МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2006 г. N 208
ОБ ОБРАЗОВАНИИ СОВЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ
МЕТРОЛОГИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 июня 2004 г. N 284 "Об утверждении Положения о
Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации"
приказываю:
1. Образовать Совет по законодательной и прикладной метрологии
при Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации
(далее - Совет).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете и его состав
(состав не приводится).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Реуса А.Г.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждено
Приказом Минпромэнерго России
от 30 августа 2006 г. N 208
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МЕТРОЛОГИИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Совет по законодательной и прикладной метрологии при
Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации
(далее - Совет) является постоянно действующим совещательным
органом и образован для предварительного рассмотрения вопросов в
сфере обеспечения единства измерений в Российской Федерации и
подготовки для Министерства промышленности и энергетики Российской
Федерации предложений по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в этой сфере.
1.2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Совета осуществляется на основе обсуждения
вопросов в сфере обеспечения единства измерений и коллективного
принятия решений.
1.4. С целью обеспечения своей деятельности Совет осуществляет
взаимодействие с федеральными органами исполнительной и
законодательной власти, общественными объединениями, научно-
исследовательскими и иными организациями по вопросам, относящимся
к компетенции Совета.
1.5. Совет имеет право вносить в Министерство промышленности и
энергетики Российской Федерации рекомендации и предложения,
направленные на совершенствование сферы обеспечения единства
измерений в Российской Федерации, в том числе по разработке
проектов нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации и других
документов, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации.
1.6. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.7. Совет осуществляет свою деятельность на общественных
началах и безвозмездной основе.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета
осуществляет Департамент технического регулирования и метрологии
Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
II. Основные задачи Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
разработка предложений по нормативно-правовому регулированию и
правоприменительной практике в области обеспечения единства
измерений;
подготовка предложений по программам и планам развития
нормативно-правовых основ деятельности в сфере обеспечения
единства измерений;
разработка рекомендаций по основным направлениям
совершенствования государственной политики в сфере обеспечения
единства измерений;
подготовка предложений по содействию международному признанию
результатов деятельности и участников национальной системы
обеспечения единства измерений.
III. Основные направления деятельности Совета
3.1. Основными направлениями деятельности Совета являются:
рассмотрение результатов анализа состояния и результатов
деятельности в области законодательной и прикладной метрологии,
предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов в
сфере обеспечения единства измерений;
подготовка предложений по гармонизации метрологических
требований, правил и норм с международным законодательством и
расширению международной интеграции Российской Федерации в сфере
законодательной и прикладной метрологии;
рассмотрение вопросов разработки и применения метрологических
правил и норм, вопросов аккредитации на право осуществления
деятельности в сфере обеспечения единства измерений и подготовка
предложений по данным вопросам;
рассмотрение результатов анализа законодательства зарубежных
стран, международных стандартов, рекомендаций и информационных
материалов международных организаций в области законодательной и
прикладной метрологии;
подготовка предложений и рекомендаций по межрегиональной и
межотраслевой координации деятельности федеральных органов
исполнительной власти при решении задач законодательной и
прикладной метрологии и выполнения требований нормативных правовых
актов по обеспечению единства измерений;
подготовка и рассмотрение рекомендаций по метрологическому
обеспечению правил и методов исследований (испытаний и измерений),
необходимых для применения технических регламентов;
подготовка предложений по перечню и срокам разработки
специальных технических регламентов на средства измерений и по
включению их в Программу разработки технических регламентов;
подготовка предложений по техническим регламентам в части
установления требований, обеспечивающих единство измерений и формы
оценки соответствия объектов технического регулирования данным
требованиям;
рассмотрение результатов анализа нормативных документов по
обеспечению единства измерений, содержащих обязательные требования
к средствам и методикам измерений, и разработка предложений по их
актуализации;
подготовка предложений по развитию и совершенствованию системы
обеспечения единства измерений, в том числе системы передачи
размеров единиц величин от национальных (государственных) эталонов
к средствам измерений;
участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых
актов, национальных стандартов, стандартов организаций и проектов
других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере
обеспечения единства измерений;
рассмотрение состояния системы стандартов в сфере обеспечения
единства измерений и предложений по ее развитию;
подготовка предложений по вопросам международного
сотрудничества общественных организаций в области законодательной
и прикладной метрологии;
подготовка предложений по проведению анализа результатов
деятельности по обеспечению единства измерений в Российской
Федерации и оценки их соответствия интересам национальной
экономики, уровню научно-технического развития и международным
нормам и правилам;
подготовка предложений по проведению совещаний, конференций,
семинаров, "круглых столов" по практическим вопросам обеспечения
единства измерений и совершенствования законодательной метрологии.
3.2. По материалам, рассматриваемым на заседании Совета,
принимаются соответствующие решения для их реализации
Департаментом технического регулирования и метрологии.
IV. Состав Совета
4.1. Состав Совета формируется из уполномоченных представителей
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,
научных, общественных и других организаций, а также отдельных
специалистов-метрологов и утверждается Приказом Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации.
4.2. В состав Совета входят: председатель, два заместителя
председателя и члены Совета.
4.3. Совет возглавляет председатель.
Председатель Совета:
руководит деятельностью Совета;
утверждает планы работы Совета;
утверждает составы рабочих групп (комитетов) Совета и их
руководителей;
проводит заседания Совета;
привлекает к работе Совета экспертов и консультантов, в том
числе зарубежных, из числа ведущих ученых, специалистов и
предпринимателей;
утверждает планы работы Совета и повестки заседаний Совета,
представленные Департаментом технического регулирования и
метрологии.
4.4. Члены Совета имеют право:
вносить предложения по повестке дня и порядку ведения
заседания;
участвовать в рабочих группах (комитетах) по направлениям
деятельности Совета;
вносить предложения по созыву заседаний Совета;
участвовать в выработке и принятии решений Совета в
соответствии с основными задачами Совета.
4.5. Для повышения эффективности работы из числа членов Совета
могут быть образованы рабочие группы (комитеты) по направлениям
деятельности Совета. Положение о рабочей группе (комитете)
утверждается на заседании Совета.
V. Организация работы Совета
5.1. Совет осуществляет свою деятельность путем проведения
заседаний в соответствии с полугодовым планом работы, который
принимается на заседании Совета и утверждается его председателем.
5.2. Планирование работы осуществляется на основе предложений
членов Совета, представленных в Совет в очередной планируемый
период не позднее чем за 10 дней до его начала, и содержащих:
а) формулировку вопроса и краткое обоснование необходимости его
рассмотрения на заседании;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения по данному вопросу;
г) перечень исполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании.
5.3. Решение об изменении утвержденного плана в части
содержания рассматриваемых вопросов и сроков их рассмотрения
принимается председателем Совета на основании мотивированных
предложений, согласованных с заместителем председателя и с
ответственными исполнителями за подготовку вопросов.
5.4. Материалы по вопросам, включенным в план работы Совета,
представляются исполнителями руководителям рабочих групп
(комитетов).
Материалы по вопросу должны содержать:
а) общую характеристику и основные положения вопроса;
б) проект протокольного решения;
в) необходимые справочные, аналитические материалы и прогнозы.
5.5. Результаты обсуждения материалов руководители рабочих
групп (комитетов) представляют заместителям председателя Совета.
5.6. Проект повестки очередного заседания Совета формируется
исполнителями за подготовку вопросов по согласованию с
заместителями председателя Совета и представляется вместе с
соответствующими материалами председателю Совета.
5.7. Одобренные председателем Совета проект повестки очередного
заседания и соответствующие материалы рассылаются участникам
заседания. Повестка дня утверждается непосредственно на заседании
Совета.
5.8. В случае необходимости Совет может обращаться к
независимым экспертам и/или в экспертные организации с просьбой
направить свое заключение по материалам, рассматриваемым Советом.
5.9. Заседания Совета являются открытыми. Сотрудники
Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
вправе принимать участие в заседаниях Совета.
5.10. Заседания Совета проводятся, как правило, не реже одного
раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя
Совета могут проводиться внеочередные заседания.
5.11. Заседания Совета проводит председатель Совета, а в его
отсутствие - его заместитель.
5.12. Заседания Совета считаются правомочными, если в них
принимают участие более половины его членов.
5.13. Члены Совета принимают участие в работе Совета лично без
права замены. В случае невозможности прибыть на заседание Совета
член Совета вправе направить свое мнение по вопросу, включенному в
повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит
рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании.
5.14. Решения по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях
Совета, принимаются большинством голосов от числа присутствующих
на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который
подписывается председательствующим. При равенстве голосов членов
Совета решающим является голос председательствующего.
5.15. Решение о переносе рассмотрения вопроса с указанием
конкретного срока, а также о повторном рассмотрении вопроса может
быть принято Советом при наличии одного из следующих
обстоятельств:
а) необходимости провести дополнительную экспертизу
предоставленных документов;
б) необходимости предоставить дополнительные документы;
в) невозможности рассмотреть вопрос в отсутствие одной из
заинтересованных сторон.
5.16. Информация о деятельности Совета публикуется на сайте
Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
|