ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2005 г. N 69
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЗАПАСОВ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
УЧАСТКАХ НЕДР, РАЗМЕРЕ И ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЕ
В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации "О
недрах" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках
недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее
проведение.
2. Организация проведения государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых в пользование участках недр
осуществляется Федеральным агентством по недропользованию, а в
части общераспространенных полезных ископаемых - органом
исполнительной власти соответствующего субъекта Российской
Федерации.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 210 "Об органах,
осуществляющих государственную экспертизу запасов полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых в пользование участках недр"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст.
1109).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2005 г. N 69
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР,
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА И ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр (далее -
государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее
проведение.
2. Государственная экспертиза проводится в целях создания
условий для рационального комплексного использования недр,
государственного учета запасов полезных ископаемых и участков
недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей,
не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за
пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в
пользование, оценки достоверности информации о количестве и
качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах
недр, определяющих их ценность или опасность.
3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии
геологического изучения месторождения при условии, что
представляемые геологические материалы позволяют дать объективную
оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их
промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических,
экологических и других условий их добычи.
4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных
ископаемых разрешается только после проведения государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых.
Предоставление участков недр в пользование для строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой
месторождений полезных ископаемых, разрешается только после
проведения государственной экспертизы геологической информации о
таких участках недр.
5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный
учет осуществляется на основании заключения государственной
экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных
ископаемых.
6. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе
за счет пользователей недр.
II. Объекты государственной экспертизы
7. Объектами государственной экспертизы являются запасы
полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая
информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также
геологическая информация об участках недр, пригодных для
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
разработкой месторождений полезных ископаемых.
8. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения
анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
а) подсчету запасов по всем вовлекаемым в освоение и
разрабатываемым месторождениям вне зависимости от вида,
количества, качества и направления использования полезного
ископаемого;
б) технико-экономическому обоснованию эксплуатационных кондиций
для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов
извлечения нефти, газа и газового конденсата;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых
в результате геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, намечаемых для
строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения
нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных
отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с
разработкой месторождений полезных ископаемых.
9. Требования к составу и правилам оформления материалов
определяются Министерством природных ресурсов Российской
Федерации.
III. Организация проведения государственной экспертизы
(за исключением общераспространенных полезных ископаемых)
10. Для проведения государственной экспертизы заявитель
направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:
материалы, подготовленные в соответствии с требованиями,
определяемыми Министерством природных ресурсов Российской
Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на
электронном носителе;
документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в
размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего
Положения.
11. Проведение государственной экспертизы осуществляется
государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством
по недропользованию по согласованию с Министерством природных
ресурсов Российской Федерации (далее - уполномоченное учреждение).
12. Представленные материалы регистрируются Федеральным
агентством по недропользованию, которое в течение 3 дней с даты
регистрации проверяет их комплектность и направляет комплектные
материалы для проведения государственной экспертизы в
уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы возвращаются
заявителю.
13. С целью проведения государственной экспертизы
уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав
экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных
работников уполномоченного учреждения. Количество штатных
работников уполномоченного учреждения в составе экспертной
комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее
членов.
Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается
сложностью рассматриваемых материалов.
Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным
учреждением на договорной основе за счет средств федерального
бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение
его деятельности.
Срок проведения государственной экспертизы определяется в
зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема
представленных материалов, но не должен превышать 90 дней.
В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе
запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы,
представленные заявителем. При этом срок проведения
государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на
60 дней.
14. Результаты государственной экспертизы излагаются в
заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в
течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным
агентством по недропользованию.
15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с
заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной
комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его
обоснование.
16. Заключение государственной экспертизы должно содержать
выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных
материалах оценки количества и качества запасов полезных
ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их
отдельных частей к промышленному освоению, а также их
промышленного значения;
о геологической, технологической и экономической обоснованности
предельных значений эксплуатационных кондиций для подсчета запасов
полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и
рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при
соблюдении экологических требований;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по
результатам геологического изучения, разработки месторождений или
в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на государственный баланс запасов
полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а
также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным
учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию,
обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку
количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр, а также геологической информации об
участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений
полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы
должно содержать указание о необходимости соответствующей
доработки материалов.
17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с
даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию
направляется заявителю.
IV. Организация проведения государственной экспертизы
в части общераспространенных полезных ископаемых
18. Для проведения государственной экспертизы в части
общераспространенных полезных ископаемых заявитель направляет в
адрес органа исполнительной власти соответствующего субъекта
Российской Федерации материалы и документы, предусмотренные в
пункте 10 настоящего Положения.
19. Проведение государственной экспертизы в части
общераспространенных полезных ископаемых осуществляется экспертным
органом, уполномоченным органом исполнительной власти
соответствующего субъекта Российской Федерации (далее -
уполномоченный экспертный орган).
20. Уполномоченный экспертный орган в течение 3 дней с даты
регистрации органом исполнительной власти соответствующего
субъекта Российской Федерации поступивших материалов проверяет их
комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению.
Некомплектные материалы возвращаются заявителю.
21. Для рассмотрения принятых материалов уполномоченным
экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав
экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников
уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным
экспертным органом.
Срок проведения государственной экспертизы в части
общераспространенных полезных ископаемых определяется в
зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов,
но не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе
запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы,
представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы
может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
22. Результаты государственной экспертизы в части
общераспространенных полезных ископаемых излагаются в заключении,
которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5
дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного
экспертного органа.
23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с
заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной
комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его
обоснование.
24. Заключение государственной экспертизы должно содержать
выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных
материалах оценки количества и качества запасов полезных
ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их
отдельных частей к промышленному освоению, а также их
промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по
результатам геологического изучения, разработки месторождений или
в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов
полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а
также внесения изменений, связанных с оперативным движением
запасов.
В случае если представленные материалы в части
общераспространенных запасов полезных ископаемых по своему
содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную
оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, то ее
заключение должно содержать указание о необходимости
соответствующей доработки материалов.
25. Заключение государственной экспертизы в части
общераспространенных полезных ископаемых в течение 5 дней с даты
его утверждения руководителем уполномоченного экспертного органа
направляется уполномоченным экспертным органом заявителю.
V. Размер и порядок взимания платы за проведение
государственной экспертизы
26. За проведение государственной экспертизы устанавливается
плата в размере согласно приложению.
27. Плата за проведение государственной экспертизы производится
пользователями недр перед представлением материалов и зачисляется
в доход федерального бюджета.
Приложение
к Положению
о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической
и экологической информации
о предоставляемых в пользование
участках недр, об определении
размера и порядка взимания
платы за ее проведение
РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР
------------------------------T---------------T-------------------
Документы и материалы ¦ Вид полезного ¦ Размер платы
¦ ископаемого ¦ (тыс. рублей)
------------------------------+---------------+-------------------
Документы и материалы по нефть 320
подсчету запасов по всем газ 180
вовлекаемым в освоение и твердые
разрабатываемым полезные
месторождениям ископаемые:
нерудные 120
рудные 240
подземные воды 80
общераспрост
раненные
полезные
ископаемые 40
Документы и материалы по нефть 320
технико-экономическим газ 180
обоснованиям твердые
эксплуатационных кондиций полезные
для подсчета запасов ископаемые:
полезных ископаемых в нерудные 120
недрах, коэффициентов рудные 240
извлечения нефти, газа и общераспрост
газового конденсата раненные
полезные
ископаемые 50
Документы и материалы по нефть 160
оперативному изменению газ 90
состояния запасов в твердые
результате полезные
геолого-разведочных работ и ископаемые:
переоценки запасов полезных нерудные 60
ископаемых рудные 120
подземные воды 20
общераспрост
раненные
полезные
ископаемые 10
Документы и материалы по 300
геологической информации об
участках недр, намечаемых
для строительства и
эксплуатации подземных
сооружений для хранения
нефти и газа, захоронения
радиоактивных, токсичных и
иных опасных отходов, сброса
сточных вод и иных нужд, не
связанных с разработкой
месторождений полезных
ископаемых
------------------------------------------------------------------
|