ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 января 2005 г. N ГКПИ2005-71
Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С.,
ознакомившись с жалобой Г. об оспаривании Постановлений ЦИК РФ от
16 июля 2003 г. N 18/126-4, от 18 декабря 2003 г. N 70/612-4,
установил:
Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
вышеуказанной жалобой.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что жалоба
Г. не может быть принята к производству Верховного Суда РФ в
соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, поскольку заявленные
требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке
гражданского судопроизводства.
Центральной избирательной комиссией РФ Постановлением от 16
июля 2003 г. N 18/126-4 утверждены нормативы технологического
оборудования, необходимого для работы окружных, территориальных и
участковых избирательных комиссий при проведении выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
четвертого созыва, которыми, в частности, предусмотрено, что иные
специально оборудованные места для тайного голосования (настольные
уголки, столики со стенками или перегородками, ширмы или иное
аналогичное оборудование) образуют места для голосования, габариты
и конфигурация которых должны ограничивать визуальное наблюдение
за действиями избирателя от присутствующих в помещении для
голосования и обеспечивать тайну его волеизъявления.
Постановление ЦИК РФ от 18 декабря 2003 г. N 70/612-4 "О
нормативах технологического оборудования, необходимого для работы
окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий при
проведении выборов" предусматривает, что при проведении выборов
Президента Российской Федерации используются нормативы
технологического оборудования, необходимого для работы
территориальных и участковых избирательных комиссий, утвержденные
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации от 16 июля 2003 г. N 18/126-4, и примерный перечень
технологического оборудования, определенный этим же
Постановлением.
Оспариваемые заявителем Постановления ЦИК РФ были официально
опубликованы в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации".
Г. просит признать незаконными и недействительными указанные
выше Постановления Центральной избирательной комиссии РФ в части
формулировок требований к оборудованию "иных специально
оборудованных мест для тайного голосования", ссылаясь на то, что
оспариваемыми Постановлениями ЦИК РФ в нарушение федерального
законодательства создана возможность наблюдения посторонних лиц за
действиями избирателя при заполнении бюллетеня, т.е. нарушения
тайны голосования, что нарушает избирательные права граждан. Как
указывает заявитель оспариваемые Постановления ЦИК РФ, которыми
утверждены "нормативы технологического оборудования", необходимого
для проведения выборов, согласно которым "иные специально
оборудованные места для тайного голосования" - это настольные
уголки, столики со стенками или перегородками, ширмы или иное
аналогичное оборудование, которые лишь "должны ограничивать
визуальное наблюдение за действиями избирателя от присутствующих в
помещении для голосования, но не изолировать его от них.
В соответствии с пп. "б" пункта 9 ст. 21 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" Центральная
избирательная комиссия Российской Федерации организует разработку
нормативов технологического оборудования, необходимого для работы
комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль
за их соблюдением, а также организует размещение заказа на
производство типового технологического оборудования.
По сути, требования Г. сводятся к дополнению (изменению)
положений оспариваемого Постановления ЦИК РФ от 16 июля 2003 г. N
18/126-4.
Оспариваемое заявителем Постановление ЦИК РФ от 18 декабря 2003
г. N 70/612-4 является отсылочным по отношению к Постановлению ЦИК
РФ от 16 июля 2003 г. N 18/126-4 и не содержит указанных
заявителем формулировок требований к оборудованию "иных специально
оборудованных мест для тайного голосования".
Исходя из конституционного принципа разделения властей,
закрепленного в статье 10 Конституции Российской Федерации, суды
не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов
государственной власти, определять содержание издаваемых ими
актов, что относится к исключительной компетенции органа,
принявшего правовой акт.
При таких обстоятельствах заявленные Г. требования не подлежат
рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства,
поэтому не могут быть приняты к рассмотрению Верховного Суда
Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК
РФ,
определил:
отказать Г. в принятии жалобы об оспаривании Постановлений ЦИК
РФ от 16 июля 2003 г. N 18/126-4, от 18 декабря 2003 г. N 70/612-
4, т.к. заявленные требования не подлежат рассмотрению и
разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда РФ в течение 10 дней.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ
|