Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЛЕ ПО ДЕЛУ СТАВИТСЯ ВОПРОС О ПРАВОМЕРНОСТИ ОТКАЗА ВЛАСТЕЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ, ПРИЗНАЮЩУЮ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕМОКРАТИИ. ПО ДЕЛУ ДОПУЩЕНО НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 11 КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                       Политическая организация
                 "Партидул комунистилор (непечеристи)"
                       и Унгуряну против Румынии
                 (Partidul Comunistilor (Nepeceristi)
                 and Ungureanu - Romania) (N 46626/99)
                                   
                      По материалам Постановления
                 Европейского Суда по правам человека
                        от 3 февраля 2005 года
                        (вынесено III Секцией)
   
                          Обстоятельства дела
   
       Жалоба в Европейский Суд была подана политической организацией,
   именующейся "Партидул комунистилор (непечеристи)" (ПКН),  -  Партия
   коммунистов,   члены   которой   не  являются   членами   Румынской
   коммунистической  партии,  и ее председателем.  В  1996  году  суды
   отказали в регистрации ПКН как политической партии, сославшись  при
   этом  на  ее  устав и политическую программу. Суды сочли,  что  ПКН
   добивается    создания   гуманного,   демократического    общества,
   основанного  на коммунистической доктрине, и что это  предполагает,
   что  ПКН  рассматривала конституционный строй и  правовой  порядок,
   существующие   в   стране   с   1989   года,   как   негуманные   и
   недемократические. До обращения за регистрацией  ПКН  не  проявляла
   политической активности.
   
                             Вопросы права
   
       По  поводу  соблюдения  требований  Статьи  11  Конвенции.  Акт
   вмешательства государства в реализацию права заявителей на  свободу
   объединения  с  другими,  вытекающий  из  отказа  включить  ПКН   в
   специальный реестр политических партий, был "предусмотрен  законом"
   и  преследовал цель охраны национальной безопасности и защиты  прав
   и  свобод  других лиц. Оценка того, является ли такое вмешательство
   необходимым  в  демократическом обществе, должна  концентрироваться
   на  политической  программе  и уставе ПКН,  поскольку  анализ  этих
   документов лежал в основе решений национальных судов. Суды  приняли
   решение  не в пользу заявителей на том основании, что цели  ПКН  не
   способствуют   поддержанию   национального   суверенитета   и,    в
   частности,  что  средства, предлагаемые ПКН  для  достижения  своих
   целей,  несовместимы с конституционным строем и правовым  порядком,
   установленными   в   Румынии.   Европейский   Суд   замечает,   что
   политическая   программа   и   устав  ПКН   подчеркивают   важность
   поддержания  национального суверенитета страны, ее  территориальной
   целостности,  укрепления конституционного строя, правового  порядка
   и  принципов  демократии и не содержат никаких фраз, которые  могли
   быть  сочтены  как призыв к использованию насилия, к восстанию  или
   как  любая иная форма отвержения демократических принципов или  как
   призыв к установлению "диктатуры пролетариата".
       Программа и устав ПКН дистанцируются от злоупотреблений  бывшей
   Коммунистической   партии   и   критикуют   политику   государства,
   проводимую  с 1989 года. В демократическом обществе не  может  быть
   оправдания   курсу  создания  препятствий  какой-либо  политической
   группе,  которая  блюдет фундаментальные демократические  принципы,
   только  за то, что такая группа критикует конституционный  строй  и
   правовой  порядок  страны  и  стремится  к  публичным  дебатам   на
   политической арене.
       Суды  страны  не  продемонстрировали,  что  имеются  какие-либо
   параметры,   по   которым  программа  и  устав   ПКН   противоречат
   конституционному строю и правовому порядку страны и,  в  частности,
   фундаментальным принципам демократии. Для государства  -  участника
   Конвенции   недопустимо   отказывать  в   разрешении   политической
   дискуссии    в   обществе   в   связи   с   возникновением    новой
   коммунистической  партии.  Конечно,  необходимо  проверять,   чтобы
   политическая программа той или иной партии не скрывала  бы  цели  и
   намерения,  отличающиеся от тех, которые этой партией провозглашены
   открыто,  но  такая  проверка  должна выполняться  путем  сравнения
   содержания  программы с действиями членов партии и ее руководителей
   и  позициями,  которые они отстаивают. Однако у ПКН  даже  не  было
   времени предпринять какие-либо практические действия, поскольку  ее
   предыдущее  заявление  о регистрации было отклонено.  Хотя  Румыния
   действительно  до  1989  года находилась под властью  тоталитарного
   коммунистического  режима,  соображения коммунистического  прошлого
   страны  сами  по  себе  не могут служить оправданием  вмешательства
   государства в реализацию права заявителей на свободу объединения  с
   другими,   особенно   ввиду  того,  что  коммунистические   партии,
   придерживающиеся марксистской идеологии, существуют в  ряде  стран,
   подписавших  Конвенцию. Поскольку суды Румынии не  установили,  что
   политическая   программа   заявителей   несовместима   с    устоями
   "демократического   общества"  (не   говоря   уже   об   отсутствии
   доказательств  достаточно  непосредственной  угрозе  демократии  со
   стороны  ПКН),  отказ зарегистрировать ПКН в качестве  политической
   партии  даже  до того, как она приступила к своей деятельности,  не
   отвечает    "насущной   общественной   потребности"   и    является
   непропорциональным преследуемой государством цели.
   
                             Постановление
   
       Европейский Суд пришел к выводу, что в данном вопросе  по  делу
   допущено   нарушение   требований  Статьи  11  Конвенции   (принято
   единогласно).
   
                              Компенсация
   
       В порядке применения Статьи 41 Конвенции. Европейский Суд счел,
   что  установление факта нарушения требований Конвенции само по себе
   является   достаточной   справедливой   компенсацией   причиненного
   заявителю  вреда.  Суд  также вынес решение в  пользу  заявителя  о
   возмещении  определенной суммы судебных издержек и  иных  расходов,
   понесенных в связи с судебным разбирательством.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz