МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 3 марта 2005 г. N 5.10-9ГА
О ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
С целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в
весенне-летний период 2005 г., в соответствии с рекомендациями
предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники,
требованиями Регламентов технического обслуживания,
Технологических указаний по выполнению работ и другой
эксплуатационной и ремонтной документации, исходя из опыта
эксплуатации и ремонта авиационной техники, предлагаю:
1. Подготовку авиационной техники к ВЛП производить в
соответствии с Инструкциями по подготовке организаций ГА к работе
в ОЗП (ВЛП), утвержденной МТ РФ от 11.03.04, N НА-111-р, и N 50/И,
утвержденной МГА 20.10.87.
2. При подготовке авиационной техники и в процессе эксплуатации
прошу обратить внимание на следующие основные вопросы подготовки и
эксплуатации ВС:
- проведение работ в соответствии с требованиями главы 8.1
"Сезонное обслуживание" НТЭРАТ ГА-93 и разделов "Сезонное
техническое обслуживание" действующих Регламентов авиационной
техники;
- проверку наличия ресурсов и сроков службы у агрегатов,
деталей и комплектующих изделий, ресурсы и сроки службы которых
меньше самолетных, соответствия формуляров и паспортов авиационной
техники требованиям нормативных документов, аутентичности
компонентов ВС;
- полноту выполнения технического обслуживания ВС (в том числе
- проверку изделий АиРЭО на НТП), работ по хранению, подготовки ВС
к полетам, промывку топливных баков после длительного хранения;
- выполнение разовых осмотров (проверок) согласно
эксплуатационной документации, изданной в ГА РФ за 2004 г. и
первый квартал 2005 г.;
- повышение эффективности контроля состояния ВС и действий
экипажа с помощью бортовых устройств регистрации;
- повышение качества контроля выполнения осмотра элементов
конструкции ВС на наличие, удаления и профилактики коррозии,
оформления коррозионных паспортов ВС, выполнения демонтажно-
монтажных работ, смазки узлов трения, документирования
технического состояния ВС;
- организацию выполнения бюллетеней, изданных по состоянию на
время подготовки к ВЛП, а также эксплуатационной документации,
обеспечивающих возможность полетов на МВЛ;
- своевременное приобретение и введение в действие в
предприятиях переизданной, актуальной эксплуатационной
документации;
- контроль за содержанием и хранением ГСМ, заправкой самолета
топливом из топливозаправщиков или колонок, прошедших аттестацию;
- изучение с авиационным персоналом, выполняющим и
обеспечивающим полеты, раздела 8.1.12 НПП ГА-85 с целью полного и
неукоснительного выполнения требований действующих рекомендаций по
предотвращению столкновений ВС с птицами в связи с их весенней
миграцией;
- выполнение требований Инструкции N 50/И от 20.10.87 и РД ФАС
России N 141230 от 14.10.98, определяющих периодичность сверки
контрольных экземпляров ЭТД (РЛЭ, РО, ТУ и т.д.) с эталонными
экземплярами два раза в год (при каждой сезонной подготовке);
- соответствие санитарного состояния ВС требованиям "Инструкции
по контролю за санитарным состоянием самолетов и вертолетов
гражданской авиации" 18/И, утвержденной 24.09.79, и Приказа ДВТ от
19.09.94 N ДВ-100;
- применение для самолетов, вылетающих из аэропортов,
подведомственных Южному ОМТУ, серебросодержащего дезинфицирующего
раствора (ССД) согласно указанию ФАС России от 18.09.98 N 25.1.5-
166 и РД ФАС России от 22.10.98 N 220503;
- наличие на борту самолета сертификата о дезинсектизации (о
дезинсекции) согласно условиям, изложенным в Приказе ФАС России от
09.12.98 N 357, приложение 3;
- наличие на борту самолета каталога схем поиска и устранения
отказов и неисправностей.
3. Проверить соответствие оборудования ВС требованиям
авиационной безопасности:
3.1. Состояние запирающих устройств на дверях, изолирующих
пилотскую кабину от пассажирских салонов.
3.2. Состояние сигнализационных и переговорных устройств для
связи между кабиной экипажа и бортпроводниками и системы ССО.
3.3. Наличие разрезов в ковровом покрытии над проходами
(лазами) для входа специальных групп в пассажирские салоны.
3.4. Наличие и состояние металлических ящиков (мешков) для
перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных
средств, переданных пассажирами для временного хранения на период
полета.
3.5. Наличие инструктивных документов о порядке действий
экипажа в случае захвата или угона ВС, производстве экипажем
досмотра ВС в полете, порядке обращения со взрывными устройствами
в случае их обнаружения на борту ВС.
4. Данные рекомендации прошу направить во все подчиненные
подразделения и авиакомпании всех форм собственности,
эксплуатирующие ВС, для изучения и неукоснительного исполнения.
Заместитель Начальника
Управления НПЛГ ГВС
Ю.И.ЕВДОКИМОВ
|