ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2005 г. N 114
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БОЕВЫХ
СТРЕЛЬБ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить представленный Министерством обороны Российской
Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской
Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и
предварительно согласованный с Казахстанской Стороной проект
Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Казахстан о порядке взаимодействия в
случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых
стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к
государственной границе Российской Федерации с Республикой
Казахстан (прилагается).
2. Поручить Министерству обороны Российской Федерации провести
совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации
переговоры с Казахстанской Стороной и по достижении договоренности
подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное в
пункте 1 настоящего Постановления Соглашение, разрешив вносить в
прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального
характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ПОРЯДКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНОЙ
СИТУАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БОЕВЫХ СТРЕЛЬБ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики
Казахстан, именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из положений Договора о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой
Казахстан от 25 мая 1992 г., Договора между Российской Федерацией
и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994
г.,
желая урегулировать вопросы взаимодействия Сторон в случае
возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на
территории Российской Федерации, прилегающей к государственной
границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, а также
оценки и ликвидации ее последствий,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения указанные понятия означают
следующее:
"боевая стрельба" - стрельба по мишеням (целям) из штатного
оружия штатными боеприпасами, а также пуски ракет различных типов;
"боевые средства" - неуправляемые и управляемые средства
поражения, применяемые при проведении боевых стрельб на территории
Российской Федерации;
"летательные аппараты" - пилотируемые и беспилотные летательные
аппараты, а также воздушные мишени, применяемые в качестве целей
для боевых стрельб;
"нештатные ситуации" - возникновение отказов в боевых
средствах, летательных аппаратах или наземных средствах управления
ими, приводящих к отклонению от заданной траектории и падению
боевого средства или летательного аппарата за пределами территории
Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, не
арендованную Российской Федерацией;
"материальный ущерб" - уничтожение или повреждение имущества
государства либо физических или юридических лиц в результате
нештатной ситуации;
"ущерб окружающей природной среде" - ухудшение состояния
окружающей природной среды, произошедшее в результате нештатной
ситуации;
"последствия нештатной ситуации" - обстановка на не
арендованной Российской Федерацией территории Республики
Казахстан, сложившаяся в результате нештатной ситуации, которая
может повлечь или повлекла за собой ущерб окружающей природной
среде и материальный ущерб.
Статья 2
Настоящее Соглашение определяет обязанности Сторон в случае
возникновения нештатных ситуаций при осуществлении боевых стрельб
на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной
границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, процедуры
взаимного оповещения в случае нештатной ситуации, а также порядок
привлечения необходимых сил и средств Сторон для ликвидации
последствий нештатной ситуации.
Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон по
другим международным договорам, участниками которых являются
Российская Федерация и Республика Казахстан.
Статья 3
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны назначают
уполномоченные органы:
с Российской Стороны - Министерство обороны Российской
Федерации;
с Казахстанской Стороны - Министерство обороны Республики
Казахстан.
При изменении названия или функций указанных уполномоченных
органов Стороны будут своевременно уведомлять друг друга по
дипломатическим каналам.
Статья 4
Уполномоченный орган Российской Стороны в случае возникновения
нештатной ситуации приостанавливает до выяснения ее причин на
территории Российской Федерации, прилегающей к государственной
границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, проведение
боевых стрельб с применением боевых средств или летательных
аппаратов того типа, с которыми возникла нештатная ситуация.
Возобновление боевых стрельб на территории Российской
Федерации, прилегающей к государственной границе Российской
Федерации с Республикой Казахстан, с применением боевых средств
или летательных аппаратов тех типов, с которыми возникла нештатная
ситуация, осуществляется после уведомления уполномоченного органа
Казахстанской Стороны о причинах нештатной ситуации и проведения
мероприятий по обеспечению безопасности последующих боевых стрельб
с такими боевыми средствами или летательными аппаратами.
Статья 5
В случае возникновения нештатной ситуации уполномоченный орган
Российской Стороны незамедлительно информирует о ней
уполномоченный орган Казахстанской Стороны по существующим каналам
связи не позднее 12 часов с момента возникновения нештатной
ситуации, формирует и по согласованию с уполномоченным органом
Казахстанской Стороны направляет оперативную группу российских
специалистов в район территории Республики Казахстан, в котором
обнаружены последствия нештатной ситуации, для организации
взаимодействия с представителями уполномоченного органа
Казахстанской Стороны, оценки обстановки и выполнения
первоочередных мероприятий по ликвидации последствий нештатной
ситуации.
В случае необходимости в согласованные с Казахстанской Стороной
сроки уполномоченный орган Российской Стороны формирует и
направляет в район территории Республики Казахстан, в котором
обнаружены последствия нештатной ситуации, группу специалистов с
необходимым оборудованием и техникой для ликвидации последствий
нештатной ситуации.
В целях обеспечения анализа возможных последствий нештатной
ситуации уполномоченный орган Российской Стороны предоставляет
уполномоченному органу Казахстанской Стороны необходимые данные по
типам боевых средств или летательных аппаратов, возможным
траекториям полета и районам падения в случае нештатной ситуации.
Статья 6
При возникновении нештатной ситуации уполномоченные органы
Сторон создают Совместную Российско-Казахстанскую комиссию для
оценки последствий нештатной ситуации и координации действий по их
ликвидации.
По результатам работы уполномоченными представителями указанной
Комиссии подписывается соответствующий двусторонний акт.
Статья 7
Для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации могут
привлекаться следующие силы и средства Сторон:
специальные аварийно-спасательные и поисково-спасательные
подразделения;
противопожарные, санитарно-эпидемиологические, медицинские,
ветеринарные, фитосанитарные, природоохранные и другие службы;
специализированные лаборатории для проведения мониторинга
влияния последствий нештатной ситуации на природную среду и
гигиенического контроля по траекториям полета (падения) боевых
средств и летательных аппаратов;
специализированные медико-биологические бригады быстрого
реагирования;
специализированные службы оперативного прогнозирования
возможных уровней загрязнения природной среды;
неснижаемый запас приборов и химических реактивов;
запасы продовольствия и материальных ресурсов для устройства
временного жилья и организации пунктов питания при проведении в
случае необходимости эвакуационных мероприятий и приема лиц,
эвакуирующихся из населенных пунктов в районе падения боевого
средства или летательного аппарата вследствие возникновения
нештатной ситуации;
другие силы и средства.
Конкретный состав сил и средств Казахстанской Стороны,
привлекаемых для оценки и ликвидации последствий нештатной
ситуации, определяется Совместной Российско-Казахстанской
комиссией, образованной в соответствии со статьей 6 настоящего
Соглашения, по результатам консультаций с Российской Стороной
исходя из оперативной информации о районе падения боевого средства
или летательного аппарата вследствие возникновения нештатной
ситуации, ее последствиях и необходимых силах и средствах.
Необходимые силы и средства Казахстанской Стороны привлекаются
с последующим возмещением расходов Казахстанской Стороны,
связанных с проведением мероприятий по оценке и ликвидации
последствий нештатной ситуации, уполномоченным органом Российской
Стороны в согласованном размере на основании двустороннего акта,
указанного в статье 6 настоящего Соглашения.
Статья 8
Определение размеров материального ущерба и ущерба окружающей
природной среде, возникших в результате нештатной ситуации,
производится Совместной Российско-Казахстанской комиссией,
образованной в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения.
Статья 9
Расходы, связанные с осуществлением мероприятий,
предусмотренных статьями 5, 6 и 7 настоящего Соглашения, несут
уполномоченные органы Сторон самостоятельно в соответствии с
законодательством государства каждой из Сторон.
Порядок возмещения Казахстанской Стороне ущерба, установленного
Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в
соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, определяется
Российской Стороной по представлению уполномоченного органа
Российской Стороны в соответствии с законодательством Российской
Федерации и с учетом оценки конкретной нештатной ситуации.
Российская Сторона и уполномоченный орган Российской Стороны
освобождаются от любых иных претензий, ответственности, судебных
исков и компенсаций казахстанским юридическим и (или) физическим
лицам, их наследникам или правопреемникам, связанных с возмещением
не установленного Совместной Российско-Казахстанской комиссией
ущерба, причиненного в результате возникновения последствий
нештатной ситуации, за исключением ущерба, установленного в
соответствии с настоящей статьей.
Статья 10
Казахстанская Сторона обеспечивает:
доступ представителей Российской Стороны с необходимым
оборудованием и материалами для ликвидации последствий нештатной
ситуации в район территории Республики Казахстан, на которой
обнаружены последствия нештатной ситуации;
предоставление в приоритетном порядке воздушных коридоров и
стоянок воздушным судам Российской Федерации, участвующим в
ликвидации последствий нештатной ситуации;
предоставление специалистам Сторон, состав которых согласован
Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в
соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, и специалистам,
прибывшим для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации,
транспорта, жилья, питания и средств связи с последующей
компенсацией уполномоченным органом Российской Стороны фактических
затрат на основании двусторонних актов, указанных в статье 6
настоящего Соглашения, в порядке и размерах, установленных для
сотрудников государственных органов Республики Казахстан.
Статья 11
Таможенное оформление временно ввозимых на территорию
Республики Казахстан для ликвидации последствий нештатной ситуации
и вывозимых обратно с ее территории российского оборудования и
материалов, а также ввозимых с территории Республики Казахстан на
территорию Российской Федерации для определения причин нештатной
ситуации боевых средств, летательных аппаратов или их частей
осуществляется без применения к ним запретов и ограничений
экономического характера и без взимания таможенных платежей и
налогов, за исключением таможенных сборов за хранение и связанные
с хранением услуги, на основании перечней, согласованных
уполномоченными органами Сторон.
Статья 12
Споры относительно толкования или применения настоящего
Соглашения разрешаются Сторонами путем переговоров или
Межправительственной комиссией по сотрудничеству между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан, учрежденной в соответствии с
Соглашением между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Казахстан о Межправительственной
комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и
Республикой Казахстан от 28 июня 1999 г.
Статья 13
Настоящее Соглашение не регулирует отношения, связанные с
деятельностью военно-испытательных полигонов и комплекса
"Байконур", расположенных на территории Республики Казахстан.
Статья 14
Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов, связанных с
обеспечением режима государственной границы и входящих в
компетенцию пограничных представителей государств Сторон.
Статья 15
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут
вноситься изменения или дополнения, которые оформляются отдельными
протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего
Соглашения.
Статья 16
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения
последнего письменного уведомления Сторон о выполнении
внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в
силу.
Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет. Его действие
автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если
ни одна из Сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения
соответствующего периода не уведомит в письменной форме другую
Сторону о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в г. __________ "__" __________ 200_ г. в двух
экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Республики Казахстан
|