ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2005 г. N 1424-IV ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации о мерах
по защите прав и законных интересов российских граждан в условиях
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за
пределами территории Российской Федерации".
2. В целях разработки дополнительных мер по защите прав и
законных интересов российских граждан в условиях чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера за пределами
территории Российской Федерации, в том числе соответствующих
предложений по внесению изменений в законодательство Российской
Федерации, поручить Комитету Государственной Думы по экономической
политике, предпринимательству и туризму создать рабочую группу.
Комитету Государственной Думы по безопасности, Комитету
Государственной Думы по конституционному законодательству и
государственному строительству, Комитету Государственной Думы по
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному
законодательству, Комитету Государственной Думы по кредитным
организациям и финансовым рынкам, Комитету Государственной Думы по
международным делам, Комитету Государственной Думы по делам
Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
направить своих представителей в указанную рабочую группу.
3. Предложить Правительству Российской Федерации направить в
указанную рабочую группу своих представителей.
4. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
Правительство Российской Федерации.
5. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 12 января 2005 года
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ЗА ПРЕДЕЛАМИ
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Произошедшая в декабре 2004 года в Юго-Восточной Азии
гуманитарная катастрофа, вызванная стихийными бедствиями, привела
к многочисленным человеческим жертвам, нанесла ущерб здоровью и
имуществу миллионов людей.
Многие граждане Российской Федерации, находившиеся во время
трагедии на территориях государств, пострадавших от стихийных
бедствий, оказались в условиях реальной угрозы жизни.
Правительство Российской Федерации в целом оперативно
отреагировало на создавшуюся ситуацию. Однако чрезвычайные
обстоятельства выявили ряд организационных, финансовых и правовых
проблем, связанных с туристской деятельностью.
К числу таких проблем относятся:
недостаточная эффективность взаимодействия между органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, субъектами,
осуществляющими туристскую деятельность (туроператорами,
турагентами), авиаперевозчиками и дипломатическими
представительствами иностранных государств, на территориях которых
произошли чрезвычайные ситуации;
нарушение некоторыми субъектами, осуществляющими туристскую
деятельность, прав туристов, в первую очередь права на получение
необходимой и достоверной информации об услугах по туристическому
обслуживанию, об особенностях и о потенциальных опасностях
путешествия;
недостаточная социальная ответственность некоторых субъектов,
осуществляющих туристскую деятельность, которые не приняли должных
мер по предотвращению отправки граждан Российской Федерации на
отдых в государства Юго-Восточной Азии, пострадавшие от стихийных
бедствий, несмотря на соответствующие рекомендации Министерства
иностранных дел Российской Федерации и Федерального агентства по
туризму Российской Федерации.
Налицо и другие проблемы, решение которых невозможно без
совершенствования законодательства Российской Федерации. Среди них
отсутствие:
системы обязательного страхования рисков, связанных с
совершением путешествий гражданами Российской Федерации за ее
пределы, в том числе страхования рисков, связанных с чрезвычайными
ситуациями природного и техногенного характера;
института финансового обеспечения ответственности субъектов,
осуществляющих туристскую деятельность (финансовых гарантий), за
нарушение условий договоров, заключаемых с гражданами Российской
Федерации, намеревающимися совершить путешествие за ее пределы;
в законодательстве Российской Федерации о туристской
деятельности норм, предусматривающих возможность одностороннего
отказа граждан от исполнения договора возмездного оказания услуг
по туристическому обслуживанию в связи с наступлением после его
заключения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении или
возможности возникновения соответственно в месте пребывания или в
месте предполагаемого пребывания туристов угрозы безопасности их
жизни и здоровья, опасности причинения вреда их имуществу и при
этом возможность возмещения гражданам стоимости оплаченных, но не
оказанных услуг по договору;
четкой процедуры информирования граждан Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
субъектов, осуществляющих туристскую деятельность, о
нежелательности въезда в иностранное государство, в котором
возникла чрезвычайная ситуация.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации обращается к Правительству
Российской Федерации с предложением направить представителей в
созданную в соответствии с Постановлением Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от 12 января 2005 года
рабочую группу для разработки мер по защите прав и законных
интересов российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера за пределами территории
Российской Федерации.
|