МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2005 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с доп., согл. Приказа Минэкономразвития РФ от 29.06.2006 N 164)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте
государственного регулирования внешнеторговой деятельности и
таможенного дела Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации.
2. Считать утратившими силу:
Приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2002 г. N 248 "О
Положении о Департаменте поддержки экспорта";
Приказ Минэкономразвития России от 12 сентября 2002 г. N 297
"Об утверждении Положения о Сводном департаменте
внешнеэкономической деятельности";
Приказ Минэкономразвития России от 12 сентября 2002 г. N 298
"Об утверждении Положения о Департаменте тарифного регулирования
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации";
Приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2002 г. N 391 "Об
утверждении Положения о Департаменте нетарифного регулирования
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации";
Приказ Минэкономразвития России от 15 августа 2003 г. N 261 "Об
утверждении Положения о Департаменте координации
внешнеэкономической деятельности и международных выставок
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Савельева В.Г.
Министр
Г.О.ГРЕФ
Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 14 февраля 2005 г. N 36
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 29.06.2006 N 164)
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного регулирования внешнеторговой
деятельности и таможенного дела (далее - Департамент) является
структурным подразделением центрального аппарата Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации (далее -
Министерство), осуществляющим функции в сфере государственного
регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела,
государственной поддержки экспорта и выставочно-ярмарочной
деятельности, а также применения специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров,
тарифного и нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров.
Сокращенное наименование Департамента - ДРВД.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, приказами, распоряжениями,
инструкциями и указаниями руководства Министерства, а также
настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии
с другими структурными подразделениями Министерства,
загранаппаратом Министерства, территориальными органами
Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами,
находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами,
а также с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием
Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное
обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое
обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке
соответствующие структурные подразделения Министерства.
2. Полномочия
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия.
2.1.1. В части государственного регулирования внешней торговли:
2.1.1.1. Участвует в разработке предложений по формированию
государственной внешнеэкономической политики Российской Федерации,
в том числе в части своей компетенции принимает участие в
подготовке предложений об общих направлениях бюджетной, денежно-
кредитной и валютно-кредитной политики Российской Федерации.
2.1.1.2. Разрабатывает предложения по реализации мер,
направленных на совершенствование государственного регулирования
внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, в том числе в
области приграничной торговли и свободных экономических зон.
2.1.1.3. Участвует в разработке предложений и мер по
обеспечению экономической безопасности страны в части
регулирования внешнеэкономической деятельности.
2.1.1.4. Разрабатывает совместно с другими структурными
подразделениями Министерства и федеральными органами
исполнительной власти в пределах их компетенции предложения по
осуществлению государственного регулирования внешнеторговой
деятельности таможенно-тарифными методами и участвует в контроле
за осуществлением этой деятельности.
2.1.1.5. Участвует в разработке предложений, в том числе
проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, о
совершенствовании государственного регулирования внешнеторговой
деятельности.
2.1.1.6. Принимает участие в подготовке предложений и
применении предусмотренных законодательством Российской Федерации
специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер, в том
числе:
- принимает решения об отклонении заявлений о применении
специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, а
также вносит руководству Министерства предложения о начале
расследований, предшествующих введению специальных защитных,
антидемпинговых или компенсационных мер, или об отказе в их
проведении;
- проводит расследования, предшествующие введению специальных
защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении
импорта товаров, включая проведение консультаций с
соответствующими органами иностранных государств, подготовку и
представление в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации предложений о целесообразности введения, применения,
пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или
компенсационных мер;
- осуществляет проведение расследований на территории
иностранного государства в целях проверки представленных в ходе
расследования сведений или получения дополнительной информации в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при
импорте товаров;
- готовит предложения о введении предварительных специальных,
предварительных антидемпинговых или предварительных
компенсационных пошлин;
- содействует проведению необходимых мероприятий в целях
проверки представленных в ходе расследования сведений или
получения дополнительной информации в соответствии с
законодательством Российской Федерации о специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.
2.1.1.7. Принимает участие в подготовке и осуществлении иных
мер по защите экономических интересов Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, российских участников
внешнеэкономической деятельности, отечественных
товаропроизводителей и потребителей на внутреннем рынке, помимо
указанных в п. 2.1.1.6 Положения.
2.1.1.8. Разрабатывает предложения о введении количественных
ограничений на экспорт и импорт отдельных видов товаров, запрете
экспорта и/или импорта товаров, о проведении наблюдения за
экспортом и/или импортом отдельных видов товаров.
2.1.1.9. Осуществляет расчет экспортных или импортных квот и
организует взаимодействие структурных подразделений Министерства,
территориальных органов Министерства, федеральных органов
исполнительной власти, российских товарных бирж в случае
проведения конкурсов или аукционов по продаже экспортных и
импортных квот.
2.1.1.10. Участвует в подготовке предложений о ведении,
изменении и дополнении товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности, а также ее практическом применении.
2.1.1.11. Участвует в разработке методологии построения
товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также
осуществляет подготовку и совершенствование вспомогательных
материалов в пределах компетенции Министерства.
2.1.1.12. Обеспечивает организационно-методологическую работу
по оформлению и выдаче экспортных и импортных лицензий.
2.1.1.13. Выдает заключения о применении нетарифного
регулирования при осуществлении внешнеторговой деятельности (за
исключением товаров военного и двойного назначения).
2.1.1.14. Принимает участие в разработке предложений по
нормативному правовому регулированию в сфере применения
технических, фармакологических, санитарных, ветеринарных,
фитосанитарных и экологических требований, а также требований
обязательного подтверждения соответствия аналогичным товарам
импортного и российского происхождения.
2.1.1.15. Готовит предложения по развитию и совершенствованию
национальной системы преференций Российской Федерации.
2.1.1.16. Организует работу по проверке правильности оформления
преференциальных сертификатов формы "А" и взаимодействие с
соответствующими службами Комиссии Европейских сообществ и
отдельных стран по этим вопросам.
2.1.1.17. Осуществляет выдачу разрешений на реэкспорт товаров
(за исключением товаров военного и двойного назначения),
происходящих с территории Российской Федерации, другими
государствами - членами Евразийского экономического сообщества.
(п. 2.1.1.17 введен Приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2006 N
164)
2.1.2. В части определения таможенной политики и регулирования
таможенного дела:
2.1.2.1. Организует подготовку проектов нормативных правовых
актов в области таможенного дела, в том числе определяющих:
- порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в
области таможенного дела;
- порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и
страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются
таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных
платежей;
- порядок ведения реестра страховых организаций, договоры
страхования которых принимаются таможенными органами в качестве
обеспечения уплаты таможенных платежей;
- порядок ведения таможенной статистики;
- порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной
собственности;
- форму свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих
деятельность в области таможенного дела, и форму решения об отзыве
этого свидетельства;
- форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в
подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные
средства в кассу или на счет таможенного органа;
- порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных
средств;
- форму и порядок принятия предварительного решения о
классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о
стране происхождения товара;
- порядок и технологию производства таможенного оформления в
зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную
границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения,
категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
- форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на
совершение таможенных операций;
- перечни документов и сведений, требования к сведениям,
которые необходимы для таможенного оформления, применительно к
конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также
сроки представления этих документов и сведений;
- форму и порядок заполнения транзитной декларации;
- форму и порядок выдачи свидетельства о допущении
транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке
товаров под таможенными пломбами и печатями;
- обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту
расположения складов временного хранения в целях обеспечения
таможенного контроля;
- квалификационные требования к специалистам по таможенному
оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по
таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с
заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных
экзаменов и порядок их сдачи;
- обязательные требования к обустройству складов магазина
беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов
пунктов пропуска через Государственную границу Российской
Федерации;
- порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в
международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна
быть подана отдельная таможенная декларация;
- порядок применения к международным почтовым отправлениям
процедуры внутреннего таможенного транзита;
- порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а
также требования к ним;
- формы актов о проведении таможенного осмотра и таможенного
досмотра товаров и транспортных средств;
- форму акта о проведении личного таможенного досмотра
физического лица;
- форму акта о проведении таможенной ревизии;
- порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их
исследования при проведении таможенного контроля;
- форму акта об изменении, удалении, уничтожении или замене
таможенным органом средств идентификации товаров и транспортных
средств;
- порядок и условия использования для таможенных целей
информационных систем, информационных технологий и средств их
обеспечения;
- порядок формирования и использования информационных ресурсов
таможенных органов и требования к документированию информации, а
также порядок получения информации, содержащейся в информационных
ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов.
2.1.2.2. Организует подготовку проектов нормативных и иных
правовых актов в области таможенного дела, не упомянутых в пункте
2.1.2.1 Положения, в случаях, когда обязанности по разработке
таких правовых актов возложены на Министерство.
2.1.2.3. Анализирует практику применения таможенного
законодательства Российской Федерации и вносит на рассмотрение
руководства Министерства предложения по вопросам совершенствования
таможенной политики и таможенного регулирования.
2.1.2.4. Проводит экспертизу проектов правовых актов, издание
которых в соответствии с законодательством Российской Федерации
осуществляется Федеральной таможенной службой по согласованию с
Министерством, и готовит проекты решений об их согласовании по
результатам проведенной экспертизы.
2.1.2.5. Обеспечивает осуществление контроля за Федеральной
таможенной службой и координацию ее деятельности.
2.1.2.6. Участвует в подготовке предложений по проектам
международных договоров с иностранными государствами и их союзами,
объединениями и международными организациями по вопросам
таможенного дела.
2.1.2.7. Готовит заключения по проектам нормативных правовых
актов, правовых актов, методических указаний и иных документов,
затрагивающих вопросы таможенного дела и деятельности таможенных
органов Российской Федерации.
2.1.2.8. Разрабатывает совместно с Министерством финансов
Российской Федерации предложения о порядке осуществления контроля
за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по
вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
2.1.2.9. Участвует в консультациях с торговыми партнерами
Российской Федерации по вопросам государственного регулирования
внешнеторговой деятельности и таможенного дела.
2.1.2.10. Участвует в разработке мер по защите интеллектуальной
собственности, в том числе принадлежащей Российской Федерации, при
перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
2.1.2.11. Обеспечивает выполнение Министерством иных функций в
области таможенного регулирования, возложенных на Министерство, в
соответствии с установленным порядком.
2.1.3. В части государственной поддержки экспорта:
2.1.3.1. Участвует в обеспечении благоприятных условий для
доступа российских товаров на внешний рынок, в том числе в случаях
применения зарубежными государствами нетарифных ограничений в
отношении российских товаров, а также в реализации соглашений
Российской Федерации об урегулировании ограничительных процедур
против экспорта товаров из Российской Федерации.
2.1.3.2. Разрабатывает стратегию государственной поддержки
экспорта, а также принципы и методологию ее реализации.
2.1.3.3. Координирует деятельность территориальных органов
Министерства по вопросам реализации государственной системы
поддержки экспорта.
2.1.3.4. Участвует в определении основных параметров бюджетной
заявки на финансирование мероприятий по поддержке экспорта.
2.1.3.5. Оказывает содействие в выработке экспортной стратегии
предприятий, расширения экспорта в рамках создания и обслуживания
промышленных и инфраструктурных объектов в зарубежных странах.
2.1.3.6. Разрабатывает основные принципы организации системы
финансирования, страхования и гарантирования экспорта, экспортных
кредитов и российских капиталовложений, осуществляемых за рубежом.
2.1.3.7. Оказывает содействие российским участникам
внешнеэкономической деятельности в реализации экспортно-
ориентированных проектов (в том числе путем участия в капитале
зарубежных юридических лиц) с целью развития российской экспортной
сбытовой сети и поставки импортного оборудования, необходимого для
создания экспортно-ориентированного производства.
2.1.3.8. Создает информационные базы с целью систематизации:
- предложений экспортно-ориентированной продукции отечественных
производителей;
- спроса на продукцию отечественных производителей за рубежом;
- информации об иностранных фирмах с учетом практики торгово-
экономических отношений этих фирм с российскими организациями.
2.1.3.9. Разрабатывает принципы функционирования системы
предоставления гарантий и контргарантий по экспортным кредитам и
кредитам для ориентированных на экспорт инвестиционных проектов.
2.1.3.10. Разрабатывает механизм функционирования системы
гарантий по кредитам на участие в международных торгах.
2.1.3.11. Разрабатывает предложения по созданию системы
страхования операций по освоению внешних рынков, а также
экспортных кредитов от коммерческих (банковских) и политических
рисков.
2.1.4. В части государственной поддержки выставочно-ярмарочной
деятельности:
2.1.4.1. Готовит предложения по мерам государственной поддержки
выставочно-ярмарочной деятельности.
2.1.4.2. Разрабатывает предложения по формированию нормативной
правовой базы, регулирующей выставочно-ярмарочную деятельность.
2.1.4.3. Организует работу Министерства по координации работы
федеральных и региональных органов исполнительной власти, торгово-
промышленных палат, предпринимательских и отраслевых союзов в
области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации
и за рубежом.
2.1.4.4. Организует участие российских производителей товаров и
услуг в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях с
частичным финансированием за счет средств федерального бюджета,
консультационное содействие участникам российских экспозиций и их
организационную поддержку.
2.1.4.5. Обеспечивает выполнение координационных функций
Министерства при реализации Концепции развития выставочно-
ярмарочной деятельности в Российской Федерации.
2.1.4.6. Участвует в разработке предложений по формированию
федерального бюджета в части финансирования российских экспозиций
на международных выставках и ярмарках за рубежом согласно
утвержденному перечню, а также принимает участие в подготовке и
согласовании соответствующих финансовых документов.
2.1.4.7. Осуществляет мониторинг и координацию выполнения Плана
реализации основных положений Концепции развития выставочно-
ярмарочной деятельности в Российской Федерации.
2.1.4.8. Обеспечивает формирование совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти и организациями и
представление на утверждение в Правительство Российской Федерации
ежегодные перечни выставочно-ярмарочных мероприятий, на которых
организуются российские экспозиции, с частичным финансированием за
счет средств федерального бюджета.
2.1.4.9. Готовит предложения по составу оргкомитетов и
исполнительных дирекций на международных выставках и ярмарках в
Российской Федерации и за рубежом.
2.1.4.10. Обеспечивает координацию действий федеральных органов
исполнительной власти и организаций при участии во всемирных
универсальных выставках "ЭКСПО".
2.1.4.11. Осуществляет анализ информационных материалов о
проводимых в Российской Федерации и за рубежом выставочно-
ярмарочных мероприятиях и на этой основе готовит рекомендации по
участию в них российских организаций.
2.1.4.12. Готовит информацию для федеральных органов
исполнительной власти, Торгово-промышленной палаты Российской
Федерации, других заинтересованных организаций, межрегиональных
ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской
Федерации и территориальных органов Министерства в регионах о
проводимых за рубежом и в Российской Федерации выставочно-
ярмарочных мероприятиях, участвует совместно с Торгово-
промышленной палатой Российской Федерации в формировании
справочных изданий.
2.1.4.13. Организует в установленном порядке конкурсы по отбору
выставочных операторов на право организации российских экспозиций
на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных
мероприятиях с частичным финансированием за счет средств
федерального бюджета.
2.1.4.14. Проводит анализ состояния материально-технической
базы выставочно-ярмарочной деятельности и совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти и субъектами
выставочно-ярмарочной деятельности готовит предложения в
Правительство Российской Федерации о мерах по ее развитию.
2.1.5. В части анализа вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, систематизирует, обобщает и анализирует информацию
по вопросам внешней торговли и таможенного дела и самостоятельно,
а также в соответствии с поручениями руководства Министерства
готовит соответствующие аналитические материалы, прогнозы, ведет
банки данных. В этих целях:
2.1.5.1. Анализирует состояние и тенденции развития
внешнеэкономических связей Российской Федерации, их воздействия на
экономику страны и разрабатывает на этой основе меры по повышению
эффективности государственного регулирования внешнеторговой
деятельности и таможенного дела.
2.1.5.2. Подготавливает аналитические материалы о развитии
ситуации во внешнеэкономической сфере за прошедший период (месяц)
и прогнозных тенденциях на ближайшую перспективу (до конца
квартала, года) в раздел "Внешнеэкономическая деятельность"
доклада в Правительство Российской Федерации о текущем положении в
экономике и предварительных итогах социально-экономического
развития Российской Федерации.
2.1.5.3. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти с целью обеспечения структурных подразделений Министерства
информационно-аналитическими и статистическими материалами о
развитии внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (по
товарным группам, регионам, региональным группам, в отраслевой
структуре).
2.1.5.4. Участвует в создании и совершенствовании системы
сбора, накопления и обработки информации в органах управления
Российской Федерации и организации обмена внешнеэкономической
информацией с федеральными органами исполнительной власти,
зарубежными странами и международными организациями.
2.1.5.5. Обеспечивает подготовку сводных аналитических и
справочных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
2.1.5.6. Участвует в проведении сопоставления российских и
национальных данных стран - основных торговых партнеров Российской
Федерации во взаимной торговле.
2.1.5.7. Анализирует данные таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации.
2.1.5.8. В рамках своей компетенции систематизирует и
анализирует информацию, поступающую от загранаппарата.
2.1.5.9. Анализирует зарубежное законодательство в области
государственного регулирования внешнеторговой деятельности и
таможенного дела и практику его применения.
2.1.5.10. Анализирует международные правовые акты,
регламентирующие вопросы государственного регулирования
внешнеторговой деятельности и таможенного дела, и практику их
применения.
2.1.5.11. Совместно с другими структурными подразделениями
Министерства проводит комплексный анализ деятельности
территориальных органов Министерства и вносит предложения по
совершенствованию их работы.
2.1.5.12. Участвует в разработке государственных прогнозов
социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов
и регионов Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и
долгосрочный периоды в части формирования прогноза развития
внешнеэкономического сектора экономики.
2.1.5.13. Подготавливает проект сценарных условий
функционирования внешнеэкономического комплекса Российской
Федерации для включения в общие сценарные условия функционирования
экономики на очередной год и перспективу.
2.1.5.14. Участвует в разработке прогноза торгового баланса как
составной части платежного баланса Российской Федерации.
2.1.5.15. Подготавливает доклады о состоянии
внешнеэкономических связей, выявляет диспропорции в их развитии и
совместно с другими структурными подразделениями Министерства
разрабатывает меры по повышению эффективности государственного
регулирования внешнеторговой деятельности.
2.1.5.16. Осуществляет мониторинг развития мировой торговли и
конъюнктуры мировых товарных рынков по основным товарам
российского экспорта и импорта.
2.1.5.17. Формирует и ведет федеральные банки о выданных
экспортных и импортных разрешительных и преференциальных
документах и на их основе готовит информационные и справочные
материалы.
2.1.5.18. Производит оценку эффективности деятельности
федеральных государственных унитарных предприятий
внешнеэкономических объединений, находящихся в ведении
Министерства.
2.1.5.19. Формирует банк данных, необходимых для проведения
расследований при введении специальных защитных, антидемпинговых и
компенсационных мер.
2.1.5.20. Участвует в подготовке публикаций по вопросам
государственного регулирования внешнеторговой деятельности и
таможенного дела в экономических изданиях и средствах массовой
информации.
2.1.5.21. Формирует информационную базу данных по таможенно-
тарифным вопросам, в том числе по таможенно-тарифному
законодательству Российской Федерации, по ставкам таможенных
пошлин и товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
зарубежных стран.
2.1.6. В части международного сотрудничества:
2.1.6.1. Участвует в разработке и реализации мер по обеспечению
эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую
экономику.
2.1.6.2. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке
предложений по проектам международных договоров с иностранными
государствами и их союзами и объединениями.
2.1.6.3. Участвует в установленном порядке в разработке
предложений по обеспечению выполнения международных договоров
Российской Федерации.
2.1.6.4. Участвует в подготовке проектов международных
соглашений по зонам свободной торговли.
2.1.6.5. Обеспечивает участие Министерства в международном
сотрудничестве в области таможенного дела.
2.1.6.6. Участвует совместно с другими структурными
подразделениями Министерства и соответствующими федеральными
органами исполнительной власти в пределах их компетенции в
формировании и реализации в установленном порядке позиции
российской стороны на переговорах по присоединению Российской
Федерации к Всемирной торговой организации и другим международным
организациям и союзам, а также при проведении многосторонних и
двусторонних торговых переговоров, в том числе в рамках
деятельности указанных организаций.
2.1.6.7. Участвует в работе по созданию нормативной правовой
базы взаимоотношений государств - участников Содружества
Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества,
Союзного государства, Единого экономического пространства в
области государственного регулирования внешнеторговой деятельности
и таможенного дела, урегулирования торговых споров, взаимной
адаптации и унификации правовых актов, относящихся к компетенции
Департамента.
2.1.6.8. Рассматривает вопросы, касающиеся участия Российской
Федерации в международных экономических санкциях в отношении
иностранных государств, и разрабатывает соответствующие
предложения.
2.1.6.9. Осуществляет взаимодействие с международными
выставочными организациями, Межгосударственным советом СНГ по
выставочно-ярмарочной деятельности, Международным союзом выставок
и ярмарок, выставочными организациями.
2.1.6.10. Осуществляет выверку коммерческой задолженности
бывшего СССР перед иностранными кредиторами, включая задолженность
по компенсационно-фрахтовым операциям.
2.1.6.11. Участвует в регулировании валютно-кредитных отношений
с иностранными государствами, включая урегулирование долговых
требований Российской Федерации.
2.1.6.12. Участвует в работе по урегулированию внешней
задолженности Российской Федерации, подготовке и реализации
предложений по погашению указанной задолженности поставками
товаров и оказанием услуг, другими конверсионно-обменными
операциями.
2.1.6.13. Участвует в работе по урегулированию долгов
иностранных государств перед Российской Федерацией, переговорном
процессе в рамках Парижского клуба стран-кредиторов и со странами-
должниками.
2.1.6.14. Участвует в разработке и реализации предложений по
урегулированию валютно-кредитных и платежно-расчетных отношений с
иностранными государствами.
2.1.6.15. Участвует совместно с заинтересованными структурными
подразделениями Министерства и федеральными органами
исполнительной власти в работе по предоставлению, использованию и
погашению государственных кредитов, выдаваемых Российской
Федерацией иностранным государствам.
2.1.6.16. Осуществляет экспертизу внешнеторговых контрактов,
заключаемых в счет государственных кредитов, предоставляемых
Российской Федерацией иностранным государствам.
2.1.6.17. Принимает участие в обеспечении представительства
Российской Федерации в работе международных исследовательских
групп по каучуку, меди, никелю, свинцу и цинку.
2.1.7. В части организационных полномочий:
2.1.7.1. Координирует работу и утверждает программы
деятельности федеральных унитарных предприятий внешнеэкономических
объединений, подведомственных Министерству.
2.1.7.2. Координирует и контролирует работу территориальных
органов Министерства по обеспечению выполнения ими задач и
функций, установленных положением о них.
2.1.7.3. Участвует в методологическом обеспечении деятельности
загранаппарата и территориальных органов Министерства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
2.1.7.4. Готовит совместно с заинтересованными структурными
подразделениями Министерства предложения по оптимизации структуры
управления территориальными органами Министерства.
2.1.7.5. Принимает участие в решении вопросов оснащения
территориальных органов Министерства современными средствами
обработки и передачи информации.
2.1.7.6. Осуществляет функции секретариата Торгово-
экономического Совета при Министерстве.
2.1.8. Участвует в формировании государственного заказа на
проведение научно-исследовательских работ в области
внешнеэкономической деятельности.
2.1.9. Взаимодействует по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента, с научно-исследовательскими организациями по
разработке концептуальных направлений дальнейшего развития
государственного регулирования внешнеторговой деятельности и
таможенного дела.
2.1.10. Участвует в пределах своей компетенции в реализации
мероприятий по защите информации, отнесенной к государственной или
служебной тайне.
2.1.11. В части своей компетенции принимает участие в
разработке и совершенствовании специализированного программного
обеспечения для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и
распространения информации по вопросам государственного
регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела.
2.1.12. Организует работу по оформлению, учету паспортов
бартерных сделок и подготовку информации для федеральных органов
исполнительной власти в целях контроля за внешнеторговыми
бартерными операциями.
2.1.13. Оказывает методическую, консультационную и
организационную помощь по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, структурным подразделениям Министерства,
загранаппарату, территориальным органам Министерства, федеральным
органам исполнительной власти, органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления,
участникам внешнеторговой деятельности.
2.1.14. Осуществляет в установленном порядке ведомственный и
межведомственный информационный обмен, а также информационный
обмен с международными организациями по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
2.1.15. Принимает участие в работе консультативных советов,
межведомственных и иных рабочих групп по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать и получать от других структурных
подразделений Министерства, территориальных органов,
загранаппарата, организаций, находящихся в ведении Министерства, и
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных
агентств, а также от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных объединений и организаций
информацию и материалы, необходимые для выполнения функций
Департамента.
2.2.2. Проводить в пределах своей компетенции совещания с
участием представителей структурных подразделений Министерства,
территориальных органов, организаций, находящихся в ведении
Министерства, и находящихся в его ведении федеральной службы и
федеральных агентств, а также представителей органов
государственной власти, общественных объединений и организаций,
привлекать в установленном порядке их специалистов для
консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
2.2.3. Направлять в Федеральную таможенную службу предписания о
незамедлительном устранении нарушений нормативных предписаний в
случае выявления фактов совершения таких нарушений таможенными
органами.
2.2.4. Давать разъяснения, консультации, рекомендации и
указания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.2.5. Выписывать периодическую литературу и отдельные издания,
в том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения
деятельности Департамента.
2.2.6. Пользоваться в установленном порядке государственными
системами связи, в том числе правительственными.
2.2.7. Пользоваться в установленном порядке информационными
банками данных Министерства, а также банками данных иных органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и организаций.
2.2.8. Осуществлять иные функции, предусмотренные
соответствующими правовыми актами.
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Министром по представлению
заместителя Министра.
3.2. Директор руководит деятельностью Департамента и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий.
3.3. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром по представлению директора
Департамента. Другие работники Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности заместителем Министра, в
соответствии с распределением обязанностей между заместителями
Министра, по представлению директора Департамента.
3.4. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом Министерства.
3.5. Структурными подразделениями Департамента являются отделы
по основным направлениям деятельности Департамента.
3.6. Структура и штатное расписание Департамента
устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
3.7. Директор:
3.7.1. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по
соблюдению Департаментом установленных Инструкцией по
делопроизводству сроков выполнения поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства
Министерства.
3.7.2. Докладывает руководству Министерства по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
3.7.3. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции
документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.7.4. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а
также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при
обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
3.7.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в
органах государственной власти и российских организациях, а также
в учреждениях и организациях иностранных государств и
международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
3.7.6. Совместно с Департаментом управления делами:
3.7.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва,
подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.7.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания
Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности
его работников, продлении сроков их пребывания на государственной
службе.
3.7.6.3. Проводит работу по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.7.6.4. Организует работу аттестационной комиссии
Департамента.
3.7.6.5. Осуществляет контроль над своевременным присвоением
квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь
принятыми работниками Департамента.
3.7.6.6. Вносит в установленном порядке руководству
Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в
том числе предложения о представлении особо отличившихся
работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами, а также о наложении на работников
Департамента дисциплинарных взысканий.
3.7.7. Вносит предложения о командировании за границу и в
регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам,
входящим в его компетенцию.
3.7.8. Распределяет обязанности среди своих заместителей,
утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные
инструкции работников Департамента.
3.7.9. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента
трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве
правилами внутреннего трудового распорядка, контролирует
своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и
поручений.
3.7.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в
соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по
делопроизводству.
3.7.11. Обеспечивает в Департаменте режим секретности при
работе с документами, а также организацию работы по защите
сведений, составляющих государственную тайну, и информации
ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или
полученных им от других органов и организаций.
3.7.12. Представляет на утверждение руководству Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.7.13. Издает в пределах компетенции Департамента приказы и
распоряжения ненормативного характера.
3.7.14. Принимает меры к недопущению случаев возложения на
Департамент функций, не относящихся к его компетенции.
3.7.15. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
решениями руководства Министерства.
3.8. Одним из критериев эффективной деятельности Департамента
является качественная подготовка материалов, проектов
законодательных и иных нормативных правовых актов по реализации
мер, направленных на совершенствование государственного
регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации,
в том числе в области таможенного дела и приграничной торговли.
3.9. На период временного отсутствия директора Департамента
обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с
распоряжением директора Департамента.
3.10. Материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности Департамента осуществляется в объемах, достаточных
для эффективного выполнения его полномочий, с учетом установленных
норм, по заявкам руководителей Департамента.
|