ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 февраля 2005 г. N 02-3-08/571
О НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ПРОЧИХ РАСХОДОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О
рекламе" (далее - Закон) реклама - распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Таким образом, если решение о приобретении (изготовлении) в
рамках новогодней рекламной акции набора, состоящего из шоколадных
конфет и вина с наименованием и логотипом банка, принято для
привлечения внимания и поддержания интереса к банку
неопределенного круга лиц в целях реализации им банковских услуг,
то приобретение (изготовление) данных наборов для последующего их
вручения клиентам банка, по нашему мнению, в соответствии со
статьей 2 Закона можно считать рекламой.
Согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) расходы налогоплательщика на
приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям
розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных
кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в
абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в
течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения
признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от
реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Учитывая изложенное, расходы банка на приобретение
(изготовление) вышеуказанных наборов, содержащих наименование и
логотип банка, относятся к расходам на рекламу и будут
признаваться для целей налогообложения прибыли согласно пункту 4
статьи 264 НК РФ в размере, не превышающем 1 процента выручки от
реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ, по
мере утраты права собственности на данные наборы и при условии
соответствия данных расходов требованиям пункта 1 статьи 252 НК
РФ.
М.П.МОКРЕЦОВ
|