ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2005 г. N 43
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ПРОЕКТАМИ,
РЕАЛИЗУЕМЫМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРИ УЧАСТИИ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В целях повышения эффективности сотрудничества Российской
Федерации с международными финансовыми организациями Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с проектами,
реализуемыми Российской Федерацией при участии международных
финансовых организаций.
2. Установить, что контроль за подготовкой и реализацией
проектов, осуществляемых Российской Федерацией при участии
международных финансовых организаций, осуществляется Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерством финансов Российской Федерации в установленной сфере
деятельности.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерству финансов Российской Федерации до 1 марта
2005 г. разработать и утвердить в установленном порядке
нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего
Постановления.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 395 "Об утверждении
Порядка работы с проектами, финансируемыми за счет займов МБРР"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст.
1633).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2005 г. N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ПРОЕКТАМИ, РЕАЛИЗУЕМЫМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРИ УЧАСТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора, подготовки
и реализации проектов, осуществляемых Российской Федерацией при
участии международных финансовых организаций, созданных в
соответствии с международными договорами, в том числе
Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка
реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка,
Северного инвестиционного банка и других банков развития (далее -
международная финансовая организация).
2. В целях настоящего Положения под термином "проект"
понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное
решение задач, соответствующих приоритетам программ социально-
экономического развития Российской Федерации, принятых на
федеральном уровне, объединенных общими целями, источниками
финансирования, исполнителями и сроками реализации.
II. Отбор проекта
3. Инициирование проекта осуществляется федеральным органом
исполнительной власти (далее - инициатор проекта) путем
представления в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации
заявки по утвержденной ими форме и концепции проекта.
4. Концепция проекта, подготавливаемая инициатором проекта
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти, включает в себя:
а) наименование проекта;
б) краткое описание проекта;
в) цели и задачи проекта;
г) структуру проекта (с разбивкой по компонентам);
д) тип проекта (инвестиционный, поддержка структурных
преобразований и другие);
е) схему финансирования проекта;
ж) объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации
проекта (включая средства, запрашиваемые у международных
финансовых организаций, с указанием направлений их расходования);
з) срок подготовки проекта и объем средств, направляемых на его
подготовку;
и) обоснование необходимости привлечения международных
финансовых организаций для реализации проекта;
к) предварительную оценку социально-экономической эффективности
проекта и последствий его реализации;
л) предложения по ответственному исполнителю проекта -
федеральному органу исполнительной власти (далее - исполнитель
проекта) и соисполнителю (соисполнителям) проекта - федеральному
органу исполнительной власти, органу исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления и
(или) организации (далее - соисполнитель проекта).
5. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в пределах
своих полномочий рассматривают представленную инициатором проекта
концепцию проекта, обращая при этом внимание на:
а) соответствие проекта программе социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу,
решениям Правительства Российской Федерации по вопросам
государственного долга Российской Федерации и по вопросам основных
направлений сотрудничества Российской Федерации с международными
финансовыми организациями;
б) целесообразность привлечения ресурсов (в том числе заемных
средств, гарантий от некоммерческих рисков) международных
финансовых организаций для реализации проекта с учетом возможности
его финансирования за счет средств федерального бюджета;
в) схему финансирования проекта;
г) социально-экономическую эффективность проекта и ожидаемые
конечные результаты его реализации.
6. По итогам рассмотрения концепции проекта Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок с даты
ее поступления подготавливают свои заключения по вопросам,
предусмотренным в пункте 5 настоящего Положения, и направляют их
инициатору проекта.
7. Правительство Российской Федерации на основе предложений,
представленных инициатором проекта в установленном порядке, и
заключений Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации
рассматривает и одобряет предложения по подготовке проекта,
источникам его финансирования (включая расходы на подготовку
проекта), срокам начала реализации проекта и
исполнителю/соисполнителю проекта.
Исполнитель проекта отвечает за своевременную и качественную
подготовку и реализацию проекта и за достижение целей проекта,
обеспечивает целевое и эффективное расходование средств,
привлекаемых для подготовки и реализации проекта.
III. Подготовка проекта
8. Исполнитель проекта совместно с участвующими в реализации
проекта заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, организациями и соответствующей международной
финансовой организацией осуществляет разработку основной
документации по подготовке и реализации проекта, а также
подготовку соглашений с международной финансовой организацией,
необходимых для реализации проекта. Указанная документация
включает в себя:
а) план подготовки проекта с определением объемов
финансирования этой подготовки;
б) план и структуру реализации проекта с детальным описанием
компонентов проекта;
в) заключение о технической, экономической, финансовой и
экологической экспертизе проекта, а также о рисках проекта
(финансовых и некоммерческих);
г) систему показателей для контроля за ходом реализации
проекта;
д) схему управления и схему финансирования проекта, финансовые
условия реализации проекта (условия предоставления средств
международной финансовой организации получателям, порядок и
источники погашения и обслуживания займа);
е) бюджет проекта, в том числе его компонентов, план закупок и
техническую документацию по закупкам товаров, работ и услуг на
первый год реализации проекта;
ж) другую необходимую документацию, предусмотренную правилами
международной финансовой организации и соглашениями,
подписываемыми от имени Российской Федерации с международной
финансовой организацией.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения,
согласовываются с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации
в установленном порядке.
10. В случае привлечения исполнителем проекта для
финансирования подготовки и реализации проекта безвозмездной
финансовой помощи (гранта) Правительство Российской Федерации
принимает соответствующее решение, проект которого исполнитель
проекта вносит в установленном порядке.
11. Исполнитель проекта совместно с соисполнителем проекта
вправе поручить осуществление функций по подготовке проекта группе
по подготовке проекта - организации, отобранной ими на конкурсной
основе по согласованию с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации. Указанная группа осуществляет свою работу на основании
договора, заключаемого ею с Министерством финансов Российской
Федерации и исполнителем проекта.
По согласованию с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации исполнитель проекта для осуществления указанных функций
может привлечь консультантов, отобранных в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
12. В случае необходимости привлечения займа международной
финансовой организации или гарантии от некоммерческих рисков
Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке
включает проект (с учетом его готовности) в проект программы
государственных внешних заимствований Российской Федерации на
соответствующий финансовый год.
IV. Проведение переговоров и подписание соглашения
с международной финансовой организацией от имени
Российской Федерации
13. После завершения подготовки проекта и его включения в
проект программы государственных внешних заимствований исполнитель
проекта по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации и Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации извещает международную финансовую организацию
о готовности начать переговоры с целью подписания от имени
Российской Федерации соответствующего соглашения с международной
финансовой организацией (далее - соглашение с международной
финансовой организацией).
14. После получения от международной финансовой организации
извещения о ее согласии на участие в переговорах Правительство
Российской Федерации принимает решение о проведении переговоров с
международной финансовой организацией, утверждает состав делегации
и директивы на эти переговоры, в которых определяются структура
проекта, схема реализации проекта, основные условия участия
международной финансовой организации в реализации проекта и другие
положения.
15. В ходе переговоров согласовываются условия соглашения с
международной финансовой организацией.
16. Отчет о достигнутых в процессе переговоров результатах,
согласованный с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации, представляется исполнителем проекта в установленном
порядке в Правительство Российской Федерации, которое в случае
приемлемости этих результатов для Российской Федерации информирует
международную финансовую организацию об одобрении этого отчета.
17. После одобрения результатов переговоров и проекта
соглашения с международной финансовой организацией Правительство
Российской Федерации в установленном порядке принимает решение о
подписании соглашения между Российской Федерацией и международной
финансовой организацией, в котором определяются органы и
организации, ответственные за реализацию проекта, порядок и
источники погашения и обслуживания займа и другие необходимые
положения.
18. После подписания соглашения с международной финансовой
организацией, если это предусмотрено таким соглашением,
Министерство юстиции Российской Федерации составляет и направляет
в эту международную финансовую организацию юридическое заключение
о том, что соглашение с международной финансовой организацией
надлежащим образом одобрено и санкционировано Российской
Федерацией, а также подлежит исполнению в соответствии с
предусмотренными им условиями.
V. Реализация проекта
19. Реализация проекта осуществляется исполнителем проекта в
соответствии с соглашением с международной финансовой
организацией, решениями Правительства Российской Федерации, а
также договорами, заключение которых предусмотрено соглашением с
международной финансовой организацией.
20. Исполнитель проекта вправе поручить осуществление функций
по реализации проекта группе по реализации проекта или
консультантам, отобранным в порядке, установленном пунктом 11
настоящего Положения.
По согласованию с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации исполнитель проекта вправе поручить осуществление
указанных функций группе по подготовке проекта.
21. План реализации проекта и план закупок товаров, работ и
услуг в рамках проекта, а также отчеты об их выполнении
утверждаются уполномоченным лицом исполнителя проекта по
согласованию с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации
в пределах их полномочий.
Бюджет проекта утверждается уполномоченным лицом исполнителя
проекта ежегодно после утверждения федерального бюджета на
соответствующий финансовый год по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации и Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации.
VI. Контроль за подготовкой и реализацией проекта,
оценка эффективности реализации проекта
22. Контроль за подготовкой и реализацией проекта
осуществляется Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации
в порядке, утверждаемом указанными федеральными органами
исполнительной власти, с учетом требований законодательства
Российской Федерации и условий, определенных в соглашениях с
международной финансовой организацией.
23. Исполнитель проекта представляет в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации отчеты о ходе
выполнения плана подготовки проекта и мероприятий по реализации
проекта по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерством финансов Российской Федерации.
24. Исполнитель проекта не позднее 3 месяцев после даты
завершения реализации проекта проводит оценку его эффективности и
представляет соответствующий отчет в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации проекта проводится в
соответствии с методикой, утверждаемой Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерством финансов Российской Федерации.
25. Исполнитель проекта по согласованию с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерством финансов Российской Федерации не позднее даты
завершения реализации проекта, установленной соглашением с
международной финансовой организацией, направляет этой организации
материалы, необходимые для подготовки доклада о завершении
реализации проекта.
26. Исполнитель проекта в установленном порядке представляет в
Правительство Российской Федерации доклад об итогах реализации
проекта, включая оценку эффективности его реализации.
VII. Внесение изменений в соглашение
с международной финансовой организацией
27. Решение о продлении срока реализации проекта и (или)
сокращении (перераспределении) средств займа принимается
Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации и международной финансовой организацией на основании
обращения исполнителя проекта.
28. Внесение в соглашение с международной финансовой
организацией изменений, в том числе связанных с продлением сроков
реализации проекта и (или) сокращением (перераспределением)
средств займа, осуществляется в соответствии с условиями этого
соглашения.
VIII. Урегулирование разногласий
в процессе подготовки и реализации проекта
29. В целях оперативного согласования вопросов и урегулирования
разногласий, возникающих в процессе подготовки и реализации
проекта и требующих межведомственной координации, исполнителем
проекта в установленном порядке могут быть образованы
межведомственная комиссия или совет в составе представителей
исполнителя проекта, Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской
Федерации и других заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и организаций.
|