МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2006 г. N 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СУДЕБНОЙ
СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной
политики в сфере государственного управления, судебной системы,
государственной и муниципальной службы.
2. Директору Департамента бюджетной политики в сфере
государственного управления, судебной системы, государственной и
муниципальной службы (Р.Б. Ламм) в соответствии с настоящим
Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об
отделах и должностные регламенты работников Департамента.
Министр
А.Л.КУДРИН
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 24 августа 2006 г. N 282
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СУДЕБНОЙ
СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент бюджетной политики в сфере государственного
управления, судебной системы, государственной и муниципальной
службы (далее - Департамент) является структурным подразделением
Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство),
обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере финансового обеспечения федеральной государственной
гражданской службы, судебной системы, а также по вопросам
государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации
и муниципальной службы.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а
также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами центрального аппарата Министерства,
федеральными службами и организациями, находящимися в ведении
Министерства, иными органами государственной власти (в том числе
субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и другие документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности Департамента:
4.1.1. Системы оплаты труда федеральных государственных
гражданских служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации.
4.1.2. Предельной численности работников центральных аппаратов
федеральных органов исполнительной власти, их территориальных
органов.
4.1.3. Финансового обеспечения служебных командировок на
территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных
органов государственной власти и федеральных государственных
учреждений.
4.1.4. Финансовых взаимоотношений Российской Федерации с
межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации
и международными организациями.
4.1.5. Финансового обеспечения расходов по приобретению услуг
федеральными государственными органами.
4.1.6. Другим вопросам, отнесенным к установленной сфере
деятельности Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке
нормативные правовые акты Министерства по вопросам:
4.2.1. Установления размеров (норм): суточных в иностранной
валюте; возмещения расходов по найму жилого помещения за границей
при краткосрочных командировках на территории иностранных
государств; компенсации за использование личных легковых
автомобилей и мотоциклов для служебных поездок; расходов по приему
и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными
государственными органами и федеральными учреждениями.
4.2.2. Порядка и сроков представления отчетности о расходах и
численности работников федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления.
4.2.3. По другим вопросам в установленной сфере деятельности
Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование
которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации осуществляется исключительно федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Бюджетное планирование расходов федерального бюджета по
разделу "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации (в части подразделов
"Функционирование главы государства - Президента Российской
Федерации", "Функционирование законодательных (представительных)
органов государственной власти", "Судебная система", "Обеспечение
деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов
надзора", "Обеспечение проведения выборов и референдумов",
"Международные отношения и международное сотрудничество", "Другие
общегосударственные вопросы"), а также по целевым статьям расходов
"Руководство и управление в сфере установленных функций"
соответствующих разделов и подразделов.
4.3.2. Совместно с Департаментом бюджетной политики:
доведение до главных распорядителей средств федерального
бюджета бюджетных ассигнований;
введение в случаях и в порядке, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации, режима сокращения
расходных обязательств федерального бюджета;
организацию ведения федеральными органами исполнительной власти
мониторинга бюджетного сектора, обобщение и анализ результатов.
4.3.3. Прогнозирование исполнения расходных обязательств
федерального бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации (в части подразделов "Функционирование главы государства
- Президента Российской Федерации", "Функционирование
законодательных (представительных) органов государственной
власти", "Судебная система", "Обеспечение деятельности финансовых,
налоговых и таможенных органов и органов надзора", "Обеспечение
проведения выборов и референдумов", "Международные отношения и
международное сотрудничество", "Другие общегосударственные
вопросы"), а также по целевым статьям расходов "Руководство и
управление в сфере установленных функций" соответствующих разделов
и подразделов.
4.3.4. Подготовку пояснительных записок, докладов,
аналитических материалов и расчетов к соответствующим разделам и
целевым статьям расходов проектов перспективного финансового плана
и федерального бюджета в пределах своей компетенции.
4.3.5. Анализ выполнения финансовых обязательств Российской
Федерации по уплате членских взносов в бюджеты международных
организаций.
4.3.6. Подготовку заключений к предложениям о присоединении
Российской Федерации к межгосударственным (межправительственным)
соглашениям, конвенциям, протоколам, международным организациям, а
также к проектам нормативных правовых актов, необходимых для
ратификации указанных документов.
4.3.7. Участие в пределах своей компетенции в финансовом
обеспечении председательства Российской Федерации в
межгосударственных форумах и организациях (в "Группе восьми",
Совете Европы и т.д.), а также мероприятий, связанных с
проведением года Российской Федерации в иностранных государствах.
4.3.8. Подготовку предложений по финансовому обеспечению
мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за
рубежом.
4.3.9. Участие в финансовом обеспечении политических партий,
Общественной палаты Российской Федерации и других организаций в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.10. Подготовку предложений, заключений на проекты
нормативных правовых актов и других материалов по вопросам:
- организационных структур управления;
- финансового обеспечения деятельности федеральных
государственных органов, в том числе их международного
сотрудничества;
- совершенствования оплаты труда федеральных государственных
гражданских служащих, включая лиц, замещающих должности
федеральной государственной гражданской службы в федеральных
государственных органах, находящихся за пределами территории
Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности
Российской Федерации, в том числе судей, порядка формирования
фонда оплаты труда работников федеральных государственных органов,
а также социальных гарантий указанных должностных лиц;
- порядка присвоения и сохранения классных чинов
(дипломатических рангов) федеральной государственной гражданской
службы;
- предельной численности и фонда оплаты труда работников
центральных аппаратов и территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, федеральных государственных
органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации,
штатной численности судей и работников аппаратов судов Российской
Федерации;
- формирования нормативов административных расходов на
содержание федеральных органов исполнительной власти;
- финансового обеспечения служебных командировок на территории
Российской Федерации и за рубеж работников федеральных
государственных органов и федеральных учреждений;
- совершенствования федеральной судебной системы, системы
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
- изменения количества судебных участков, численности мировых
судей;
- проведения межправительственных комиссий, осуществления
специальных полетов и визитов высших должностных лиц Российской
Федерации, иностранных государств и международных организаций;
- финансового обеспечения мероприятий по реформированию
федеральной государственной гражданской службы и ее нормативному
правовому регулированию;
- законодательства Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации о государственной службе субъектов Российской Федерации
и муниципальной службе;
- проведения административной реформы;
- государственной службы российского казачества.
4.3.11. Мониторинг законодательства субъектов Российской
Федерации по вопросам государственной службы субъектов Российской
Федерации и муниципальной службы.
4.3.12. Прием и анализ отчетности о расходах и численности
работников федеральных государственных органов, государственных
органов субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
4.3.13. Подготовку информационного Бюллетеня о расходах и
численности работников федеральных государственных органов,
государственной власти, государственных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
4.3.14. Рассмотрение обращений федеральных органов
государственной власти, органов судебной системы по вопросам их
финансового обеспечения, а также порядка и условий применения
установленных норм расходов на служебные командировки (включая
обращения федеральных учреждений).
4.3.15. Подготовку предложений по вопросам финансового
обеспечения деятельности, определения оптимального уровня
материального обеспечения работников:
- дипломатических представительств и консульских учреждений
Российской Федерации;
- представительств и представителей Российской Федерации при
международных организациях (в иностранных государствах);
- представительств Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, государственных органов при федеральных
органах исполнительной власти за границей;
- представительств государственных учреждений Российской
Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
4.3.16. Рассмотрение вопросов, связанных с финансовым
обеспечением ликвидационных мероприятий, проводимых при
упразднении и реорганизации соответствующих федеральных органов
исполнительной власти, и смет расходов на их проведение.
4.3.17. Рассмотрение вопросов, связанных с финансовым
обеспечением вновь создаваемых и реорганизуемых федеральных
органов исполнительной власти, их территориальных органов, судов,
судебных участков, увеличения количества судей судов общей
юрисдикции, арбитражных и военных судов, мировых судей, а также с
содержанием органов судейского сообщества и присяжных заседателей.
4.3.18. Подготовку в пределах своей компетенции предложений и
заключений к проектам межправительственных договоров и соглашений
об условиях создания и функционирования дипломатических и других
государственных представительств Российской Федерации за рубежом.
4.3.19. Подготовку в пределах своей компетенции предложений по
финансовому обеспечению присоединения Российской Федерации к
международным соглашениям и конвенциям, а также вступления
Российской Федерации в международные организации.
4.3.20. Подготовку в пределах своей компетенции материалов и
организацию финансового обеспечения реализации решений Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по
вопросам выделения средств из резервных фондов.
4.3.21. Подготовку материалов и заключений по поручениям
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Сметной палаты Российской Федерации, руководства
Министерства, ответов на обращения юридических лиц по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
4.3.22. Рассмотрение подготовленных другими департаментами
Министерства проектов федеральных законов, иных нормативных
правовых актов, заключений, ответов на письма, ходатайства,
запросы и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
4.3.23. Рассмотрение и подготовку проектов заключений
Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов,
предусматривающие вопросы регулирования сферы ведения
Департамента.
4.3.24. Экспертизу финансово-экономических обоснований,
расчетов, представляемых с соответствующими законопроектами и
проектами нормативных правовых актов в установленных Департаменту
сферах ведения.
4.3.25. Подготовку финансово-экономических обоснований
законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов,
федеральных целевых программ в установленной сфере ведения
Департамента.
4.3.26. Оказание методической помощи федеральным
государственным органам, участие в оказании методической помощи
государственным органам субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований по вопросам, относящимся к сфере ведения
Департамента.
4.3.27. Систематизацию и анализ статистических данных,
используемых для бюджетного планирования и прогнозирования, по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.3.28. Проведение консультаций с представителями международных
финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
4.3.29. Подготовку и внедрение результатов проектов технической
помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента,
взаимодействие с организациями, предоставляющими техническую
помощь Министерству по данным вопросам.
4.3.30. Подготовку по запросам постоянно действующих
правительственных и межведомственных органов заключений на проекты
нормативных правовых актов, решений и других материалов по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.3.31. Привлечение в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научных и иных
организаций, ученых и специалистов.
4.3.32. Использование информационных ресурсов Министерства и
внесение предложений по их формированию.
4.3.33. Изучение международного опыта по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
4.3.34. Представление (по решению (поручению) Министра финансов
Российской Федерации и (или) заместителя Министра финансов
Российской Федерации) Министерства в комиссиях (рабочих группах),
созданных органами государственной власти, органами
межгосударственных объединений, другими организациями, по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства
предложения по созданию координационных, совещательных органов и
рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
4.8. Организует профессиональную подготовку работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.
4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образующихся в процессе
деятельности Департамента.
4.10. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами
Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и
его заместителя, осуществляющего координацию и контроль
деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере
ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными
органами исполнительной власти и их структурными подразделениями,
структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской
Федерации, а также другими органами государственной власти (в том
числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской
Федерации, органами местного самоуправления и организациями,
общественными объединениями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными
органами исполнительной власти, находящимися в ведении
Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания с привлечением работников департаментов и
служб Министерства и других заинтересованных организаций;
осуществлять иные права, устанавливаемые Приказами
Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской
Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется
заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии
с приказом Министерства о распределении обязанностей между
Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента
определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской
Федерации.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром финансов Российской
Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в
установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей между ним и
его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его
обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с
приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской
дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления
в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым
требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов
нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование
внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других
документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и организациями по проектам законодательных
и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам,
находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов,
подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения
о структуре и штатном расписании Департамента в пределах
установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и
работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в
Департаменте, о назначении на должность и освобождении от
должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной
ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Департамента, представлении к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации и методов работы Департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства
в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент
документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов
Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые
Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра
и заместителя Министра.
По поручению Министра или заместителя Министра директор
Департамента может в установленном порядке принимать участие в
заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у
Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий, советов и
оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти,
мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных
мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам,
входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента
или его заместителями.
|