Утверждены
на сороковом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
25 февраля 2005 года
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ
В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ
ЧЕРЕЗ ПОРТЫ КАВКАЗ (РОССИЯ) И ПОТИ (ГРУЗИЯ)
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые
вагоны и контейнеры принадлежности железнодорожных администраций
(железных дорог) государств Содружества, Латвийской Республики,
Литовской Республики, Эстонской Республики, а также грузовые
вагоны и контейнеры собственности юридических и физических лиц с
восьмизначной нумерацией вагонов, начинающейся на цифру "5", при
их эксплуатации в прямом международном железнодорожно-паромном
сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) в
соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и
расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других
государств, Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов
за пользование универсальными контейнерами принадлежности
железнодорожных администраций, Правилами эксплуатации и
пономерного учета собственных грузовых вагонов и другими
нормативными документами, действующими в международном
железнодорожном сообщении.
1.2. Погрузка грузов в грузовые вагоны и контейнеры назначением
на железные дороги государств Содружества, Латвийской Республики,
Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную
переправу осуществляется в соответствии с пунктами 1.1 - 1.3
Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
грузовыми вагонами собственности других государств и пунктами 1.1,
1.2 и 1.5 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за
пользование универсальными контейнерами принадлежности
железнодорожных администраций, а именно:
- назначением на станции железнодорожной администрации
(железной дороги) - собственницы вагона;
- назначением на станции железнодорожных администраций
(железных дорог), расположенные далее железнодорожной
администрации (железной дороги) - собственницы при условии
проследования последней транзитом.
1.3. По вопросам, не регламентированным настоящими Правилами,
применяются соответствующие положения Правил эксплуатации,
пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами
собственности других государств и Правил эксплуатации, пономерного
учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами
принадлежности железнодорожных администраций и другие нормативные
документы, действующие в рамках Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников Содружества.
2. Требования к грузовым вагонам
и контейнерам, допускаемым к обращению
2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном
сообщении через порты Кавказ и Поти допускаются грузовые вагоны и
контейнеры, годные к эксплуатации и отвечающие действующим
Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в
международном сообщении, в соответствии с разделом 2 и приложением
3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
грузовыми вагонами собственности других государств и требованиям,
предъявляемым к контейнерам в техническом и коммерческом
отношениях, в соответствии с пунктами 1.1, 1.10 - 1.12, 2.1 - 2.2
и приложением 5 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов
за пользование универсальными контейнерами принадлежности
железнодорожных администраций, а также другим нормативным
документам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества.
2.2. Вагоны, следующие в прямом международном железнодорожно-
паромном сообщении через порты Кавказ и Поти, должны иметь осевую
нагрузку до 23,5 т включительно и соответствовать габаритам для
грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм.
3. Передача вагонов и контейнеров
3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях
Кавказ Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и
Поти ООО "Грузинская железная дорога".
3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и
коммерческом отношениях в режиме раздельных бригад производятся:
3.2.1. В направлении Грузинской железной дороги: сдача - на
станции Кавказ; прием - на станции Поти.
3.2.2. В направлении Российских железных дорог сдача - на
станции Поти; прием - на станции Кавказ.
3.3. Передача вагонов и контейнеров оформляется поездной
передаточной ведомостью, подписываемой сдающей и принимающей
сторонами, с наложением календарных штемпелей с датой и временем
передачи.
Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и
контейнеры с исходной поездной передаточной ведомостью. Проводят
их технический и коммерческий осмотры. Если при приеме вагонов и
контейнеров обнаруживаются расхождения с данными передаточных
ведомостей, то в исходную передаточную ведомость вносятся
соответствующие исправления, заверенные подписями представителей
сдающей и принимающей сторон.
Вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания
поездной передаточной ведомости и наложения календарного штемпеля
с указанием времени приема (по местному времени) представителями
принимающей стороны.
При передаче вагонов к поездной передаточной ведомости
прикладывается составленная сдающей стороной справка ф. 204,
содержащая картотечные данные о пробеге вагонов. Количество
справок ф. 204 должно соответствовать количеству поездных
передаточных ведомостей.
Вагоны считаются принятыми в техническом отношении после
подписания, помимо поездной передаточной ведомости, справки ф. 204
и наложения на них штемпеля представителем принимающей стороны.
3.4. Не принятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из
передаточных ведомостей с указанием причины неприема. Не принятые
вагоны и контейнеры возвращаются на сдающую железнодорожную
администрацию (железную дорогу). Ответственность за сохранность
вагонов и контейнеров несет железнодорожная администрация
(железная дорога), в балансовом наличии которой числятся указанные
вагоны и контейнеры.
Принимающая железнодорожная администрация (железная дорога)
обязана обеспечить сохранность вагонов и грузов в не принятых
вагонах. Срок задержки таких вагонов должен быть не более двух
суток, а для скоропортящихся грузов - не более одних суток, по
истечении которых принимается решение о доприеме вагонов или их
возврате на сдающую железную дорогу.
3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть
полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов
крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава.
Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или
реквизитов крепления, не принимаются.
Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее
перевозимых грузов, реквизитов креплений и при необходимости
промыты и продезинфицированы.
3.6. После документального оформления приема-сдачи вагонов и
контейнеров их неприем не допускается. Любые выявленные причины,
по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны
быть устранены силами и средствами железнодорожной администрации
(железной дороги), документально оформившей прием.
3.7. Возврат порожних вагонов и контейнеров, перевозка которых
в груженом состоянии осуществлялась через паромную переправу,
должен быть произведен через ту же паромную переправу.
Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную
администрацию (железную дорогу) - собственницу по железным
дорогам, если это не создает некомпенсированный порожний пробег.
4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Передача грузовых вагонов и контейнеров между
железнодорожными администрациями (железными дорогами) России и
Грузии учитывается по фактическому их прибытию на станцию
примыкания к паромному комплексу Кавказ - Поти.
Единицей учета перехода является физический вагон или
контейнер.
4.2. Возвращаемые сдающей железнодорожной администрации
(железной дороге) не принятые по какой-либо причине вагоны и
контейнеры должны быть оформлены поездной передаточной ведомостью.
Возвращаемые вагоны и контейнеры сдающая железнодорожная
администрация (железная дорога) учитывает в своем балансовом
наличии.
4.3. Грузовые вагоны и контейнеры, перемещаемые на пароме,
учитываются в балансовом наличии сдающей железнодорожной
администрации (железной дороги) до момента приема их на станции
принимающей железной дороги.
4.4. Пономерной учет перехода вагонов и контейнеров на станции
паромного комплекса ведется на основании поездных передаточных
ведомостей, подготавливаемых имеющимися техническими средствами
сдающей железнодорожной администрации (железной дороги).
Первоисточником для учета являются номера вагонов и контейнеров,
зафиксированные соответственно в поездной передаточной ведомости.
4.5. Передачу сообщений в Информационно-вычислительный центр
железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) о передаче грузовых вагонов
и контейнеров с паромной переправы осуществляют станции Кавказ и
Поти в соответствии с пунктом 3.22 Правил эксплуатации,
пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами
собственности других государств и пунктом 5.3.3 Правил
эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных
администраций.
Информация о неприеме, возврате, доприеме и корректировке
приема вагонов и контейнеров поступает в ИВЦ ЖА в виде сообщений,
которые ИВЦ ЖА передает железнодорожным администрациям (железным
дорогам) - собственницам вагонов и контейнеров согласно
действующей технологии.
4.6. Ежесуточная и ежемесячная сверка данных о переходе
грузовых вагонов и контейнеров осуществляется по действующей
технологии.
5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов
5.1. Техническое обслуживание вагонов (технический осмотр,
безотцепочный и текущий отцепочный ремонты) производится на
станциях передачи в соответствии с пунктом 2.13 Правил
эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
грузовыми вагонами собственности других государств средствами и за
счет железнодорожной администрации (железной дороги), на которой
находятся эти вагоны. При этом текущий отцепочный ремонт
собственных вагонов с нумерацией на цифру "5" производится за счет
их собственника в соответствии с Правилами эксплуатации и
пономерного учета собственных грузовых вагонов.
5.2. Устранение повреждений вагонов, выявленных при техническом
осмотре, производится силами и средствами железнодорожной
администрации (железной дороги), сдающей вагоны, в объеме текущего
ремонта в соответствии с пунктом 2.7, а при повреждении в объеме
деповского и капитального ремонта - в соответствии с пунктом 2.15
Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
грузовыми вагонами собственности других государств.
Техническое содержание и устранение повреждений контейнеров
осуществляется в соответствии с разделом 3 Правил эксплуатации,
пономерного учета и расчетов за пользование универсальными
контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
6. Расчеты за пользование грузовыми
вагонами и контейнерами. Возмещение за утрату
и повреждение вагонов и контейнеров
6.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
6.1.1. Время нахождения вагонов и контейнеров на паромной
переправе включается в общее время пользования ими сдающей
железнодорожной администрации (железной дороги) с начислением на
нее платежей за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.
6.1.2. Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами
регламентируется Правилами эксплуатации, пономерного учета и
расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других
государств, а контейнеров - Правилами эксплуатации, пономерного
учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами
принадлежности железнодорожных администраций.
6.2. Возмещение расходов железнодорожным администрациям
(железным дорогам) - собственницам за ремонт, повреждения и утрату
осуществляется:
6.2.1. Вагонов - в соответствии с Правилами эксплуатации,
пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами
собственности других государств;
6.2.2. Контейнеров - в соответствии с разделом 4 Правил
эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных
администраций.
6.2.3. Компенсацию собственникам утраченных на паромном
комплексе вагонов и контейнеров осуществляет сдающая
железнодорожная администрация (железная дорога).
7. Введение в действие, дополнения и изменения Правил
Настоящие Правила, а также дополнения и изменения к ним,
утверждаются и вводятся в действие по решению Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
|