Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 10.02.2005 N КБ-6-26/107@ НАПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 10 февраля 2005 г. N КБ-6-26/107@
                                   
                   НАПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
   
       Федеральная  налоговая  служба  направляет  для  руководства  и
   использования  в работе при осуществлении контроля за правильностью
   исчисления  и  уплаты налогов финскими организациями и  гражданами,
   осуществляющими   деятельность  в  Российской   Федерации,   письмо
   Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2005  N  03-08-
   06/Финляндия  по вопросу применения Соглашения между Правительством
   Российской  Федерации  и Правительством Финляндской  Республики  об
   избежании  двойного налогообложения в отношении налогов  на  доходы
   от 04.05.1996.
   
                                                            Б.М.КОРОЛЬ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
               от 19 января 2005 г. N 03-08-06/Финляндия
                                   
       Министерство финансов Российской Федерации доводит до  сведения
   следующее.
       В  соответствии  со статьей 24 Соглашения между  Правительством
   Российской  Федерации  и Правительством Финляндской  Республики  об
   избежании  двойного налогообложения в отношении налогов  на  доходы
   от   04.05.96   Министерство  финансов   Российской   Федерации   и
   Министерство  финансов  Финляндской  Республики,  как  компетентные
   органы  Договаривающихся государств, 9 ноября 2004 года согласовали
   ряд  вопросов, касающихся применения отдельных положений Соглашения
   и Протокола к нему от 14 апреля 2000 года.
       В  частности,  согласована общая позиция в отношении  следующих
   положений Соглашения и Протокола:
   
       1. В отношении статьи 5, статьи 7 и статьи 8 Соглашения
   
       Международная перевозка
       Статья  8  является исключением по отношению к  статье  7,  это
   означает,  что доход, подпадающий под действие статьи 8,  не  может
   облагаться  налогом  в Договаривающемся государстве,  даже  если  в
   этом   государстве  имеется  постоянное  представительство.   Целью
   статьи  8  является освобождение дохода, полученного  в  результате
   международной   перевозки,   от   налогообложения   в   государстве
   источника.  Если  деятельность  покрывается  статьей  8,  вопрос  о
   наличии  постоянного  представительства  не  имеет  значения.  Если
   предпринимательская   деятельность   в   области    перевозок    не
   покрывается  статьей 8, применению подлежит статья 7  совместно  со
   статьей 5.
       В  соответствии  с  пунктом 2 статьи  8:  "Прибыль  или  доходы
   резидента  одного  Договаривающегося государства от  использования,
   содержания или сдачи в аренду контейнеров (включая трейлеры,  баржи
   и  соответствующее  оборудование для транспортировки  контейнеров),
   используемых   для   перевозки  товаров   или   изделий,   подлежат
   налогообложению  только в этом государстве,  кроме  случаев,  когда
   такие  контейнеры  используются для перевозки товаров  или  изделий
   исключительно     между    пунктами    на    территории     другого
   Договаривающегося государства.".
       Понятие    "контейнер"   означает   средство   транспортировки,
   используемое  при  перевозке  товаров,  и  "прибыль  или  доход  от
   использования,  содержания или сдачи в аренду" означает,  например,
   что  доход от сдачи в аренду такого контейнера предприятием  одного
   Договаривающегося  государства подлежит  налогообложению  только  в
   этом государстве.
   
       2. В отношении пункта 3 статьи 5 Соглашения
   
       Определение того, образуют ли последующие строительные площадки
   одно постоянное представительство
       При  определении  того,  образуют ли  последующие  строительные
   площадки  одно постоянное представительство, следует  принимать  во
   внимание следующие принципы:
       Временной критерий применяется к каждой конкретной строительной
   площадке  или строительному, монтажному или сборочному объекту  или
   деятельности по техническому надзору, связанному с ними  (далее  по
   тексту  -  строительная площадка). При определении того, как  долго
   существовала   площадка,  не  учитывается  период  времени,   ранее
   затраченный  подрядчиком  в связи с другой строительной  площадкой,
   которая абсолютно не связана с первой упомянутой площадкой.  Однако
   строительная  площадка  должна рассматриваться  как  единый  объект
   даже  в  том  случае, если в ее основе лежат несколько  контрактов,
   при  условии,  что она формирует единое целое, как  географическое,
   так   и   коммерческое.  Учитывая  данное  положение,  строительная
   площадка  является  единым целым, даже если заказы  были  размещены
   различными лицами (например, на строительство ряда жилых домов).
   
       3. В отношении пункта 3 статьи 5 Соглашения
   
       Если  срок  фактического  существования  строительной  площадки
   превысил  временной период 12/18 месяцев, то считается,  что  такая
   строительная  площадка  является  постоянным  представительством  с
   самого  первого дня существования. Соответственно положения  статьи
   7    касательно    права   налогообложения   прибыли    постоянного
   представительства применяются с этого момента.
   
       4. В отношении статьи II Протокола, подписанного в г. Хельсинки
   14  апреля  2000  года,  и  принимая во  внимание,  что  Соглашение
   применяется с 1 января 2003 года
   
       Переходный период для строительной площадки
       В случае предприятий
       Если   период  существования  строительной  площадки,   которую
   предприятие  одного Договаривающегося государства  имеет  в  другом
   Договаривающемся государстве, начался до 01.01.2003 и  превысил  36
   месяцев  с  даты  начала существования, считается,  что  постоянное
   представительство  существует только за период, который  начался  с
   01.01.2003.  Соответственно положения  статьи  7  касательно  права
   налогообложения  прибыли постоянного представительства  применяются
   с  01.01.2003.  Таким  же  образом  положения  пункта  3  статьи  7
   применяются к расходам такого постоянного представительства.
       Пример  1. Если предприятие начало деятельность на строительной
   площадке  01.12.2002 и его деятельность продолжалась 37 месяцев  до
   31.12.2005,  только декабрь 2002 года является временным  периодом,
   когда   постоянного  представительства  не  существовало  и,  таким
   образом,  налог  взиманию  не  подлежал.  Соответственно  положения
   статьи  7  касательно  права  налогообложения  прибыли  постоянного
   представительства  применяются  с  01.01.2003.  Таким  же   образом
   положения   пункта  3  статьи  7  применяются  к  расходам   такого
   постоянного представительства.
       Пример  2. Если предприятие начало деятельность на строительной
   площадке  01.06.2001 и его деятельность продолжалась 37 месяцев  до
   30.06.2004,  только  период  с 01.06.2001  по  31.12.2002  является
   временным   периодом,   когда  постоянного   представительства   не
   существовало   и,  таким  образом,  налог  взиманию  не   подлежал.
   Соответственно  положения статьи 7 касательно права налогообложения
   прибыли  постоянного  представительства применяются  с  01.01.2003.
   Таким  же  образом  положения  пункта  3  статьи  7  применяются  к
   расходам такого постоянного представительства.
   
       В случае персонала строительной площадки
       Если   период  существования  строительной  площадки,   которую
   предприятие  одного Договаривающегося государства  имеет  в  другом
   Договаривающемся государстве, начался до 01.01.2003 и  превысил  36
   месяцев  с  даты  начала существования, вознаграждение,  полученное
   физическими  лицами, о которых идет речь в подпункте  а)  пункта  2
   статьи  11  Соглашения между Правительством Республики Финляндия  и
   Правительством  Советских Социалистических Республик  об  избежании
   двойного   налогообложения   в   отношении   налогов   на   доходы,
   подписанного  06.10.1987  в г. Москве, подлежит  налогообложению  в
   Договаривающемся государстве, где осуществляется работа  по  найму,
   и только за период, превышающий 36 месяцев.
       Пример.   Предприятие  начало  деятельность   на   строительной
   площадке 01.12.2002, и его деятельность продолжалась 37 месяцев  до
   31.12.2005.  Только  вознаграждение,  полученное  за  декабрь  2005
   года,    подлежит   налогообложению   в   другом   Договаривающемся
   государстве, где осуществляется работа по найму.
   
       5. С ссылкой на статью 2 Протокола, подписанного в г. Хельсинки
   14 апреля 2000 г.
   
       Возможность продления 36-месячного периода
       На  основании статьи II Протокола, подписанного в г.  Хельсинки
   14  апреля 2000 г., в исключительных случаях существует возможность
   применения  положений абзаца второго пункта 2 статьи  4  Соглашения
   между  Правительством СССР и Правительством Финляндской  Республики
   об  устранении  двойного  налогообложения  в  отношении  подоходных
   налогов  от  06.10.87 касательно продления 36-месячного  периода  в
   отношении строительной площадки.
       Решение    о   продлении   36-месячного   периода   принимается
   Министерством финансов Российской Федерации.
       Просим  довести  настоящее  письмо  до  налоговых  органов  для
   руководства при осуществлении контроля за правильностью  исчисления
   и    уплаты    налогов   финскими   организациями   и   гражданами,
   осуществляющими деятельность в Российской Федерации.
   
                                                           Заместитель
                                                     Министра финансов
                                                  Российской Федерации
                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz