МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 сентября 2006 г. N 276
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте
государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации.
2. Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от
14 февраля 2005 г. N 31 "Об утверждении Положения о Департаменте
государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Андросова К.Г.
Министр
Г.О.ГРЕФ
Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 18 сентября 2006 г. N 276
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного регулирования тарифов и
инфраструктурных реформ (далее - Департамент) является структурным
подразделением центрального аппарата Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство),
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и
прогнозирования экономического развития субъектов естественных
монополий, а также выделяемых из этих субъектов юридических лиц, в
рамках реформирования соответствующих отраслей, до окончания
периода реформирования (далее - субъекты естественных монополий).
Сокращенное название Департамента - ДГРТиИР.
1.2. При осуществлении своих полномочий Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства
Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии
с другими структурными подразделениями центрального аппарата
Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными
органами Министерства, федеральными агентствами, находящимися в
ведении Министерства, их территориальными органами, а также с
подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента
устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное
обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое
обслуживание работников осуществляют в установленном порядке
соответствующие структурные подразделения Министерства.
2. Полномочия
2.1. Департамент осуществляет:
2.1.1. подготовку либо участие в подготовке для внесения в
Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации и других документов, по которым
требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Департамента;
2.1.2. подготовку заключений по проектам нормативных правовых
актов, регулирующих деятельность субъектов естественных монополий,
а также по вопросам ценовой политики;
2.1.3. разработку принципов, механизмов и форм реализации
государственной политики в отношении естественных монополий в
электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном
транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной
сфере;
2.1.4. подготовку предложений по реформированию субъектов
естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой
отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи и
жилищно-коммунальной сфере;
2.1.5. разработку комплекса мер по оптимизации участия
государства в регулировании экономической деятельности субъектов
естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой
отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи,
жилищно-коммунальной сфере;
2.1.6. разработку принципов, механизмов и форм реализации
государственной инвестиционной политики в отношении субъектов
естественных монополий;
2.1.7. анализ экономического положения субъектов естественных
монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли,
трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-
коммунальной сфере, определение основных направлений и принципов
регулирования деятельности субъектов естественных монополий в
указанных отраслях;
2.1.8. подготовку прогнозов экономического развития и
параметров цен (тарифов) субъектов естественных монополий в
электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном
транспорте, отраслях транспорта и связи, жилищно-коммунальной
сфере на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
2.1.9. разработку предложений по совершенствованию ценового
(тарифного) регулирования в отраслях естественных монополий, где
применяется государственное регулирование цен (тарифов),
прогнозирование динамики цен в естественных монополиях в
электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном
транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной
сфере;
2.1.10. функции рабочего органа по подготовке позиции
Министерства в органах управления субъектов естественных монополий
в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном
транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной
сфере, координацию деятельности структурных подразделений
Министерства и подведомственных федеральных агентств по данному
вопросу;
2.1.11. обеспечение согласования планов финансово-
экономического развития субъектов естественных монополий на
краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, в том числе
планов объемов производства, величины ожидаемых доходов и
необходимых эксплуатационных затрат, объемов необходимых
инвестиционных затрат;
2.1.12. подготовку предложений по совершенствованию основ
ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов) на
электроэнергию, на нефтепродукты и газ, на услуги трубопроводного
транспорта, железнодорожного транспорта, связи, жилищно-
коммунальной сферы;
2.1.13. подготовку на основе анализа экономического состояния
субъектов электроэнергетики, нефтяной и газовой отрасли,
трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, связи,
жилищно-коммунальной сферы и других субъектов естественных
монополий тенденций их социально-экономического развития, годовых
и ежеквартальных докладов о состоянии упомянутых отраслей, а также
аналитических докладов о текущей ситуации в отрасли;
2.1.14. подготовку предложений об основных показателях
федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской
Федерации в части, относящейся к электроэнергетике, нефтяной и
газовой отрасли, трубопроводному транспорту, железнодорожному
транспорту, связи, жилищно-коммунальной сфере;
2.1.15. подготовку предложений по совершенствованию форм и
методов государственной статистической отчетности для субъектов
естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой
отрасли, трубопроводном транспорте, железнодорожном транспорте,
связи, жилищно-коммунальной сфере;
2.1.16. подготовку предложений по договорам о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам, касающимся субъектов
естественных монополий;
2.1.17. планирование выполнения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по тематике, отнесенной к сфере
деятельности Департамента, участие в организационно-техническом
сопровождении размещения указанных заказов, координацию и контроль
за качеством выполнения работ и использованием выделенных на эти
цели ассигнований;
2.1.18. иные функции в соответствии с нормативными актами
Министерства.
2.2. Принимает участие:
2.2.1. в разработке стратегических направлений развития
электроэнергетики, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводного
транспорта, железнодорожного транспорта, связи, жилищно-
коммунальной сферы;
2.2.2. в проведении экспертизы инвестиционных проектов,
направленных на развитие субъектов естественных монополий в
электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном
транспорте, отраслях транспорта и связи, жилищно-коммунальной
сфере и подлежащих рассмотрению, на право получения поддержки на
федеральном уровне;
2.2.3. в подготовке годовых и ежеквартальных докладов о
состоянии российской экономики, ежемесячных аналитических докладах
о текущей ситуации в экономике Российской Федерации, в разработке
механизмов осуществления стратегии развития приоритетных отраслей
экономики и подготовке предложений по вопросам регулирования
экономических процессов;
2.2.4. в разработке методических указаний (методик):
по расчету регулируемых тарифов (цен) на электрическую
(тепловую) энергию (мощность) и размеров платы на услуги,
оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой)
энергии (мощности), и (или) их предельных уровней с использованием
установленных методов регулирования;
по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на услуги по
транспортировке газа, размера платы за снабженческо-сбытовые
услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку
газа;
по расчету регулируемых тарифов, сборов и платы за пассажирские
и грузовые железнодорожные перевозки;
по установлению исключительных тарифов на грузовые и
пассажирские железнодорожные перевозки;
2.2.5. в пределах своей компетенции в реализации президентских
и федеральных целевых программ, в которых Министерство является
государственным заказчиком;
2.2.6. в пределах своей компетенции в разработке и мониторинге
федеральных целевых программ.
2.3. Обобщает практику применения законодательства,
разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Департамента.
2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности Департамент имеет право:
2.4.1. запрашивать и получать от других структурных
подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных
органов, загранаппарата, организаций, находящихся в ведении
Министерства, и находящихся в ведении Министерства федеральных
агентств, а также от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных объединений и организаций
информацию и материалы, необходимые для выполнения функций
Департамента;
2.4.2. проводить в пределах своей компетенции совещания с
участием представителей структурных подразделений центрального
аппарата Министерства, территориальных органов, организаций,
находящихся в ведении Министерства, и находящихся в ведении
Министерства федеральных агентств, а также представителей органов
государственной власти, общественных объединений и организаций,
привлекать в установленном порядке их специалистов для
консультаций и подготовки документов по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Департамента;
2.4.3. давать разъяснения, консультации, рекомендации и
указания по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Департамента;
2.4.4. выписывать периодическую литературу и отдельные издания,
в том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения
деятельности Департамента;
2.4.5. пользоваться в установленном порядке государственными
системами связи, в том числе правительственными;
2.4.6. пользоваться в установленном порядке информационными
банками данных Министерства, а также банками данных иных органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и организаций.
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор осуществляет непосредственное руководство
деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а
также состояние исполнительской дисциплины.
3.3. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром по представлению курирующего
заместителя Министра. Другие работники Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности заместителем Министра в
соответствии с распределением обязанностей между заместителями
Министра по представлению директора Департамента.
3.4. В состав Департамента включаются отделы по основным
направлениям деятельности.
3.5. Директор:
3.5.1. осуществляет контроль и принимает оперативные меры по
соблюдению Департаментом установленных Регламентом Министерства
сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;
3.5.2. докладывает руководству Министерства по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Департамента;
3.5.3. визирует и подписывает в пределах своей компетенции
документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Департамента;
3.5.4. принимает участие в заседаниях Коллегии Министерства, а
также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при
обсуждении вопросов, относящихся к сфере деятельности
Департамента;
3.5.5. представляет Министерство по поручению его руководства в
органах государственной власти и российских организациях, а также
в учреждениях и организациях иностранных государств и
международных организациях по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Департамента.
3.6. Совместно с Департаментом управления делами:
3.6.1. осуществляет работу по формированию кадрового резерва,
подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте;
3.6.2. вносит предложения об изменении штатного расписания
Департамента, о назначении на должность и освобождении от
должности, перемещении и повышении в должности сотрудников
Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной
гражданской службе;
3.6.3. проводит работу по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации кадров в установленном порядке;
3.6.4. организует работу аттестационной комиссии Департамента;
3.6.5. осуществляет контроль за своевременным присвоением
квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь
принятыми сотрудниками Департамента;
3.6.6. вносит в установленном порядке руководству Министерства
предложения о поощрении сотрудников Департамента, в том числе
предложения о представлении особо отличившихся сотрудников
Департамента к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами, а также о применении дисциплинарных
взысканий к сотрудникам Департамента;
3.6.7. вносит предложения о командировании за границу и в
регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Департамента;
3.6.8. распределяет обязанности между своими заместителями и
представляет на утверждение курирующему заместителю Министра их
должностные регламенты, утверждает положения о входящих в
Департамент отделах и утверждает должностные регламенты их
сотрудников;
3.6.9. обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента
трудовой дисциплины в соответствии со Служебным распорядком
центрального аппарата Министерства, контролирует своевременное,
качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений;
3.6.10. обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в
соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по
делопроизводству;
3.6.11. обеспечивает в Департаменте режим секретности при
работе с документами, а также организацию работы по защите
сведений, составляющих государственную тайну, и информации
ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или
полученных им от других органов и организаций;
3.6.12. представляет на утверждение руководству Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении;
3.6.13. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности
в соответствии с Регламентом Министерства, должностным регламентом
и решениями руководства Министерства.
3.7. В случае временного отсутствия директора Департамента
исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается
на одного из его заместителей приказом Министра.
|