласованное с
Минэкономразвития
России и
Минпромэнерго
России
распределение
ассигнований на
разработку, закупку
и ремонт
вооружения, военной
и специальной
техники, выполнение
работ (услуг) по
государственному
оборонному заказу,
предусматриваемых к
финансированию в
рамках основных
показателей
государственного
оборонного заказа
по главным
распорядителям
средств
федерального
бюджета, статьям
функциональной и
экономической
классификаций
расходов бюджетов
бюджетной системы
Российской
Федерации,
бюджетным целевым
программам
61. Предложения по Минэкономразви- 10 июля Минфин России -
уточнению расходов тия России
инвестиционного
характера, в том
числе по их
распределению между
субъектами
бюджетного
планирования во 2-м
и 3-м году
планового периода
(с выделением
бюджета действующих
обязательств и
бюджета принимаемых
обязательств)
62. Программа Минэкономразви- 15 июля Правительство 1 августа
приватизации тия России Российской
государственных и Федерации
муниципальных
предприятий на
очередной год
63. Государственная Минобороны 15 июля Правительство 1 августа
программа России Российской
вооружения на Федерации
очередной год (в
рамках
государственной
программы
вооружения,
утверждаемой
Президентом
Российской
Федерации на
10-летний период)
64. План развития Минэкономразви- 25 июля Минфин России -
государственного и тия России
муниципального
секторов Российской
Федерации на
очередной год
65. Сводный финансовый Минэкономразви- 25 июля Минфин России -
баланс Российской тия России
Федерации на
очередной год
66. Предварительные Минэкономразви- 25 июля Минфин России -
итоги социально- тия России
экономического
развития Российской
Федерации за январь
- июнь текущего
года и оценка
предполагаемых
итогов за год в
целом
67. Уточненные основные Минэкономразви- 25 июля Минфин России -
параметры прогноза тия России
социально
экономического
развития Российской
Федерации на
среднесрочную
перспективу с
учетом итогов
социально
экономического
развития Российской
Федерации за январь
- июнь текущего
года и проект
прогноза социально
экономического
развития Российской
Федерации на
очередной год
68. Перечень и Минэкономразви- 26 июля Минфин России -
характеристики тия России
федеральных целевых
программ, проект
федеральной
адресной
инвестиционной
программы на
очередной год, а
также предложения
по распределению
расходов
инвестиционного
характера между
субъектами
бюджетного
планирования (с
выделением бюджета
действующих
обязательств и
бюджета принимаемых
обязательств) и по
уточнению перечня
утверждаемых
ведомственных
целевых программ,
предлагаемых к
финансированию
(полностью или
частично) из
бюджета принимаемых
обязательств в
очередном году
69. Сводный перечень Минфин России 1 августа Бюджетная 3 августа
несогласованных комиссия
вопросов по
формированию
бюджетных
проектировок на
очередной год и
плановый период
(подготовленный в
установленном
порядке)
70. Проекты федеральных Минздравсоцраз- 1 августа Минфин России, -
законов о бюджетах вития России Минэкономраз
Пенсионного фонда вития России
Российской
Федерации, Фонда
социального
страхования
Российской
Федерации,
Федерального фонда
обязательного
медицинского
страхования на
очередной год,
тарифах страховых
взносов на
обязательное
социальное
страхование от
несчастных случаев
на производстве и
профессиональных
заболеваний на
очередной год
71. Проект прогноза Минэкономразви- 5 августа Правительство 20 августа
социально- тия России Российской
экономического Федерации
развития Российской
Федерации на
очередной год и
основные параметры
прогноза социально
экономического
развития Российской
Федерации на
среднесрочную
перспективу
72. Проекты федеральных Минздравсоцраз- 5 августа Правительство 20 августа
законов о бюджетах вития России Российской
Пенсионного фонда Федерации
Российской
Федерации, Фонда
социального
страхования
Российской
Федерации,
Федерального фонда
обязательного
медицинского
страхования на
очередной год,
тарифах страховых
взносов на
обязательное
социальное
страхование от
несчастных случаев
на производстве и
профессиональных
заболеваний на
очередной год
73. Проект федерального Минфин России 12 августа Правительство 20 августа
бюджета с Российской
приложением Федерации
документов,
подлежащих внесению
одновременно с ним
в Государственную
Думу Федерального
Собрания Российской
Федерации в
соответствии с
бюджетным
законодательством и
предложения по
уточнению
перспективного
финансового плана
74. Проект Федерального Минфин России 12 августа Правительство 20 августа
закона "О внесении Российской
изменений в Федерации
Федеральный закон
"О бюджетной
классификации
Российской
Федерации"
75. Численность Минфин России 1 октября Правительство -
военнослужащих и Российской
приравненных к ним Федерации
лиц, гражданского
персонала, в
соответствии с
которой определены
расходы на
содержание
Вооруженных Сил
Российской
Федерации, других
войск, воинских
формирований и
органов на начало
и конец очередного
года
76. Уточненный прогноз Банк России 15 ноября Минфин России -
платежного баланса
Российской
Федерации на
очередной год
77. Уточненные отчетные Минздравсоцраз- 15 ноября Минфин России, -
данные об вития России Минэкономразви
исполнении бюджетов тия России
государственных
внебюджетных фондов
и прогноз основных
параметров бюджетов
государственных
внебюджетных фондов
и свода бюджетов
территориальных
государственных
внебюджетных фондов
на плановый период
78. Уточненные прогноз Минэкономразви- 1 декабря Минфин России -
социально- тия России
экономического
развития Российской
Федерации на
очередной год и
основные параметры
прогноза социально
экономического
развития Российской
Федерации на
среднесрочную
перспективу
79. Уточненные и субъекты 1 декабря Минфин России, -
доработанные бюджетного Минэкономразви
доклады о планирования тия России
результатах и
основных
направлениях
деятельности
субъектов
бюджетного
планирования
80. Предложения по Минфин России 1 декабря Правительство 15 декабря
внесению изменений Российской
в перспективный Федерации
финансовый план по
результатам
рассмотрения
Государственной
Думой Федерального
Собрания Российской
Федерации проекта
федерального
бюджета и проектов
бюджетов
государственных
внебюджетных фондов
81. Уточненный сводный Минэкономразви- 5 декабря Минфин России -
финансовый баланс тия России
Российской
Федерации
82. Оценки изменения Минфин России 15 декабря Бюджетная 25 декабря
доходов бюджетов комиссия
бюджетной системы
Российской
Федерации и
бюджета принимаемых
обязательств в
связи с уточнением
основных параметров
прогноза социально
экономического
развития Российской
Федерации на
среднесрочную
перспективу и
прогноза социально
экономического
развития Российской
Федерации на
очередной год
------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Начиная с 2006 года. В 2005 году - в сроки, согласованные
Минэкономразвития России и Минфином России.
Примечание. Сроки представления материалов и документов и сроки
их рассмотрения (утверждения, одобрения) в 2005 году определяются
Бюджетной комиссией.
|