ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2006 г. N 522
О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА
ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования единой
государственной автоматизированной информационной системы учета
объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
2. Установить, что:
Федеральная налоговая служба ведет единую государственную
автоматизированную информационную систему учета объема
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная
система);
программные средства единой информационной системы,
устанавливаемые в технические средства единой информационной
системы, которые используют налоговые и таможенные органы для
фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и
обеспечения функционирования единой информационной системы,
создаются организацией, подведомственной Федеральной службе
безопасности Российской Федерации, в соответствии с техническими
заданиями, утверждаемыми Федеральной налоговой службой по
согласованию с Федеральной таможенной службой и Федеральной
службой безопасности Российской Федерации;
мероприятия по контролю за фиксацией информации о производстве
и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции в единой информационной системе налоговые и таможенные
органы проводят с использованием указанных технических средств.
3. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с
Федеральной службой безопасности Российской Федерации и
Федеральной таможенной службой в 2-месячный срок утвердить формы и
порядок заполнения заявок о фиксации, подтверждений о фиксации и
уведомлений об отказе в фиксации в единой информационной системе
информации об организации, осуществляющей производство и (или)
оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи),
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о
продукции, об объеме производства и оборота продукции, о
документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот
продукции, а также формы и порядок заполнения запросов организаций
о предоставлении информации, содержащейся в единой информационной
системе, и справок, предоставляемых налоговыми органами на эти
запросы.
4. Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе
в месячный срок заключить соглашение об информационном
взаимодействии в единой информационной системе, включающее в себя
перечень и порядок передачи информации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2006 г. N 522
ПРАВИЛА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА
ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой
государственной автоматизированной информационной системы учета
объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная
система).
2. Единая информационная система содержит информацию,
представленную организациями, осуществляющими производство и (или)
оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи),
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее
соответственно - организации, продукция), организацией,
находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и
осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных
марок, а также информацию, представленную федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, необходимую для осуществления
государственного контроля за объемом производства и оборота
продукции.
3. Организации представляют в единую информационную систему
следующую информацию:
а) наименование организации, ее местонахождение,
местонахождение ее обособленных подразделений, указанных в
лицензии на осуществление деятельности, связанной с производством
и оборотом продукции (далее - лицензия), идентификационный номер
налогоплательщика и код причины постановки на учет;
б) номер, дата выдачи и срок действия лицензии;
в) номер и дата выдачи лицензии на импорт продукции;
г) вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
д) наименование продукции;
е) номер и дата заключения внешнеторгового договора, в
соответствии с которым осуществляется импорт продукции;
ж) наименование производителя импортируемой продукции;
з) местонахождение производителя импортируемой продукции;
и) страна происхождения продукции;
к) номер, дата и срок действия сертификата соответствия
продукции, а также орган, выдавший его;
л) номер, дата и срок действия сертификата соответствия
технических средств фиксации и передачи информации об объеме
производства и оборота продукции в единую информационную систему,
включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие
искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (далее
- технические средства), а также орган, выдавший его;
м) серийный номер, наименование и режим работы автоматических
средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта
в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - средства
измерения);
н) вид и наименование продукции, учитываемой средствами
измерения;
о) температура продукции, учитываемой средствами измерения;
п) концентрация (содержание) безводного (100-процентного)
спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к
объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения;
р) объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой (в том числе
импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в
том числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и
наименования, в том числе учтенный средствами измерения;
с) объем (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в
произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой),
используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе
экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и наименования, в
том числе учтенный средствами измерения;
т) количество (в штуках) произведенной, закупаемой (в том числе
импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в
том числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и
наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том
числе учтенное средствами измерения;
у) предельная вместимость потребительской тары (упаковки), в
которую разлита произведенная, закупаемая (в том числе
импортируемая), используемая для собственных нужд, поставляемая (в
том числе экспортируемая), хранимая продукция каждого вида и
наименования;
ф) количество (в штуках) произведенной и импортируемой
алкогольной продукции каждого вида и наименования, маркированной
федеральными специальными и акцизными марками;
х) количество (в штуках) приобретенных, использованных и
уничтоженных федеральных специальных марок каждого образца;
ц) количество (в штуках) приобретенных, использованных и
возвращенных таможенным органам акцизных марок каждого образца;
ч) сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и
справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для
продукции, производство которой осуществляется на территории
Российской Федерации);
ш) сведения, содержащиеся в справке, прилагаемой к грузовой
таможенной декларации (для импортированной продукции);
щ) сведения, содержащиеся в уведомлении, подтверждающем закупку
(в том числе для собственных нужд) этилового спирта (в том числе
денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с
содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой
продукции;
ъ) сведения, содержащиеся в уведомлении, подтверждающем
поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной
спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60
процентов объема готовой продукции;
ы) номера и даты представления заявок о фиксации информации об
организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме
производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о
документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот
продукции, в единой информационной системе (далее - заявка о
фиксации);
ь) номера и даты подтверждений о фиксации информации об
организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме
производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о
документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот
продукции, в единой информационной системе (далее - подтверждение
о фиксации);
э) номера и даты уведомлений об отказе в фиксации информации об
организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме
производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о
документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот
продукции, в единой информационной системе (далее - уведомление об
отказе в фиксации).
4. Для фиксации информации, указанной в пункте 3 настоящих
Правил, в единой информационной системе организация, используя
технические средства, представляет в электронном виде заявку о
фиксации по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской
Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.
5. Федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют
информацию, необходимую для осуществления государственного
контроля за объемом производства и оборота продукции, для фиксации
в единой информационной системе в соответствии с заключенными с
Федеральной налоговой службой соглашениями об информационном
взаимодействии в единой информационной системе, включающими в себя
перечень и порядок передачи информации.
6. Для фиксации информации об изготовленных федеральных
специальных и акцизных марках в единой информационной системе
организация, находящаяся в ведении Министерства финансов
Российской Федерации и осуществляющая изготовление этих марок, с
использованием программных средств единой информационной системы,
предусмотренных пунктом 2 Постановления Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 "О требованиях к техническим
средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и
оборота алкогольной продукции" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 541), представляет в
Федеральную налоговую службу по телекоммуникационным каналам в
электронном виде информацию отдельно по марке каждого образца и по
каждой организации, их приобретающей.
7. Организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за
исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет
по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в
управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской
Федерации по месту нахождения организации, или по месту нахождения
каждого обособленного подразделения организации, указанного в
лицензии, или в межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой
службы по крупнейшим налогоплательщикам, в случае если эта
организация состоит на учете в указанном налоговом органе (далее -
территориальный налоговый орган).
8. Организация, осуществляющая ввоз (импорт) продукции на
таможенную территорию Российской Федерации, используя технические
средства, представляет по телекоммуникационным каналам связи
заявку о фиксации в таможенный орган, определенный Федеральной
таможенной службой (далее - уполномоченный таможенный орган), по
месту государственной регистрации указанной организации.
9. Территориальный налоговый орган или уполномоченный
таможенный орган, используя технические средства единой
информационной системы, не позднее 3 дней с даты передачи
организацией заявки о фиксации направляет ей в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи подтверждение о фиксации или
уведомление об отказе в фиксации по форме, утверждаемой
Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с
Федеральной службой безопасности Российской Федерации и
Федеральной таможенной службой.
В случае выявления в заявке о фиксации недостоверной и (или)
искаженной информации, а также в случае отсутствия в заявке о
фиксации информации, предусмотренной порядком ее заполнения,
организации направляется уведомление об отказе в фиксации с
обоснованием причин отказа.
Подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации
направляется организации по продукции каждого вида и наименования,
указанной в заявке о фиксации.
10. Организации вправе уточнять информацию, представленную ими
в единую информационную систему.
Организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за
исключением импорта и розничной продажи) продукции, вносит
уточнения в указанную информацию по решению территориального
налогового органа о возможности уточнения этой информации,
принятому на основании заявления организации (далее - заявление).
Организация, осуществляющая ввоз (импорт) продукции на
территорию Российской Федерации, вносит уточнения в указанную
информацию по решению территориального налогового органа о
возможности уточнения этой информации, согласованному с
уполномоченным таможенным органом, принятому на основании
заявления.
11. К заявлению прилагаются документы в виде оригиналов или
заверенных в установленном порядке копий, подтверждающие
обоснованность уточнения организацией информации, содержащейся о
ней в единой информационной системе.
Заявление направляется организацией в территориальный налоговый
орган через ее представителя или почтовым отправлением с описью
вложения.
В случае направления заявления через представителя организации
территориальный налоговый орган обязан поставить на копии
заявления отметку о принятии и дату его получения.
При отправке заявления по почте датой его получения считается
дата отправки почтового отправления.
12. Территориальный налоговый орган рассматривает заявление и
принимает решение о возможности или невозможности уточнения
информации, содержащейся в единой информационной системе, в
течение 30 дней с даты его получения.
Решение направляется организации в 3-дневный срок с даты его
вынесения.
13. Основанием для отказа организации в уточнении информации,
содержащейся о ней в единой информационной системе, является
выявление территориальным налоговым органом или уполномоченным
таможенным органом недостоверной и (или) искаженной информации,
представленной этой организацией в единую информационную систему,
а также наличие сведений о налоговой проверке или проверке,
проводимой правоохранительными органами в отношении организации.
14. Организация уточняет информацию, содержащуюся в единой
информационной системе, в порядке, установленном для фиксации
информации в единой информационной системе.
При отсутствии решения территориального налогового органа о
возможности уточнения информации, содержащейся в единой
информационной системе, внесение уточнений в информацию не
допускается.
15. Информация, содержащаяся в единой информационной системе на
электронных носителях, должна храниться и обрабатываться в местах,
не доступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих
предотвращение ее хищения, утраты, искажения и подделки.
В целях предотвращения утраты информации, содержащейся в единой
информационной системе на электронных носителях, налоговые и
таможенные органы формируют на электронных носителях резервные
копии документов и массивов документов единой информационной
системы, которые хранят в местах, исключающих их утрату.
Электронные носители должны обеспечивать сохранность
информации, содержащейся в единой информационной системе, в
течение 5 лет.
16. Совместимость и взаимодействие единой информационной
системы с иными федеральными системами и сетями обеспечиваются при
соблюдении следующих единых организационных, методологических и
программно-технических принципов:
унификация значений показателей, фиксируемых в единой
информационной системе, на основе применения единых общероссийских
классификаторов и ведомственных справочников;
использование сторонами, участвующими в информационном
взаимодействии, электронной цифровой подписи;
применение в целях информационного взаимодействия единых
протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов
информации, передаваемой в электронном виде.
17. Собственником единой информационной системы является
Российская Федерация.
Права собственника от имени Российской Федерации в отношении
единой информационной системы осуществляет в рамках своей
компетенции Правительство Российской Федерации.
18. При выявлении несоответствия сведений об алкогольной
продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную
марку, информации, содержащейся в единой информационной системе,
достоверной считается информация, содержащаяся в единой
информационной системе.
19. Информация, содержащаяся в единой информационной системе,
предоставляется:
а) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным
осуществлять государственный контроль за производством, оборотом,
качеством и безопасностью продукции, соблюдением законодательства
в этой области и условий, предусмотренных соответствующими
лицензиями;
б) органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, уполномоченным осуществлять государственный контроль за
соблюдением законодательства в области производства и оборота
продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на
розничную продажу алкогольной продукции;
в) Министерству внутренних дел Российской Федерации;
г) иным органам государственной власти Российской Федерации;
д) организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в
том числе импорт (за исключением розничной продажи), продукции.
Федеральным органам исполнительной власти и органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанным в
подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, информация предоставляется
в соответствии с заключенными с Федеральной налоговой службой
соглашениями об информационном взаимодействии в единой
информационной системе, включающими в себя перечень и порядок
передачи информации.
Органам государственной власти Российской Федерации, указанным
в подпункте "г" настоящего пункта, информация предоставляется
Федеральной налоговой службой по их мотивированным запросам и в
соответствии с их полномочиями.
Организациям предоставляется информация, представленная ими в
единую информационную систему, а также информация о закупаемой или
поставленной ими продукции.
Для получения информации организация, используя технические
средства, направляет в электронном виде по телекоммуникационным
каналам связи в территориальный налоговый орган запрос по форме,
утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по
согласованию с Федеральной службой безопасности Российской
Федерации и Федеральной таможенной службой.
Территориальный налоговый орган, используя технические средства
единой информационной системы, не позднее 10 дней с даты передачи
организацией указанного запроса направляет ей в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи справку по форме,
утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по
согласованию с Федеральной службой безопасности Российской
Федерации и Федеральной таможенной службой.
|