Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 08.08.2006 N ШТ-6-03/780@ О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ, ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЗА I КВАРТАЛ 2006 ГОДА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 8 августа 2006 г. N ШТ-6-03/780@
   
       Федеральная  налоговая  служба  направляет  разъяснения  за   I
   квартал  2006  года по отдельным вопросам, связанным с  применением
   Соглашения  о принципах взимания косвенных налогов при  экспорте  и
   импорте  товаров,  выполнении работ, оказании  услуг,  заключенного
   между  Правительствами Российской Федерации и Республики  Беларусь.
   Указанные  письма  направляются  для  сведения  и  учета  в  работе
   налоговых органов.
   
                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                     к письму ФНС России от ____ N ___
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
            ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ
           СОГЛАШЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ
           ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ,
          ОКАЗАНИИ УСЛУГ, ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                         (ДАЛЕЕ - СОГЛАШЕНИЕ)
   
       Вопрос   1.   Имеет  ли  право  налоговый  орган   отказать   в
   проставлении  отметки  на Заявлении о ввозе товаров  на  территорию
   Российской  Федерации  с территории Республики  Беларусь  (далее  -
   Заявление),  если  при  представлении  документов  одновременно   с
   налоговой   декларацией   в   пакете  отсутствовал   сертификат   о
   происхождении товара по форме СТ-1?
       Ответ.   В   целях   применения  Соглашения  установлено,   что
   налогоплательщиками  налога  на  добавленную  стоимость  при  ввозе
   товаров  на территорию Российской Федерации с территории Республики
   Беларусь  признаются организации и индивидуальные  предприниматели,
   включая  организации и индивидуальных предпринимателей,  перешедших
   на специальные налоговые режимы.
       Согласно  пункту  6  раздела  I Положения  о  порядке  взимания
   косвенных   налогов  и  механизме  контроля  за  их   уплатой   при
   перемещении  товаров  между  Российской  Федерацией  и  Республикой
   Беларусь  (далее  -  Положение),  являющегося  неотъемлемой  частью
   Соглашения,  налогоплательщики  обязаны  представить  в   налоговые
   органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го  числа
   месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
       Одновременно    с    налоговой   декларацией   налогоплательщик
   представляет в налоговый орган следующие документы:
       - заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой
   по  согласованию с налоговыми органами государств  Сторон,  в  трех
   экземплярах   с  указанием  сведений  о  поставщике  товара,   виде
   договора,  заключенного с поставщиком, сведений о товарах,  включая
   их  наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и  суммы
   начисленного налога;
       -  выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую  уплату
   налога по ввезенным товарам;
       -  договор (его копию), на основании которого товар ввозится  с
   территории  государства  одной Стороны  на  территорию  государства
   другой Стороны;
       -  транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с
   территории  государства  одной Стороны  на  территорию  государства
   другой Стороны;
       -       налогоплательщики      Российской      Федерации      -
   товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.
       При   этом   пунктом   6   раздела  I  Положения   предусмотрен
   исчерпывающий   перечень   документов,  которые   налогоплательщики
   должны  представить  в  налоговый орган  одновременно  с  налоговой
   декларацией,   и  в  этом  перечне  не  поименован   сертификат   о
   происхождении товара (форма СТ-1).
       С учетом изложенного само по себе обстоятельство, что налоговым
   органом не установлено, действительно ли импортируемый товар  имеет
   происхождение  из территории Республики Беларусь, в случае  наличия
   всех  документов, предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения,  и
   отсутствия  факта несоответствия сведений, указанных  в  заявлении,
   сведениям,  содержащимся  в  этих  документах,  не  может  являться
   основанием  в отказе проставления налоговым органом соответствующей
   отметки на Заявлениях, представленных налогоплательщиком.
       Одновременно обращаем внимание, что при проведении  камеральной
   налоговой  проверки налоговый орган в соответствии со статьями  31,
   88,  93  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекса)
   вправе  истребовать  у  налогоплательщика  дополнительные  сведения
   (информацию), подтверждающие страну происхождения ввозимого  товара
   (письмо ФНС России от 01.06.2006 N 03-4-03/1064).
   
       Вопрос  2.  Имеет ли право организация представить в  налоговый
   орган  уточненное  заявление  о ввозе товаров  и  уплате  косвенных
   налогов, если им обнаружены ошибки в ранее поданных заявлениях?
       Ответ.  При  обнаружении  налогоплательщиком  ошибок  в   ранее
   представленном в налоговый орган Заявлении налогоплательщик  вправе
   представить  новое  Заявление. При этом указанное  Заявление  может
   быть  представлено  как  одновременно  с  корректирующей  налоговой
   декларацией  по косвенным налогам (налогу на добавленную  стоимость
   и  акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации  с
   территории  Республики  Беларусь (далее - налоговая  декларация  по
   косвенным налогам) и иными документами, предусмотренными пунктом  6
   раздела  I  Положения (в случае, если налогоплательщиком обнаружены
   ошибки,  повлекшие изменение суммы НДС, подлежащей уплате в  бюджет
   (освобождению   от   налогообложения),  так  и  без   представления
   налоговой   декларации  по  косвенным  налогам  (в   случае,   если
   обнаруженные налогоплательщиком ошибки не повлекли изменения  суммы
   налога,    подлежащей    уплате   в   бюджет    (освобождению    от
   налогообложения)).
       Порядок   регистрации  налоговым  органом  новых  Заявлений   и
   проставления   на  них  соответствующих  отметок   производится   в
   соответствии  с  Порядком проставления налоговыми органами  отметок
   на   заявлениях  о  ввозе  товаров  и  уплате  косвенных   налогов,
   утвержденным Приказом Минфина России от 20.01.2005 N 3н.
       При  этом  налоговым  органом  в базе  данных  "Беларусь-обмен"
   местного  уровня  создается  новая  версия  Заявления  с  указанием
   нового  регистрационного номера (письмо ФНС России от 10.05.2006  N
   03-2-03/904).
   
       Вопрос  3.  Если  товары  перемещались с территории  Республики
   Беларусь   на   территорию  Российской  Федерации   почтой,   какие
   документы   в   качестве  транспортных,  подтверждающих   указанное
   перемещение   товаров,   должен  представить   налогоплательщик   в
   налоговый орган?
       Ответ.  Пунктом  6  раздела  I  Положения  о  порядке  взимания
   косвенных   налогов  и  механизме  контроля  за  их   уплатой   при
   перемещении  товаров  между  Российской  Федерацией  и  Республикой
   Беларусь  (далее  -  Положение),  являющегося  неотъемлемой  частью
   Соглашения    между   Правительством   Российской    Федерации    и
   Правительством  Республики Беларусь о принципах взимания  косвенных
   налогов  при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании
   услуг,   подписанного   15   сентября  2004   года,   предусмотрено
   представление  налогоплательщиками в налоговые органы  одновременно
   с  налоговой  декларацией  документов, указанных  в  данном  пункте
   раздела   I   Положения,  в  том  числе  транспортных   документов,
   подтверждающих   перемещение  товаров   с   территории   Республики
   Беларусь на территорию Российской Федерации.
       При  этом  в случае перемещения товаров с территории Республики
   Беларусь  на  территорию  Российской  Федерации  почтой  необходимо
   учитывать следующее.
       Согласно  положениям пункта 11 раздела I Правил оказания  услуг
   почтовой    связи,   утвержденных   Постановлением    Правительства
   Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 (далее - Правила  оказания
   услуг  почтовой  связи),  почтовые  отправления,  принимаемые   для
   пересылки  за  пределы  Российской  Федерации,  поступающие  на  ее
   территорию  из  других  государств либо следующие  транзитом  через
   территорию   Российской   Федерации,  относятся   к   международным
   почтовым отправлениям.
       Пунктом  37  раздела III Правил оказания услуг  почтовой  связи
   установлено,  что  выдача оператором почтовой  связи  международных
   почтовых   отправлений   адресатам  (их  законным   представителям)
   производится  с соблюдением требований таможенного законодательства
   Российской Федерации.
       Для  целей  применения положений Таможенного кодекса Российской
   Федерации    (далее    -   Таможенный   кодекс),   регламентирующих
   перемещение  товаров  в  международных почтовых  отправлениях,  под
   международными  почтовыми отправлениями понимаются,  в  том  числе,
   почтовые   отправления,   поступающие  на   таможенную   территорию
   Российской  Федерации.  Согласно  положениям  Таможенного   кодекса
   международные   почтовые   отправления   не   могут   быть   выданы
   организациями   почтовой  связи  их  получателям   без   разрешения
   таможенного органа.
       В   пункте   3  раздела  I  Правил  таможенного  оформления   и
   таможенного   контроля  товаров,  пересылаемых   через   таможенную
   границу    Российской    Федерации   в    международных    почтовых
   отправлениях,  утвержденных Приказом ГТК  России  от  03.12.2003  N
   1381,   приведен  перечень  документов,  с  использованием  которых
   осуществляется   пересылка  через  таможенную  границу   Российской
   Федерации международных почтовых отправлений.
       С   учетом   изложенного,  если  ввоз  товаров  на   территорию
   Российской  Федерации с территории Республики Беларусь производится
   посредством    пересылки   международным   почтовым   отправлением,
   налогоплательщику в составе документов, предусмотренных  пунктом  6
   раздела   I   Положения,   в   качестве  транспортных   документов,
   подтверждающих   перемещение  товаров   с   территории   Республики
   Беларусь  на  территорию Российской Федерации, следует  представить
   документы,   применяемые   при  пересылке  международных   почтовых
   отправлений  в рамках международного почтового обмена. В  указанных
   документах   содержатся  сведения,  позволяющие   идентифицировать,
   какой  товар  был  ввезен  с  территории  Республики  Беларусь   на
   территорию   Российской   Федерации   посредством   его   пересылки
   международным   почтовым  отправлением,  что  позволит   налоговому
   органу  проверить  соответствие сведений о наименовании  ввезенного
   товара,  указанных в заявлении о ввозе товаров и  уплате  косвенных
   налогов, а также содержащихся в товаросопроводительном документе.
       Одновременно  сообщается,  что  при  рассмотрении   вопроса   о
   документах,   подтверждающих  перемещение  товаров   с   территории
   Республики  Беларусь  на территорию Российской  Федерации  в  форме
   международных   почтовых   отправлений,   пересылаемых   в   рамках
   международного  почтового обмена, следует  также  руководствоваться
   письмом  ФНС  России  от  23.12.2005 N  ШТ-6-06/1084@  (письмо  ФНС
   России от 19.04.2006 N 03-2-03/760@).
   
       Вопрос 4. Могут ли быть произведены зачет переплаты НДС и (или)
   направление  подлежащей возмещению суммы НДС  по  реализованным  на
   территории Российской Федерации товарам (работам, услугам)  в  счет
   предстоящих  платежей или погашения недоимки  по  НДС,  подлежащему
   уплате  при  ввозе  товаров на территорию  Российской  Федерации  с
   территории Республики Беларусь?
       Ответ.  В  соответствии  с  пунктом  5  статьи  78  Кодекса  по
   заявлению  налогоплательщика и по решению налогового  органа  сумма
   излишне  уплаченного  налога может быть  направлена  на  исполнение
   обязанностей   по  уплате  налогов  и  сборов,  на  уплату   пеней,
   погашение  недоимки, если эта сумма направляется в  тот  же  бюджет
   (внебюджетный  фонд), в который была направлена излишне  уплаченная
   сумма налога.
       Кроме  того,  статьей 176 Кодекса предусмотрен зачет  налоговым
   органом  сумм  НДС,  указанных в пунктах 1  и  4  указанной  статьи
   Кодекса,   в  счет  предстоящих  платежей  по  налогам,   погашения
   недоимки и пени, подлежащим зачислению в тот же бюджет.
       Вместе  с  тем  необходимо учитывать,  что  в  соответствии  со
   статьей   7   Кодекса,  если  международным  договором   Российской
   Федерации,  содержащим  положения,  касающиеся  налогообложения   и
   сборов,  установлены  иные  правила и  нормы,  чем  предусмотренные
   Кодексом  и  принятыми в соответствии с ним нормативными  правовыми
   актами  о  налогах и (или) сборах, то применяются правила  и  нормы
   международных договоров Российской Федерации.
       С 01.01.2005 вступило в силу Соглашение, подписанное 15.09.2004
   и ратифицированное Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ.
       Неотъемлемой  частью  Соглашения  является  Положение,  которое
   определяет порядок взимания НДС при импорте товаров.
       Пунктом  6  раздела I Положения определен перечень  документов,
   подлежащих    обязательному    представлению    налогоплательщиками
   одновременно  с налоговой декларацией не позднее 20  числа  месяца,
   следующего  за  месяцем  принятия на учет  ввезенных  с  территории
   Республики  Беларусь  на территорию Российской  Федерации  товаров.
   Одним  из  документов, поименованных в указанном перечне,  является
   выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату  налога
   по ввезенным товарам.
       В  связи с тем, что для составления доходов бюджетов Российской
   Федерации  в  2005  году  в соответствии с Федеральным  законом  от
   23.12.2004  N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный  закон  "О
   бюджетной  классификации Российской Федерации" и  Бюджетный  кодекс
   Российской   Федерации"  применялся  код  бюджетной   классификации
   (далее  -  КБК)  182  1  04 01000 01 1000 110  по  НДС  на  товары,
   ввозимые  на  территорию  Российской Федерации,  в  части  товаров,
   ввозимых   из  Республики  Беларусь,  а  для  составления   доходов
   бюджетов   Российской  Федерации  в  2006  г.  в   соответствии   с
   одноименным  Федеральным законом от 22.12.2005 N 176-ФЗ применяется
   КБК  182  1  04  01000  01 0000 110 по НДС на товары,  ввозимые  на
   территорию  Российской Федерации, выписка банка,  представляемая  в
   соответствии  с пунктом 6 раздела I Положения, должна  подтверждать
   фактическую уплату налога на соответствующий КБК.
       В  связи  с  изложенным зачет переплаты НДС и (или) направление
   подлежащей  возмещению  суммы  НДС по реализованным  на  территории
   Российской  Федерации товарам (работам, услугам) в счет предстоящих
   платежей  или  погашения  недоимки по НДС, подлежащему  уплате  при
   ввозе  товаров  на  территорию Российской  Федерации  с  территории
   Республики  Беларусь,  не  осуществляются  (письмо  ФНС  России  от
   21.06.2006 N 03-2-03/1160).
   
       Вопрос  5.  Какие  документы должна представить  организация  в
   качестве   транспортных,  подтверждающих  перемещение   товаров   с
   территории  государства  одной Стороны  на  территорию  государства
   другой  Стороны,  в  случае если перевозка  товаров  осуществлялась
   грузобагажом, багажом на железнодорожном транспорте, а  также  если
   доставка  товаров осуществлялась представителем организации  ручной
   кладью?
       Пунктом 6 раздела I Положения, являющегося неотъемлемой  частью
   Соглашения,   предусмотрено  представление  налогоплательщиками   в
   налоговые  органы одновременно с налоговой декларацией  документов,
   указанных  в  данном  пункте  раздела  I  Положения,  в  том  числе
   транспортных  документов,  подтверждающих  перемещение  товаров   с
   территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.
       При  реализации  товаров,  вывезенных с  территории  Российской
   Федерации   на  территорию  Республики  Беларусь,  для  обоснования
   применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее  -
   НДС)   налогоплательщики  одновременно  с   налоговой   декларацией
   представляют  документы,  предусмотренные  пунктом  2  раздела   II
   Положения,  в том числе копии транспортных (товаросопроводительных)
   документов о перевозке экспортируемого товара.
       В  случае если перевозка товаров с территории государства одной
   Стороны  на  территорию  государства другой Стороны  осуществлялась
   российскими    перевозчиками    на   железнодорожном    транспорте,
   необходимо учитывать следующее.
       В   соответствии  со  статьей  2  Федерального  закона   "Устав
   железнодорожного транспорта Российской Федерации" от  10.01.2003  N
   18-ФЗ  перевозочный документ - документ, подтверждающий  заключение
   договора  перевозки груза (транспортная железнодорожная  накладная)
   или   удостоверяющий   заключение  договора  перевозки   пассажира,
   багажа,   грузобагажа   (проездной   документ   (билет),   багажная
   квитанция, грузобагажная квитанция).
       В  соответствии  с  Правилами перевозок  пассажиров,  багажа  и
   грузобагажа     на    федеральном    железнодорожном    транспорте,
   утвержденными   Приказом   МПС   России   от   26.07.2002   N    30
   (зарегистрирован в Минюсте России 08.08.2002, рег. N  3675)  (далее
   -   Правила  перевозки),  в  подтверждение  приема  грузобагажа   к
   перевозке    отправителю    выдается    грузобагажная    квитанция,
   оформленная  на основании его заявления с указанием, в  том  числе,
   наименования грузобагажа.
       При   получении   грузобагажа  лицо,  уполномоченное   на   его
   получение,    расписывается   на   оборотной    стороне    дорожной
   грузобагажной ведомости.
       По  просьбе  лица, уполномоченного на получение грузобагажа,  в
   багажном  отделении может быть снята копия с дорожной грузобагажной
   ведомости,   которая   заверяется  подписью   работника   багажного
   отделения и штемпелем станции (вокзала).
       Таким   образом,  в  случае  перевозки  товаров  с   территории
   государства одной Стороны на территорию государства другой  Стороны
   грузобагажом  на  железнодорожном  транспорте  налогоплательщик   в
   качестве    транспортного    документа,    предусмотренного     для
   представления  в  налоговый  орган  Положением,  может  представить
   грузобагажную  квитанцию  (ее  копию) либо  дорожную  грузобагажную
   ведомость (их копию).
       В  соответствии  с  Правилами перевозок в подтверждение  приема
   багажа    для   перевозки   багажным   отделением   пассажиру    на
   первоначальной  станции  отправления выдается  одна  или  несколько
   багажных   квитанций,   в  которых  указываются,   в   том   числе,
   наименование   перевозимого  багажа,  станция   назначения,   номер
   проездного документа (билета).
       Таким   образом,  в  случае  перевозки  товаров  с   территории
   государства одной Стороны на территорию государства другой  Стороны
   багажом  на железнодорожном транспорте налогоплательщик в  качестве
   транспортного  документа,  предусмотренного  для  представления   в
   налоговый  орган  Положением, может представить багажную  квитанцию
   (ее копию).
       В  случае  отсутствия на багажной квитанции сведений о  станции
   отправления  или маршруте отправки багажа налоговый  орган  в  ходе
   налоговой   проверки  при  необходимости  проводит  соответствующие
   мероприятия   налогового  контроля  в  целях  подтверждения   факта
   перемещения  товара  (перевозки багажа)  с  территории  государства
   одной   Стороны  на  территорию  государства  другой   Стороны,   в
   частности,   истребует  у  налогоплательщика   проездной   документ
   (билет)  пассажира, отправившего данный багаж, в котором содержатся
   сведения о станции отправления.
       В  случае  если доставка товаров при их реализации в Республику
   Беларусь      осуществлялась     уполномоченным      представителем
   налогоплательщика  ручной  кладью, то, принимая  во  внимание,  что
   транспортный   документ   при   таком   перемещении   товаров    не
   оформляется, необходимо учитывать следующее.
       Согласно  абзацу  2  пункту 4 раздела  II  Положения  в  случае
   непредставления  в  налоговые  органы  документов,  предусмотренных
   пунктом  2  раздела II Положения, налоговые органы  вправе  принять
   решение  о  подтверждении обоснованности применения нулевой  ставки
   НДС   и  налоговых  вычетов  в  отношении  операций  по  реализации
   товаров,   вывезенных   с   территории  Российской   Федерации   на
   территорию  Республики Беларусь, при наличии  в  налоговых  органах
   Российской Федерации подтверждения в электронном виде от  налоговых
   органов  Республики  Беларусь  факта  уплаты  косвенных  налогов  в
   полном  объеме (освобождения от уплаты налогов). При этом Положение
   не  устанавливает  обязанность принятия налоговым  органом  данного
   решения при наличии в налоговом органе указанного подтверждения.
       В   связи   с   чем   сделать  выводы  о   правомерности   либо
   неправомерности   применения  налоговой  ставки   0   процентов   и
   налоговых  вычетов  по  НДС  и принять  соответствующее  решение  о
   возмещении  путем  зачета  или возврата сумм  НДС  либо  об  отказе
   (полностью  или  частично) в возмещении налоговый орган  должен  на
   основании  анализа  всех  имеющихся у  налогового  органа  сведений
   (документов),  в  том  числе полученных при проведении  мероприятий
   налогового контроля.
       Таким образом, если налогоплательщиком в обоснование применения
   нулевой    ставки   НДС   транспортный   документ    о    перевозке
   экспортируемого товара не представлен, в связи с тем, что  доставка
   товаров  при  их  реализации в Республику  Беларусь  осуществлялась
   уполномоченным  представителем налогоплательщика  ручной  кладью  и
   транспортный  документ  при такой доставке не  оформляется,  и  при
   этом  в  налоговом органе имеется подтверждение в электронном  виде
   от  налоговых  органов Республики Беларусь факта  уплаты  косвенных
   налогов  в  полном объеме (освобождения от уплаты  налогов),  то  с
   учетом  вышеизложенного  налоговый орган принимает  соответствующее
   решение   по   проверке  на  основании  результатов  анализа   всех
   имеющихся  у налогового органа сведений (документов), в  том  числе
   полученных  при проведении мероприятий налогового контроля  (письмо
   ФНС России от 10.05.2006 N 03-2-03/904).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz