ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 сентября 2006 г. N ММ-6-21/937@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от
17.08.2006 N 03-06-02-02/112 официальные разъяснения Министерства
финансов Российской Федерации по вопросу уплаты налога на
имущество организаций и земельного налога Федеральной службой
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее -
ФСКН России), ее территориальными органами и бюджетными
организациями, подведомственными ФСКН России.
Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться
указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и
налогоплательщиков.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 августа 2006 г. N 03-06-02-02/112
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет
для использования в работе копию письма Минфина России от
15.08.2006 N 03-06-02-02/111, содержащего позицию Минфина России
по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного
налога ФСКН России, ее территориальными органами и бюджетными
организациями, подведомственными ФСКН России.
Заместитель директора
Департамента
А.И.ИВАНЕЕВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 августа 2006 г. N 03-06-02-02/111
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело
обращение по вопросу уплаты налога на имущество организаций и
земельного налога ФСКН России, ее территориальными органами и
бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России, и
сообщает следующее.
1. На основании пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения
налогом на имущество организаций для российских организаций
признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество,
переданное во временное владение, пользование, распоряжение или
доверительное управление, внесенное в совместную деятельность),
учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в
соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского
учета.
При этом имущество, принадлежащее на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления федеральным органам
исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими
органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не
признается объектом налогообложения налогом на имущество
организаций (подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса).
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992
г. N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон "О безопасности") к
силам обеспечения безопасности отнесены органы охраны здоровья
населения.
В соответствии с Положением о Федеральной службе Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Положение),
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля
2004 г. N 976, ФСКН России является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики, нормативно-правовому регулированию,
контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области
противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально
уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области
противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья
граждан.
Кроме того, отмечаем, что в соответствии со статьей 8
Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской
обязанности и военной службе" граждане, проходящие службу в
органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ на должностях рядового и начальственного
состава, подлежат постановке на воинский учет, порядок и
особенности которого определяются Правительством Российской
Федерации.
В этой связи полагаем, что ФСКН России следует рассматривать
как федеральный орган исполнительной власти, в котором
предусмотрено прохождение службы, приравненной к военной.
Пунктом 5 Положения установлено, что ФСКН России осуществляет
свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее
систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы)
ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее -
территориальные органы), иные организации и подразделения,
созданные в установленном законодательством Российской Федерации
порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
Учитывая изложенное, считаем, что имущество, принадлежащее ФСКН
России и ее территориальным органам, используемое ими в целях
обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом
налогообложения налогом на имущество организаций.
В отношении иных организаций (в том числе бюджетных
учреждений), подведомственных ФСКН России, отмечаем, что данные
учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых
в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О
системе государственной службы Российской Федерации"
предусматривается прохождение государственной службы.
Одновременно обращаем внимание, что положение пункта 7 статьи
381 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому от
налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются
организации - в отношении объектов социально-культурной сферы,
используемых ими для нужд культуры и искусства, образования,
физической культуры и спорта, здравоохранения и социального
обеспечения, утратило силу с 1 января 2006 года.
Таким образом, имущество, принадлежащее бюджетным учреждениям,
подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения
налогом на имущество организаций.
Вышеизложенными разъяснениями также следует руководствоваться и
при применении подпункта 6 пункта 2 статьи 358 главы 28
"Транспортный налог" Кодекса.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Кодекса объектом
налогообложения земельным налогом признаются земельные участки,
расположенные в пределах муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории
которого введен налог.
При этом пунктом 2 указанной статьи Кодекса определены
земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения
земельным налогом. К таким земельным участкам, в частности,
отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии
с законодательством Российской Федерации, предоставленные для
обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
На основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса
Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в
государственной или муниципальной собственности земельные участки,
предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной
промышленности, таможенных нужд.
Принимая во внимание задачи, на решение которых уполномочена
ФСКН России в соответствии с Положением о Федеральной службе
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и
положение статьи 12 Закона "О безопасности", согласно которому к
силам обеспечения безопасности относятся органы охраны здоровья
населения, считаем, что земельные участки, ограниченные в обороте,
предоставленные ФСКН России и ее территориальным органам для
обеспечения безопасности, не являются объектом налогообложения
земельным налогом.
В отношении иных организаций (в том числе бюджетных
учреждений), подведомственных ФСКН России и не относящихся к
органам, являющимся силами обеспечения безопасности в соответствии
со статьей 12 Закона "О безопасности", считаем, что
предоставленные им земельные участки не могут рассматриваться как
ограниченные в обороте, предоставленные для безопасности, и
поэтому подлежат налогообложению земельным налогом.
С.Д.ШАТАЛОВ
|