МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2005 г. N 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 2005 года N 30 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства регионального
развития Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Заместителям Министра, директорам департаментов
руководствоваться в своей деятельности утвержденным Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр
В.А.ЯКОВЛЕВ
Приложение
к Приказу Министра
от 24 февраля 2005 г. N 16
РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О
Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации (далее - Правительство)
устанавливает общие правила организации деятельности Министерства
по реализации его полномочий и взаимодействия с иными органами
власти, в том числе правила организации взаимодействия
Министерства с находящимся в его ведении Федеральным агентством по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
1.2. Регламент Министерства разработан на основе федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства,
Положения о Министерстве регионального развития Российской
Федерации, Типового регламента взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти.
1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих
полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства.
При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно
взаимодействует с другими органами государственной власти и
органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства.
Порядок взаимодействия Министерства с иными федеральными
органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных
действий по реализации государственных функций и оказанию
государственных услуг, включая образование координационных и
совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства, а также
согласованными или совместными актами федеральных органов
исполнительной власти, руководство деятельностью которых
осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
1.4. Министерство:
а) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной актами
Президента Российской Федерации и Правительства сфере
деятельности;
б) на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной
сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое
регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
осуществляется исключительно федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства;
в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять
функции по контролю и надзору, а также функции по управлению
государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами
Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства;
г) осуществляет координацию и контроль деятельности
находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству;
д) осуществляет координацию деятельности государственных
внебюджетных фондов в случае предоставления таких функций
Министерству в установленном законом порядке.
1.5. Настоящий Регламент определяет общие правила деятельности
Министерства и особенности организации осуществления им полномочий
в соответствии с требованиями Типового регламента взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти.
1.6. Положения настоящего Регламента не могут противоречить
положениям Типового регламента взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти.
1.7. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства
Министр Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение задач,
возложенных на Министерство и реализацию его функций.
Министр распределяет обязанности между своими заместителями и
предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц,
исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в
связи с болезнью, отпуском или командировкой.
Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях
директорам департаментов полномочия представлять Министерство в
отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными
службами, федеральными агентствами, находящимися в ведении
Министерства, государственными внебюджетными фондами, с другими
организациями и гражданами, а также выдает доверенности на
подписание от имени федерального министерства договоров и других
гражданско-правовых документов.
1.8. Министерство осуществляет полномочия по управлению
имуществом, осуществлению нормативного регулирования, принятию
индивидуальных правовых актов и осуществлению контроля не
распространяются на полномочия их руководителей по управлению
имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным
за ними на праве оперативного управления, решению кадровых
вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа
исполнительной власти, а также на полномочия по контролю
деятельности в возглавляемых ими федеральных органах
исполнительной власти в соответствии с ограничениями,
установленными Типовым регламентом.
Министерство осуществляет функции государственного заказчика,
государственного заказчика - координатора федеральных целевых
программ (подпрограмм), региональных целевых программ, федеральной
адресной инвестиционной программы, научно-технических и
инновационных программ и проектов, функции главного распорядителя
и получателя средств федерального бюджета в установленном
законодательством порядке.
1.9. В ведении Министерства находится Федеральное агентство по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в отношении
которого Министерство осуществляет координацию и контроль
деятельности.
2. Порядок осуществления Министерством функций
в установленной сфере деятельности
2.1. Министерство в установленной сфере деятельности
осуществляет выработку государственной политики и обеспечивают ее
реализацию, в том числе путем внесения проектов нормативных
правовых актов в Правительство и издания нормативных правовых
актов Министерства.
Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается
издание на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов обязательных для исполнения органами государственной
власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами,
юридическими лицами и гражданами правил поведения,
распространяющихся на неопределенный круг лиц.
2.2. Министерство принимает нормативные правовые акты по
вопросам установленной сферы деятельности Министерства и
подведомственного ему Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству, за исключением вопросов, правовое
регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
осуществляется исключительно федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства.
Виды принимаемых Министерством актов устанавливаются
федеральным законодательством.
2.3. Федеральное агентство по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству, а также его территориальные органы при
осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным
законодательством актами Министерства, изданными в пределах его
компетенции, включая приказы Министра, издаваемые в порядке
контроля и координации деятельности находящегося в ведении
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству.
2.4. При осуществлении правового регулирования в установленной
сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не
предусмотренные федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства функции и полномочия федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также
ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных
интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за
исключением случаев, когда возможность и условия введения таких
ограничений актами уполномоченных федеральных органов
исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов актами Президента Российской Федерации и
Правительства.
2.5. Министерство при разработке нормативного правового акта в
сфере деятельности Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству, находящегося в его ведении, может
привлекать специалистов указанного федерального агентства для
участия в работе. Разработанный проект нормативного правового акта
направляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству для дачи заключения. Поступившие в
установленный срок заключения по проекту нормативного правового
акта подлежат рассмотрению Министром.
В случае если проект нормативного правового акта Министерства
содержит положения межотраслевого значения или предусматривает
совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти,
он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими нормативное регулирование в
соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный
акт.
2.6. В целях подготовки проектов актов межведомственного
характера в случае, если ответственным за их подготовку является
Министерство, по решению Министра и по согласованию с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в
Министерстве могут создаваться межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить
руководители федеральных органов исполнительной власти, а также
лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих
федеральных органов исполнительной власти.
Создание межведомственной рабочей группы оформляется приказом
Министра на основании поступивших от заинтересованных органов
власти письменных предложений.
2.7. Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус организаций или имеющие
межведомственный характер, подлежат государственной регистрации,
опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.8. Функции по контролю и надзору осуществляются Министерством
в случаях, устанавливаемых актами Президента Российской Федерации
и Правительства.
Объекты контроля и надзора, требования к осуществлению контроля
и надзора, в том числе особенности осуществления контроля и
надзора в отдельных сферах государственного управления,
устанавливаются федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства.
Плановый контроль и надзор осуществляются с периодичностью,
установленной федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства.
Внеплановый контроль проводится с целью проверки исполнения
предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях,
установленных федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства.
2.9. Министерство в порядке и пределах, определенных
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства, управляют имуществом и осуществляет полномочия
собственника в отношении федерального имущества, необходимого для
обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере
деятельности.
3. Формирование планов и показателей деятельности
Министерства и Агентства
3.1. Министерство организует свою работу в соответствии с
утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.
Приказом Министра утверждаются ежегодный план и показатели
деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству, а также отчет об их исполнении.
Показатели деятельности Министерства учитываются в процессе
бюджетного планирования в установленном законом порядке.
3.2. Планирование показателей деятельности Министерства
осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных
ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их
использования в соответствии с установленными приоритетами
государственной политики.
В процессе планирования предусматриваются:
- ежегодное представление Министерством докладов о результатах
и основных направлениях его деятельности и деятельности
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству;
- подготовка планов и показателей деятельности Министерства на
планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных
целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством,
в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый
год с учетом указанных документов.
3.3. Порядок разработки и представления докладов Министерства о
результатах и основных направлениях деятельности, а также
требования к их содержанию определяются Правительством.
Порядок разработки и представления докладов Федерального
агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
определяется Министром.
3.4. Доклады о результатах и основных направлениях
деятельности, проекты планов и показателей деятельности
Министерства на планируемый период представляются в Правительство
Министром в сроки, установленные Правительством.
Состав указанных плана и показателей деятельности определяется
Правительством.
Министр представляет в Правительство планы и показатели
деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству.
3.5. Министерство разрабатывает проекты плана и показателей
деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и
несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству представляет проекты планов и показателей своей
деятельности в Министерство в установленные им сроки. Указанные
материалы в 10-дневный срок рассматриваются Министерством и
представляются в Правительство.
3.6. При согласовании проектов плана и показателей
деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной
инвестиционной программы Министерство направляет указанные
документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации или Правительство. Указанные органы
исполнительной власти в 15-дневный срок рассматривают их с
привлечением при необходимости находящихся в их ведении
федеральных служб и федеральных агентств и возвращают
согласованными либо с замечаниями, подписанными руководителем
федерального органа исполнительной власти или его заместителем.
Представленные замечания рассматриваются в срок до 10 дней на
согласительном совещании, проводимом Министром, в случае, если
министерство является разработчиком документа, или его
заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных
органов исполнительной власти.
3.7. Министерство организует работу находящегося в его ведении
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству по подготовке докладов о результатах и основных
направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей
деятельности на планируемый период путем предоставления им
методического обеспечения и организации координационных совещаний
в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком.
3.8. Министерство направляет доклад о результатах и основных
направлениях своей деятельности, а также доклады о результатах и
основных направлениях деятельности Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в
Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных
расходов.
3.9. Структурные подразделения Министерства ежемесячно,
ежеквартально представляют в Административно-правовой департамент
Министерства отчеты о проделанной работе, согласованные с
курирующим заместителем Министра. Указанные отчеты обобщаются
Административно-правовым департаментом Министерства, который
готовит сводный отчет о деятельности Министерства и представляет
его Министру.
4. Порядок осуществления Министерством
координации и контроля деятельности Федерального агентства
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
4.1. Министерство осуществляет координацию и контроль
деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству. В этих целях Министр осуществляет
следующие функции:
а) утверждает в порядке, установленном настоящим Регламентом и
Регламентом Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству, ежегодный план и показатели деятельности
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству, а также отчет об их исполнении;
б) вносит в Правительство по представлению руководителя
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству проект положения о федеральном агентстве, предложения о
предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников;
в) вносит в Министерство финансов Российской Федерации
предложения по формированию федерального бюджета и финансированию
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству, в том числе по организациям, находящимся в ведении
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству;
г) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов,
относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам
деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству, если принятие таких актов относится в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами к компетенции
Правительства;
д) во исполнение поручений Президента Российской Федерации,
Председателя Правительства дает поручения Федеральному агентству
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и контролирует
их исполнение;
е) дает Федеральному агентству по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству поручения по вопросам установленной сферы
деятельности Министерства, а также по устранению нарушений,
выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
ж) имеет право отменить противоречащее федеральному
законодательству решение Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству, если иной порядок отмены решения
не установлен федеральным законом;
з) назначает на должность и освобождает от должности по
представлению руководителя Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству заместителей руководителя;
и) представляет в Правительство предложения о наложении
дисциплинарных взысканий на руководителя Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и об их поощрении;
к) принимает решения о премировании, установлении надбавок к
должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителю
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству;
л) назначает на должность и освобождает от должности по
представлению руководителя Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству руководителей территориальных
органов федерального агентства;
м) принимает в соответствии с законодательством о
государственной службе решения о поощрении и награждении лиц,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а
также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
н) согласовывает проект регламента Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
4.2. Министерство при осуществлении взаимодействия с
находящимся в его ведении Федеральным агентством по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству:
а) доводит до Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству поручения, содержащиеся в актах
Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных
и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства
или Заместителем Председателя Правительства, а также поручения
Председателя Правительства и Заместителя Председателя
Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний
и в резолюциях;
б) проводит координационные и иные совещания с руководителем
(представителями) Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству, организует коллегиальное
рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
в) организует плановые проверки деятельности Федерального
агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а
также проверки по жалобам граждан и организаций на действия
(бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных
лиц;
г) организует методическое руководство в области кадрового
обеспечения;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положениями и
Регламентами Министерства и Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
4.4. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия
Министерства с Федеральным агентством по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству, за исключением указанных в пункте 4.1
настоящего Регламента, могут быть приказом Министра распределены
между его заместителями или возложены на директоров
соответствующих департаментов Министерства.
4.5. Министр, его заместитель и директор департамента не вправе
ограничивать установленные законодательством Российской Федерации
полномочия находящегося в его ведении Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
4.6. Министерство при реализации функций по выработке
государственной политики и осуществлению нормативного
регулирования, а также при исполнении данных ему поручений
запрашивает и получает в срок, установленный Министерством,
информацию от Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству. Порядок предоставления информации в
Министерство устанавливается Регламентом Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с
министерством.
4.7. Командирование и уход в отпуск руководителя Федерального
агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
осуществляются по решению соответствующего Министра. Порядок
принятия таких решений устанавливается приказом Министра в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок подготовки и оформления решений
и поручений Министра и заместителей Министра
5.1. Министр, заместители Министра по результатам
рассматриваемых ими вопросов принимают решения и дают поручения,
обязательные к исполнению.
5.2. Решения, поручения Министра оформляются резолюцией либо
приказом по Министерству. Порядок подготовки резолюции и приказов
устанавливается Инструкцией по делопроизводству Министерства.
5.3. Резолюцией признается оформление решения, поручения
Министра, заместителей Министра, руководителей департаментов,
начальников отделов подчиненным сотрудникам.
В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия
исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения,
полнись, дата.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам,
равным по должности, основным исполнителем является лицо,
указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва
соисполнителей и координация их работы.
Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в
виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.
На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих
типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель,
подпись автора резолюции, дата.
Резолюция может оформляться на отдельном листе с указанием
регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция
относится.
5.4. Приказами оформляются решения нормативного характера, а
также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам
внутренней работы Министерства.
Проекты приказов готовят и вносят подразделения на основании
поручений Министра, его заместителей либо в инициативном порядке.
Проекты приказов по кадровым вопросам готовит отдел кадров и
государственной службы Административно-правового департамента
Министерства на основании соответствующих представлений
руководителей департаментов Министерства, заместителей Министров.
Приказы подписываются Министром или по его письменному
поручению заместителем Министра либо лицом, исполняющим
обязанности Министра.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их
согласование, оформление листа согласования, изготовление
необходимого количества копий документов, прилагаемых к проекту
приказа, а также проведение любой организационной работы и
взаимодействия с подразделениями Министерства возлагается на
руководителей подразделений Министерства, которые готовят и вносят
проект.
Обеспечение соответствия приказов техническим требованиям
настоящей Инструкции возлагается на Общий отдел.
5.5. Проекты приказов и приложения к ним визируются
исполнителем и руководителем подразделения Министерства, внесшим
проект, руководителями подразделений, которым в проекте
предусматриваются задания и поручения, а также директором
Административно-правового департамента, начальником общего и
правового отделов Административно-правового департамента
Министерства. Возражения по проекту приказа, возникающие при
согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
Если в процессе согласования в проект приказа вносятся
изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и
повторному согласованию.
Проекты приказов, представляемые Министру на подпись,
визируются заместителями Министра в соответствии с распределением
обязанностей.
5.6. Проекты приказов печатаются на стандартных бланках
установленной формы и направляются на подпись Министра с листом
согласования, а при необходимости - со справкой, которая должна
содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его
необходимости, а также сведения о том, на основании чего
подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата
его подписания.
Приказы нумеруются сквозной порядковой нумерацией в пределах
календарного года. Приказы по основной деятельности, приказы по
бухгалтерии и по личному составу нумеруются и регистрируются
отдельно.
Номера приказам по основной деятельности присваивает Общий
отдел, в котором ведется специальный журнал (книга) регистрации
приказов по основной деятельности.
Номера приказам по бухгалтерии присваивает Отделом бухгалтерия,
в котором ведется специальный журнал (книга) регистрации приказов
по бухгалтерии.
Номера приказам по личному составу присваивает Отдел кадров, в
котором ведется специальный журнал (книга) регистрации приказов по
личному составу.
5.7. Копии приказов или их размноженные экземпляры заверяют
печатью общего отдела Административно-правового департамента
Министерства и направляют адресатам в соответствии с листом
рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия
приказа (за исключением приказов по бухгалтерии) обязательно
направляется исполнителю и в общий отдел Административно-правового
департамента Министерства.
5.8. Проект приказа во исполнение акта Правительства Российской
Федерации должен быть подготовлен в течение 10 дней, если не
установлен другой срок.
6. Порядок исполнения поручений,
содержащихся в постановлениях и распоряжениях
Правительства и протоколах заседаний Правительства,
а также поручений Президента Российской Федерации,
Председателя Правительства, Заместителя
Председателя Правительства
6.1. В целях организации исполнения федеральных законов, указов
и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений
Президента Российской Федерации издаются постановления и
распоряжения Правительства, Министерству даются поручения
Председателя Правительства и Заместителя Председателя
Правительства.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства,
протоколах заседаний Правительства, координационных и
совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем
Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также
поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя
Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний
и в резолюциях (далее - поручения), организуется в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой приказом Министра и
согласованной с Росархивом.
6.2. Министерство направляет в Федеральное агентство по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству поручения по
вопросам, относящимся к полномочиям последнего, и контролирует их
исполнение.
6.3. Министр, указанный в поручении первым или обозначенный
словом "созыв", является головным исполнителем поручения,
организует работу по его исполнению и несет ответственность за его
исполнение. В этих целях резолюцией Министра определяется порядок
исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования
материалов, представляемых в Правительство в связи с исполнением
этого поручения.
6.4. В целях организации исполнения поручения по решению
Министра в составе Министерства могут быть образованы рабочие
группы, в том числе в составе уполномоченных представителей
федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей
поручения, а также представителей других заинтересованных органов
исполнительной власти и организаций (по согласованию). Создание
рабочей группы оформляется приказом Министра в соответствии с
полученными от заинтересованных органов и организаций
предложениями.
В целях исполнения поручения Министром или по его поручению
заместителями Министра, директорами департаментом могут
проводиться совещания с представителями заинтересованных органов и
организаций.
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных
представителей федеральных органов исполнительной власти -
соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том
числе согласительных, несут руководители этих федеральных органов.
В случае если по проектам материалов, подготовленных для
внесения в Правительство, имеются разногласия, Министерство в
обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием
руководителей федеральных органов исполнительной власти -
соисполнителей поручения или их заместителей либо уполномоченных
федеральными министрами директоров департаментов федеральных
министерств - соисполнителей поручения в порядке, установленном
Регламентом Правительства Российской Федерации.
В случае если во исполнение поручения подготовлен проект акта
Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть
внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного
совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими
руководителями в порядке, установленном Регламентом Правительства
Российской Федерации.
6.4. В случае если Федеральным агентством по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству поручение не исполнено в
установленный срок, Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству в течение одного дня с даты
окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии
исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием
сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах,
принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении
поручения.
6.5. В случае если руководителем Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству решение о
привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр
вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя
Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству, руководителя территориального органа, ответственных за
исполнение поручения, и (или) направить в Правительство
предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности
руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству.
6.6. В случае если Министром не обеспечено исполнение поручения
в установленный срок, он представляет в Правительство объяснения,
предусмотренные Регламентом Правительства Российской Федерации.
6.7. Инструкцией по делопроизводству Министерства утверждается
перечень документов, на которых проставляется отметка "контроль" и
за ходом исполнения которых устанавливается особый контроль
группой контроля общего отдела Административно-правового
департамента Министерства.
Контроль за исполнением поручения включает в себя:
постановку на контроль;
предварительную проверку и регулирование хода исполнения
поручения;
снятие с контроля;
направление исполненного документа в дело;
учет, обобщение и анализ хода исполнения документов в
результате исполнения поручения;
информирование руководства Министерства в целях своевременного
и качественного исполнения поручений.
6.8. Контроль за исполнением документов строится на базе
регистрационных данных в общем отделе Административно-правового
департамента Министерства.
6.9. Сроки исполнения документов устанавливаются в соответствии
с Регламентом Правительства Российской Федерации.
7. Участие Министерства
в законопроектной деятельности Правительства
7.1. Министерство вправе вносить в Министерство юстиции
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством,
предложения о включении проектов федеральных законов в планы
законопроектной деятельности Правительства.
Указанные предложения вносятся после рассмотрения их на
Комиссии по законопроектной деятельности Министерства и принятия
положительного решения о возможности их внесения.
7.2. Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во
исполнение планов законопроектной деятельности Правительства, иных
актов Правительства, а также по собственной инициативе в порядке,
установленном настоящим Регламентом и Регламентом Правительства
Российской Федерации.
7.3. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в
порядке, установленном для согласования актов Правительства.
Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией
Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
7.4. Министерство, в том числе в случае, если оно является
соисполнителем законопроектов, проектов заключений, поправок,
официальных отзывов на законопроекты, по предложению полномочных
представителей Правительства в палатах Федерального Собрания
направляет своих представителей на заседания палат Федерального
Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия
в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания.
Представители определяются Министром.
Представители Министерства в случае определения их в
установленном порядке в качестве официальных (специальных)
представителей Правительства по законопроектам, рассматриваемым
палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по
представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции
Правительства с полномочными представителями Правительства в
соответствующих палатах Федерального Собрания.
7.5. Министерство, его представители без надлежащего оформления
не вправе выражать в палатах Федерального Собрания свою позицию по
законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее
согласования с официальными (специальными) представителями
Правительства по соответствующим законопроектам, а в случае если
участие официального (специального) представителя Правительства не
предусмотрено - с полномочным представителем Правительства в
соответствующей палате Федерального Собрания.
7.6. Информация об итогах участия представителей Министерства,
если они не являются официальными представителями Правительства,
направляется полномочным представителям Правительства в палатах
Федерального Собрания.
8. Порядок подготовки Министерством
проектов заключений, поправок к проектам федеральных
законов и проектов официальных отзывов
Правительства на законопроекты
8.1. Подготовка проектов заключений, поправок к проектам
федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства
на законопроекты осуществляется Министерством.
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству по запросу Министерства предоставляют ему необходимую
информацию в срок, указанный в запросе.
8.2. Головным исполнителем по проектам заключений, поправок и
официальных отзывов Правительства является федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий нормативное регулирование в
соответствующей сфере деятельности.
Головной исполнитель при необходимости согласовывает срок
продления подготовки заключения Правительства с соответствующим
субъектом права законодательной инициативы, срок представления
официального отзыва или поправок Правительства - с соответствующим
комитетом Государственной Думы и представляет сведения о
достигнутых договоренностях полномочным представителям
Правительства в палатах Федерального Собрания.
8.3. Согласование проектов заключений, поправок и официальных
отзывов Правительства осуществляется в порядке, установленном для
согласования проектов актов Правительства. Неурегулированные
разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
8.4. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов
вносятся в Правительство руководителями федеральных органов
исполнительной власти, руководство деятельностью которых
осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство,
либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех
материалов, поступивших от субъекта права законодательной
инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти.
8.5. Визирование проектов заключений, поправок и официальных
отзывов Правительства перед их внесением Министром в Правительство
в обязательном порядке осуществляется начальником правового отдела
Административно-правового департамента и помощником Министра по
законопроектной работе.
При необходимости по решению Министра указанные проекты
заключений, поправок и официальных отзывов Правительства могут
направляться дополнительно на рассмотрение Комиссии Министерства
по вопросам законопроектной деятельности.
8.6. Законопроекты вносятся в Правительство Российской
Федерации Министерством - головным исполнителем законопроектов с
приложением следующих сопроводительных материалов:
- пояснительная записка, содержащая изложение предмета
законодательного регулирования и концепции прилагаемого
законопроекта;
- финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (в
случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи
104 Конституции Российской Федерации);
- перечень актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с данным законом;
- заключение Министерства юстиции Российской Федерации о
соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации;
- в случае, если объем законопроекта более 5 страниц - текст
законопроекта в электронной форме (Текстовый редактор Microsoft
Word версии от 97 и выше) на дискете 3,5 дюйма.
8.7. Законопроект, представляемый в Правительство Российской
Федерации, должен быть завизирован Министром или лицом,
исполняющим его обязанности, а также руководителями других
заинтересованных органов и организаций.
Законопроекты и сопроводительные материалы к ним,
представленные в Правительство Российской Федерации с нарушением
установленных требований по их составлению, оформлению и
согласованию, незамедлительно возвращаются представившим их
федеральным органам исполнительной власти.
9. Порядок рассмотрения Министерством
парламентских запросов, запросов и обращений членов
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы,
граждан и организаций
9.1. Министерство осуществляет подготовку проекта ответа на
парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителю
Председателя Правительства по их поручению. В случае если для
подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных
органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и
согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом
Правительства Российской Федерации и Типовым регламентом для
проработки поручений Президента Российской Федерации,
Правительства, Председателя Правительства, Заместителя
Председателя Правительства.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими
обосновывающими материалами представляется в Правительство
Министерством в случае, если Министерство указано в поручении
первым, в срок, указанный в поручении.
В случае, если Министерство не является головным исполнителем
по запросу, в Министерстве организуется исполнение запроса в
порядке, установленном разделом 6 настоящего Регламента и
Инструкцией по делопроизводству Министерства.
9.2. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или
депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю
Правительства, Заместителю Председателя Правительства,
направленные в Министерство Аппаратом Правительства Российской
Федерации для ответа авторам запроса (обращения), прорабатываются
Министерством с участием других федеральных органов, к сфере
деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении)
вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки
вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет
руководитель федерального органа исполнительной власти, указанного
первым.
Ответ по результатам проработки направляется непосредственно
авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью
Министра или заместителя Министра не позднее чем в 30-дневный срок
с даты поступления депутатского запроса (обращения) в
Правительство.
Ответственные исполнители в Министерстве организуют исполнение
запроса таким образом, чтобы не допустить нарушения вышеуказанного
срока.
9.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания
по вопросам их ведения к Председателю Правительства или
Заместителю Председателя Правительства, направленные в
Министерство для ответа в соответствии со сферой его ведения,
прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с
обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы.
О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат
Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и
комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за
подписью Министра, заместителя Министра или уполномоченного
директора департамента Министерства. Копии указанных ответов
направляются полномочному представителю Правительства в
соответствующей палате Федерального Собрания.
9.4. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или
депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий
палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Министру или
заместителю Министра прорабатываются в порядке, установленном
пунктами 9.2 и 9.3 настоящего Регламента.
Участие руководителей Министра в "правительственных часах",
руководителей и специалистов Министерства в работе палат
Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве
экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат.
Министр и специалисты Министерства уведомляют полномочного
представителя Правительства в соответствующей палате Федерального
Собрания о своем участии в работе палаты и ее органов.
При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в Министерство,
ответственные исполнители в Министерстве безотлагательно (при
необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30
дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и
предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения,
составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением
требований, установленных федеральным законом о государственной
тайне.
9.5. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или
депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий
палат Федерального Собрания к Министру или заместителю Министра
могут быть направлены ими для проработки и ответа в Федеральное
агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в
соответствии с его полномочиями и сферой деятельности.
9.6. Подготовка и направление ответов на обращения и запросы
разных уровней, в том числе граждан и организаций осуществляется
Министерством в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.7. В качестве обращения и запроса рассматривается письмо,
написанное на бланке, имеющее подпись и дату.
При обращении в Министерство должностные лица должны
предоставить всю информацию, связанную с его деятельностью.
9.8. Прием, обработка и направление поступающих обращений и
запросов осуществляются общим отделом Административно-правового
департамента Министерства в соответствии с установленным порядком
работы с поступающими документами.
9.9. В структурных подразделениях Министерства по обращениям и
запросам в соответствии с указаниями руководства оперативно
готовятся проекты ответов, а в необходимых случаях проекты
поручений соответствующим организациям.
9.10. В Министерстве постоянно проводится анализ количества,
характера и содержания обращений и запросов и информируют об этом
руководство Министерства.
Общий отдел Административно-правового департамента Министерства
анализирует количество, характер и содержание обращений и запросов
депутатов, членов Совета Федерации, готовит соответствующие
справки раз в 2 недели и направляет их руководству Министерства.
10. Взаимодействие Министерства
при предоставлении и получении информации
10.1. В случаях когда для реализации полномочий Министерства, в
частности для исполнения поручений, необходимо получение
информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других
федеральных органов исполнительной власти, Министерство обращается
с запросом в соответствующий федеральный орган исполнительной
власти. Срок получения необходимой информации указывается в
запросе. Необходимость обращения определяется ответственным
исполнителем документа в Министерстве и согласовывается с
курирующим заместителем Министра.
10.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения
поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и
Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в
Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации,
Председателя Правительства и Заместителя Председателя
Правительства, определяется исходя из сроков исполнения указанных
поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения,
для исполнения которого запрашивается информация.
10.3. В случаях когда в Министерство поступил аналогичный
запрос от другого федерального органа исполнительной власти,
информация предоставляется в порядке, указанном в пунктах 10.1,
10.2 настоящего Регламента. Если запрашиваемая информация не может
быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Министерство в 5-
дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным
органом исполнительной власти, направившим запрос, срок
предоставления информации.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных сроков возлагается
на сотрудника (сотрудников) Министерства, являющегося исполнителем
по запросу.
Изменение сроков предоставления информации, необходимой для
исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской
Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний,
проводимых в Правительстве, а также поручений Президента
Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя
Председателя Правительства, не допускается.
11. Основные правила
организации документооборота в Министерстве
11.1. Делопроизводство в Министерстве организуется в
соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в
федеральном органе исполнительной власти (далее - типовая
инструкция), утверждаемой Министерством культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации. Министерство утверждает
Инструкцию по делопроизводству, согласованную с Федеральным
архивным агентством (Росархивом).
11.2. При подготовке документов и проектов актов,
представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство,
учитываются требования, установленные соответствующими
инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента
Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской
Федерации, а также требования, установленные Регламентом
Правительства Российской Федерации.
11.3. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты
документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в
установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную
информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных
лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если
законодательством Российской Федерации не установлено иное.
Передача указанной информации третьим лицам без согласования с
Министром или заместителем Министра запрещается.
11.4. Взаимодействие с представителями средств массовой
информации, передача им какой-либо служебной информации или
документов осуществляются в установленном порядке Министром,
заместителями Министра, а также иными должностными лицами и
подразделениями Министерства в порядке, установленном Инструкцией
по делопроизводству Министерства.
11.5. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает
рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших
непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или
направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией
Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства
Российской Федерации, федеральными органами государственной
власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета
Федерации. По результатам рассмотрения обращения Министерство
принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного
месяца с даты поступления, а также по просьбе направивших
обращение государственных органов уведомляет их о принятом
решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться,
но не более чем на один месяц, о каждом продлении сообщается
заявителю с указанием причин.
Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в
компетенцию Министерства, направляются им в 5-дневный срок по
принадлежности, о чем сообщается заявителю.
В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в
компетенцию Министерства, даются необходимые разъяснения по
обращению в соответствующие органы государственной власти.
11.6. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на
рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых
обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия)
высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных
рассмотреть обращение по существу. В этом случае Министерство
направляет заявителю за подписью руководителя или заместителя
руководителя информацию о порядке обжалования своих действий
(бездействия) в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
12. Подготовка и оформление
проектов актов Президента Российской Федерации
12.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов и
распоряжений) Президента Российской Федерации производятся
Министерством в соответствии с порядком, устанавливаемым
Президентом Российской Федерации, Администрацией Президента
Российской Федерации, настоящим Регламентом, Инструкцией по
делопроизводству Министерства.
12.2. Проекты актов Президента Российской Федерации вносятся с
сопроводительным письмом, за подписью Министра либо лица,
исполняющего его обязанности, содержащим краткое изложение
существа вопроса, обоснование необходимости его принятия, сведения
о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован.
При необходимости к письму прилагаются справочные и аналитические
материалы, связанные с подготовкой проекта.
12.3. Проекты актов Президента Российской Федерации в случае
необходимости должны содержать пункт о возложении контроля за их
выполнением.
12.4. Проекты актов Президента Российской Федерации и
приложения к ним, подготавливаемые для последующего согласования,
- визовые экземпляры - печатаются на стандартных листах бумаги
формата А4 (210 x 297 мм).
Согласование проектов актов (указов и распоряжений) Президента
Российской Федерации оформляется визой, включающей личную подпись
визирующего, при необходимости - его должность, расшифровку
подписи и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего
листа первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней
его части.
Возражения по проекту документа излагаются в отдельной справке,
которая прилагается к проекту.
Если в процессе согласования в проект акта Президента
Российской Федерации вносятся изменения принципиального характера,
то он подлежит повторному визированию. Повторное визирование не
требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения
редакционного характера, не изменившие его содержания.
12.5. Проекты актов Президента Российской Федерации визируются
Министром или лицом, исполняющим его обязанности, которые
представляют проект и которым в документе предусматриваются
задания или поручения, а также руководителями других
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Проекты актов Президента Российской Федерации, содержащие
вопросы распределения зданий и помещений, находящихся в
федеральной собственности, подлежат обязательному согласованию с
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации, а находящихся на балансе Управления делами Президента
Российской Федерации, - с Управлением делами Президента Российской
Федерации.
Проекты актов Президента Российской Федерации, имеющих
нормативный характер, подлежат обязательному согласованию с
Министерством юстиции Российской Федерации.
12.6. Проекты актов Президента Российской Федерации,
предусматривающие принятие актов Правительства Российской
Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту акта
Президента Российской Федерации соответствующих, связанных с ним,
проектов актов Правительства Российской Федерации.
13. Подготовка и оформление
проектов актов Правительства Российской Федерации
13.1. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и
распоряжений) Правительства производится Министерством в
соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством, настоящим
Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
13.2. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся
Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
13.3. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся
с сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки. В
сопроводительном письме указывается основание внесения проекта,
существо вопроса, сведения о согласовании проекта. В пояснительной
записке приводятся результаты проработки вопроса и проведения
экспертизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-
экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.
13.4. Если в тексте проекта акта Правительства Российской
Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается
ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования,
например: "(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 5, ст. 615)".
Если подготовляемый акт Правительства Российской Федерации
влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты
Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения
включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в
виде самостоятельного акта одновременно с ним.
Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые
предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта
Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке
прилагаются к данному проекту акта.
Проект акта Правительства Российской Федерации по организации
исполнения федерального закона или акта Президента Российской
Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный
закон или акт Президента Российской Федерации.
13.5. В проектах постановлений Правительства Российской
Федерации употребляются полные официальные наименования органов и
организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные
наименования.
13.6. Постановления Правительства Российской Федерации должны
иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.
Распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как
правило, не имеют.
13.7. Проекты актов Правительства Российской Федерации подлежат
согласованию, которое оформляется визой.
Проекты актов Правительства Российской Федерации в обязательном
порядке должны визироваться Министром, который представил проект и
которому в акте предусматриваются поручения, а также
руководителями других заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти.
Проекты актов Правительства Российской Федерации нормативного
характера подлежат согласованию с Министерством юстиции Российской
Федерации после их согласования с заинтересованными органами и
организациями.
Проекты актов Правительства Российской Федерации,
предусматривающие расходы за счет средств федерального бюджета,
подлежат согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации.
При наличии у лица, визирующего проект акта Правительства
Российской Федерации, особого мнения (замечаний) он делает об этом
отметку при визировании. Особое мнение (замечания) визирующего по
проекту акта, как правило, излагается отдельно и прилагается к
проекту акта.
Если в ходе проработки или согласования проекта акта
Правительства Российской Федерации в него вносятся существенные
изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного
визирования не требуется, если при доработке в проект акта
Правительства Российской Федерации внесены уточнения, не меняющие
его сущности (определяется руководителем подразделения-
исполнителя).
14. Образование и организация
деятельности межведомственных координационных
и совещательных органов
14.1. Координационные органы именуются межведомственными
комиссиями или организационными комитетами и образуются
Министерством совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при
решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для
предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним
предложений, носящих рекомендательный характер.
14.2. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется
председателем или сопредседателями из числа руководителей
(заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной
власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации или Правительство.
Организационно-техническое обеспечение деятельности
межведомственной комиссии (совета) осуществляет федеральный орган
исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя
которого является председателем (сопредседателем) комиссии
(совета).
14.3. Координационные и совещательные органы формируются на
представительной основе. В состав координационных и совещательных
органов в зависимости от вопросов, для решения которых они
образуются, включаются представители соответствующих органов
исполнительной власти, а также могут включаться представители
органов законодательной власти, научных организаций, общественных
объединений и религиозных организаций, которые в координационных
органах имеют право совещательного голоса.
14.4. Для образования межведомственной комиссии (совета) в
случае, если на Министерство возлагается организационно-
техническое обеспечение деятельности комиссии (совета), в
Министерстве разрабатывается проект Положения о межведомственной
комиссии (совете), в котором:
а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета)
и цель ее создания;
б) определяется должность председателя (должности
сопредседателей);
в) устанавливается состав по должности заместителей
председателя и ответственного секретаря;
г) устанавливается состав по должности представителей органов,
реализующих решения межведомственной комиссии;
д) указываются государственные органы и органы местного
самоуправления, а также организации, представители которых
включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по
согласованию;
е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до
органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной
комиссии, либо форма представления предложений совета;
ж) указываются полномочия председателя, ответственного
секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;
з) при необходимости включаются другие положения,
обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии
(совета);
и) указывается срок полномочий органов, образуемых на
определенный срок.
14.5. Согласование проекта Положения осуществляется в форме
писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект
положения и подтверждающих согласие направить своего представителя
(представителей) для работы в составе межведомственной комиссии
(совета). Утверждение согласованного Положения осуществляется
приказами Министра и иных согласующих органов. Реквизиты приказов
(распоряжений) руководителей, утвердивших Положение, и согласующих
писем других органов и организаций указываются в Положении.
В случае возникновения разногласий по вопросам образования,
реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов),
определения их компетенции, утверждения руководителей и состава
они рассматриваются в Правительстве. Ответственный исполнитель в
Министерстве осуществляет подготовку всех необходимых для
рассмотрения в Правительстве материалов.
Органы и организации, утвердившие и согласовавшие Положение,
вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета).
Состав утверждается приказом Министра, в случае, если Министерство
является органом, обеспечивающим деятельность межведомственной
комиссии (совета).
14.6. Положения о межведомственных комиссиях, решения которых
затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина,
подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции
Российской Федерации и опубликованию в порядке, установленном
Правительством.
14.7. Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о
годовых итогах деятельности координационных и совещательных
органов Министр в случае, если он является председателем
(сопредседателем), докладывает в Правительство.
15. Порядок деятельности и взаимодействия
подразделения Министерства при осуществлении
возложенных функций
15.1. Структуру Министерства образуют департаменты
Министерства, количество которых определяется Министром в
пределах, установленных Правительством.
15.2. Департаменты Министерства действуют на основании
утвержденных приказом Министра Положений.
15.3. Департаменты вправе:
взаимодействовать с Администрацией Президента Российской
Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации,
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
предприятиями, организациями, учреждениями по вопросам, отнесенным
к их компетенции в соответствии с возложенными на них функциями;
запрашивать в установленном порядке и получать от других
подразделений Министерства, Федерального агентства по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству необходимые
материалы и информацию;
по поручению Министра, заместителя Министра давать заключения
по проектам приказов и других документов Министерства;
пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами
Министерства;
привлекать по согласованию с директорами департаментов
Министерства сотрудников других департаментов для выполнения
данных поручений;
по согласованию с Министром, заместителями Министра привлекать
в установленном порядке для осуществления своей деятельности
специалистов, экспертов, в том числе на договорной основе;
проверять состояние работы с документами в отделах
Департамента, организацию контроля их исполнения;
вносить Министру, заместителям Министра предложения по
совершенствованию организации работы по вопросам компетенции
Департамента и Министерства в целом;
осуществлять иные действия, направленные на реализацию
возложенных на них функций.
|