МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 января 2005 г. N 33
ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО
ЦЕНТРА МВД РОССИИ
1. Переименовать Главный информационный центр Министерства
внутренних дел Российской Федерации в Главный информационно-
аналитический центр Министерства внутренних дел Российской
Федерации.
2. Утвердить Положение о Главном информационно-аналитическом
центре Министерства внутренних дел Российской Федерации
(Приложение N 1).
3. Внести изменения в штатное расписание Главного
информационного центра Министерства внутренних дел Российской
Федерации, утвержденное Приказом МВД России от 17 августа 2001 г.
N 748 (приложение N 2) <*>.
------------------------------------
<*> Не приводится.
4. Установить, что:
4.1. Центр оперативно-разыскной информации Главного
информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел
Российской Федерации является оперативным подразделением
криминальной милиции, правомочным осуществлять в пределах
установленной компетенции оперативно-разыскную деятельность.
4.2. Первый заместитель начальника Главного информационно-
аналитического центра Министерства внутренних дел Российской
Федерации непосредственно курирует деятельность Центра оперативно-
разыскной информации Главного информационно-аналитического центра
Министерства внутренних дел Российской Федерации.
5. Считать сотрудников (работников) Главного информационного
центра Министерства внутренних дел Российской Федерации
проходящими службу (работающими) в Главном информационно-
аналитическом центре Министерства внутренних дел Российской
Федерации без переназначения, за исключением сотрудников
(работников) подразделений, подлежащих реорганизации.
6. Считать утратившими силу Приказы МВД России от 25 октября
2001 г. N 940, от 19 марта 2002 г. N 249, от 15 апреля 2002 г. N
356, пункты 1 и 3 Изменений и дополнений, которые вносятся в
нормативные правовые акты МВД России (приложение N 1 к Приказу МВД
России от 2 декабря 2003 г. N 928).
Министр,
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ
Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 21 января 2005 г. N 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Главный информационно-аналитический центр Министерства
внутренних дел Российской Федерации (ГИАЦ МВД России) <*> является
подразделением, непосредственно подчиненным Министерству
внутренних дел Российской Федерации <**>.
------------------------------------
<*> Далее - "ГИАЦ" или "Центр".
<**> Далее - "Министерство" или "МВД России".
2. Основными задачами ГИАЦ являются:
1) обеспечение в установленном порядке руководства
Министерства, подразделений системы МВД России, органов
государственной власти Российской Федерации, правоохранительных
органов иных государств статистической информацией о состоянии
преступности и результатах оперативно-служебной деятельности
органов внутренних дел Российской Федерации <*>, а также
оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, архивной,
научно-технической и иной имеющейся информацией;
------------------------------------
<*> Далее - "органов внутренних дел".
2) формирование в органах внутренних дел единой системы
статистических, оперативно-справочных, разыскных,
криминалистических учетов <*>, автоматизированных банков данных
централизованных учетов <**>, общероссийских и отраслевых
классификаторов технико-экономической и социальной информации;
------------------------------------
<*> Далее - "учеты".
<**> Далее - "АБД".
3) формирование и ведение федерального автоматизированного
банка интегрированной оперативно-разыскной информации;
4) создание, внедрение и развитие в системе МВД России
современных информационных технологий в целях повышения
эффективности использования учетов органами внутренних дел;
5) проведение единой научно-технической политики в части
развития информационно-вычислительной системы <*> МВД России в
целом, а также определение в установленном порядке приоритетов
централизованных закупок и поставок средств вычислительной техники
и системного программного обеспечения к ним;
------------------------------------
<*> Далее - "ИВС".
6) осуществление совместно с подразделениями МВД России
контроля за своевременностью представления сведений в учеты,
ведение которых отнесено к компетенции информационных
подразделений органов внутренних дел, их полнотой и
достоверностью;
7) координация и обеспечение деятельности по исполнению в
подразделениях системы МВД России законодательства Российской
Федерации об архивном деле, а также о реабилитации граждан,
подвергшихся политическим репрессиям, в административном порядке;
8) осуществление организационно-методического руководства
деятельностью информационных центров <*> и подразделений
оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, УВДТ <**>.
------------------------------------
<*> Далее - "ИЦ".
<**> Далее - "МВД, ГУВД, УВД, УВДТ".
3. ГИАЦ в системе органов внутренних дел является головной
организацией в областях:
1) информационного обеспечения статистическими, оперативно-
справочными, разыскными, криминалистическими, архивными и научно-
техническими сведениями;
2) оперативно-аналитического и информационного обеспечения
оперативно-разыскной деятельности, а также информационного
взаимодействия по обмену оперативной информацией с иными
субъектами оперативно-разыскной деятельности;
3) планирования, координации и контроля процессов создания,
внедрения, использования, развития в системе МВД России
современных информационных технологий, автоматизированных
информационных систем общего пользования и оперативно-разыскного
характера <*>, интегрированных банков данных общего пользования
<**>, средств вычислительной техники и системного программного
обеспечения к ним;
4) ведения и развития Единой системы классификации и
кодирования технико-экономической и социальной информации.
------------------------------------
<*> Далее - "АИС".
<**> Далее - "ИБД".
4. ГИАЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и
соответствующими документами Росархива, а также настоящим
Положением.
5. Численность, структура и штатное расписание ГИАЦ
утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <*>.
------------------------------------
<*> Далее - "Министр".
6. Работа ГИАЦ организуется на основе соблюдения законности,
использования достижений научно-технического прогресса, передовых
информационных технологий, планирования, сочетания единоначалия в
решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их
обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и
работника за состояние дел на порученном участке работы и при
выполнении отдельных поручений.
7. ГИАЦ имеет печать с изображением геральдического знака -
эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые
для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со
своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь
учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие
специфику деятельности ГИАЦ.
В необходимых случаях пользуется печатью МВД России с
воспроизведением изображения Государственного герба Российской
Федерации.
8. ГИАЦ является получателем средств федерального бюджета и
иных поступлений в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Имеет лицевые счета в органах федерального
казначейства.
9. Реорганизация и ликвидация ГИАЦ осуществляются в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД
России.
10. При ликвидации ГИАЦ и передаче его функций другому органу
внутренних дел все дела общего и секретного производства,
независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и
иными материалами передаются в подразделение специальных фондов
органа, которому передаются соответствующие функции.
II. Основные функции и полномочия ГИАЦ
11. Основными функциями ГИАЦ являются:
1) осуществление с использованием средств вычислительной
техники и связи сбора, накопления, обработки статистической
информации о состоянии преступности и результатах оперативно-
служебной деятельности органов внутренних дел, архивной, научно-
технической и иной информации;
2) подготовка и выпуск малотиражных изданий о состоянии
оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел,
бюллетеней оперативно-разыскной информации, сборников
ориентировок, обзорно-информационных бюллетеней для обеспечения
ими руководства Министерства и подразделений МВД России, органов
государственной власти Российской Федерации, иных государств (в
рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами);
3) формирование и ведение учетов, АБД, Межгосударственного
информационного банка <*> - в рамках заключенных соглашений между
правоохранительными органами; выдача в установленном порядке
правоохранительным органам Российской Федерации и иных государств,
а также другим органам государственной власти Российской Федерации
запрашиваемой информации из учетов;
------------------------------------
<*> Далее - "МИБ".
4) анализ процессов формирования и использования учетов органов
внутренних дел, создания, внедрения, развития в системе МВД России
современных информационных технологий в целях обеспечения
актуальности и повышения эффективности использования учетов
органами внутренних дел;
5) обеспечение информационно-аналитическими материалами
руководства Министерства и подразделений системы МВД России;
6) сбор и учет в установленном порядке информации подразделений
оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации;
7) анализ оперативно-разыскной и иной информации; информационно-
аналитическое сопровождение оперативно-разыскной деятельности
оперативных подразделений системы МВД России;
8) формирование и ведение в установленном МВД России порядке
учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-
разыскной деятельности оперативных подразделений МВД России и
Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, а
также документов и дел на лиц, оказывающих этим подразделениям
содействие на конфиденциальной основе;
9) формирование и ведение учета лиц, объявленных в федеральный
и межгосударственный розыск, подготовка и рассылка в органы
внутренних дел Российской Федерации и иных государств в
установленном порядке материалов об объявлении и прекращении
розыска, бюллетеней оперативно-разыскной информации и сборников
ориентировок;
10) организация доступа в установленном порядке подразделениям
системы МВД России, других правоохранительных органов Российской
Федерации и иных государств (в рамках заключенных соглашений между
правоохранительными органами) к АБД, МИБ;
11) установление по запросам НЦБ Интерпола при МВД России, МИД
России, Центрального комитета Российского общества Красного Креста
местонахождения (судьбы) иностранных граждан (подданных) и лиц без
гражданства, арестованных и осужденных на территории России и
государств бывшего СССР;
12) формирование и ведение банка данных системы научно-
технической информации МВД России об опыте работы органов
внутренних дел Российской Федерации и правоохранительных органов
иных государств; выдача в установленном порядке данной информации
по запросам подразделений системы МВД России;
13) проведение в установленном порядке регистрации и учета
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и
диссертационных исследований, проводимых в системе МВД России;
14) осуществление в пределах своей компетенции совместно с
подразделениями системы МВД России мероприятий по стандартизации
учетно-регистрационных документов, разработке проектов форм
государственной и ведомственной статистической отчетности о
состоянии преступности и результатах оперативно-служебной
деятельности органов внутренних дел, согласование статистической
отчетности, разрабатываемой подразделениями МВД России;
15) формирование и ведение фонда общероссийских классификаторов
технико-экономической информации в части, касающейся МВД России,
разработка и регистрация отраслевых и внутрисистемных
классификаторов, действующих в органах внутренних дел;
16) разработка отраслевого раздела Общероссийского
классификатора предприятий и организаций в системе Единого
государственного регистра предприятий и организаций всех форм
собственности и хозяйствования;
17) проведение на основе общей методологии единой научно-
технической политики развития ИВС, разработка предложений по ее
дальнейшему совершенствованию;
18) оказание методической и практической помощи подразделениям
МВД России и органам внутренних дел в установленной области
деятельности ГИАЦ;
19) анализ состояния оснащенности средствами вычислительной
техники и системным программным обеспечением к ним органов
внутренних дел в целях определения в установленном порядке
приоритетов централизованных закупок, поставок и распределения
средств вычислительной техники и системного программного
обеспечения к ним в системе МВД России;
20) участие совместно с научно-исследовательскими и проектными
организациями Российской Федерации в научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектных работах в области
информатизации и компьютеризации в системе МВД России в
соответствии с утвержденными планами их проведения;
21) ведение в порядке, установленном нормативными правовыми
актами МВД России, каталога программных средств, систем управления
базами данных, алгоритмов и программ автоматизированных систем
Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и
режимных объектах МВД России <*>, ИЦ МВД, ГУВД, УВД, УВДТ;
------------------------------------
<*> Далее - "ДРО МВД России".
22) прием, учет, обеспечение сохранности и использование в
установленном порядке архивных документов подразделений МВД России
и органов внутренних дел;
23) организация работы по исполнению законодательства
Российской Федерации по реабилитации для восстановления прав
граждан, подвергшихся политическим репрессиям в административном
порядке;
24) участие в пределах своей компетенции в работе по исполнению
указов Президента Российской Федерации о помиловании осужденных;
25) разработка либо участие в разработке проектов
межведомственных соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции
ГИАЦ;
26) подготовка или участие в подготовке отзывов или заключений
по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, сопровождение проектов нормативных правовых
актов в федеральных органах государственной власти в рамках
компетенции ГИАЦ;
27) ведение баз данных нормативных правовых актов, регулирующих
установленную область деятельности;
28) представление в установленном порядке в судах интересов МВД
России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по
предметам споров, отнесенным к компетенции ГИАЦ;
29) изучение, обобщение, распространение и внедрение
положительного опыта работы;
30) выполнение иных функций в соответствии с нормативными
правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
12. ГИАЦ для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) взаимодействовать в пределах своей компетенции и по
направлениям своей деятельности с подразделениями центрального
аппарата, подразделениями, непосредственно подчиненными МВД
России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, другими правоохранительными
органами, соответствующими подразделениями федеральных органов
государственной власти Российской Федерации, правоохранительными
органами государств - участников СНГ, поддерживать связи с
заинтересованными общественными организациями и средствами
массовой информации в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами МВД России;
2) осуществлять методическое руководство в системе МВД России в
области классификации и кодирования технико-экономической и
социальной информации;
3) участвовать в пределах своей компетенции в инспектировании,
контрольных и иных проверках органов внутренних дел Российской
Федерации;
4) осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью
представления ДРО МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в ГИАЦ
статистических отчетов, первичных документов учетов;
5) осуществлять контроль за ходом выполнения комплексных
программ и реализацией концепций развития региональных и
отраслевых (по линиям деятельности подразделений) ИВС;
6) рассматривать и согласовывать технические задания и договоры
на АИС, ИБД, спецификации заявок на проведение конкурсов по
закупке средств вычислительной техники и системного программного
обеспечения к ним в системе МВД России;
7) направлять в установленном порядке предложения по
приобретению технических средств, в части развития ИВС, для
формирования Государственного оборонного заказа, в пределах
выделенных ассигнований;
8) направлять предложения о приоритетности работ по развитию
ИВС для рассмотрения на научно-техническом совете Научного совета
МВД России;
9) осуществлять методическое руководство органами внутренних
дел по вопросам проектирования, создания, внедрения, развития и
эксплуатации АИС, ИБД, средств вычислительной техники и системного
программного обеспечения к ним;
10) координировать деятельность органов внутренних дел в
вопросах приобретения и внедрения средств вычислительной техники и
системного программного обеспечения к ним, закупаемых за счет
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
11) участвовать в подготовке государственных
(межгосударственных) целевых программ в области информатизации;
12) совместно с подразделениями системы МВД России осуществлять
комплекс организационно-технических мероприятий по защите
информации, обслуживанию средств вычислительной техники,
инженерного оборудования и средств связи, обеспечивающих работу
программно-технических комплексов ГИАЦ;
13) участвовать в отборе документов на архивное хранение,
проведение экспертиз научной и практической ценности архивных
документов, отборе не представляющих ценности архивных документов
для уничтожения, а также осуществлять мероприятия по
рассекречиванию архивных документов;
14) осуществлять методическое руководство по исполнению в
органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России
законодательства Российской Федерации об архивном деле;
15) рассматривать в установленном законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами МВД России порядке обращения физических и
юридических лиц;
16) оказывать в установленном законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами МВД России порядке и в соответствии с
компетенцией ГИАЦ информационные и иные услуги на договорной, в
том числе на возмездной основе;
17) в установленном порядке созывать совещания и проводить
семинары по обмену опытом работы подразделений системы МВД России.
Проводить мероприятия по анализу и распространению в системе МВД
России передового отечественного и зарубежного опыта в области
информатизации;
18) проводить совместно с иными подразделениями системы МВД
России мероприятия по обучению и повышению квалификации
специалистов подразделений системы МВД России по направлениям
деятельности ГИАЦ, в том числе в рамках развития ИВС;
19) осуществлять в установленном порядке контроль за
деятельностью Федеральной миграционной службы по вопросам,
отнесенным к компетенции ГИАЦ;
20) вносить в Финансово-экономический департамент МВД России
предложения об изменении сметы доходов и расходов ГИАЦ;
21) осуществлять ведение бухгалтерского и бюджетного учета
сметы доходов и расходов и отчетности;
22) осуществлять иные мероприятия в соответствии с нормативными
правовыми актами МВД России.
III. Организация и обеспечение деятельности ГИАЦ
13. ГИАЦ возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник ГИАЦ имеет первого заместителя, заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности в
установленном порядке.
14. Начальник ГИАЦ:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Центра и несет персональную ответственность за надлежащее
выполнение возложенных на Центр задач и функций и реализацию
предоставленных прав;
2) распределяет функциональные обязанности между своими
заместителями, осуществляет контроль за их исполнением; делегирует
в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть своих
полномочий своим заместителям;
3) утверждает планы работы Центра, а также планы работы
структурных подразделений;
4) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для выполнения всем личным составом Центра;
5) создает в пределах утвержденного штатного расписания Центра
временные подразделения целевого назначения;
6) представляет руководству Министерства проекты структуры и
штатного расписания Центра; утверждает положения о его структурных
подразделениях;
7) представляет руководству Министерства предложения по
реорганизации и ликвидации структурных подразделений Центра;
8) устанавливает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим
работы Центра;
9) организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и
профессиональную подготовку кадров, воспитание личного состава
Центра, соблюдение ими служебной дисциплины, в установленном
порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение
квалификации;
10) осуществляет прием, назначение, перемещение, временное
отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников
(за исключением номенклатуры МВД России) и работников;
11) проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников
Центра; присваивает специальные звания до подполковника милиции
(внутренней службы) включительно, вносит предложения руководству
Министерства о присвоении специальных званий полковник милиции
(внутренней службы) сотрудникам Центра;
12) применяет меры поощрения и взыскания в отношении
сотрудников и работников в рамках предоставленных полномочий;
13) вносит руководству Министерства представления к награждению
государственными и ведомственными наградами сотрудников и
работников Центра, а также к поощрению либо к дисциплинарному
наказанию сотрудников и работников правами руководства
Министерства;
14) направляет в установленном порядке сотрудников и работников
Центра в служебные командировки;
15) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы,
связанные с прохождением службы в органах внутренних дел
сотрудниками и осуществлением трудовой деятельности работниками
Центра;
16) устанавливает и изменяет в пределах средств, выделенных на
денежное довольствие, заработную плату и должностные оклады в
пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по
соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам и
работникам ГИАЦ до начальников центров и самостоятельных отделов
включительно;
17) по доверенности Министра внутренних дел Российской
Федерации:
действует от имени и в интересах МВД России по вопросам,
отнесенным к компетенции ГИАЦ, а также может совершать гражданско-
правовые сделки;
обеспечивает ведение финансово-хозяйственной деятельности ГИАЦ;
подписывает первой подписью банковские, кассовые и другие
денежные документы;
18) предоставляет отпуска сотрудникам и работникам Центра;
19) согласовывает в установленном порядке назначение на
должность и освобождение от должности руководителей ИЦ и
подразделений оперативно-разыскной информации криминальной милиции
МВД, ГУВД, УВД, УВДТ;
20) заслушивает отчеты руководителей ИЦ и подразделений
оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД,
УВД, УВДТ по вопросам, относящимся к ведению Центра, в том числе о
выполнении комплексных программ и реализации концепций развития
региональных ИВС;
21) вносит министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД,
УВДТ предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной
ответственности руководителей ИЦ и подразделений оперативно-
разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД, УВДТ;
22) самостоятельно представляет Центр во взаимоотношениях с
подразделениями Администрации Президента Российской Федерации,
Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратами
полномочных представителей Президента Российской Федерации в
федеральных округах, подразделениями органов государственной
власти Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями и общественными объединениями, а также по поручению
руководства Министерства представляет МВД России в федеральных
органах государственной власти;
23) реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Центра
и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
15. При начальнике Центра создается оперативное совещание,
порядок работы которого определяется начальником Центра.
16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима
секретности, материально-техническое, финансовое и иное
обеспечение Центра осуществляются в установленном порядке.
|