ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 февраля 2005 г. N 02-18/07-1657
В связи с поступающими обращениями исполнительных органов Фонда
по вопросам, касающимся порядка оформления документов по
результатам проведенной камеральной проверки страхователя по
обязательному социальному страхованию и обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, Фонд социального страхования
Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской
Федерации результаты налоговой проверки оформляются
соответствующим актом в случае проведения налоговым органом
выездной налоговой проверки. Налоговый кодекс Российской Федерации
не говорит о необходимости составления акта камеральной проверки.
Методическими указаниями по проведению камеральных проверок
страхователей по обязательному социальному страхованию и
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными
Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации
от 29 июля 2003 г. N 87 (зарегистрированы в Министерстве юстиции
Российской Федерации 27 августа 2003 г. N 5009), определен порядок
проведения, а также оформление и реализация материалов
исполнительными органами Фонда камеральной проверки страхователя.
Указанными Методическими указаниями также не предусмотрена
обязанность работников исполнительного органа Фонда, производящего
проверку, составления акта данной проверки.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части
первой Налогового кодекса Российской Федерации" обращено внимание
судов на то, что Кодекс не предусматривает составление налоговыми
органами акта по результатам камеральной проверки.
Вместе с тем анализ поступающей в Фонд социального страхования
Российской Федерации (далее - Фонд) судебной практики по делам о
взыскании штрафных санкций со страхователей за нарушения,
выявленные в ходе камеральной проверки, показал, что в ряде
регионов Российской Федерации складывается практика, при которой
одной из причин отказа в удовлетворении указанных исковых
требований исполнительных органов Фонда служит отсутствие акта
камеральной проверки страхователя.
Учитывая изложенное, считаем возможным следующее.
При оформлении результатов камеральной проверки страхователя
учитывать сложившуюся судебную практику вашего региона.
Если по результатам камеральной проверки возникает
необходимость привлечения налогоплательщика к ответственности,
рекомендуем составлять акты камеральной проверки для их
дальнейшего представления в суд в тех регионах, в которых
сложившейся судебной практикой определена обязанность оформления
итогов камеральной проверки актом камеральной проверки.
Если же такой судебной практики в вашем регионе нет, то
составление актов камеральной проверки считали бы излишним. В
данном случае при оформлении итогов камеральной проверки следует
руководствоваться названными Методическими указаниями.
Г.Н.КАРЕЛОВА
|