ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 27 сентября 2006 г. N 932
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 500 "О порядке определения таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 34, ст. 3688) приказываю:
1. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в
случаях их незаконного перемещения через таможенную границу
Российской Федерации применять Правила, утвержденные
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа
2006 г. N 500 (приложение N 1).
2. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в
случаях их повреждения вследствие аварии или действия
непреодолимой силы применять Правила, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 500
(приложение N 2).
3. При определении таможенной стоимости товаров, вывозимых с
таможенной территории Российской Федерации, применять Правила,
утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от
13 августа 2006 г. N 500 (приложение N 3).
4. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 05.01.1997 N 3
"О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с
таможенной территории Российской Федерации".
5. Пресс-службе ФТС России (А.В. Смеляков) обеспечить
опубликование настоящего Приказа в официальных изданиях ФТС
России.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 27.09.2006 N 932
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 500
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
В СЛУЧАЯХ ИХ НЕЗАКОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения
таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного
перемещения через таможенную границу Российской Федерации (далее -
незаконно ввозимые товары).
2. Настоящие Правила применяются при определении таможенной
стоимости незаконно ввозимых товаров в случае их обнаружения в
ходе таможенной ревизии или иных форм таможенного контроля,
осуществляемых таможенными органами.
3. Проверка подлинности документов, используемых для
определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров, их
соответствие требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации, а также определение достоверности и полноты
содержащихся в них сведений осуществляются таможенными органами в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Правила применения методов определения
таможенной стоимости ввозимых товаров
4. Если установлены день пересечения незаконно ввозимыми
товарами таможенной границы Российской Федерации и обстоятельства
их перемещения через таможенную границу, методы определения
таможенной стоимости ввозимых товаров, предусмотренные статьями 19
и 20 - 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее
- Закон), применяются в порядке, установленном Законом. Под
обстоятельствами перемещения незаконно ввозимых товаров через
таможенную границу Российской Федерации понимается совокупность
факторов, влияющих на определение таможенной стоимости незаконно
ввозимых товаров, в частности:
а) коммерческий уровень продажи;
б) количество товаров (объем партии);
в) условия оплаты;
г) виды транспорта для перевозки;
д) схема доставки;
е) наличие (отсутствие) страхования;
ж) состояние товара (например, степень его физического износа,
комплектность, в собранном или разобранном виде, наличие
(отсутствие) повреждений).
5. Если день пересечения незаконно ввозимыми товарами
таможенной границы Российской Федерации установлен, но
обстоятельства перемещения через таможенную границу Российской
Федерации, необходимые для определения таможенной стоимости
товаров (в том числе их состояние), установить невозможно, методы
определения таможенной стоимости ввозимых товаров, предусмотренные
статьями 19 и 20 - 23 Закона, не применяются.
Метод, предусмотренный статьей 24 Закона, применяется, как если
бы в установленный день пересечения таможенной границы Российской
Федерации незаконно ввозимые товары находились в том же состоянии,
что и в день обнаружения их таможенными органами.
6. Если день пересечения незаконно ввозимыми товарами
таможенной границы Российской Федерации установить невозможно,
методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров,
предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 Закона, не применяются.
Метод, предусмотренный статьей 24 Закона, применяется, как если
бы незаконно ввозимые товары были перемещены на таможенную
территорию Российской Федерации в день их обнаружения таможенными
органами в том же состоянии, в котором они находились на день
обнаружения таможенными органами.
III. Процедура определения таможенной стоимости
незаконно ввозимых товаров
7. Таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется
на основе документов, имеющих отношение к незаконно ввозимым
товарам и содержащих сведения о количестве, стоимости и иных
обстоятельствах перемещения этих товаров на территорию Российской
Федерации и (или) их продажи в Российской Федерации.
8. Если документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил,
содержат сведения о цене, по которой незаконно ввозимые товары
приобретены на территории Российской Федерации, проверка
приемлемости этой цены для целей определения таможенной стоимости
товаров производится таможенными органами путем ее сопоставления
со следующими проверочными величинами:
а) стоимость сделки с товарами того же класса или вида при их
продаже на экспорт в Российскую Федерацию в тот же или
соответствующий ему период, который выбран на основании пункта 5
или 6 настоящих Правил для целей определения таможенной стоимости
незаконно ввозимых товаров, лицам, не являющимся взаимосвязанными
с лицами, осуществляющими продажу. В настоящих Правилах под
стоимостью сделки понимается значение стоимости сделки,
определенное в пункте 1 статьи 19 Закона;
б) цена, по которой товары того же класса или вида продаются на
территории Российской Федерации в тот же или соответствующий ему
период, который выбран на основании пункта 5 или 6 настоящих
Правил для целей определения таможенной стоимости незаконно
ввозимых товаров, лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами,
осуществляющими продажу на территории Российской Федерации.
9. Цена незаконно ввозимых товаров, содержащаяся в документах,
указанных в пункте 7 настоящих Правил, применяется для целей
определения таможенной стоимости этих товаров в случае, если она
близка к одной из проверочных величин, предусмотренных пунктом 8
настоящих Правил.
При наличии нескольких вариантов таких проверочных величин
выбирается вариант, наиболее часто встречающийся с точки зрения
основных факторов, характеризующих внешнеторговую сделку в части
ее организации, или с точки зрения условий продажи товаров на
территории Российской Федерации.
10. Если цена незаконно ввозимых товаров, содержащаяся в
документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, близка к
проверочной величине, указанной:
а) в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, то для целей
определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров эта
цена не уменьшается на сумму ввозных таможенных платежей,
подлежащих уплате при ввозе товаров в Российскую Федерацию;
б) в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, то для целей
определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров из
этой цены вычитается сумма ввозных таможенных платежей, подлежащих
уплате при ввозе товаров в Российскую Федерацию.
11. Вычеты из цены незаконно ввозимых товаров величины прибыли
и коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей
товаров на территории Российской Федерации, а также расходов на
транспортировку, страхование и хранение товаров на территории
Российской Федерации не производятся.
12. При отсутствии документов, указанных в пункте 7 настоящих
Правил, либо при невозможности использования для целей определения
таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров сведений,
содержащихся в этих документах, таможенная стоимость незаконно
ввозимых товаров определяется на основе сведений (в том числе
имеющихся в распоряжении таможенного органа) о стоимости сделки с
товарами того же класса или вида при продаже таких товаров на
экспорт в Российскую Федерацию на сопоставимых условиях в тот же
или соответствующий ему период, который выбран для определения
таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров.
При наличии более одной стоимости сделки с товарами того же
класса или вида для целей определения таможенной стоимости
незаконно ввозимых товаров выбирается такая стоимость сделки,
которая может рассматриваться как наиболее типичная с точки зрения
основных факторов, формирующих эту стоимость сделки.
При отсутствии сведений о стоимости сделки с товарами того же
класса или вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую
Федерацию либо невозможности использования этих сведений
таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на
основе сведений (в том числе имеющихся в распоряжении таможенного
органа) о цене единицы товара того же класса или вида, по которой
эти товары продаются в Российской Федерации в тот же или
соответствующий ему период, который выбран для определения
таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров, лицам, не
являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на
территории Российской Федерации.
13. Характеристики незаконно ввозимых товаров, необходимые для
выбора товаров того же класса или вида (например, материалы, из
которых они изготовлены, производитель, торговая марка, степень
физического износа), определяются на основе фактического состояния
незаконно ввозимых товаров путем внешнего визуального их осмотра,
а также использования сведений, содержащихся в технической и иной
документации, имеющей отношение к незаконно ввозимым товарам.
При невозможности определения характеристик незаконно ввозимых
товаров, необходимых для выбора товаров того же класса или вида,
такие характеристики могут быть определены путем экспертизы
товаров, проводимой в порядке, предусмотренном главой 36
Таможенного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 27.09.2006 N 932
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 500
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
В СЛУЧАЯХ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
ИЛИ ДЕЙСТВИЯ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения
таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения
вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
2. Настоящие Правила применяются при определении таможенной
стоимости:
а) ввозимых товаров, поврежденных вследствие аварии или
действия непреодолимой силы, произошедших до первого помещения
товаров под таможенный режим, установленный таможенным
законодательством Российской Федерации;
б) товаров, для таможенных целей рассматриваемых как ввозимые
на таможенную территорию Российской Федерации в поврежденном
вследствие аварии или действия непреодолимой силы состоянии.
3. Факт аварии или действия непреодолимой силы, а также наличие
причинно-следственной связи между указанным фактом и повреждением
товаров должны быть документально подтверждены декларантом (при
декларировании товаров) в порядке, установленном таможенным
законодательством Российской Федерации.
4. Таможенная стоимость товаров определяется исходя из их
поврежденного состояния независимо от пересмотра продавцом
первоначальной цены этих товаров.
Для определения таможенной стоимости товары могут
рассматриваться как неповрежденные в случае, если повреждения
ввозимых товаров не отражаются на характеристиках товаров,
влияющих на их стоимость (то есть столь незначительны, что ими
можно пренебречь), либо по желанию декларанта.
5. Характер и степень повреждения товаров устанавливаются для
определения таможенной стоимости товаров по возможности визуально.
При необходимости либо по заявлению декларанта для этой цели может
проводиться экспертиза товаров в порядке, предусмотренном главой
36 Таможенного кодекса Российской Федерации. Такая экспертиза
может быть осуществлена лишь до выпуска товаров таможенными
органами.
6. Проверка подлинности документов, используемых при
определении таможенной стоимости товаров, поврежденных вследствие
аварии или действия непреодолимой силы, их соответствия
установленным нормативными правовыми актами требованиям, а также
проверка достоверности сведений, указанных в этих документах,
осуществляются таможенными органами в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
II. Правила применения методов определения
таможенной стоимости ввозимых товаров
7. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами,
предусмотренный статьей 19 Закона Российской Федерации "О
таможенном тарифе" (далее - Закон), может быть применен в
отношении товаров, поврежденных вследствие аварии или действия
непреодолимой силы, если декларант представляет выставленный
продавцом новый счет-фактуру (новые счета-фактуры) или иные
платежно-расчетные документы, подтверждающие цену, фактически
уплаченную или подлежащую уплате за товар в поврежденном
состоянии, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2
статьи 19 Закона.
Если повреждена только часть товаров отдельного вида, на
которые выставлен общий счет-фактура, то таможенная стоимость
товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой
силы, определяется в соответствии с настоящими Правилами.
Таможенной стоимостью товаров, не поврежденных вследствие
аварии или действия непреодолимой силы (либо если повреждения не
отражаются на характеристиках оцениваемых товаров, влияющих на их
стоимость), является стоимость сделки, приходящаяся на
неповрежденные товары этого вида, которая может быть определена
путем умножения общей стоимости сделки с товарами этого вида на
отношение количества неповрежденных товаров этого вида к общему
количеству товаров этого вида по счету-фактуре.
8. Если цена, подлежащая уплате за товары, поврежденные
вследствие аварии или действия непреодолимой силы, не была
определена (пересмотрена исходя из поврежденного состояния
указанных товаров), то их таможенная стоимость определяется в
соответствии со статьями 20 - 24 Закона и с учетом положений
пунктов 9 - 13 настоящих Правил.
Сопоставление с товарами того же класса или вида (в том числе с
идентичными и однородными товарами) осуществляется, как если бы
оцениваемые товары были ввезены на таможенную территорию
Российской Федерации в том количестве, в котором товары
первоначально поставлялись.
9. Методы по стоимости сделки с идентичными товарами и по
стоимости сделки с однородными товарами, предусмотренные статьями
20 и 21 Закона, могут быть применены, если характер и степень
повреждения идентичных или однородных товаров аналогичны характеру
и степени повреждений оцениваемых товаров.
10. При применении метода вычитания, предусмотренного статьей
22 Закона, сведения об идентичных или однородных товарах могут
быть использованы, если характер и степень повреждения идентичных
или однородных товаров аналогичны характеру и степени повреждения
оцениваемых товаров.
По заявлению декларанта таможенная стоимость оцениваемых
товаров может быть определена на основе цены единицы товара, по
которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров
продано после их ремонта или восстановления первоначального
состояния лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами,
осуществляющими продажу на территории Российской Федерации. При
этом производятся предусмотренные статьей 22 Закона вычеты
соответствующих сумм (в том числе стоимости произведенного
ремонта).
11. Метод сложения, предусмотренный статьей 23 Закона, не
применяется.
12. Резервный метод, предусмотренный статьей 24 Закона,
применяется в порядке, установленном Законом, с учетом положений
настоящих Правил. Определение таможенной стоимости товаров по
резервному методу на основе гибкого применения метода по стоимости
сделки с ввозимыми товарами осуществляется в случае, если
стоимость сделки может быть скорректирована (пересчитана) с
учетом:
а) компенсации продавцом покупателю возможных дополнительных
расходов, в том числе по ремонту, в случаях, когда ответственность
за сохранность товаров несет продавец;
б) суммы, рассчитанной на основании оценки ущерба, проведенной
независимым оценщиком, при подтверждении такой оценки заключением,
соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации
об оценочной деятельности;
в) страховой суммы, полученной или подлежащей получению от
страховой компании в связи с возникновением страхового случая, при
условии, что страховая сумма исчислена в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
13. Отчет об оценке объекта (товаров, ущерба), не
соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации
об оценочной деятельности, не может быть использован для целей
определения таможенной стоимости товаров.
III. Заключительные положения
14. Если характер и степень повреждения товаров различны, то в
таможенной декларации под одним номером (как одно наименование
товара) могут декларироваться товары, характер и степень
повреждения которых полностью совпадают или аналогичны, либо
товары, на которые выставлен один счет-фактура вне зависимости от
характера и степени их повреждения (повреждение может быть
различным).
Товары, поврежденные вследствие аварии или действия
непреодолимой силы, могут быть заявлены к помещению под различные
таможенные режимы по отдельности или группами с учетом положений
настоящего пункта.
15. При заявлении в отношении товаров таможенных режимов
уничтожения и отказа в пользу государства их таможенная стоимость
не определяется и не заявляется.
Приложение N 3
к Приказу ФТС России
от 27.09.2006 N 932
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 500
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ,
ВЫВОЗИМЫХ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения
таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории
Российской Федерации (далее - вывозимые товары).
2. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров
производится с использованием одного из методов, предусмотренных
статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона Российской Федерации "О
таможенном тарифе" (далее - Закон), с учетом особенностей,
установленных настоящими Правилами.
3. При заявлении таможенного режима экспорта в отношении
вывозимых товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и
налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная
стоимость таких товаров не определяется и не заявляется.
4. В настоящих Правилах понятия, значения которых установлены
Законом, используются в таком же значении, если иное не
предусмотрено в настоящих Правилах.
5. В настоящих Правилах под идентичными понимаются товары,
одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим
характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения
во внешнем виде товаров не являются основанием для отказа в
рассмотрении их как идентичных, если в остальном такие товары
соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом. Товары
не считаются идентичными, если они произведены не в той же стране,
что и оцениваемые товары.
Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель
оцениваемых товаров, рассматриваются как идентичные лишь в случае,
если идентичные товары того же производителя не выявлены на
таможенной территории Российской Федерации.
6. В настоящих Правилах под однородными понимаются товары, не
являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и
состоящие из сходных компонентов, что позволяет им выполнять те же
функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески
взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары
однородными, учитываются такие характеристики, как качество,
репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются
однородными, если они не произведены в той же стране, что и
оцениваемые товары.
Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель
оцениваемых товаров, рассматриваются как однородные лишь в случае,
если однородные товары того же производителя не выявлены на
таможенной территории Российской Федерации.
II. Основные принципы определения
таможенной стоимости вывозимых товаров
7. Основными принципами определения таможенной стоимости
вывозимых товаров являются те же принципы, которые установлены
Законом для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на
таможенную территорию Российской Федерации, с учетом особенностей,
установленных настоящим разделом.
8. Первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров
является стоимость сделки с ними в значении, установленном пунктом
10 настоящих Правил.
Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть
определена по стоимости сделки с ними, таможенная стоимость таких
товаров определяется на основе стоимости сделки с идентичными
товарами, стоимости сделки с однородными товарами или на основе
расчетной стоимости. Декларант в зависимости от имеющихся у него
документов имеет право выбрать для определения таможенной
стоимости вывозимых товаров одну из указанных основ.
Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть
определена в соответствии с порядком, указанным в абзацах первом и
втором настоящего пункта, таможенная стоимость товаров
определяется в соответствии с пунктами 36 - 38 настоящих Правил.
9. Процедура определения таможенной стоимости вывозимых товаров
должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости
от страны назначения, вида товаров, участников сделки и так далее.
III. Методы определения таможенной
стоимости вывозимых товаров
Метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами
10. Таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость
сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая
уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в
страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17
настоящих Правил, при условии, что:
а) не существует прямо или косвенно установленных продавцом
ограничений в отношении прав покупателя на пользование и
распоряжение товарами, за исключением тех, что ограничивают
географический регион, в котором товары могут быть перепроданы,
или существенно не влияют на стоимость товаров;
б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий
или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может
быть количественно определено;
в) любая часть дохода, полученного в результате последующей
продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их
использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу,
за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22
настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами
или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но
стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных
целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
11. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе
не должен являться основанием для признания стоимости сделки
неприемлемой для целей определения таможенной стоимости вывозимых
товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие
продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на
цену вывозимых товаров, стоимость сделки должна быть признана
приемлемой для целей определения таможенной стоимости таких
товаров. Если на основе информации, представленной декларантом или
полученной таможенным органом иным способом, будут обнаружены
признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем
повлияла на стоимость сделки, то таможенный орган в письменном
виде сообщает декларанту об этих признаках. Декларант имеет право
доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки.
12. При осуществлении продажи между взаимосвязанными лицами
стоимость сделки должна быть принята таможенными органами и
вывозимые товары оценены в соответствии с условиями,
установленными пунктом 10 настоящих Правил, если декларант путем
сравнения докажет, что такая стоимость близка к имевшей место в
тот же или соответствующий ему период:
а) либо стоимости сделки при продаже идентичных или однородных
товаров на вывоз из Российской Федерации в ту же страну, в которую
вывозятся оцениваемые товары, покупателям, не являющимся
взаимосвязанными лицами с продавцом. Может использоваться
информация о продаже идентичных или однородных товаров тем же
продавцом, который продает оцениваемый товар;
б) либо таможенной стоимости идентичных или однородных товаров,
определяемой в соответствии с пунктами 32 - 35 настоящих Правил.
13. При осуществлении сравнения с использованием положений,
предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, учитываются
представленные декларантом сведения о различиях в коммерческих
уровнях продажи (оптовом, розничном и ином), в количестве товаров,
в дополнительных начислениях, указанных в пункте 17 настоящих
Правил, а также в расходах, которые обычно несет продавец при
продажах, если продавец и покупатель не являются взаимосвязанными
лицами, по сравнению с расходами, которые не несет продавец при
продажах, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными
лицами.
14. Положения, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил,
используются по инициативе декларанта исключительно в целях
сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной
стоимости вывозимых товаров.
15. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за
вывозимые товары, является общая сумма всех платежей,
осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем
непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца
за вывозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены
прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему
лицу в пользу продавца.
16. В таможенную стоимость вывозимых товаров не включаются
следующие расходы при условии, что они выделены из цены,
фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом
и подтверждены им документально:
а) расходы по перевозке (транспортировке) товаров,
осуществляемой для их вывоза с таможенной территории Российской
Федерации, и расходы по последующей перевозке (транспортировке);
б) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации в
связи с вывозом товаров;
в) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых
товаров в стране, в которую ввозятся эти товары.
Дополнительные начисления к цене,
фактически уплаченной или подлежащей уплате
17. При определении таможенной стоимости вывозимых товаров по
стоимости сделки с этими товарами к цене, фактически уплаченной
или подлежащей уплате, должны быть дополнительно начислены в
размере, не включенном в указанную цену:
а) расходы, которые произведены покупателем:
на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением
вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту
(посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
на тару, если для таможенных целей она рассматривается как
единое целое с вывозимыми товарами;
на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ
по упаковке;
б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих
товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем
бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с
производством оцениваемых товаров и продажей их на вывоз из
Российской Федерации в страну назначения:
сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной
частью вывозимых товаров;
инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы,
использованные при производстве вывозимых товаров;
материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;
проектирование, разработка, инженерные, конструкторские работы,
дизайн, художественное оформление, чертежи и эскизы, необходимые
для производства оцениваемых товаров;
в) платежи за использование объектов интеллектуальной
собственности (за исключением платежей за право воспроизведения
оцениваемых товаров вне таможенной территории Российской
Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые
покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия
продажи таких товаров, при условии, что такие платежи относятся
только к вывозимым товарам;
г) любая часть дохода, полученного в результате последующей
продажи, распоряжения иным способом или использования оцениваемых
товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.
18. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или
подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил,
производятся на основании документально подтвержденных и
поддающихся количественному определению сведений. При отсутствии
сведений, документально подтвержденных и поддающихся
количественному определению для осуществления дополнительных
начислений, метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами не
применяется.
19. При определении таможенной стоимости вывозимых товаров иные
начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за
исключением дополнительных начислений, указанных в пункте 17
настоящих Правил, не производятся.
20. Распределение стоимости использованных при производстве
оцениваемых товаров предметов, указанных в абзаце третьем
подпункта "б" пункта 17 настоящих Правил, может осуществляться
путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой
партии товаров или к таможенной стоимости иного определенного
декларантом количества товаров, которое не может быть меньше
количества декларируемых товаров. Такое распределение должно
производиться способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в
зависимости от имеющихся у декларанта документов и в соответствии
с правилами бухгалтерского учета.
При этом стоимостью указанных предметов признаются расходы по
их приобретению, если покупатель вывозимых товаров приобрел
предметы у лица, не являющегося взаимосвязанным лицом с
покупателем, либо расходы по их изготовлению, если предметы
произведены покупателем вывозимых товаров или лицом, являющимся
взаимосвязанным лицом с покупателем. Если указанные предметы ранее
использовались покупателем вывозимых товаров (независимо от того,
были они им приобретены или произведены), исходная цена
приобретения или производства подлежит уменьшению с тем, чтобы
получить (определить) стоимость этих предметов с учетом их
использования.
21. В отношении предоставленных покупателем продавцу указанных
в абзаце пятом подпункта "б" пункта 17 настоящих Правил товаров и
услуг, которые были приобретены или арендованы покупателем,
дополнительные начисления производятся в части, касающейся
расходов на их приобретение или аренду.
22. В случае ввоза на таможенную территорию Российской
Федерации товаров, указанных в подпункте "б" пункта 17 настоящих
Правил, в качестве основы для определения стоимости этих товаров
для производства дополнительных начислений принимается их
таможенная стоимость, рассчитанная при ввозе на таможенную
территорию Российской Федерации и принятая в установленном порядке
таможенным органом при таможенном оформлении этих товаров.
Если товары были приобретены на таможенной территории
Российской Федерации, в настоящих Правилах их стоимостью считается
стоимость приобретения.
23. При производстве дополнительных начислений, указанных в
подпункте "б" пункта 17 настоящих Правил, помимо стоимости
непосредственно товаров и услуг либо соответственно таможенной
стоимости товаров, учитываются все расходы, связанные с
предоставлением (доставкой) этих товаров продавцу (включая их
возврат, если таковой предусмотрен).
24. В случае если раздельные платежи покупателя (то есть
осуществленные помимо цены, фактически уплаченной или подлежащей
уплате), подлежащие учету в качестве дополнительных начислений,
указанных в пункте 17 настоящих Правил, произведены в адрес лица,
не являющегося продавцом оцениваемых товаров, то продавец
оцениваемых товаров вправе запрашивать и получать от этого лица
соответствующие платежно-расчетные, договорные и иные документы,
подтверждающие стоимость соответствующих товаров и (или) услуг.
25. Если указанные в пункте 24 настоящих Правил выплаты
(платежи) произведены лицу, находящемуся вне территории Российской
Федерации, метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами не
может быть применен при выполнении хотя бы одного из следующих
условий:
а) российский продавец оцениваемых товаров не располагает
документами этого лица, подтверждающими стоимость товаров и (или)
услуг;
б) достоверность документов невозможно подтвердить способами,
совместимыми с установленными законодательством Российской
Федерации требованиями, при этом у российской таможенной службы
отсутствует возможность осуществления последующего контроля,
включая таможенную ревизию;
в) таможенная стоимость товаров, указанная в абзаце первом
пункта 22 настоящих Правил, отсутствует или не может быть
применена.
Метод по стоимости сделки с идентичными товарами
26. Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть
определена в соответствии с пунктами 10 - 16 настоящих Правил,
таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с
идентичными товарами, проданными для вывоза из Российской
Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары,
и вывезенными с таможенной территории Российской Федерации в тот
же или соответствующий ему период, что и оцениваемые товары.
Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная
стоимость этих товаров, определенная в соответствии с пунктами 10
- 16 настоящих Правил и принятая таможенным органом.
27. Для определения таможенной стоимости вывозимых товаров в
соответствии с пунктами 26 - 28 настоящих Правил используется
стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же
коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в
том же количестве, что и оцениваемые товары.
Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с
идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне
(оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при
условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей
различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или)
в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений,
подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки,
независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению
стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких
сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для
целей определения таможенной стоимости вывозимых товаров не
используется.
28. Если выявлено более одной стоимости сделки с идентичными
товарами (с учетом корректировок в соответствии с пунктом 27
настоящих Правил), для определения таможенной стоимости
оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Метод по стоимости сделки с однородными товарами
29. Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть
определена в соответствии с пунктами 10 - 16 и 26 - 28 настоящих
Правил, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с
однородными товарами, проданными для вывоза из Российской
Федерации в ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары,
и вывезенными с таможенной территории Российской Федерации в тот
же или соответствующий ему период, что и оцениваемые товары.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная
стоимость этих товаров, определенная в соответствии с пунктами 10
- 16 настоящих Правил и принятая таможенным органом.
30. Для определения таможенной стоимости вывозимых товаров в
соответствии с пунктами 29 - 31 настоящих Правил используется
стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же
коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в
том же количестве, что и оцениваемые товары.
Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с
однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне
(оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при
условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей
различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или)
в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений,
подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки,
независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению
стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких
сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для
целей определения таможенной стоимости вывозимых товаров не
используется.
31. Если выявлено более одной стоимости сделки с однородными
товарами (с учетом корректировок в соответствии с пунктом 30
настоящих Правил), для определения таможенной стоимости
оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
Метод сложения
32. В качестве основы принимается расчетная стоимость вывозимых
товаров, которая определяется путем сложения:
а) суммы расходов, произведенных на изготовление или
приобретение материалов, и расходов, произведенных на
производство, а также на иные операции, связанные с производством
вывозимых товаров;
б) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов,
эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при
продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые
товары, которые производятся в Российской Федерации для вывоза в
ту же страну, в которую вывозятся оцениваемые товары.
33. Расходы, указанные в подпункте "а" пункта 32 настоящих
Правил, определяются на основе сведений о производстве,
представленных производителем оцениваемых товаров или от его
имени. Основой указанных сведений являются коммерческие счета при
условии, что такие счета соответствуют общепринятым в Российской
Федерации принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского
учета, принятым в установленном порядке в Российской Федерации.
34. В расходы, указанные в подпункте "а" пункта 32 настоящих
Правил, включаются расходы, указанные в абзацах третьем и
четвертом подпункта "а" пункта 17 настоящих Правил, и
соответствующим образом распределенная стоимость прямо или
косвенно предоставленного покупателем для использования в связи с
производством вывозимых товаров каждого товара или услуги,
указанных в подпункте "б" пункта 17 настоящих Правил (по
соответствующим компонентам - согласно положениям пунктов 20 - 22
настоящих Правил).
При определении расходов в соответствии с настоящим пунктом не
допускается повторный учет одних и тех же показателей.
35. Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов
учитывается в целом и определяется на основе сведений,
представленных производителем оцениваемых товаров или от его
имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении
таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и
управленческих расходов, которые обычно имеют место при продаже
товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, при их
продаже для вывоза из Российской Федерации в ту же страну, в
которую вывозятся оцениваемые товары, то расчет суммы прибыли и
коммерческих и управленческих расходов может быть осуществлен на
основе соответствующих сведений, полученных из других источников.
Для целей настоящего раздела используются сведения о продажах
товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары,
вывозимые для целей ввоза в ту же страну, в которую поставляются
оцениваемые товары.
Если для расчета суммы прибыли и коммерческих и управленческих
расходов используются имеющиеся у таможенного органа сведения о
сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, то по
заявлению декларанта таможенный орган обязан предоставить
произведенные на их основе расчеты и указать источник таких
сведений.
Резервный метод
36. Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть
определена в соответствии с пунктами 10 - 16, 26 - 35 настоящих
Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на
основе данных, имеющихся в Российской Федерации, способами,
совместимыми с принципами и положениями настоящих Правил.
37. Определение таможенной стоимости товаров в соответствии с
пунктами 36 - 38 настоящих Правил осуществляется путем применения
одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21 и 23
Закона, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами,
при этом допускается гибкость их применения, в частности:
а) при определении таможенной стоимости вывозимых товаров на
основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами
допускается разумное отклонение от установленных пунктами 26 и 29
настоящих Правил требований о том, что идентичные или однородные
товары должны быть вывезены в тот же или соответствующий ему
период, что и оцениваемые товары;
б) за основу для определения таможенной стоимости вывозимых
товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или
однородных товаров, определенная согласно пунктам 26 - 31
настоящих Правил.
38. В качестве основы для определения таможенной стоимости
вывозимых товаров не могут быть использованы:
а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
б) цена товара, поставляемого из Российской Федерации в иную
страну, чем страна, в которую поставляются оцениваемые товары;
в) иные расходы, нежели те, которые подлежат включению в
расчетную стоимость товаров при определении таможенной стоимости
по методу сложения в отношении идентичных или однородных товаров в
соответствии с пунктами 32 - 35 настоящих Правил;
г) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей
наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
д) минимальные таможенные стоимости;
е) произвольные или фиктивные стоимости.
39. Если положения, установленные пунктами 10 - 38 настоящих
Правил, применяются таможенным органом, то таможенный орган обязан
в письменном виде указать источник использованных данных, а также
подробный расчет, произведенный на их основе.
IV. Заключительные положения
40. Если в таможенные органы подлежит заявлению таможенная
стоимость российских товаров, в отношении которых не могут быть
предоставлены точные сведения о таможенной стоимости при вывозе с
таможенной территории Российской Федерации (в частности, если
цена, подлежащая уплате за вывозимые товары, определяется по
формуле, установленной в договоре, но для определения точной
величины необходимы дополнительные сведения, например биржевые
котировки на день получения вывозимых товаров получателем),
допускается их периодическое временное декларирование путем подачи
временной таможенной декларации (согласно пункту 1 статьи 138
Таможенного кодекса Российской Федерации).
Во временной таможенной декларации допускается заявление
условной таможенной стоимости вывозимых товаров, определяемой
согласно планируемому к перемещению через таможенную границу
количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных
условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств
российских товаров и порядка определения их цены на день подачи
временной таможенной декларации.
Таможенная стоимость российских товаров, определенная в
соответствии с настоящими Правилами, заявляется в полной и
надлежащим образом заполненной таможенной декларации, подаваемой
после убытия этих товаров с таможенной территории Российской
Федерации.
|