МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 августа 2006 г. N 08-04-14/4020
Правовой департамент в связи с поручением Правительства
Российской Федерации от 14 апреля 2006 г. N АЖ-П13-1598 о
проработке вопроса совершенствования порядка оформления судебных
актов и исполнительных документов по обращению взыскания на
средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводит
обобщение судебной практики по делам, рассмотренным с участием
Минфина России.
В целях подготовки обобщения судебной практики просим в срок до
15 августа 2006 года представить анализ судебных актов,
рассмотренных с участием от имени Минфина России представителей
управления Федерального казначейства.
В указанном анализе просим отразить следующие вопросы:
I. Практика применения пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса
Российской Федерации в период с 1 января 2006 года по настоящее
время:
а) по делам, рассмотренным судами общей юрисдикции, о
возмещении вреда в соответствии с пунктом 1 статьи 1070
Гражданского кодекса Российской Федерации:
- разница в судебной практике до 1 января 2006 года и после 1
января 2006 года (какие наблюдаются изменения; дела, по которым
суды общей юрисдикции определяют ответчиком Минфин России; чем
руководствуются суды при определении ответчиком Минфин России;
показательные дела, в которых ответчиками признаны иные главные
распорядители средств федерального бюджета (далее - ГРБС));
б) по делам о возмещении вреда в соответствии со статьей 1069 и
пунктом 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации
(общая юрисдикция и арбитражные суды):
- каким ГРБС подведомственны, органы и должностные лица,
действиями которых причинен наибольший ущерб, подлежащий
компенсации за счет казны Российской Федерации (распределить по
очередности, в зависимости от суммы причиненного ущерба;
проиллюстрировать количеством исков, суммой взысканий в динамике
за последние 3 года (начиная с 01.01.2004)).
II. Выделить по всем категориям дел конкретные случаи вынесения
судебными органами незаконных и по этой причине неисполнимых
решений:
- юридически неграмотно оформленное решение (в решении не
определен ГРБС (например: иск к Государству); не указано, за счет
каких средств производить взыскание; судом установлен порядок
исполнения судебного решения, не соответствующий требованиям
законодательства; некорректные формулировки резолютивной части
судебного постановления и т.д.);
- фактически невозможные к реализации судебные решения
(например: решения о предоставлении жилого помещения гражданину
какой-либо организацией, не являющейся получателем средств
федерального бюджета за счет средств федерального бюджета и т.д.).
III. Анализ практики по делам о взыскании задолженности по
выплатам бывшим сотрудникам ФСНП России (количество дел; сумма
взысканий с разбивкой в зависимости от органа, с которого взысканы
денежные средства). Указать, при наличии, показательные случаи
нарушения судами при рассмотрении дел норм процессуального
законодательства (замена ответчика с нарушением норм
процессуального законодательства, некорректные формулировки
резолютивной части судебного постановления и т.д.).
IV. Указать конкретные случаи неправильной квалификации судами
спорных правоотношений (случаи неправильной квалификации исков о
взыскании денежных средств по обязательствам получателей средств
федерального бюджета как исков к Российской Федерации, решения по
которым подлежат, в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, исполнению Минфином России).
V. Практика взаимодействия управления Федерального казначейства
с судами общей юрисдикции по вопросам уплаты государственной
пошлины при обжаловании судебных постановлений.
Приводя конкретные примеры, просим указывать наименование суда,
взыскателя, N дела, дату вынесения судебного акта.
Директор
Правового департамента
Н.Н.ЗАХАРОВА
|